Неофициальная кинопремия «STOPFILM» и самые объективные киноитоги года
Внезапное новогоднее кинопремиальное приветствие
Добрый день, вечер, ночь, ваше любимое время суток, на связи ваш любимый двигатель кинопрогресса в массы на SG, Денис Большаков. Наступил декабрь, соответственно, пришло время отдать дань уважения старой доброй традиции огласить итоги года. Настолько старой и доброй, что не успевшей закрепиться как традиция. Ультра-олдфаги помнят и чтят те незабвенные времена, когда я уходил в метафизический отрыв и делал самые спонтанные, необъективные и, конечно же, совершенно непрофессиональные со всех точек зрения итоги года. Тем более, кто еще будет из года в год толкать вам кинотелеги в блогах на сайте, для этого не предназначенном? Вот именно, только ваша зая, то бишь я. Зачем? Сам мучаюсь этим вопросом на протяжении многих лет. Возможно, все это лишь попытка дать выход литературным амбициям и почувствовать себя чем-то большим, чем просто очередной парнишка, который ничего не добился и не добьется уже никогда. Возможно, у меня писательское обострение, требующее выхода. Возможно, я просто люблю вас всех.
2020 был определенно одним из тех годиков, которые запомнятся надолго, как в общем, так и с точки зрения разного рода кинцов, которые мы имели счастье\несчастье лицезреть. Выходило много разного кино: хорошего, плохого и откровенно посредственного. Обо всем этом мы сегодня с вами поговорим и воздадим по заслугам каждому, кто оставил след в наших сердечках своими нетленными лентами. Причем не просто поговорим, а даже поговорим относительно профессионально, ведь в нынешних киноитогах года появятся такие нетипичные для меня вещи как редактура, градация по номинациям, взятым не просто из головы, но взятым из головы с чувством, толком и расстановкой. Чтобы вам было понятнее, как это все будет выглядеть, давайте определимся с тем, чем мы сегодня занимаемся. Пул основных номинаций будет выглядеть примерно так (для любителей новогодних чудес закатаю все под спойлеры, чтобы не портить удовольствие).
- ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
- ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
- ХУДШИЙ ФИЛЬМ
- ХУДШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
- ЛУЧШИЙ СЕРИАЛ
- ХУДШИЙ СЕРИАЛ
- НЕОЖИДАННАЯ ГОДНОТА ГОДА
- РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА
- ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
- ХУДШИЙ ФИЛЬМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
- ГОРДАЯ КУЧКА МИНИ-НОМИНАЦИЙ, КОТОРЫЕ ДАЖЕ ЗДЕСЬ Я СПОЙЛЕРИТЬ НЕ БУДУ, ПОТОМУ ЧТО ПОТОМУ
Плюс к этому вас будет ждать гостевой сюрприз (если гостевого сюрприза вы не обнаружили, значит я не добазарился, либо ребята не успели), который вызовет парочку оргазмов у людей впечатлительных.
И помните, вы всегда можете отблагодарить автора за скромные труды следующими способами:
- Поставить жирный плюс блогу
- Написать околооскорбительный комментарий на тему моего нерегулярного желания что-то делать (которое с каждым блогом становится все менее и менее нерегулярным)
- Посоветовать мне годных модов к первой Half-Life
- Рассказать, почему мне стоит ознакомиться с «Koikatsu party», много слышал доброго об этой игре
- Купить мне знатную извращенскую хентайную новеллу с элементами хорошей игры, а ля «Hunie Pop», чтобы никто не подумал, что я изврат, знающий толк в знойных онеме-тянках. Или написать в рокстар, ЧТОБЫ ОНИ НАКОНЕЦ ТО ПОЧИНИЛИ ОПТИМИЗОН В РДР 2 И Я НАКОНЕЦ ТО ПЕРЕСТАЛ ЕЁ РЕФАНДАТЬ И ПОИГРАЛ, ПОБОЙТЕСЬ БОГА, ДАЖЕ КИБЕРПУНК ТАКОГО НЕ ВЫКИДЫВАЕТ.
- Возможные подарки отправлять по адресу моего профиля в СТЭМЕ с пометкой "Моему пирожку". Ну и прост в друзья добавляйтесь, чтобы я доканывал вас просьбами поиграть со мной в сидж, когда сие желание у меня появляется (очень редко, но когда появится, так хоть на стену лезь).
- Просто сказать пару приятных слов: это очень поддерживает желание что-то делать, ибо я нарциссическая скотина с обостренным чувством собственной важности
Ну что ж, вроде бы я все доходчиво объяснил, потому послушайте классический трек, олицетворяющий собой настроение блога и настроение автора на момент его написания И ПОГНАЛИ БЛИН УЖЕ! ВСТРЕЧАЙТЕ НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ, НО ДОСТАТОЧНО ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ БЛОГОВ 2020 ГОДА...
Неофициальная кинопремия «STOPFILM» и самые объективные киноитоги года
Дамы и господа, лэйдис энд джентелменс, сэры и сэрихи! Приветствую вас на моём маленьком подведении итогов года. Многое было посмотрено за год, еще больше было пропущено (налоН итсорп), однако все-таки на какие-никакие итоги года фильмов набралось. Приятно, что 2020 стал богат в первую очередь на маленькие, но гордые фильмы, которые не сравнилис по бюджетам с этими вашими марвелами, но выиграли за счет всего остального. Еще более приятно, что в кои-то веки нашлось место и отечественным поделкам, причем не только под знаком минус. Из менее приятного — ваш покорный слуга стал рабом нетфликса, потому не удивляйтесь возможной доминации фильмов его производства.
Если говорить от всей души и чистого сердца, то 2020 в кино стал для меня годом размышлений. Кто в этом виноват — я не знаю, очень многие фильмы в этом году по какой-то причине не столько меня развлекали, сколько заставляли усиленно двигать мозговыми извилинам в головёхе, проводить анализ, задумываться о потаённых смыслах режиссерских замыслов и вообще, чистый шестнадцатьнадевять экспириенс преследовал меня весь год. Не считая тех моментов, когда я смотрел офигенные фильмы про тупых спецназовцев, лаборатории и монстров (Спасибо DOOM: Annihilation, ты такой отстойный, но такой классный).
Однако, время всё ещё не ждёт. Мы с вами рванём сразу с места в карьер — лучший фильм года будет объявлен прямо сейчас. Не спешите убегать сразу же после объявления победителя — впереди ещё много интересного.
Выбор передо мной стоял довольно сложный, потому что по-настоящему выдающихся фильмов в этом году хватало. Тут вам и великолепный "Суд над Чикагской семеркой", тут и до дрожи в пальцах удивительный "Думаю, как все закончить", и Финчер под конец года выскочил как черт из табакерки со своим "Манком", и многие, многие другие. Моим личным фаворитом весь год был и оставался до определенного момента "Дьявол всегда здесь". Выдающийся фильм, подкупивший меня в первую очередь не столько актерским составом (хотя Роберт Патисян там совершенно волшебный), сколько атмосферой того самого "Большого американского романа". Знаете, тот тип фильмов, который рассказывает историю американской действительности на протяжении десятилетий, с кучей персонажей и событий; этакое обстоятельное, серьезное кино, не терпящее спешки, требующее к себе максимального внимания. Определенно не конкурент названным выше картинам: всё-таки фильм получился перегруженным всем, чем только можно (оказывается, два с половиной часа для такого материала крайне недостаточно), однако моё сердечко поразил именно "Дьявол". До определенного момента.
