Часть 1: https://stopgame.ru/blogs/topic/107303
Часть 2: https://stopgame.ru/blogs/topic/107392
-
Resident Evil
Resident Evil 2
Metal Gear Solid
Silent Hill
Driver 2
Resident Evil 3
Burnout
Silent Hill 2
Max Payne
Return To Castle Wolfenstein
Выкладываю эту часть во второй раз, потому что предыдущий пост удалил сам Fantasy. Каюсь, и думаю, что знаю, где оплошал. Исправил. Если, это не оно, пожалуйста, скажите, в чём неправ. Правила перечитал перед «перезаливом»
конец дисклеймера
Позади уже десяток культовых игр, которые мне посчастливилось впервые пройти только лишь сейчас. Впереди ещё множество, а я уже в шоке с того, как много отличных игр прошло мимо меня. Недавно закончилась Е3 2021, которая по моему скромному мнению только лишь подтвердила, что сейчас игровая индустрия находится в глубоком кризисе. У нас миллион сервисов подписок, а по-настоящему крутые игры можно по пальцам одной руки пересчитать. Это ли не наилучшее время, чтобы впервые попробовать культовые старые игры впервые, и убедиться, что хороши они не из-за наших детских воспоминаний. А просто потому, что они чертовски хороши. Итак. Сегодня мы посмотрим, как в 2021-м году играются Halo Combat Evolved (2001), Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty (2001), Burnout 2: Point of Impact (2002), Max Payne 2: The Fall Of Max Payne (2003), Call of Duty (2003). Закрывайте за собой шлюз — мы отправляемся в далёкий космос.
(2001) HALO: COMBAT EVOLVED
- Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь
Я играл в Anniversary версию, так как она наиболее удобоварима для современных ПК. Ну и ремастер, нужно заметить очень хороший. Очень порадовала возможность нажатием одной кнопки переключиться на оригинальную графику, и впечатлиться проделанной работой. Однако, минус у этой опции тоже есть — графика 2001-го года при таком резком сравнении выглядит уж совсем плохо. Из-за чего, я все же больше придерживался новой картинки. Но не думаю, что это слишком влияет на игру в целом.
Halo: Combat Evolved — отличный шутер, вобравший в себя всё то, за что мы в своё время полюбили Quake. И сделал он все это больше, масштабнее и ещё бодрее. Перестрелки быстрые, мясные, оружия не очень много, но бъет оно достаточно больно (особенно по вам). Здоровья дают не в изобилии, но если вдоволь отсидеться за укрытием — его можно восстановить. Да, Call Of Duty 2 не была в этом первой. Но система восстановления достаточно хитрая. У вас есть некое энергополе, которое как раз и восстанавливается. И если угробить его полностью — начнет уже тратиться ваше здоровье, которое можно восполнить традиционными аптечками. Аптечки и боеприпасы, кстати, не валяются повсюду в изобилии. Однако с врагов падают их пушки, позволяя жонглировать оружием и всегда иметь под рукой чем начистить морду неприятелю.
Сюжет у игры достаточно простой, но не без своих интересностей. Земляне воюют в космосе с союзом инопланетных рас, ковенантами. Ковенанты — что-то вроде религиозного культа, который твердо уверен, что люди — это еретики. И их уничтожение будет исполнением воли богов. Мы играем за сверх солдата Мастера Чифа, которого пробуждают из крио-сна в разгар нападения ковенантами на корабль людей. Задача Чифа — любой ценой защитить искусственный интеллект корабля, Кортану, от врагов. Так как она хранит информацию о местонахождении Земли, и может привести врагов в наш дом. Отсюда начинается история Halo: Combat Evolved. Далее в процессе прохождения мы станем свидетелями выпуска в свет опасных паразитов — Потопа. На случай такого события у вселенной есть весьма чёткий протокол: Ореол (Halo) — огромное космическое кольцо должен уничтожить всю жизнь во всей вселенной, дабы избавиться от злобных паразитов. Наш герой, будучи обманутым, сперва помогает раздобыть артефакт, запускающий оружие судного дня. Однако, его вовремя останавливает Кортана, которая пробралась в системы Ореола, и узнала истинное его предназначение. Наш герой не может допустить уничтожения вселенной, и поэтому он решается уничтожить Ореол. Пройдя полчища врагов Мастер Чиф уничтожает гигантскую машину смерти и в последний момент покидает её.
