8 мая 2021 8.05.21 5 1022

Свежачок № 15 от 06.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

+10

Хожу в раздел «новинки» магазина Steam за играми с целью «самому поиграть и вам показать».

Сегодня в выпуске очередная пятёрка свеженьких игр «основного фронта»

  • Ouroboros Dungeon — незатейливый рогалик про зачистку бесконечного подземелья от всякой нечисти;
  • DevaThe Haunted Game — простенькая страшилка, состоящий из нескольких уровней разного жанра, объединённых общим меню в виде «рабочего стола» некоторого компьютера Deva;
  • Five Nations — добротная ностальгическая стратегия в реальном времени, с трудом пытающаяся притвориться, что она не первая часть  StarCraft;
  • 7Days Origins — симпатичная визуальная новелла с разветвлённым сюжетом и захватывающим сюжетом;
  • Lost Islands — весьма спорный выживач про пиратов для одного человека.

Это пятнадцатый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск — по ссылке.

Сегодня небольшое нововведение в рубрике. Некоторые игры я решил снабжать небольшим подразделом «Ещё одно мнение» под спойлером «Подробнее». «Ещё одно мнение» будет появляться к игре, если к моменту написания моего дайджеста в блогах уже успеют появиться интересные мне разборы обозреваемых мною игр от других членов нашего сообщества. Сегодня меня порадовал товарищ LVVrunner, наклепавший собственные обзоры к целым двум играм из «Свежачка». Наши с ним мнения не всегда совпадают, но он красавец вообще!

Второе, о чём хотелось бы сказать перед тем, как начать, это то, что запись прямого эфира в этот раз разделена на две части. Во время стрима никак не мог «уловить» одну из игр. Пришлось даже перезапускать стрим. Поэтому их получилось два. А склеивать их вместе не было ни времени, ни сил, ни желания.

Часть 1

  • 00:00:00 Введение и техническая настройка
  • 00:06:18 Ouroboros Dungeon
  • 00:53:12 Deva|The Haunted Game
  • 01:56:31 Технические неполадки при запуске следующей игры (дальше не интересно)

Часть 2

  • 00:00:00 Five Nations
  • 00:52:45 7Days Origins
  • 01:32:44 Lost Islands
  • 02:10:02 Выводы и заключение по первому впечатлению от игр

Ouroboros Dungeon

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 6 мая 2021 года.

Жанр: рогалик, исследование подземелья без сюжета.

Цена: 119 рублей.

Целевая аудитория: в общем, без ограничения, но по геймплею больше подойдёт детям до 10-11 лет.

Русская локализация: не заявлена.

Управление: клавиатура и мышь (удобнее), контроллер.

Кратко: очень простой в плане игровых механик рогалик, в котором вы ходите по подземелью, наблюдая за главным героем сверху и лупите изредка встречающихся врагов. Игрушка недорогая и свои деньги отрабатывает, но не стоит ждать от неё чудес: она довольно скучная, не даёт никакого игрового вызова. Технических проблем в игре не нашёл.

Подземелья и враги

Меню в игре лаконичное: кнопка старта, настроечки и кнопка выхода. Игра начинается сразу после нажатия соответствующей кнопки: никаких тебе вступительных роликов, никаких предысторий.

Мы просто попадаем в зал, в котором разбросано несколько предметов, которые тут же можно взять в качестве оружия. Хватаем и бредём в любую сторону. При этом «в любую сторону» — это не фигура речи, а вполне чёткое описание механики игры, суть которой заключается в процедурной генерации всех локаций, которые находятся за пределами отображаемого игроку экрана. Буквально «всех»: в том числе и тех, которые наш герой прошёл всего лишь несколько минут назад. Стоит игроку пройти лишние десять шагов, как игрушка любезно сотрёт несколько комнат, зачищенные им мгновение назад и построит новые. Из-за этого подземелья в игре становятся воистину бесконечными. Разнообразия в локациях я особо не обнаружил, а паттерны построения лабиринта вполне узнаются, но эта механика игры не вызывает отторжения.