Если кто-то не в курсе, сообщу — я крайне сентиментальный мальчишка. Люблю, знаете ли, вот это вот всё эмоциональное: про любовь, асисяй и все дела. Если "Дьявол" покорил меня своей фундаментальной мрачнявостью, близкой к истинной балабановщине, то наш победитель оказался фильмом совершенно противоположного толка — светлое, яркое и легкое кино, снятое мало кому известным режиссером, но умудрившееся стать главным открытием года, как минимум для меня. Друзья, встречайте ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2020 ГОДА
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2020 ГОДА
Зависнуть в Палм-Спрингс (Palm Springs)
9 ноября неподалёку от Палм-Спрингс идёт подготовка к свадьбе. Найлз, парень одной из подружек невесты, не торопится облачаться в смокинг - в шортах и гавайской рубашке он запрыгивает в бассейн и целый день расслабленно выпивает, а вечером произносит трогательную речь для молодожёнов. Последнее особенно впечатляет старшую сестру невесты Сару, и вот уже девушка оказывается с Найлзом наедине под звёздным небом. Но тут события принимают неожиданный поворот, и Сара вслед за своим новым приятелем заходит в загадочную пещеру, а на следующий день обнаруживает, что на календаре снова 9 ноября.
Казалось бы, очередная вариация "Дня сурка" со всеми вытекающими из этого ситуациями, шутками и вотэтоповоротами в обертке типичной романтической комедии про таких разных, но всё-таки любящих друг друга людей. Так оно и есть — и одновременно совершенно не так.
Режиссёр картины Макс Барбаков, работая с уже набившими оскомину тропами фильмов про временные петли, ловко вплетает в них нетипичные для жанра вещи. Герои "Палм-Спрингс", поначалу выглядящие как стереотипные герои подобного рода фильмов, демонстрируют несвойственную жанру глубину характеров тем сильнее, чем дальше по хронометражу. Они не просто очередные Гарри и Салли, Найлз и Сара — в первую очередь люди. Оба имеют кучу своих скелетов в шкафу, оба могут показаться не самыми приятными людьми на свете, да и вообще ведут себя как реальные люди, замечательные своей неидеальностью: ругаются, мирятся, узнают друг друга, в конце концов. Именно поэтому за героев переживаешь со всей возможной самоотдачей.
При всех признаках разудалой черноюморной комедии, "Палм Спрингс", это все таки чистая драмеди, ловко маскирующая серьезность поднимаемых тем за кавалькадой действительно смешных гэгов. Фильм не стесняется давать крен то в сторону экзистенциальной драмы про взросление, то в сторону фантастики, при этом ни на секунду не забывая про то, что в первую очередь он всё-таки легкая духоподъемная драмеди. Умная драмеди, смею заметить. Здесь временная петля не столько сюжетный прием, добавленный с целью наваливать смехухочки. Это, в первую очередь, метафора взросления героев. Не превращения в умудренного опытом и сединами старца, а принятия себя со всеми недостатками и ошибками, чтобы двигаться дальше с гордо поднятой головой. Порой, чтобы достичь этого, человеку нужен человек, такой же не идеальный, как он сам.
Не может не вызвать восхищения то, как режиссер привносит в жанр что-то новое именно за счет смыслового наполнения и глубины, возможно даже "психологизма". Да, это не тот фильм, который через 20 лет будут изучать в киношколах как образец высокого искусства, это не Финчер и не Соркин. "Палм Спрингс" дарит зрителю намного более важную вещь, чем высокохудожественные изыски — надежду. Надежду на то, что мы можем не только выживать, но и жить так, как хочется. В 2020 мы определённо эту надежду заслужили.
Почему лучший: Потому что самый светлый и позитивный в самом темном и негативном году.
Фееричные пять минут Генри Кавилл, но же УСАН, он же супермен, он же Жербак из Бодибилдии, собирает мощный игровой ПК, дабы насладиться киберпунком в 60 фепасов с RTX прибамбасами. Смотреть можно бесконечно.
Где есть лучшие, там же тусят и худшие. 2019 год в этом плане был определенно попроще: там были очевидные богомерзкие "Кошки", за создание которых каждый принявший участие стопроцентно был проклят всеми возможными богами. 2020 в этом плане оказался несколько более хитрым годом. Откровенного мусора были моря и океаны, но тут сразу было понятно — мусор видно издалека. Фильмов, которые выглядели как минимум небезынтересно, а по итогу предательски втыкали нож в зрительскую спину, было как-то не очень много. Конкретно для меня такой фильм был один-единственный. ЗАТО КАКОЙ.
Он выглядел беспроигрышным вариантом со всех возможных сторон. Тут вам и актер, в совсем плохих фильмах незамеченный, и режиссер, прошедший классический голливудский путь новичка — снял великолепное инди, получил кучу денег на блокбастер, получилось ниочинь, пропал на пять лет и вернулся, дабы всем показать что студийная машина его не сломила. А тема какая у фильма, просто сказка, грех было бы снять невразумительное странное околоартхаусное нечто. А режиссёр взял и снял. Потом еще и на зрительские недовольства выдал речевую сентенцию, достойную самых убогих русских режиссеров современности: "Вынипонили, вынидоросли, высначаладобейтес".
Кто этот он? Что за фильм? Дружочки-пирожочки, вы себе даже не представляете. Или представляете, мне думалось, что ХУДШИЙ ФИЛЬМ 2020 ГОДА довольно очевиден.
ХУДШИЙ ФИЛЬМ 2020 ГОДА
Капоне. Лицо со шрамом(?) (Capone)
Вернувшись из тюрьмы, Аль Капоне продолжает оставаться предметом пристального внимания ФБР. Ведь при аресте так и не была найдена крупная сумма денег – итог всей криминальной деятельности знаменитого мафиози. По всему дому расставлены жучки, под подозрением каждый член большой семьи Капоне. Удастся ли спецслужбам добиться от теряющего память гангстера информации, где и при каких обстоятельствах он спрятал деньги? Или они будут два часа экранного времени смотреть как Аль Капоне пысается, какается, трипует, морально разлагается и блюет? ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ!
Джошуа Транк человек небезынтересный. Начав свою карьеру с бойкого мокьюментари "Хроника", он, как и в свое время Нил Бломкамп, получил огромный кредит доверия у зрителей и голливудских продюсеров. Настолько огромный, что почему бы не дать вчерашнему инди-режиссеру монструозный бюджет под масштабный кино-комикс? Вот и дали. И получилась всем нам известная "Фанчетырестатическая четверка", колосс на глиняных ногах, плюс один из худших фильмов по комиксам за последние лет 20. Кто в этом виноват — совершенно неинтересно.
Факт остается фактом, Джошуа Транк уничтожил свою карьеру вторым же фильмом, окончательно и бесповоротно... казалось мне года до 2018-19 года, когда в сеть начала просачиваться информация о его новом фильме. Да еще каком! Байопик об Аль Капоне, настоящее мужицкое кино с яйцами. Обещал Транк ни много, ни мало — оригинальный взгляд на знаменитого гангстера, действо, наполненное брутальностью по самую макушечку и претендующее на статус если не хита проката, то как минимум культового фильма. Еще и Том Харди в главных ролях, как тут не ждать второго "Бронсона" или еще чего покруче?