Начнём анализ с того, что я не большой фанат космоопер или как ещё такой жанр можно назвать. И скорее всего поэтому Halo не вызвала у меня какого-то сильного восторга. Но! Игра так-то и правда отличная. У неё очень приятная стрельба, крайне бодрый темп, неплохая история, красивые локации. Но на последнем хочу немного остановиться. Иногда в игре слишком много однообразных коридоров и дверей. Левел-дизайн временами достаточно ленивый. Встречаются не просто одинаковые коридоры, но даже одинаковые залы. Также и уровни на прекрасных тропических пейзажах Ореола не могут порадовать каким-то разнообразием и почти совершенно не запоминаются. Поэтому, каких-то ярких воспоминаний о локациях первой Halo у меня нет. Ощущения можно сравнить с ощущениями от процедурно-генерируемых уровней.
Кроме побегушек-пострелушек нам ещё иногда предлагают поездушки и полетайки. Что несколько разбавляет игровой процесс. Однако к поездкам на местных боевых джипах у меня есть одна большая претензия. Какого хрена они управляются мышкой? И почему это никак нельзя переназначить? Я не понимаю, что случилось со старым-добрый wasd-ом, или на крайний случай, стрелками. Понимаете, просто возможность обзора мышкой вокруг транспортного средства есть. И вместе с тем, как я просто смотрю в сторону — машина начинает поворачивать. И наоборот я, как и любой, думаю, человек в такой ситуации, постоянно врезался, нажимая S или D, а машина при этом ехала строго прямо. В свою очередь, в игре присутствует транспорт, который может стрейфится. Как ховербайк «призрак», например. Тем более, с него можно вести огонь, и управление мышкой в таком случае имеет абсолютный смысл.
Иногда игра радует разнообразием вариантов прохождения уровней. Можно устроить техничный отстрел из снайперской винтовки, или валить с дробовиком наперевес, или иногда использовать транспорт, если он хотя бы пролезет в место схватки. А иногда, если вам хватит ловкости — врагов можно и вовсе пробежать. Игра не очень часто использует «закрытые до очищения уровня» двери
Игра очень хороша. Это бесспорно. Но мне не сильно понравилась. Она не заманила каким-то своим стилем. Она не развлекала крутым повествованием. Она просто давала много стрелять из нереалистично выглядящих пушек по инопланетной заразе. Конечно, стрельба эта отличная. А баланс сложности на хорошем уровне. Поднапрячься приходится, но до нервов не доводит. Однако, возможно (или скорее наверняка) я не смог в неё влюбится банально потому, что я не поклонник сеттинга, жанра повествования. Поэтому вывод таков — играется Halo Combat Evolved, а особенно с обновлённой картинкой в 2021-м очень даже хорошо. Нужен хороший, бодрый шутан, не перегруженный современными свистоплясками с карточками, батлпасами, багами, заоблачными требованиями и ещё чёрт-разбери чем — смело берите. Должно понравиться. Особенно, если любите космическую тему.
(2002) BURNOUT 2: POINT OF IMPACT
- Платформа — PS2 через эмулятор PCSX2 1.5.0 и с геймпадом от PS4. Скейлинг к 4К разрешению.
Да. Эта игра получается не совсем по порядку. Но хедлайнеров по традиции ставят в конец. Поэтому, сперва посмотрим, как гоняется в Burnout 2 сейчас.
Когда в 2008-м году вышла Burnout Paradise, я играл в неё. И мне, безусловно, любопытно, как простенькая аркада с парой машин и трасс, менее чем за 8 лет превратилась в крутой автомобильный блокбастер с шикарным саундтреком, разрушениями и уникальным художественным стилем.
Вторая часть, в свою очередь, далеко от первой не шагнула. Хотя в ней появилось 2 важных нововведения. Первое — легендарный режим «Crash», где нужно вгонять машину в оживленный перекресток и устраивать хаос, разбив как можно больше машин. А второе — открывающиеся по ходу прохождения транспортные средства. Последнее нововведение прибавило чуток мотивации к прохождению. В 2002-м году уже было мало просто дать игроку список гонок и сказать «проходи». Поэтому, заинтриговать их чёрными силуэтами закрытых машин — вполне логичное решение.
Ещё одним нововведением был режим погони. Не до конца понятно зачем выдернутый из вышедшей в том же году Need For Speed Hot Pursuit 2. В целом, система погони неплохая и ловить беглеца в Burnout 2 достаточно весело. Управление вполне удобное, а поэтому планировать атаки на противника не сложно, что позволяет не терять динамику и устроить хорошую погоню. Но все равно, как-то режим не вписывается в игру. Возможно, если бы был обратный режим, где нам нужно убегать — тогда бы это выглядело более органично.