Графика в игре простенькая, полигонов немного, а освещение (пусть даже и пытается быть динамичным) иногда подлагивает и ошибается. Интерфейс очень простой, за что авторам, наверное, следует сказать спасибо: они сделали его минимально достаточным, а это не всем удаётся в должной мере.

Враги в подземелье попадаются относительно нечасто: чаще всего один-два, реже — до пяти в одной комнате. По началу будет казаться, что врагов всего лишь один вид, но я успел встретить целых четыре вида:

  • зелёная капля с одним глазом — медлительные и слабые (первый враг);
  • скелеты двух расцветок кроме простой атаки и блока щитом могут применять способность, от которой на время становятся неуязвимыми к урону;
  • странного вида летучие мыши умеют восстанавливать себе здоровье в бою;
  • красные огры… наверное, должны сильно бить, но я играл магом, и они до меня не доходили.

Кстати об этом! Не знаю, связано ли это с несбалансированностью игры в отношении магов, либо игра сама по себе простая; но из всех встреченных мною врагов хоть какую-то угрозу для меня представляли лишь скелеты. И угроза была не смертью, а скукой. Способность скелетов полностью отражать весь урон, которой они пользуются с завидной частотой, заставляла меня как дальнобойного мага постоянно отступать, пока защита с них не спадала. При чём бегать можно было не далеко: скелеты неповоротливы на атаку — можно было просто крутиться вокруг них, изображая хоровод из одного человека. И такие танцы возле врага нужно было делать секунд по 20-30 и довольно часто. Сложности такая механика не представляет, но заметно раздражает.

В остальном, играется это творение вполне сносно: гулять по бесконечным коридорам мне было комфортно. Врагов ковырять… скучно, но, в целом, приятно (если нет желания хоть сколько-нибудь серьёзно посражаться).

Боссов в игре или каких-от дополнительных механик я не встречал, что, опять же, не добавляет балов веселья в копилку игры.

Лут, классы и прокачка

Классовая система в игре практически отсутствует. Твой класс персонажа — это тот комплект шмоток, который герой на себя напялил. Всего в игре можно выделить условно три… (так скажем) «стиля игры»:

  • воин, специализирующийся на ближнем бое;
  • лучник, убивающий врагов дальнобойными атаками ещё на подходе;
  • и маг, также предпочитающий расправляться с неприятелем, находясь от него на значительном расстоянии.

Под эти классы имеются соответственно: одноручное и двуручное оружие, щиты, луки и магические жезлы. Кроме того для защиты и улучшения характеристик имеется набор брони, которую персонаж может носить на себе. Оружие определяет, по сути, стиль игры. Возьмёшь в руки меч — будешь бойцом ближнего боя; возьмёшь посох — магом. Конечно же, различная одежда должна соответствовать выбранному стилю игры. Не очень логично пользоваться магическим жезлом, при этом не надеть дополнительно на персонаж что-нибудь для «магии» и что-нибудь для успешного отступления.

Шмотки можно добыть в двух местах: падают из врагов и вытаскиваются из ящиков. Шмотки эти падают на землю, а их характеристики показываются при подходе к ним (сразу в сравнении с текущим надетым предметом гардероба). Можно на ходу переодеться. Снятая вещь тут же упадёт на пол взамен надетой — у персонажа нет сумки, куда бы можно складировать вещи.

Убивая врагов, персонаж накапливает опыт. При достижении определённого количества этого опыта персонаж автоматически повышает свои характеристики, а для разного типа вооружения открываются дополнительные свойства. При этом сложность врагов и уровень выпадающих предметов автоматически масштабируются под новые показатели героя. Поэтому, в принципе, игрок не особо замечает прокачки.

Ещё одно мнение

Обложка блога на момент сочинения «Свежачка»
Обложка блога на момент сочинения «Свежачка»

Я заметил, что товарищ LVVrunner уже сформировал свои мысли и по этой игре в своём блоге «Просто данж. Обзор Ouroboros Dungeon». Загляните туда, если игра заинтересовала.

Итого: если вы не первый день играете в видео игры, то игрушку стоит пропустить — она скучноватая. Хотя, в принципе, за эти деньги в очень уставшем состоянии вечерком можно просто погулять по подземельям, поубивать время.