Получилось же... ну... странно. Нет, даже не так. СТРАННО. Момент внезапного странного сравнения: "Капоне" как ваш суперстарый прадед. Вы сидите у изголовья его кровати, он начинает задвигать вам, как воевал при Наполеоне и драл задницы французским оккупантам. Очень интересно, классно, но буквально после пары минут рассказа он замолкает, падает с кровати и начинает неистово испражняться под себя и верещать про рептилоидов, скрывающихся под личиной работников пенсионного фонда. Вы всё ещё вроде бы заинтригованы историей про французов, однако продолжения её вы явно уже не услышите, дед ушел в фекальный отрыв.
Фильм точно такой же. Задел про миллионы Капоне выглядит небезынтересно, даже интригующе, только вот Джошуа Транку он неинтересен от слова "совсем". Ему даже неинтересно, как Капоне из-за болезни медленно, но верно превращался в овоща, агонизируя в мешанине реальных воспоминаний и болезненных трипов. Что по-настоящему интересно режиссеру — многочисленные физиологические подробности, имевшие место быть у Капоне, ибо гангстер вернулся из тюрьмы с запущенным сифилисом, со всеми вытекающими последствиями.
Фильм идет примерно следующим образом: нам скармливают чуточку капоновских трипов про бурное прошлое, еще меньшую чуточку основного сюжета и наваливают здоровенный чан подробнейших сцен различного рода дефекаций, выделений мерзотных жидкостей и прочих радостей жизни из коронных номеров Басковой. "Трудно быть богом" Германа хотя бы маскировался под высокоинтеллектуальные изыски, тут же, да простит меня модератор SG, фильм про дерьмо. И блевоту. И мочу. Во всех смыслах. Зачем? Почему? Почему Транк так концентрируется на физиологических подробностях? Его любимый фильм "Муви 43"? Неясно, непонятно. Здесь нет буквально ничего, кроме тех самых дефекаций. Никакой внятности повествования, никакой структуры истории, нет даже банально внятного начала и конца, н-и-ч-е-г-о. Фильм разваливается на череду малосвязанных, временами мерзотнейших эпизодов, в плохом смысле артхаусная мешанина сцен и событий.
Самое обидное, что это бесконечно скучно смотреть. Да, Том Харди в очередной раз продемонстрировал умение перевоплощаться, только вот перевоплощение не равно хорошая актерская игра: играть ему было нечего. Его Капоне ходит, бормочет, кряхтит, испражняется под себя, замечательно проводит время и ничего больше не делает. Это не образ некогда великого преступника, ставшего лишь тенью былого себя, но в моменты просветления демонстрирующего былую хватку; это ходящий, бормочущий, кряхтящий, испражняющийся под себя Том Харди в плохом гриме. За весь хронометраж его персонаж никак не раскрывается, оставаясь все тем же непонятно кем, что и в начале фильма.
Режиссер совершенно не смекнул, как передать безумие Капоне. Готовьтесь еще и к тому, что время от времени вы вообще будете терять нить происходящего, ибо иллюзии и реальность сливаются в месиво, разбираться в котором не тянет совершенно. Знатным копрофилам фильм без сомнения зайдет, обычный зритель рискует провести два часа в состоянии полудремы с редким корченьем лица от омерзения.
Худшим же фильмом года "Капоне" делает тот факт, что где то там, под литрами блевоты и фекалий чувствуется огромный потенциал. "Капоне" мог стать если не шедевром, то уж точно выдающейся картиной. Представьте себе фильм, в котором когда-то великий гангстер медленно сходит с ума, будучи запертым в быстро угасающем теле. Заново переживает наиболее важные моменты своей жизни в галлюцинациях, пока вокруг него шакалами вьются агенты ФБР, пытающиеся всеми правдами и неправдами выудить информацию о десятках миллионов долларов из умирающего мозга героя. Синопсис обещает именно это: закрученный триллер с выдающимся визуалом, "Славные парни" встретились с "Клеткой". Складывается ощущение, что у Джошуа Транка была отличная идея, сценарный скелет, но не было чем его наполнить. Решил он наполнить его известно чем. Достойные ли это причины, чтобы считать "Капоне" худшим фильмом года? Без всякого сомнения.
Почему худший: Потому что смотреть почти два часа упражнений Тома Харди в высокоинтеллектуальном испражнении категорически невозможно.
Аристарх "Призванный для уничтожения дьяволом всего сущего актер" Венес
"Кто это?" — спросит неподготовленный читатель. Чуть более подготовленный читатель вспомнит, что Аристарх Венес играл одного из кадетов в легендарном брате-уроде "Ранеток" "Кадетстве". Я же вам скажу, что это, на секундочку, один из самых востребованных актеров в России. Серьезно. Буквально в каждом третьем большом проекте вы могли видеть эту отвратительную рожу. Я не знаю, что у меня за проблемы с Венесом, но каждый чёртов раз, когда я вижу его на экране (по какой-то причине я вижу его частенько), он выдает настолько зажигательный перформанс бездарности, что рука пробивает лоб со скоростью метеора. Это не актер, это феноменальный бездарь, не способный ни одну реплику произнести хотя бы с минимальным уровнем самоотдачи. При этом Аристарха продолжают пихать в крупные проекты на окологлавные роли. Уж не знаю, кому он там и чего для этого подставлял, но прошу в 2021 году прекратить уничтожать моё чувство прекрасного своими потугами в лицедейство. Если вы вдруг думаете, что автор токсик и тупой — настоятельно рекомендую ознакомиться с "Водоворотом", русским пососным клоном "Настоящего детектива", где Аристарх сияет на переднем плане в лучах собственной бездарности.
Если западные киноделы умудряются каждый божий год выдавать килотонны всяческого непотребного недокино, то и величайшая страна в истории не отстает в попытках догнать и обогнать проклятых муриканцев. Обгонять проклятых муриканцев в качественном кино мы всё ещё не спешим, но снимать на бюджетные деньги откровенный ширпотреб, в основном нужный только как материал для обзоров Евгения Баженова — это наша тема. Тема, в которой мы очень постарались.
Тут вам и "Галактический футбол" на стероидах от режиссера того фильма, который никто не помнит, но все прекрасно помнят заглавный трек из него от группы "Ногу свело", тут вам и сиквел "Вия", который никто не смотрел, о котором никто не слышал, но фильм почему то все еще один из самых дорогих в истории русского синема (который вроде бы даже и в 2019 вышел, хотя кто его знает, фильм смотрело полтора азиата), тут вам и новый распил кучи бабла, паразитирующий на наследии Виктора Цоя, тут вам и русский "Inception" от Сарика Андреасяна (кстати, не забудьте) и ещё много чего такого, что определенно заслужило находиться здесь. А, и не забудьте про великолепный полнометражный спин-офф "Реальных пацанов", основанный на одной из лучших идей в истории человечества, но сделанный с типичным расеянским старанием.
В общем, в плане выбора худшего отечественного фильма 2020 года у меня было дичайшее по своим масштабам раздолье, не воспользоваться им я не мог. Возможно, стоило выбрать что-нибудь другое, но наш сегодняшний победитель был не просто плохим, он умудрился меня выбесить.
ХУДШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2020 ГОДА
Яга. Кошмар темного леса
В центре сюжета – молодая семья, которая переехала в новую квартиру на окраине города. Нанятая ими для новорожденной дочери няня быстро вошла в доверие. Однако старший мальчик, Егор, рассказывает о пугающем поведении женщины, но родители ему не верят. Камеры наблюдения, установленные отцом для успокоения, лишь подтверждают – всё в порядке. Однажды Егор, вернувшись домой, не находит никаких следов ни няни, ни маленькой сестры, а родители пребывают в странном трансе и даже не помнят, что у них была дочь. Тогда Егор вместе с друзьями отправляется на поиски, в ходе которых выяснится, что няня – древний славянский демон.