Оформление интерфейса все ещё бедное. А в гонках игра использует всё ту же устаревшую систему чекпоинтов с истекающим временем между ними. Подобное было в аркадных автоматах, в игре Grand Touring (1998) и в Test Drive (2002).
А вот что действительно прибавило в качестве, так это трассы. Левел дизайн очень хорош. Все трассы выглядят реалистично. Даже сейчас эти города не получится назвать набором одинаковых коробок. Снежные серпантины, широкие хайвеи, центр европейского города с узкими улочками и плотным траффиком — все это сделано правда очень хорошо. Графика, очевидно, в наши дни не впечатляет, но глаза не режет. Все выглядит приятно. Мы собрались проходить старые игры, поэтому на графику мы здесь особо внимания не обращаем. Разве что если она какая-то уж вовсе халтурная.
Музыка сильно лучше не стала. Это все такие же специально написанные простенькие электронные и поп-роковые треки без вокала. Они не мешают (привет NFS Heat), но и не помогают. Правильный выбор саундтрека к гонке — это очень важный элемент. Вспомните NFS Underground, NFS Most Wanted, FlatOut 2. Треть, если не половина успеха этих игр — шикарный саундтрек. В гонках, особенно адреналиновых и брутальных нужно соответственное музыкальное сопровождение. То сопровождение, которого современная игровая индустрия так боится. Боится спугнуть чувствительных детишек, для которых лучше поставить что-то модное, нежели музыку, которая бы подчеркнула характер соревнований. В Burnout Paradise это будет. В Burnout 2 пока нет.
Карьера стала чуть длиннее, чем в первой части, но в остальном это всё та же игра. Чуть больше, чуть разнообразнее. Но достаточно похоже. Кстати, режим Crash после карьеры я всё-таки прошел. Так-что немножко, но игра смогла затянуть.
Как можно заметить по моим скринам и гифкам — при запуске игры можно выбрать оригинальный текст, либо русский. Настоятельно не рекомендую брать русский. Он здесь очень плох.
В целом, это неплохая игра, тем более, для 2002-го года. Но сейчас она ничего особо интересного предложить не может. Так что не думаю, что буду к ней возвращаться.
(2001) METAL GEAR SOLID 2: SONS OF LIBERTY
Ах ты ж наш Хидеушка, обманул так обманул. Перед каждой (новой для себя) игрой я смотрю её трейлер, дабы проникнуться анонсом, и каким-то будто ожиданием следующей игры. И в трейлере я не увидел ни одного упоминания главного героя — Райдена. Маркетинговая кампания MGS2 была устроена таким образом, чтобы мы до последнего думали, что вся игра будет происходить на танкере. А нашим протагонистом будет Солид Снейк. Однако часть с танкером — это всего лишь пролог. А эта игра — гораздо большее, чем очередные похождения Солида Снейка.
Если вы ещё не поняли — дальше будут СПОЙЛЕРИЩА!
Я очень постараюсь засунуть это в несколько предложений: Главный герой, Джек (позывной Райден), только начавший работать на бывшей должности Солида проникает на водоочистительный комплекс «Биг Шелл», дабы освободить Президента США, которого держат в заложниках террористы. Однако, водоочистительный комплекс оказывается не водоочистительным комплексом, президент не президентом, полковник не полковником, Райден не Райденом, Солид не террористом, Цой жив, ты забыл вытянуть курицу с морозилки, миром правит чайный гриб.
Возьму на себя смелость выбрать главное. Соединёнными Штатами на самом деле правит не Президент и правительство, а тайное общество из 12-ти «Патриотов». Эти Патриоты создали искусственный интеллект (GW), который под видом Полковника, и управлял миссией Райдена. А вся миссия — ничто большее чем просто эксперимент над человеческим поведением в похожих условиях. Водоочистительный комплекс — это супер Метал Гир. Огромный комплекс «Арсенал Гир». Это супероружие, способное контролировать информационные потоки в мире. Искусственный интеллект GW способен создать невидимую цензуру — самолично решать, какую информацию можно видеть обществу, а какую нет. Дабы поддерживать правильное по его мнению развитие человечества.
Авторы пытаются поставить перед нами сложный вопрос — достаточно ли наша цивилизация зрелая, чтобы самой распоряжаться таким мощным ресурсом, как интернет? Что если один казалось бы безобидный фейк спровоцирует мировой конфликт? Достаточно ли мы развиты, чтобы решать судьбу этой планеты. И какое вообще наше место на ней?