Deva|The Haunted Game

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 4 мая 2021 года.

Жанр: страшилка-квест, собранная из нескольких дополнительных жанров.

Цена: 479 рублей.

Целевая аудитория: без особых ограничений.

Русская локализация: не заявлена.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: Вы (как игрок) взаимодействуете с некоторым подобием «рабочего стола», запуская из него различные игрушки, лазая по папкам и файлам. После прохождения очередного этапа вам открывается подсказка к тому, как получить доступ к следующим файлам и папкам. Периодически это будет немного страшно. Концепция интересная. С технической точки зрения не идеально, но ошибки простительны. В принципе, как небольшой квест очень даже ничего.

Рабочий стол

*Звуки приветствия* операционной системы Deva
*Звуки приветствия* операционной системы Deva

Главное меню и часть игрового пространства в «Дева | Игра с привидениями» представляет собой имитацию рабочего стола в операционной системе. У нас здесь есть несколько «папок» и файлов, с которыми можно взаимодействовать: папки открывать, файлы запускать.

В начале игры большая часть файлов закрыта. Под ярлычком «Задачи» нас ждёт краткая подсказка, что нужно делать:

  • найти и разблокировать папку «Страницы»;
  • найти все страницы «Книги Дева» (всего четыре);
  • решить головоломку;
  • завершить все игры из папки «3f034s.

В принципе, ничего сложного. Ну, да, некоторые папки защищены паролем. Да, чтобы пройти на шаг номер 5, нужно завершить шаги под номерами один, два, три и четыре. Но, в принципе, всё в игре линейно, как натянутая струна.

Несколько жанров под крышей одного сюжета

Начиная играть в «Дева» я ожидал увидеть классический хоррор. Игра успела удивить меня тем, что является головоломкой «самой о себе». То есть, она не предлагает разобраться в конкретной головоломке, а говорит «разгадай меня саму». Это понравилось.

Первые шаги в игре мне напомнили «квесты на улице», сложность которых порою доходит до уровня, граничащего с абсурдом, где игроки должны знать не только все современные способы шифрования, но и ориентироваться в архитектуре, искусстве, бизнесе и куче других сфер деятельности. Я настолько вдохновился идеей, что вскоре за это поплатился.

> Ранее я встречал такие «игры» вне ведиоигровой индустрии. В одной из таких участвовал. Задача была такая: где-то в компьютерной сети (реальной) передавалась какая-то информация. Обычным образом (реальным инструментом WireShark) были перехвачены пакеты данных. В них нужно было обнаружить «скрытые послания» и по цепочке выйти на решение задачи: обнаружить переданных архив данных и открыть его найденным от него же паролем. Такие же квесты, знаю, проводятся и совсем в реальном мире, когда подсказки раскладываются по городу, а в конце первого прошедшего все задания ждёт главный приз.

Игра оказалась намного проще, чем я возомнил себе на радостях. Да, в ней оказалось несколько головоломных моментов, но они легко «берутся» даже простым перебором, а ошибиться в том, сколько подсказок надо собрать, невозможно — они идут последовательно, а «вбок» тебя не пускают. Однако, если не брать мою страсть к загадкам сложного уровня и мои завышенные из-за этого ожидания от квеста, игра выдает вполне приемлемые загадки.

Кроме того, игра вобрала в себя ещё несколько других жанров в качестве внутренних миниигр. На наш виртуальный компьютер установлены:

  • плохенький платформер с боевой монашкой в главной роли;
  • посредственный детективный экшен в нуарном стиле;
  • так себе шутер от первого лица про какую-то проклятую школу;
  • и что-то типа экшена с фиксированной камерой про ту же школу.

Все эти три игровые механики объединены общим сюжетом, но разделены во времени с 1692 по 2020 годы.