Святослав Подгаевский, главный мэтр отечественного хоррора, отличается удивительным даже для наших бездарей упорством. Уже семь лет Святослав снимает сугубо хорроры. Убогие, криво слепленные, неспособные напугать даже вашу бабушку, ужастики. Зачем он это делает — одному Великому Богу Ому известно, однако Святослав делает. И делает. И делает. И, видимо, продолжит делать, ведь он не только мэтр русского хоррора, но и на редкость удачливый человек.
Все фильмы Подгаевского раз за разом с треском проваливаются и получают максимально низкие оценки от всех, кто сподобился его очередной шедевр посмотреть. Это не мешает ему удивительным образом снова и снова находить далеко не маленькие бюджеты и далеко не самых последних дистрибьюторов для проката (ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП, ОДУМАЙТЕСЬ). Очевидно, человек со всех сторон талантливый. Удивляться подобным вывертам я перестал где то еще на "Русалке. Озеро мертвых", но "Яга", это уже какое то откровенное издевательство над моим бедным мозгом.
"Яга. Кошмар темного леса" — в каком-то смысле вершина творчества Подгаевского: здесь все отличительные черты его, прости господи, ужастиков упаковались в единый богомерзкий организм. Святослав Подгаевский искренне верит, что по-настоящему жуткий хоррор пугает только двумя столпами ужаса — сценарием, написанным психбольными шизофрениками без чувства меры и вкуса, и ГРАФОНОМ (прям вот капслочно). Графон должен быть уровня инди-хорроров на Юнити прямиком из самых глубоких недр стима. Не забываем, что зрительский страх станет только глубже, если актеры в фильме будут блистать талантами съемочной команды "Комнаты" Томми Вайсо. Главное - нужно настолько безбожно затягивать сцены, чтобы зритель за время томительного ожидания успел поспать, поесть, почитать книгу, пройти Dark Souls 3 до NG+7, сходить на работу, умереть, возродиться в виде камня, умереть еще раз, наконец вернуться к просмотру и облегченно вздохнуть, ведь зритель ничего не пропустил, сцена все еще идет. У Подгаевского сие действо именуется "нагнать саспенсу". Я бы продолжал зубоскалить, НО ЧЕРТ ВОЗЬМИ, Я НЕ ПОНИМАЮ.
Я
НЕ
ПОНИМАЮ
Я не понимаю как можно семь лет снимать хорроры, похожие друг на друга как аутичные братья-близнецы, и при этом хотя бы на чуть-чуть не начать понимать, как снять хороший ужастик. Пять, ПЯТЬ полноценных фильмов и никакого толка. Как говорилось в одном великом фильме, "Движенье есть - прогресса нет", это вот прям про Подгаевского. Просто эталон бездарности, человек, который не понимает и не хочет понимать, как работает один из самых простых для реализации жанров в кинематографе.
Не совсем понимаю, что тут можно добавить, но давайте попробуем. "Яга" фейлится буквально в каждой сцене, в каждом кадре и каждой секунде хронометража. Режиссер заходит в перспективе в очень интересные дебри — в дебри славянского фольклора. Там даже придумывать ничего не нужно, бери сказку про чертей позабористее, вот тебе и готовый концепт. Однако Подгаевский пошел тернистым путем высасывания всего интересного из, казалось бы, такой благодатной идеи как хоррор про Бабу Ягу. По сути, от Яги здесь только название: местная джебака ни внешним видом, ни повадками связь с прародительницей не выдает вообще. А если нет Бабы Яги, то что есть? Есть вялотекущий триллер про скитания без логики и смысла не особо умных подростков в поисках не особо страшной правды с перерывами на не особо страшный "хоррор-контент".
Это интересное слово я не просто так выделил в кавычки, потому что Подгаевскому будто бы и вовсе неизвестна такая эмоция, как страх и что его может вызвать. Это совершенно непередаваемый экспириенс, который лучше прочувствовать самому: фильм ужасов, сделанный безэмоциональным роботом. Это же невозможно просто, когда хоррор-наполнение фильма вызывает только смех, это надо быть на каком то недостижимом уровне бездарности. Я поражаюсь тому, что в век, когда талантливые хорроры люди умудряются снимать без бюджета на телефончики, мы имеем "Ягу". Фильм без смысла, без хоррора, без сюжета, всего того, что хоть как то бы оправдывало его существование.
САМОЕ-ТО, ЗАРАЗА, СМЕШНОЕ, что в этом же году вышел фильм "Гензель и Гретель", чудесное кино, будто бы сниспосланное мне ангелами, чтобы я не потерял веру в человечество. Тоже про ведьму в лесу. Тоже про детей в поисках страшной правды. Тоже хоррор. Только почему-то у Голливуда получился один из самых атмосферных хорроров последнего десятилетия, завораживающий как красотой картинки, так и гротескным жутким сюжетом, наполненным символизмом по самую макушку. У нас же получился братец-урод "Гензель и Гретель", отвратительный в своей стерильности и бездарности.
Отберите у Святослава Подгаевского кинокамеру, пожалуйста, своими фильмами он позорит жанр. Никакой "Капоне" рядом не стоял с этим мусором. Так сказать, догнали и обогнали, только не в ту сторону. Позор и мой искренний плевок в лицо Подгаевскому, снимать такое — неуважение к кино как к искусству в крайней степени проявления.
Почему худший: Потому что худший хоррор за последние два года. Почему за два? Потому что в 2018 была "Русалка", все того же Подгаевского.
Аня Тейлор-Джой
Просто самая талантливая и привлекательная, а "Ход Королевы" — топчик. Моя личная вайфу года
АДНАКА. Я не только отвратительный душнила русского кина, я еще и большой его любитель. Так сказать, душню, потому что сердце болит, потому что хочет душа доброго русского кинца. Чтоб вот прям посмотрел и гордость взяла за киноделов: могут, когда захотят и захотят, когда могут. Другое дело, что радуют нас не так часто, как бы хотелось.
2020 в этом плане не стал исключением. За горами различного министерствокультурыплотейшн имели место быть не самые плохие ленты, по большей части прошедшие совершенно незаметно. Исключением можно считать разве что "Спутник", ставший жертвой неправильной маркетинговой кампании, ведь разговорный психологический триллер нам рекламили как забористый клон "Чужого", что вызвало очевидное недовольство по итогу.
Для себя же могу отметить несколько лент, ставших приятным сюрпризом в этом году. "Кольская сверхглубокая", забористый клон "Чужого", оказалась не только приятным развлечением на вечер, но и вполне себе крепким B-movie, страдающим в первую очередь от недостатка бюджета. НО. СПЕЦНАЗОВЦЫ, ДЖЕБАКИ, ТУПЫЕ УЧЕНЫЕ! Что еще нужно для счастья? Очевидно, только побольше денех, чтобы все эти составляющие чуть более бодро друг с другом контактировали. Также не могу не отметить "Дорогих товарищей" Кончаловского, забавно пересекающихся с нынешней действительностью, хотя ничего не предвещало. Приятное кино, застревающее в памяти именно из за удачно подобранного времени выхода. Где-то в глубине души я рыдаю, ибо не успел цепануть "Неадекватных людей 2". Сиквел одной из любимейших мною комедий, судя по отзывам, получился в лучших каримовских традициях — смешным, трагичным и не выглядящим как повторение старого. Когда-нибудь я его обязательно посмотрю, но определенно не сегодня. Кто знает — возможно, "Люди" бы стали лучшим отечественным фильмом года, если б мои загребущие ручонки до них добрались. Но нет, точечное попадание в сердечко сделала другая картина, о которой мы сейчас и потрындим.