Проблема всей этой затеи в том, что её на нашу голову сваливают буквально в последних двух катсценах, которые суммарно продолжаются около часа! Кодзима намеревался создать глубокофилософский проект. Но глубокофилософские проекты работают образами, метафорами. Они много показывают и дают прочувствовать. Дают самим сделать выводы. Здесь же Маэстро просто-напросто прямым текстом рассказал всю идею и посыл в последний час игры. Кроме того, вываливать такую кучу сюжетных твистов разом, тоже не очень хорошая идея. Когда неожиданными разоблачениями в тебя стреляют, как из пулемёта — ты перестаешь воспринимать их всерьёз. А повествование скатывается в фарс. Потому что меру надо знать.
Так что получается? Сюжет в Metal Gear Solid 2 плохой?! Отнюдь нет. Он просто немножко сходит с ума ближе к финалу. Но всё равно умудряется заинтриговать, затянуть, и заставить с интересом наблюдать за происходящим. Чего только стоит разговор с Отаконом после финальных титров. Учёному наконец получается узнать имена всех 12-ти Патриотов. Но с этим связана какая-то чертовщина. Ведь все они мертвы уже более ста лет!
Но хватит о сюжете. Его можно небольшой книгой описывать. Перейдём к картинке и геймплею. По стилю игра довольно сильно напоминает первую часть. Просто стала заметно технологичней. Геймплейных новшеств немного. Например, теперь, стреляя из оружия мы можем целиться от первого лица. Что нам довольно часто приходится делать. То для того, чтобы обезвредить бомбу, то для того, чтобы убрать мешающих охранников, которые в поле зрения, но за границами камеры. Также в игре появились подводные уровни, где нам нужно внимательно следить за крайне скоротечным уровнем кислорода. Ну и стандартно, несколько новых пушек и новых инструментов. А ближе к концу нам даже позволят поупражняться в фехтовании. Герой получает большой меч, которым обязан уметь владеть каждый анимешный герой. В том числе и Райден.
Насчет аниме. Первая часть иногда заигрывала с анимешными штуками, скажем так. А вот вторая уже начала приближаться к нему вплотную. Накал страстей и фантастики очень сильно отдаёт духом японских анимационных фильмов. Леди Фортуна, Вамп. Метал Гир Рей, который выглядит как огромная птица и зачем-то орёт соответственно. Хоть действие игры и происходит в США, заметно, что это не продукт западной культуры.
Есть одна вещь в MGS2, которая раздражала достаточно сильно. Когда ещё не добрался до терминала чтобы открыть миникарту, бежишь по коридору, и вдруг тебя замечают за границами камеры. Ты не видел противника, даже переключаясь на вид от первого лица. И тут он внезапно вышел из-за угла где-то впереди и спалил тебя. А ты его даже не увидел. И не мог увидеть. Такое случается. И оно бесит. Но, возможно, профессионалы стелса закидают меня камнями и скажут, что это я просто нубяра.
Предфинальная драка з целым взводом Метал Гиров — это тоже немного перебор. Я не знаю, сколько десятков часов я убил бы просто на эту бойню без сейвстейтов. Одна-две ошибки и начинай всё сначала. Это проходимо. Но немного беспощадно.
Хоть я здесь немного и поругал игру, она офигенная. Вот так вот. Проходить её очень интересно. Сюжет интригует, схватки с врагами, уровни, разнообразие геймплейных ситуаций — всё это очень хорошо. В прологе есть очень прикольная миссия например, где нужно тихо прокрасться через сбор пехотинцев, сфоткать с разных сторон Метал Гир Рей и сбросить фотки Отакону. А тот их оценит и скажет, пригодны ли они для работы.
Хоть и главный посыл игры подан достаточно в лоб — тема всё равно интересная и конечно достойна внимания. И даже должна быть хорошо изучена. Все мы видели много вредных фейков. И все мы видим как на них ведутся например наши родители. И это мы ещё не говорим о вездесущей пропаганде, провоцирующей в лучшем случае, некоторую нетерпимость, а в худшем — международные конфликты. Информация — невероятно сильный инструмент. И возможно, человечество действительно не готово пока свободно с ним обращаться.
Играется MGS2 в 2021-м отлично. Странные сюжетные решения хоть и скомкали немного впечатление, я всё равно доволен этим прохождением. Ведь к геймплею вопросов почти никаких. Игра прекрасно справляется с развлечением игрока и постоянно ставит его перед разнообразными задачами. Хоть и кому-то наверняка на первый взгляд серия Metal Gear Solid может показаться просто игрой в прятки с охранниками.