Во всех четырёх механиках игры наблюдаются заметные технические проблемы. В платформере большая беда с коллизиями моделей и физикой поведения вещей. В нуарном детективе — с движением персонажа. В шутере — с механикой поведения врагов и стрельбой через открытые двери (пули попадают в невидимую коллизию). В экшене — с дверьми (персонаж не хочет в них входить) и иногда с гравитацией (однажды персонаж улетел за пределы сцены из-за столкновения с неожиданным предметом). Но я был готов простить эти ошибки игре, потому, что она и «не экшен», и «не платформер», и «не шутер», и «не детекстив» — она головоломка с налётом ужастика.

Последняя упомянутая механика — это страшилка. Как по мне, эта составляющая игры провалена с треском. С ужастиками вообще довольно всё сложно: они, чтобы работали, технически должны быть сделаны идеально. Любой баг, вырвавшийся наружу из недр игры, полностью лишает игрока состояния «погружения», и игра становится не страшной, а прикольной. Вот здесь такой случай. То, что бы пугало меня при прочих равных условиях, здесь не работает, поскольку буквально чуть раньше я увидел несовершенство самой игры и стал размышлять уже не о сюжете оной, а о её технических проблемах.

Итого: игрушка интригующая, но не идеальная. Присмотреться рекомендую, но со скепсисом. Сам обязательно допройду её перед тем (надеюсь) перед тем, как удалить навсегда.

Five Nations

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 4 мая 2021 года.

Жанр: стратегия в реальном времени (вымирающий вид).

Цена: 435 рублей.

Целевая аудитория: игроки, истосковавшиеся по жанру, и все остальные.

Русская локализация: не заявлена.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: игрушка маленькой независимой студии, с успехом повторяющая лучший игровой опыт стратегий, выходивших лет двадцать назад от лидеров рынка. Своих «фишек» в игре немного, но зато остальное работает хорошо. Вы попадёте в космическое пространство, за которое воюют целых пять космических цивилизаций. В игру завезёна обширная одиночная кампания, имеются одиночные уровни для игры с ботами. Не хватает только сетевого кода для игры с друзьями.

Более «классическую» стратегию в реальном времени придумать, наверное, сложно. Суть игры настолько хорошо знакома игрокам, которые в 1998 году играли в  StarCraft, а затем в его дополнение  Broodwar, что это творение покажется прямым его продолжением.

Я постараюсь больше не упоминать первую часть  StarCraft — слишком очевидным является сходство между проектами. Если хотите сравнения с ним, то сами добавляйте перед каждым предложением в обзоре игры в произвольном порядке «Также как и в СтарКрафте» или «Немного иначе, чем в старике» — не ошибётесь.

Игра представляет собой набор миссий с камерой сверху, в которых вы должны будете собирать пять важных ресурсов, отстраивать базу, формировать и развивать войска. Задачей на карте, как правило является «всех убить, остаться одному». Для этого придётся разобраться в технике конкретной цивилизации (как своей, так и противника), найти способы наиболее эффективного её использования, максимально быстро развиться до нужного уровня, убить всех противников и дезинтегрировать их космические базы до уровня космической пыли.

Для победы у вас есть главная база и набор строителей. Их задача собирать ресурсы и доставлять их до основного здания базы. Полученные ресурсы можно потратить на создание простых строений. После чего появится возможность возводить более сложные. Каждое здание даёт свои преимущества для базы. Одно здание может производить электроэнергию, другое — создавать боевые единицы, третье — «изучать» улучшение для них.

Всё это выглядит и играется хорошо, приятно, интересно и, как водится в этом жанре, долго. Зато все привычные команды типа «b» (постройки), «a» (атака/движение с атакой), «ctrl+1» (сформировать группу № 1) — всё это вот работает и не надо переучиваться.

Команда разработчиков

Это почти полный список разработчиков.
Это почти полный список разработчиков.

Просто не могу не отметить того, какая команда работала над игрой. Вон там на картинках сверху перечислены почти все технические разработчики. Один дизайнер, четыре программиста и два тестировщика. За музыку отвечало ещё два человека, а дальше — с пару десятка актёров озвучания и примерно столько же «благодарностей». Для понимания: финальные титры первого  StarCraft Broodwar длятся почти три с половиной минуты нескончаемым потоком текста — там не менее пары сотен имён и названий студий.