Лучший отечественный фильм 2020 года
Глубже!
Молодой театральный режиссёр Роман Петрович из-за своей требовательности к глубине проработки ролей срывает сроки выхода важного спектакля в Главном Театре Страны и оказывается без работы. Чтобы заработать на жизнь, он берётся за любую работу и однажды заменяет своего друга на подработке: режиссёром порноролика.
Отечественные фильмы можно гнобить за многое. За то, что сценаристы у нас по большей части отстали в развитии от любой нормальной обезьяны лет на 20, за то, что снимать берутся те, кто не умеет либо не хочет, за бесконечные попилы бюджетов, в конце концов. Однако раз в пару лет обязательно выходит фильм. Особенный фильм. Отличающийся от всех и вся. В двухтысячных был "ДМБ", потом "Даун Хаус", потом "Неваляшка" (дэ, они все от одних и тех же людей, отстаньте, я знаю). Эти фильмы обладают относительно шизофреническим сюжетом, фееричными, очень быстро уходящими в народ диалогами и какой-то удивительной воздушностью. Смотришь ты такое кино, и просто как дурак сидишь с улыбкой на лице, ощущая внутри тишь, гладь, божью благодать и окунаешься в местную шизу с головой, наслаждаясь каждой секундой полета мысли создателей.
"Глубже!" — вот оно самое. По сути, фильм одной шутки, но шутки такой силы, что до самого конца не возможно не смеяться от происходящего на экране бреда. Не пытайтесь найти здесь логику происходящего: "Глубже!" совершенно не про это. Начинаясь как легкий фарс, фильм очень быстро трансформируется в фарс глубокий, масштабный, перескакивая с комедии на сатиру, с сатиры на драму и обратно в комедию, оставаясь при этом в рамках обозначенной режиссером темы о силе искусства и её месте в современном мире. Не так уж и часто мне дается возможность сказать, но "Глубже!" — великолепное кино. Великолепно поставленное, написанное и сыгранное. С той оговоркой, что смотреть его стоит не столько мозгом, сколько сердцем. Не пытайтесь понять происходящее, пытайтесь его прочувствовать и скорее всего вы останетесь в том же восторге, в каком остался и я.
Почему лучший: Потому что подобный вайб комедийной шизы я не ловил со времен "ДМБ".
Cyberpunk 2077 можно гнобить за многое, но музыка и всякое рекламное вышло выше всяких похвал. Тут же мы имеем беспроигрышный вариант — гениальные Run The Jewels, бесподобной красоты визуал и вообще очень стильно и круто.
Тем временем, мы медленно, но верно подобрались к сериалам. В этом году сериалов было какое-то безумное количество и львиную долю от этого количества я так или иначе посмотрел. Приятно, что сериалостроение чем дальше, тем больше вытесняет полный метр. Сейчас сериалы — не низкобюджетные поделки для домохозяек, а вполне себе самостоятельные произведения, не чурающиеся громких имен и больших бюджетов. Даже можно сказать, что сериалы в современной своей интерпретации — по сути длинные полнометражки, не уступающие страшим товаркам ни в чём, а временами и обгоняющие их по всем фронтам. Именно поэтому в данной категории выбирать было особенно трудно.
Хочу сказать вам, дорогие друзья, мой выбор вас как минимум удивит. Из всего сонма сериалов я умудрился наткнуться на без пяти минут шедевр. Настоящее сокровище, прошедшее мимо зрителя незаметно, от чего во время просмотра я ловил довольно грустные вибрации. Вас ждет рассказ о сериале, который если не определил свое время, то уж точно задал новые стандарты повествования. О сериале, которому остро требуется признание и как можно более широкая огласка. Я редко умоляю вас что-то посмотреть, но вот тут прямо-таки заклинаю взять и ознакомиться, вот прямо сейчас, ничего не дочитывайте и бегите смотреть. В общем, лучший сериал 2020 года перед вами, господа и дамы.
Лучший сериал 2020 года
Долг/стыд (Giri/Haji)
В Лондоне убит племянник главы одного из преступных кланов Токио. Причем убит катаной, некогда принадлежавшей предводителю конкурентного клана якудза Фукухаре. Сам Фукухара и начальник токийской полиции снаряжают на расследование детектива Кэндзо Мори, так как его младший брат, якобы погибший, украл эту катану и теперь считается главным подозреваемым. Детектив Мори прибывает в британскую столицу под прикрытием, и найти убийцу ему нужно как можно быстрее, так как от этого зависит не только хрупкий мир между токийскими якудза, но и безопасность его собственной семьи.
Да, сериал 2019 года, ну и что вы с этим сделаете? Я посмотрел его в 2020, так что все относительно честно. Тем более его нахождение здесь преследует благую цель распространения годноты.
"Долг/Стыд" не везло буквально с самого релиза на Нетфликс. Получив благосклонные оценки как от критиков, так и немногочисленных зрителей, сериал очень быстро затерялся на фоне более именитых побратимов по платформе. Так бы и оставаться ему никому неизвестным бриллиантом, если бы не наша с вами встреча.
Являясь, на первый взгляд, типичным современным английским сериалом про смурного полицейского, хардкорно наводящего шорох в криминальной среде Лондона, коих каждый год выходят десятки, "Долг/Стыд" при этом имеет возможность предоставить ничего не ожидающему зрителю совершенно уникальный опыт. Дело тут не столько в сценарных и постановочных изысках (их тут вагон и маленькая тележка, к слову), сколько в самой сердцевине сериала. "Долг/Стыд" виртуозно играет с жанрами, меняя стилистику и тон чуть ли не каждую серию. Вот в одной серии мы смотрим нуарный триллер, в следующей уже хардкорный экшен (за бойню в ресторане отдельный респект, мой личный "вау-момент" года), далее пронзительную драму о любви и ненависти, а потом вообще криминальную гайричевскую комедию. И так далее, и так далее. Все эти многочисленные жанры не только отлично уживаются вместе, но и немыслимы друг без друга: они либо толкают повествование вперед, либо раскрывают сюжет еще глубже.
Сериал не перестает удивлять своими решениями от начала до самого логичного конца, умудряясь насытить сюжет всеми мыслимыми и немыслимыми стилистическими находками, которые только могут прийти в голову. Это не просто качественный сериал — это десять качественных сериалов в одном, феерия постановочного мастерства, заслуживающая просмотра немедленно. И здесь — тот редкий момент, когда мне совершенно не за что ругать картину. Бесконечное торжество стиля, формы и содержания. Я влюбился в "Долг/Стыд" безвозвратно и навсегда и хочу разделить эту любовь с вами. Если вам давно хотелось увидеть что-то новое, то это определенно ваш выбор.
Почему лучший: Потому что хорош во всём.
Никто не посмотрел два года назад "Грязь". Стыдитесь.
Никто два года назад не посмотрел фильм "Грязь" — байопик про "Motley Crue" от режиссёра Джеффа Тремейна. Все смотрели эти ваши большие и дорогие байопики про Queen и Элтона Джона. Тоже хорошие, но все еще стыдитесь, ведь "Грязь" — один из лучших представителей жанра. Размашистый, красивый, яростный, неполиткорректный и совершенно безумный. Как и сами "Motley Crue". Западные и русские критики загнобили фильм за любовь Тремейна к показу всяческий непотребств, даже не подумав своими головами, что это неотъемлимая часть, собственно, "Motley Crue". То бишь, фильм про "Motley Crue" без непотребств, это как фильм про Элтона Джона без упоминаний о его гомосексуальности — ну, тип, вообще не то. Это великолепный байопик, советую всем, сам три раза уже посмотрел. Обязательно будет блог, чтобы поподробнее все рассказать, отвечаю, это кино прям в сердечко залетело.