(2003) MAX PAYNE 2: THE FALL OF MAX PAYNE
Падение Макса Пейна? Осень Макса Пейна? Переводите как хотите. Оба названия прекрасно описывают эту игру. А точнее, её сюжет. Ведь саму игру ждало отнюдь не падение, и все мы это прекрасно знаем. Max Payne 2 действительно в два раза лучше оригинала. Говоря про первую часть я сетовал на однообразие, и во второй части можно увидеть изменения в данном аспекте. Теперь нам не всегда нужно нестись сквозь уровни убивая полчища врагов. Иногда нужно осторожно и методично убирать противников из снайперской винтовки. Иногда нужно бежать сквозь огонь, спасая свою шкуру, либо прикрывать придурка в костюме с огромной головой, в которую крайне легко попасть, но с которой крайне трудно пройти в двери.
Окружение, прибавило в деталях и в полигонах. Лицо самого Макса, конечно сильно изменилось, но теперь хотя бы не выглядит натянутой фоткой на плоскую модель. Визуальный стиль игры не претерпел каких-то решительных переработок. Нас все так же встречают темные и мрачные улицы Нью-Йорка. И такие же интерьеры больниц, складов, апартаментов, декораций, и строек.
В некоторые моменты игры у нас будут союзники. Кроме того, нам даже придётся немного побывать в роли наёмной убийцы Моны Сакс. С этим тоже связано некоторое разнообразие. И заключается оно не в том, что персонаж другой, а в самой миссии. Нам нужно прикрывать Макса из снайперской винтовки, давая ему возможность пробраться через двор и найти нужную дверь.
Сюжет игры не просто возвращает в повествование Мону Сакс, а делает её неким столпом истории. Она первая за долгое время к кому Макс испытывает необъяснимую страсть, и ради которой убивает свою коллегу — детектива Уинтерсон. Так же сюжет второй игры делает очень важное откровение: Владимир Лем на самом деле не завязал с преступностью. Он возглавляет русскую мафию и вплотную занят устранением конкурентов с помощью «уборщиков.» Лем рассказывает Максу, что Мона — наёмный убийца, которую нанял Уоден (глава внутреннего круга из первой части), чтобы убить Макса и Лема. Лем также говорит, что именно Уоден послал секретные планы проекта «Вальхалла» жене Макса. То есть, что смерть семьи главного героя — вина именно Альфреда Уодена.
Герой приходит в павильон ужасов, чтобы найти Мону, но попадает в плен к Лему. Однако приходит Мона и спасает Макса. Они понимают, что Владимир отправится к Уодену, дабы убить его. Поэтому спешат к особняку сенатора. В особняке Мона признается, что была нанята, дабы устранить Макса. Однако она не может так поступить, видимо из-за чувств к нашему герою. Вдруг появляется Лем и стреляет Моне в спину. Макс бросается в погоню за Владимиром и в конце-концов убивает злодея в достаточно эпичной сцене.
При прохождении на высоком уровне сложности Мона выживает. И при любом уровне сложности Макс наконец получает свои ответы, а его мучения заканчиваются.
Max Payne 2 — отличная игра. Лучше первой части, наверное во всём. Комиксные катсцены стали заметно красивее, сюжет ещё больше похож на суровую нуарную криминальную драму, картинка отлично подчёркивает стиль, разнообразие игровых ситуаций стало значительно больше. Главное, проходя эту игру — стараться погрузиться в атмосферу, и хорошо проникнуться историей. Для этого, конечно было бы неплохо проходить в оригинале. Не знаю, как локализация в Max Payne 2, но в Max Payne 1 она была достаточно плохой.
Хороших криминальных драм сейчас не выходит. А в начале 2000-х у нас была например GTA3, которая хоть и была много в чём стёбной, она все равно старалась держать бандитскую серую атмосферу. Ещё у нас были The Getaway, Mafia, Driver. Да, качество отдельных представителей сомнительное. Но они все же затягивали суровой бандитской «реальностью». Сейчас же у нас есть GTA V с её сплошным цирком и…всё?
Поэтому, я смело могу рекомендовать Max Payne 2 для прохождения в наши дни. Геймплей, конечно, устарел. И это заметно. Но история, атмосфера и подача вряд ли оставят вас равнодушным, если вы «выслушаете» её.
(2003) CALL OF DUTY
Если хоть кто-то ожидал мой сегодняшний блог, то Call of Duty, наверное, была самой ожидаемой игрой. Какое же впечатление оставила игра, давшая начало сверхприбыльной ультрапопулярной серии?