Я не столько хочу восхититься ребятами из студии SilverForge (хотя и это, несомненно, тоже!), создавшими эту игру, сколько вообще подсветить современную тенденцию. То, что смогли в 1998 году могли создать ребята в составе лишь более сотни человек, то же самое теперь может повторить студия, способная полностью разместиться в одном небольшом помещении!

Сюжет и его подача

Сюжет подаётся в пяти главах. На обзорном стриме глянуть успел только первую из них и только самое начало оного. Поэтому, считаем что тут вообще без спойлеров обойдётся.

Однажды человечество покинуло свою родную планету, чтобы исследовать космос, в первую очередь, в погоне за ресурсами. Почти сразу они наткнулись на целую четвёрку иных цивилизаций, которые, почему-то тоже хотели ресурсов и от того оказались весьма враждебными. Мы начинаем игру за одного из командиров людей и должны спасти твоих товарищей, попавших во враждебное окружение.

Сюжет подаётся, опять же, довольно привычным образом: у нас есть брифинги перед стартом каждой миссии, в которых кратко рассказывается о результатах предыдущего задания и даётся зацепка для начала следующей; а также у нас есть небольшие диалоги во время самих миссий, которые поддерживают интерес к сюжету, пока игрок строит очередную базу.

Дополнительные штучки

Смотрим на меню сверху.
Смотрим на меню сверху.

В игре есть обучение (четыре небольшие миссии) и кампания (о которой уже поговорили). Также в игру завезли быстрые матчи для игры с ботами в одной или разных командах и даже редактор уровней.

Жаль, что никакой возможности игры с друзьями нет: ни локальной сети, ни, тем более по глобальной сети. Надеюсь, потихоньку допилят.

Ещё одно мнение

Состояние блога на момент написания «Свежачка».
Состояние блога на момент написания «Свежачка».

Товарищ LVVrunner также успел высказать своё мнение и по этой игре в своём блоге «Космическая RTS. Обзор Five Nations». Загляните к нему почитать, что он скажет, если у вас остались вопросы к игре.

Итого: Настоятельно рекомендую присмотреться к игре всем игрокам!

7Days Origins

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 3 мая 2021 года.

Жанр: визуальная новелла, текстовый квест с разветвлённым сюжетом.

Цена: 184 рублей.

Целевая аудитория: без ограничений.

Русская локализация: добротная (интерфейс и субтитры), без видимых косяков.

Управление: мышь.

Кратко: добротная, крепкая история, рассказанная в виде диалогов, небольших зарисовок и простеньких анимаций. Отлично продуманный сюжет увлекает, а его вариативность интригует. Рисовка очень приятная.

Введение в сюжет и то, как выглядит игра

Опять «Харон», опять одно и то же… Я вам в предыдущих выпусках «Свежачка» уже говорил, что такое безумие?
Опять «Харон», опять одно и то же… Я вам в предыдущих выпусках «Свежачка» уже говорил, что такое безумие?
Внимание! Дальше небольшие спойлеры к первым минутам игры.

Игра начинается со смерти главной героини. Некая сущность Харон даёт нам один шанс на то, чтобы вернуться к жизни. Для этого мы должны будем выполнить конкретное его поручение: дойти до места, на которое указывает компас. Сложность заключена в том, что компас работает только тогда, когда рядом кто-то умер. На выполнение задания у нас есть семь дней — семь игровых глав.

За эти семь глав мы встретим несколько персонажей, заведём с ними какие-то отношения. Каждый из встреченных нам персонажей — это такая же умершая душа, у которой есть какое-то своё задание и ограничение на собственный особенный артефакт (как наш компас). Неизвестно, что это за задания и как поведут персонажи в тот или иной момент времени: они не доверяют нам, а мы им. Важно лишь одно — достичь цели, чтобы вернуться к жизни. Дружить с кем-то или воевать с ним — выбор игрока.

Сам сюжет очень даже интригующий и приятный. Прямо интересно в него погружаться с головой.