2020 подарил нам не только отличные сериалы, но и уникальные по силе своей отвратительности зрелища, способные удивить даже самого невзыскательного зрителя. Был один уникальный экземпляр, затмивший всех. Что, если я скажу вам, что в 2020 году вышел сериал, вобравший в себя все, все, ВСЕ клише из фильмов и сериалов в нежно любимом умственно отсталыми нелюбителями использовать мозг по назначению жанре "про проклятый совок"? Великий красносовковый голем, уничтожающий одним фактом своего существования все предыдущие достижения на данном поприще, опус магнум пропагандистской машины нашей страны, непостижимым образом хающей Советский Союз, но паразитирующей на его достижениях. Я повидал всякого, но вот это... это реально пугает меня. Если и был лучший претендент на звание Худшего сериала 2020 года, то я его не нашел.
Худший сериал 2020 года
Зулейха открывает глаза
Зима 1930 года. У татарской крестьянки Зулейхи убивают мужа, а ее саму раскулачивают и отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Тридцать ссыльных оказываются брошенными в глухой тайге без пищи, крова и теплой одежды. Неграмотные крестьяне и ленинградские интеллигенты, «деклассированные элементы» и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все они отстаивают у суровой природы и безжалостного государства свое право на жизнь. Зулейха находит в себе силы пройти через все испытания, главные из которых – испытание любовью и прощением. Чтобы выжить, нужно любить. Даже если это любовь к злейшему врагу. Чтобы выжить, нужно простить. Себя, других, свою судьбу – страшную, и свою родину – жестокую. Даже саму историю, в которой, как и в каждой человеческой жизни, так мало справедливости.
В нашей стране есть традиция: каждый год выпускать сериалы и фильмы, чья основная задача в том, чтобы верещать во всю силу своих легких "А ВОТ В СОВКЕ-ТО ЛЮДЕЙ РАССТРЕЛИВАЛИ И СТАЛИН МЛАДЕНЦЕВ ГРУЗОВИКАМИ ЖРАЛ, НЕ ТО, ЧТО СЕЙЧАС". Зачем это нужно — известно одному богу, но мне доподлинно известно, что "Зулейха открывает глаза" переплюнула всех товарок по жанру. Здесь в буквальном смысле есть все: от мужика, которого сослали в рюзке ГУЛАГ за то, что он косо посмотрел на портрет Сталина, до Романа Мадянова, в очередной раз воплотившего роль визгливого крысы-НКВДшника, от миллионов расстрелянных лично Сталиным, до осквернения церквей проклятой красной заразой. Сценарист, не мудрствуя лукаво, впихнул в сей сериал все ужасы советского Мордора, на какие только хватит фантазии. Сим действием он, видимо, хотел подчеркнуть несовершенство действующего в далекие 1930-ые режима, но добился лишь того, что всё действо в сериале вызывает лишь истеричный смех.
"Зулейха", обладая такими явными достоинствами, как красивая картинка и не самый стыдный саундтрек, просто тонет под собственным сценарием. Он не просто плох; сюжет в "Зулейхе" буквально существует лишь за тем, чтобы побольнее ткнуть давно умершую в агонии страну. Глазами Зулейхи, в одночасье потерявшей все из за проклятых совков женщины, мы увидим всё то, что обеспечивает авторам высшую степень респекта тех, для кого художественная значимость фильма ассоциируется с количеством помоев, выливаемых на российскую историю и её народ (отечественной литературной и киноведческой элиты). НКВД, расстрелы, репрессии, голод, всё это и гораздо больше найдете вы здесь.
Понимали ли создатели, насколько смехотворно выглядит всё, что они показывают? Не думаю, однако "Зулейха" без проблем берет высшую планку русофобности, не снившуюся ни "Врагу у ворот", ни какой-нибудь "Call of Duty". Я сам далеко не патриот, однако даже у меня сериал вызвал оторопь. Ни о какой художественности здесь не может идти и речи, "Зулейха" — это кривая, косая пропаганда ненависти к нашему прошлому, основанная на непонятно откуда взявшихся домыслах и секретных документах. Снимать подобное — позор.
Почему худший: Потому что плевок в лицо всей власть не имущей стране.
Создателям "Зулейха открывает глаза" было лень доснять концовку
Чтобы окончательно закрыть вопрос о качестве данного кина, даю вторую награду отстойности зулейхинистам, ибо если вы смотрели сериал, то могли заметить, что один из центральных персонажей ленты, Игнатов, подозрительно отсутствует в концовке ленты. Хотя вроде бы всё располагает. Разгадка данного чуда проста: создатели забыли впихнуть его в концовку, а переснимать что-то там не хотели, ибо зачем нам закрывать арки персонажей. Стыд, позор, ваще как так можно.
Вот мы и прошли по основным номинациям, остались чуть менее значимые, но не менее важные в контексте блога. Все мы смотрим много кино, так или иначе. Плохого, хорошего, неважно. Важно другое: иногда так приятно начать смотреть фильм, от которого ты совершенно ничего не ждешь, а он неожиданно оказывается прекрасным времяпрепровождением. Подобное случилось и со мной. Люблю я, знаете ли, иногда отвлечься от раболепного обожания нетфликса и посмотреть что-нибудь либо малоизвестное, либо особо не мелькающее в топах всего и вся. В худшие отечественные фильмы года попала "Яга", повествующая о всем известной злобной бабке (точнее, по идее повествующей, на деле там черт ногу сломит, что показывают), любящей жрать детей. Неожиданная годнота 2020 года иронично повествует о том же. Только так, как и требовалось, чтобы история заиграла новыми красками.
Неожиданная годнота 2020 года
Гретель и Гензель (Gretel & Hansel)
С самого детства Гретель любила историю про девочку в розовой шапочке, у которой обнаружились колдовские способности. Теперь, уже почти взрослой, после неудачной попытки устроиться прислугой Гретель вместе с младшим братом Гензелем оказывается без дома — мать выгоняет их, решив, что дети должны сами о себе заботиться. Скитаясь по лесу и страдая от голода, Гретель и Гензель набредают на подозрительную избушку, где обнаруживают накрытый яствами стол. Как будто кто-то ждал их появления.
Сразу два фильма про охочих до детского тела пенсионерок, возможно, многовато для данной подборки, но вот так получилось. "Гретель и Гензель" играет на том же поле, на котором пару лет назад играла "Ведьма" Роберта Эггерса и его же "Маяк". "Гретель и Гензель" — это крайне неспешный хоррор, концентрирующийся не на скримерах, саспенсе и всем том, что мы привыкли видеть в современных хоррорах, а на атмосфере. Фильм пронизывает страх перед неизведанным, чувство постоянной опасности буквально сквозит в каждом кадре, заставляя с замиранием сердца следить за происходящим. Да, история здесь не преподносит никаких сюрпризов, режиссер предпочитает скорее не расширять всем известный сюжет, а копать вглубь, стараясь передать ощущение героев от происходящей вокруг чертовщины зрителю. Всё здесь работает для, ради и во имя атмосферы.