Году так в 2017-м у меня сгорела видеокарта, и пока я ожидал гарантийного ремонта, мне приходилось обходиться встроенной. Тогда на эмуляторе первой PlayStation я прошёл первые две Medal Of Honor. И они мне очень понравились. Казалось бы — у PS1 вряд ли хватит мощностей для захватывающего шутера про Вторую Мировую. Однако желание выдающегося режиссёра и продюсера Стивена Спилберга и талант геймдизайнеров Джейсона Уэста и Винса Зампеллы были способны сотворить чудо. Они создали игру, которая могла похвастаться невероятно бодрым по тем временам геймплеем, превосходной кинематографичной музыкой, и впечатляющей графикой. В Medal Of Honor и Medal Of Honor Underground было очень интересно играть. Мы не участвовали в масштабных сражениях. Мы проводили чётко спланированные диверсионные операции в тылу врага. Это позволяло и экономить ресурсы консоли, и выдавать огромное разнообразие игровых ситуаций. Такие спецоперации были моими любимыми моментами в Call Of Duty Modern Warfare и Call Of Duty Modern Warfare 2. В отличии от масштабных военных сражений, которые были чересчур напряжёнными, хаотичными, и немного скучными. Думаю, дуэту Уэст-Зампелла. Ещё со времён Medal Of Honor спецоперации удаются лучше.
Почему я говорю о Medal of Honor и о Call Of Duty как об одной серии? В 2002-м году Джейсон Уэст и Винс Зампелла ушли из-под крыла Electronic Arts к Activision, где им поставили цель разработать крутой блокбастер про вторую мировую. Этим блокбастером стала именно Call Of Duty.
Авторы MOH уже не были ограничены слабой первой плойкой. На дворе стоял 2003-й год и к тому моменту игровые возможности шагнули далеко вперед. Дальность прорисовки и количество врагов смогли сильно подрости, что позволило реализовать куда более масштабные миссии. Однако знаменитые геймдизайнеры решили не отходить далеко от своей успешной концепции и все равно в большей мере сосредоточиться на диверсионных операциях. Подорвите установки там, украдите оружие здесь, уничтожьте танки тут и т. д. Конечно, открытые бои с кучей противников уже случаются. И не так уж редко. Но все равно, упор на кинематографичность и разнообразие миссий заметен.
Немного скучными и в каком-то роде филлерными ощутилась только миссия, где нужно возле моста сдерживать напор противника, а потом из панцерфауста уничтожать приближающиеся раз в минуту танки. Остальные же задания все выполнены на очень хорошем уровне.
Есть в старых играх про вторую мировую какой-то свой «угловатый шарм». Не знаю, почему, но только им я верю, что действительно нахожусь где-то там в 40-х. Современные военные блокбастеры, перенасыщенные спецэффектами и странными решениями не могут создать такого впечатления. Возможно это только у меня, а может и вправду, тогда игры про Вторую Мировую делали лучше. Call Of Duty какраз такая. Хоть она и блокбастер — но я ей верю. В ней ощущается дух ХХ века. Простой и прямолинейный.
Сюжет очень клёво показывает события с трёх сторон сил Альянса — США, Британии и Советского Союза. Мы по очереди проходим американскую кампанию, потом британскую, и к концу добираемся к тому самому поднятию красного флага советскими войсками. За одну игру мы получаем достаточно атмосферный экскурс в историю. Да, события вымышлены. Но они происходят в рамках реальных событий и сеттинга.
Игра не слишком сложная. Аптечки и оружие дают в достаточном количестве. Авторы не ставили цель бросить игроку серьёзный вызов. Они больше сосредоточились на том, чтобы показать игроку хороший военный боевик. И по моему скромному мнению, это получилось.
Стоит ли играть в первую Call of Duty в 2021-м? Да. Я уже говорил, что современные шутеры про Вторую Мировую изобилуют всякой дичью и играются не так увлекательно. Поэтому, если вам вдруг захотелось убить пачку нацистов, поучаствовать в диверсиях и не запариваться — Call of Duty радостно вам в этом подсобит.
Здесь как раз время подвести третий тезис:
3. Старые игры легковесны и психологически воспринимаются проще.
Что я имею в виду? Нас подсознательно тянет к тому, где нам придётся меньше запариваться. К играм, где не нужно устанавливать пачку сторонних клиентов, обновлений. К играм, которые комп точно потянет, и в которых не нужно с нуля разбираться. Мы помним, как нам было весело в этих играх, и заскучав по ним хотим вернуться. Ведь там было все так понятно и кайфово. И это, как вы можете заметить уже имеет пересечения с синдромом утёнка.