Графически игра выглядит как симпатичная визуальная новелла. Художники проекта придерживаются стиля «акварель на бумаге». Анимации в игре практически нет — лишь небольшие части задних фонов двигаются да иногда появляются маленькие окошки, демонстрирующие одно- — двухсекундные ролики, иллюстрирующие какие-то небольшие события. В остальном интерфейс и «графика» игры статичная. Но выглядит это симпатично.

Подача сюжета и игровой процесс

Сюжет игры — основная игровая механика. Он подаётся в виде сообщений в мессенджере, где слева — реплики неигровых персонажей, а справа — реплики нашей героини. Большую часть времени игрок должен просто читать диалог, а иногда — выбирать одно из двух решений (реплик) в диалоге, чтобы выбрать направление, в котором будет развиваться сюжет.

Каждый игровой день из семи в игре представляет собой одну небольшую главу, в которой мы общаемся с другими персонажами, из-за чего можем улучшить или ухудшить взаимоотношения между главной героиней и ими. Часто принятое игроком решение одновременно нравится одному спутнику и противно другому. В конце дня все наши действия приводят к одному из нескольких результатов, с которым будет начинаться новый день. Например, после нулевого дня (вступления) на первый день у нас может появиться «первый попутчик», и наши действия в этот день как раз определяют, кто им будет.

В игре предусмотрена широкая вариативность ответов. Чтобы заново не проходить те места, ответы на которые менять не хочется, в игре предусмотрена очень гибкая система переходов к ранее пройденным ответам, чтобы изменить своё решение и добиться желаемого результата дня.

Итого: очень интересная история, завёрнутая в красивую рисовку и простенькую, но отлично работающую механику игры по цене чизбургера и диетической колы? Конечно рекомендую!

Lost Islands

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 3 мая 2021 года.

Жанр: выживалка-песочница.

Цена: 360 рублей.

Целевая аудитория: любители жанра.

Русская локализация: не заявлена.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: довольно обыденный выживач. За обзорный стрим он не смог заинтересовать меня чем-либо: кроме стандартных для жанра «первых шагов» он не показал ничего. Технических проблем, вроде как, в игре нет, но играется довольно скучно. Игра по сети — только в локальной сетке.

Сеттинг и графоний

Игра повествует о злоключениях кого-то, отдалённо напоминающего пирата. Очень похоже, что он попал на какой-то мистический остров в Карибском бассейне после какого-то кораблекрушения. Из разумных существ его окружают только какие-то скелеты. Одни из них вполне дружелюбные, другие же непременно начнут атаковать нас при приближении на расстояние агра.

Графически игра очень противоречивая. С одной стороны, это вполне себе приятный «лоу-поли», но тут же мы встречаем вполне детализированную воду и погоду. Мы наблюдаем за чистой, однотонной текстурой деревяшки под ногами и рядом с ней — текстуру какого-нибудь предмета в высоком разрешении. Это противоречие иногда очень сильно бросается в глаза. Идёшь такой по миру и думаешь: «Разработчики так и задумали, или просто накидали в мир тех ассетов, на которых денег хватило?» Нехороший звоночек.

Совершенно ужасной идеей было сделать визуализацию дождя в виде капель на экране. Не знаю, чем продиктовано такое решение: желанием добавить правдоподобности или просто «такой ассет был бесплатным». Но невозможность избавиться во время дождя от капель на экране — это за гранью вменяемого игрового дизайна. Капли буквально мешают играть: взгляд постоянно фокусируется на них потому, что они, мало того, что более чёткие чем окружающий мир, так ещё и периодически появляются и стекают по стеклу. Капли не стираются никак. Я даже пытался нырнуть под воду — безрезультатно. Капельки пропадают лишь с завершением дождя. А смена погоды в игре дело не быстрое.

В остальном же, графика выглядит очень неплохо. Освещение приятное, мир неплохо проработан.

Основные игровые механики

Перед нами классический выживач средней руки. В нём есть:

  • создание различной всячины от «обточенного камня» до строений и огнестрельного вооружения;
  • потребности в еде, питье и сне, а также общий уровень здоровья;
  • общее направление развития «свалить с острова» без какого-либо конкретного пути достижения оного.