Пугает ли фильм? И да, и нет. Испугаться за весь просмотр мне не удалось ни разу, но вот в том, что смотреть было максимально напряженно, сомневаться не приходилось. Элемент хоррора здесь более глубинный: фильм давит на эмоциональное состояние зрителя, заставляя чувствовать себя неуютно и будто бы в ожидании чего-то ужасного, в чем он и близок к той же "Ведьме". С "Ведьмой" же картину роднит и безупречная красота кадра. Если "Гретель и Гензель" и не самый красивый фильм года, то точно один из. Каждая сцена, каждый кадр выверены до миллиметра, не наслаждаться как минимум визуальным пиршеством положительно невозможно.
Вместе с тем будьте готовы к тому, что я не просто так сделал акцент на неспешности картины, что может понравиться далеко не каждому. Фильм тягуче-медленный, предпочитает динамике длинные, наполненные деталями сцены, в первую очередь стремясь окутать зрителя атмосферой ужасного впереди, а не завлечь стремительным действием. Так что если вы настроились на blumhouse-экспириенс, то вы не по адресу. Однако, если вы хотите увидеть упоительно красивый авторский хоррор с упором на атмосферу, то проходить мимо точно не стоит.
Почему такой годный: Потому что "Яга" здорового человека. Бабка получает неофициальную награду "Кошмар внучка 2020"
Голый режиссер (Zenra Kantoku)
Японский "Волк с Уолл-Стрит" про порно. Смотреть вообще не раздумывая, отличный сериал в лучших традициях жанра "Пацаны идут к успеху" — заводной, смешной, совершенно не пошлый и по-юношески озорной. Всё, что нужно, чтобы отлично провести пару вечеров. А местный саундтрек перекатится к вам в плеер, гарантирую.
Бог о бок с неожиданными годнотами года всегда ходит разочарование этого же самого года. Не так плох худший фильм года, как плох фильм, умудрившийся разочаровать. Особенно если это сериал. Особенно, если отечественный. Особенно, особенно, если отечественный сериал прекрасного качества, который и посоветовать было бы не стыдно. Сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о сериале, который не просто умудрился меня разочаровать, но разочаровать настолько сильно, что хотелось делать седалищными частями пыщ-пыщ, кричать, бить подушку и кидаться в стену любимой всей семьей мягкой игрушкой по кличке Арбузик (он — плюшевый арбузик, очевидно). Номинация Разочарование 2020 года — наверное, самое обидное в подборке. Я поверил в проект, о котором мы поговорим ниже, я до последнего верил, что создатели вытянут и я с чистой душой дам им Лучший сериал 2020 года и счастливо пойду глушить горькую с кошкой, давясь слезами от осознания, что таки да, можем, когда захотим, выдать проект мирового уровня качества, одновременно и уникальный для нашей страны, и понятный каждому. Но 2020 год неспроста один из худших за последние 20 лет, так что имеем, что имеем, даже здесь умудрились опростоволоситься.
Разочарование года
Чики (Вторая половина сезона)
Юг. Поля подсолнухов, шашлычный дымок, спелые арбузы, джигиты на лошадях и жигулях. У трассы в притоне нелегким трудом зарабатывают на жизнь три подруги – Света, Марина и Людка. Раньше их было четверо. Самая смелая и предприимчивая – Жанна – укатила в Москву и вернулась на красном MINI Cooper с идеей начать свой бизнес. Одна за другой подруги присоединяются к плану завязать с грязным прошлым. Это трудно и даже опасно, но оно точно того стоит.
Первая половина "Чик" — без пяти минут главное откровение года. Яркий, необычный, великолепно сыгранный сериал, явно знающий, что он хочет сказать, и, самое главное, умеющий это самое "что" рассказывать. Отрадно видеть, что у нас умеют выдавать сериал с кучей равноценно интересных персонажей, у каждого из которых своя сюжетная арка, не затмевающая, но и не пропадающая на фоне остальных, и сюжетом, не слепленным на коленке для домохозяек. Я смотрел, не мог оторваться и наслаждался каждой секундой, проведенной в компании "Чик", заочно отдав все возможные награды в киноитогах года. Примерно серии до шестой.
Задорно начавшись, "Чики" гоночным болидом неслись к чему-то по-настоящему выдающемуся, чтобы во второй половине сезона резко забуксовать, а к финальной восьмой серии и вовсе окончательно протерять все полимеры и оставить зрителя в глубочайшем непонимании уровня концовки "Остаться в живых". "Чики" не стали жертвой бездарной концовки, ибо нельзя стать жертвой того, чего нет. Сериал настолько внезапно обрывает повествование, что поначалу не совсем понимаешь, что произошло. Сюжетные арки героинь и героев не закончены, основная история только-только сделала драматичный вотэтоповорот, ты тянешься включить следующую серию, а её нет. В принципе. Вообще.
Создатели гордо заявили, что выдали законченную историю, которой не нужны вторые сезоны. Возможно, это я чего-то не понял, но история "Чик" настолько не закончена, что возникает ощущение, что где-то там еще серии три-четыре, в которых история четырех героинь подходит к логичному финалу. Однако, нет, "Чики" — история с прекрасным началом, но отсутствующим концом, что разочаровало меня донельзя. Я просто не совсем понял зачем было городить такой замечательный сериал, чтобы под конец совершенно непонятно зачем его слить. Имели ли место быть тайные смыслы в окончании сериала, которые я не понял? Возможно, знающая личинка Антона Долина ответит в комментариях, и тут имеет место быть какая-то не понятая мной концепция. Пока же я совершенно заслуженно вручаю "Чикам" Разочарование года и иду пить горькую с кошкой, давясь слезами от осознания того, что меня так жестоко обманули.
Почему разочарование: Потому что так заканчивать такие великолепные сериалы — преступление перед человечеством.
БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! (проиграйте там у себя в голове сами) 2020 год — это не просто 2020 год, это конец кинодесятилетия. Что может быть более эпичным, великим и вообще гениальношедевральным, чем скромная, так сказать, с барского плеча, выдача маленькой и незначительной награды ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ? Только наконец таки заработавший на моем ПК Red Dead Redemption 2. Я заранее скажу, что фильм, получивший сию награду от меня, это фильм, получивший награду ОТ МЕНЯ, как бы странно не звучало. Не от именитых кинокритиков, которые получают за свою работу деньги, а от скромного парняги из Калининграда, который любит по выходным посмотреть кинцы под печенюшки с кофеём. Так что мой лучший фильм десятилетия — это мой лучший фильм десятилетия, а вы рассказывайте о своих в комментах, мне будет крайне интересно почитать.
Не будем откладывать в долгий ящик, подтянем штанцы, выдохнем и встретим ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПО ВЕРСИИ ПАРНЯ, КОТОРЫЙ ПОЧЕМУ ТО ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ О КИНО НА САЙТЕ, ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ
Лучший фильм десятилетия
Я тоже хочу (2012)
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и Проститутка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Я искренне люблю Алексея Балабанова. Той любовью, которой может любить человек, искренне восхищающийся кинематографом, как искусством. Каждый фильм Алексея, так или иначе, находил отклик в моем сердце. Каждый оставался и остается со мной по сей день. Если и есть более "русский режиссер", чем Балабанов, то я такого не знаю. Возможно, прозвучит претенциозно, но Алексей Балабанов снимал не фильмы: он снимал зеркала, в которых отражалось естество наше и нашей страны, видел русскую душу лучше, чем кто бы то ни было. Его обожали и ненавидели, но отрицать факта, что Алексей Балабанов — одна из важнейших фигур отечественного кинематографа за всю его историю, невозможно. Он уже вошел в историю, и я рад, что имел возможность прикоснуться к этой истории не единожды.