Выводы будем делать, когда соберём чуть больше тезисов. А пока продолжим наблюдать за тем, как впервые играются старые игры, и достойны ли они стоять в одном ряду или быть лучше современных, или их делают хорошими только наши воспоминания?
Здесь я прохожу любимые игры из соответствующих текущей части блога лет. Это не будет первыми впечатлениями, поэтому не важно для основной темы. Но как спрятанный под спойлером короткий бонус годится.
Напомню: здесь будут только некоторые любимые игры. Не все. Например, я не буду перепроходить Half-Life 2, так как делал это не так давно и ещё не соскучился по ней.
(2002) BATTLEFIELD 1942
В последний раз я слышал эту знаменитую музыку ещё в 2005-м году, когда впервые проходил Battlefield 1942. За 16 лет я так и не возвращался к этой игре. И такой мой марафон — это отличный повод!
И черт подери, насколько ж это увлекательная игра! Даже в сингле. Да, боты тупые просто до боли. В большинстве карт приходится самому бегать между точками, потому что эти идиоты тусят где-то возле первой и не особо оказывают сопротивление. В то время, как противник может быть вполне себе душным.
В нашем распоряжении несколько класов персонажей со своими преимуществами. Assault бегает с максимально эффективным оружием против пехоты и обладает неплохой скоростью, Медик может лечить себя либо товарищей на поле боя, Снайпер, как понятно из названия, крайне эффективен на больших дистанциях, а Тяжёлый носит с собой базуку, которой может пешком устранять технику противника. Перед нами карта с несколькими точками, над которыми нужно водрузить флаг своей команды. Для этого необходимо некоторое время держать точку под своим контролем. Формула проста донельзя, но оттого и весёлая. Мы можем заняться тактикой, но никто к этому не принуждает. Можно просто победить врага навыком и количеством. А проработанный сеттинг Второй Мировой вкупе с разнообразными моделями военной техники не дадут глазу заскучать.
В целом, если бы серверы до сих пор работали, можно было бы погонять по сети несколько матчей. Это и сейчас будет довольно весело. Новые Battlefield для меня слишком сложные. Не знаю, как кому, но мне с настолько совершенной графикой тяжело видеть врагов. Здесь же мало деталей и спецэффектов из-за чего просматриваемость гораздо лучше и я бы (наверное) не умирал бы сразу после спавна.
(2002) GLOBAL OPERATIONS
Такой-себе аналог Counter-Strike от Electronic Arts. В ней, как и в упомянутой выше BF1942 присутствуют классы персонажей: Командо, Снайпер, Разведчик, Медик, Пулеметчик. Игра состоит из 13 карт, которые сперва предстоит пройти за одну команду, потом за другую. Миссии достаточно разнообразные. Например, в одной нужно найти заложника и провести его к месту эвакуации, пробившись через сопротивление противника. В другой нужно не дать террористам подорвать склад боеприпасов, или турбины генератора гидроэлектростанции. В третьей нужно спасти целую группу заложников. В четвёртой нужно найти украденный крест и не дать вынести его из оцепленного здания. И так далее. С помощью команд мы можем общаться со своими товарищами по команде, и например, позвать медика, если мы тяжело ранены.
В целом, игра вполне интересная, но весьма сложная. Сложности прибавляет достаточно непростая стрельба. Нет внятной индикации попаданий, из-за чего, сложно довести прицел, чтобы уж точно попасть. Хотя радует широкий выбор реальных моделей оружия, и разнообразие декораций.
В 2021-м, конечно, играть в неё кроме ностальгии смысла немного. Слишком слабая техническая часть и сложная, неприятная стрельба делают Global Operations маловероятным вариантом выбора.
Итоги
Сегодняшняя подборка не подарила мне какого-то восторга, хоть и все игры были достаточно хороши. Halo Combat Evolved — похвальная игра. Но сейчас, наверное только фанатам будет интересно её перепроходить. Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty — все же как по мне заслуживает называться изумительной. Ввиду той кучи эмоций, которую игра дарит. Burnout 2: Point of Impact — вполне похвальная гонка. Но чего-то особо интересного сейчас предложить не может. Max Payne 2: The Fall Of Max Payne — изумительна. Но требует вдумчивого прохождения. Иначе может быть скучновато, ведь всё здесь держится на сюжете и атмосфере. Call Of Duty — так же изумительный военный шутер, который очень хорошо отрабатывает сеттинг и свою псевдоисторичность.