Далеко я пройти не смог — сорок минут обзорного стрима на игру этого жанра не то, чтобы достаточное время. Однако, видится мне, что система создания предметов здесь не слишком замысловатая, но вполне себе рабочая. Способа добыть воды я так и не нашёл — пришлось умирать. Зато успел поесть необработанного мяса и отравиться.

Для обучения базовым механикам нас в игре нас встречают несколько несложных стартовых квестов. Плюсом к ним несколько заданий могут выдать дружелюбные скелеты, которые нет-нет да попадаются в игре.

Каких-то сверхсложных или уникальных механик в игре я не обнаружил. Судя по рекламным материалам, на более высоком уровне развития персонажа нам предстоит зачищать подземелья, но… тут ничего обещать не буду.

Игра по сети

Просто картинка, типа «вот много игроков построило»… но нет: у меня не с кем играть в эту игру по локальной сети.
Просто картинка, типа «вот много игроков построило»… но нет: у меня не с кем играть в эту игру по локальной сети.

Одним из самых весёлых занятий во всех проектах подобного толка всегда является кооперативная игра сразу несколькими игроками. И, вот, не знаю, как отнестись к решению, предложенному разработчиками игры.

Если бы они вообще не предоставили сетевой игры, то было бы понятно. То же самое было бы понятно, если бы они предоставили инструмент для поиска игры в сети интернет и подключению к удалённым сессиям. Авторы игры же предоставили возможности кооперативной игры только по локальной сети. И это походит больше всего на вариант «ну, умеем только так», а не на заранее продуманную стратегию развития игры.

А для игрока это значит следующее: если хочешь поиграть с другом, то пусть он приходит и играет с тобой у тебя дома (или ты к нему); либо создавайте виртуальную персональную сеть (VPN) между компами и играйте через неё. Надо ли говорить, что ни то, ни другое ни разу не удобно? Но, вроде как, «сетевой код есть».

Странное решение.

Итого: я не фанат жанра, но, кажется, что даже фанатам игра особо не зайдёт, поскольку уж они-то повидали куда более интересные проекты. Игру можно пропустить без лишних переживаний. Деньги за это произведение цифрового искусства я вернул назад.

На сегодня всё, ребятки.

Спасибо постоянным читателям рубрики и тем, кто только подключился, за то, что читаете, ставите плюсики, за то, что заглядываете на стримы в прямом эфире или смотрите стримы в записи. Я за всем этим с трепетом наблюдаю и, конечно же, переживаю за циферки статистики: очень хочется, чтобы мои труды кому-то приходились по вкусу и были полезными. Это значит, что я не зря замарочился. Отдельное спасибо комментаторам, которые превращают обратную связь во что-то более осязаемое — приятно обсудить игрушки после обзора.

Всех всегда очень жду на прямых эфирах по понедельникам и четвергам в 21:00 по Москве (ссылка на твич-канал в профиле).

Всем добра!

Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow

— — —

Хочешь ещё? — Читай выпуск №16


Лучшие комментарии

И снова дежурные комменты)
Кстати, в 7Days Origins играл ещё на телефоне где-то 1.5 года назад, даже сюжет помню (а ещё выбил я тогда, кажется, хреновый рут)
А вот редкость Five Nations — любопытная штучка. И есть ощущение, что она хочет быть ещё и на мобилках, Учитывая стиль интерфейса с расположением окон и кнопок. Но этот «космический шрифт» :^)

Спасибо.

Про «7 дней» сказать ничего не могу. Наверное.

А вот то, что на мобилки такой интерфейс, как в «5 наций» точно не пойдёт — это однозначно: слишком мелко. Думаю, что так его повернули по двум причинам: 1. Не повторять точь-в-точь за стариком; 2. Так тоже часто делали, например, в «Героях меча и магии».

«Свежачок № 15» — ещё одна пятёрка новеньких игр Steam. Налетайте на горяченькое.

1. Не повторять точь-в-точь за стариком;

Не поняль
Или имеется ввиду Старкрафт и я просто не туда ударение сунул?

Да.имелся в виду он самый.

Читай также