Что же нас ждет в следующий раз? Достаточно крутая подборка: Beyond Good & Evil (2003), Silent Hill 3 (2003), Vampire: The Masquerade: Bloodlines (2004), Halo 2 (2004), Burnout 3: Takedown (2004)
Напишите в комментариях, какие игры любите перепроходить время от времени. Реально интересно почитать. А так же не стесняйтесь ткнуть меня носом в то, что я неправильно играл в какую-то либо все разом из представленных игр.
А с вами был Dimike.
Специально для
Stop Game Ru
Лучшие комментарии
Как-нибудь пройду первую Halo. Причём, думаю, пройду её в первоначальном виде, а потом, если захочется, и в обновлённом. Первая Half-Life мне мила и со старым графоном, так что думаю, и тут справлюсь)
Burnout и MGS мимо меня, хотя и прочёл с интересом.
А вот Max Payne я прошел две первые части и мне, кстати, понравилась больше первая. Вторая, как по мне, получилась несколько другой, в чём-то сильно отличалась от первой по настроению. При этом первая мне запомнилась как более жёсткая и более сложная игра по отношению к более сглаженной (не только в плане графики) второй части. Но и вторая мне понравилась с её тягостной атмосферой, с каким-то ощущением вины Макса в том, что он делает. Не знаю, как выразить, но примерно так это ощущалось.
Ну и первую CoD я представлял примерно так, как ты и описал. Играл во вторую и видел первую на YouTube и мне тоже они нравятся на вид. Что-то есть в нереалистичном графоне тех лет, что делает его приятным на мой взгляд. При этом не мешает погружению в атмосферу, а то и наоборот — помогает. Может быть сыграю как-нибудь)
Спасибо за блог, информативно и с уместным юмором — мне нравится. Прочтение следующего, возможно, отложу, пока не пройду Beyond. Желаю творческих успехов;)
Half Life по части левел-дизайна более разнообразна, поэтому и со старым графоном играется нормально. Halo же в наши дни со старым графоном выглядит слишком пусто и однообразно, но это чисто на мой взгляд.
Спасибо большое за отзыв! Очень любопытно почитать мысли, так как этот блог мне более интересен, как обсуждение, нежели просто выкладывание своего впечатления.
И спасибо за пожелания ;)
Да и сейчас думают. Но разработка игра становится дороже, вот создатели игр и думают в первую очередь как на этом заработать, а уже потом над тем как удивить. Раньше вопрос денег конечно тоже был, без этого никак, но сегодня он стоит как по мне особенно остро.
Забыл написать про игры которые я люблю переигрывать. В первую очередь, это серия Resident Evil. Именно серия, а не какая то конкретная игра. Во вторых, идет Front Mission 3, единственная jrpg, которую я обожаю. Потом трилогия Mass Effect. Вторая часть, это лучшая игра каждого года. Ну и следом Metal Gear Solid, только первая часть, остальные хоть и хорошие игры, но вот перепроходить совсем не хочется, особенно четвертую часть. Как то так ;D
Было интересно почитать мнение человека, который только сейчас прикоснулся к старым, но хорошим играм. Сам я еще тот любитель старины, а потому не мог пройти мимо этого блога. Только начал ознакамливаться с блогами СГ, до этого особо сюда не заходили, хотя когда то что давно писал даже, но это почти не правда)
Буду ждать еще твоих похождений по старым играм)
З.Ы. Понимаю высказывание про «угловатый шарм» — это примерно как у меня было раньше, когда я смотрел в детстве старые черно-белые фильмы, то мне казалось, что и мир тогда был черно-белым)
Я тоже в блогах не так давно, хоть и смотрю канал SG уже несколько лет.
Спасибо за интерес! Мотивации писать, и писать лучше прибавляет то, что кто-то будет это читать)
Да, по старым играм создается впечатление, что тогда действительно игроделы собирались и думали, чем можно удивить игроков? И какое развитие их серии будет логичным и максимально крутым?
Конечно, нынешние тенденции полностью закономерны. Индустрия очень сильно растёт, и самые громкие тайтлы естественно вынуждены обрости толпами менеджеров, маркетологов и «безопасных решений». А позволить себе создать огромную, но личную и душевную игру мог себе разве Дэн Хаузер с Red Dead Redemption 2.
Прямо сейчас я на Metal Gear Solid 3, и кажется, понимаю, о чём ты))