"Я тоже хочу" занимает особенное место в фильмографии Балабанова для меня. По степени любви он где-то рядом с картиной "Мне не больно", которую я считаю самой проникновенной историей про любовь на моей памяти. "Я тоже хочу" — очень простой фильм. Пятеро героев едут к Колокольне счастья, чтобы это самое счастье обрести. Кто-то не выдерживает пути, кто-то все же доберется и получит то, что заслужил. И всё. Ни больше, ни меньше.
Фильм пронизан совершенно невыносимой тоской, которая до сих пор отдается у меня в душе и заставляет думать и размышлять, почему же мы так бесконечно несчастливы, и где это счастье искать. Да и нужно ли его искать? Забавно, но каждый новый просмотр балабановских фильмов у меня странно совпадает с какими то жизненными этапами. "Я тоже хочу" совпал с моментом наверное чернейшей главы моей жизни, когда я пребывал в настолько глухой и безвылазной депрессии из-за различных жизненный происшествий, что выход из этой чернухи виделся только один. Который не случился, иначе я бы вам все это не писал. Однако как сейчас помню, "Я тоже хочу" стал своего рода терапией, оставил меня после просмотра с бездной мыслей и эмоций, подтолкнувших двигаться дальше. А не в этом ли главное назначение искусства — помогать людям? Не заслужил ли считаться лучшим тот фильм, который не пропадает из головы вот уже пять лет? Когда-нибудь я соберусь с мыслями, и все таки допишу блог по Балабанову, чтобы навечно запечатлеть для себя все те эмоции, что он мне подарил на письме, и расскажу все что чувствую. А пока — спасибо вам, Алексей, вы навсегда останетесь со мной. Вы были и остаетесь первым среди равных.
Почему лучший фильм десятилетия: Потому что Балабанов.
Где-то тут и стоило бы заканчивать блог. На хорошей минорной ноте пожелать всем счастливого Нового Года и уйти в закат. Оставить тех, кто "Я тоже хочу" не смотрел — смотреть, а тех, кто смотрел — погрустить вместе со мной.
ОЧЕВИДНО, ЧТО САМЫЙ СПОНТАННЫЙ И НЕОБЪЕКТИВНЫЙ КИНОИТОГОВЫЙ БЛОГ ГОДА ПРОСТО ТАК ЗАКОНЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ! Какого черта мы чтим лучшие фильмы десятилетия, но ни слова не упомянули про худший? Было же что то такое, что до сих пор делает меня максимально яростным гачи-воином при одной только мысли об этом? Было конечно, еще как было. Прямо сейчас я подумал об этом отвратительном фильме, и у меня появляется страстное желание взять свой ♂ finger ♂ и сделать этому slave ♂ DEEP ♂ DARK ♂ FANTASY ♂. Ну или хотя бы немного поорать, поругаться и выплеснуть весь свой (шутка, за которую меня забанят на СГ навечно). Встречайте последнего победителя всестопгеймовской неофициальной кинопремии "StopFilm" в категории
Худший фильм десятилетия
После нашей эры (After Earth - 2013)
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Собрались как то М. Найт Шьямалан, Уилл Смит и его бедное сынё Джейден Смит снимать фильм. Зашли, значит, все вместе в самый отвратительный придорожный сортир, настолько отвратительный, что даже самые опустившиеся наркоманы брезговали делать за этим туалетом различные приятные инсинуации дальнобойщикам за пять баксов, зашли, значит, и давай тужиться. Один тужится, ничего не выходит, второй тужится — тоже ничего, Джейден тужится, тужится, получился реп-альбом, но вот фильма все не получалось. И тут Уиллу Смиту пришла в голову мысль: мол, давайте мы все разом поднатужимся, глядишь, чего и получится. Как затужились все, как потекли гениальные сценарные мысли, бюджет в 130 миллионов вытек, графон начал во все стороны сочиться, стенки сортира облеплять, пошло, в общем, дело. Закончили ребята, смотрят в жерло унитаза, а там "После нашей эры".
За десять лет, поверьте мне, довелось мне видеть некоторое дерьмо, иногда даже настолько некоторое, что хотелось выколоть себе глаза. Одно хорошо: всё это пропадало из памяти, как слезы под дождем. К сожалению, великий эгоманьяческий шедевр Уилла Смита развидеть мне не удалось до сих пор. 130-ти миллионное убожество в обертке фантастического сурвайвл-экшена ярко показывает, до чего доводят слишком разбухшее ЧСВ и амбиции.
Уилл Смит, коего я, как известно, презираю до крайности, с чего то возомнил, что он вполне себе отличный сценарист и режиссер (если кто не в курсе, Шьямалан тут был на подсосике, сам он почти ничего не снимал), и сотворил один из ужасающих примеров творческой импотенции последних десятилетий. Фильм настолько смехотворен, что с серьезным лицом его смотреть невозможно, иначе рискуете себе порвать рот от скуки. Где-то в голове Смита "После нашей эры" выглядел величественным эпосом о преодолении страха и единении отца и сына, однако ж кто бы мог подумать, что на выходе мы будем иметь такое.
Как я отчаянно вас заклинал посмотреть "Долг/Стыд", так же отчаянно я вас заклинаю даже не давать шанса этому мусору. Может быть, Уилл Смит — компетентный актер, но во всём остальном он примерно настолько же бездарен, насколько и небезызвестный Сашка Невский. Зачем было в это позорище тащить сына, который до сих пор отмыться не может — вопрос открытый. Зачем зрителю два часа наблюдать за аутистичного вида пацаном, бегающим по графонным джунглям под самые кринжовые диалоги по эту сторону солнечной системы — вопрос ещё более открытый. По традиции, ни на первый, ни на второй вопрос ответа нам никто не даст. Слава богу, после этого фильма карьера Фреш Принца начала окончательно загибаться и видим мы его теперь редко. Вместо трейлера прикладываю архивные кадры работы над сценарием.
Почему худший: Потому что Уилл Смит чешет свое ЧСВ два часа.
Каким же был все таки 2020 год для кино
Сложным. Я бы сказал, очень сложным. Из-за коробковиндовса мы потеряли много сочных премьер в этом году, как и в следующем потеряем еще больше. "Бэтмен" вон вообще чёрт пойми куда уехал. Из положительного — из-за минимального количества громких имен в сетке премьер мы получили возможность познакомиться с менее известными, но интересными картинами, в ином случае не имевшими бы возможность засветиться. Все как обычно — везде стреляют, убивают, умирают. В общем, идет размеренная привычная жизнь. В любом случае, 2021 грозится ознаменоваться полноценной войной между стримингом и кинотеатральными релизами, так что будет как минимум небезынтересно.
Ну что же, друзья, вот и все. Итоги года подведены, спасибо всем, кто принимал посильное участие. С Новым Годом, дорогой Стопгейм! Спасибо тебе за всё, что ты привнёс в мою жизнь: за замечательных новых друзей, любовь и возможность реализовать творческие амбиции. Желаю же я, чтобы 2021 год стал лучшим годом, чем предыдущие. Всем косарных блогов, хороших игр, рабочей рдр 2, и вообще всего самого наилучшего. Спасибо вам за всё. Увидимся когда-нибудь потом. Люблю, целую, снитесь, и все такое. Чмок в пупок.
Лучшие комментарии
ЛЮБЛЮ РЕДАКТОР СТОПГЕЙМА, ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ И ДЕЛАТЬ ВСЕ ОЧЕНЬ УДОБНО, СПАСИБО БОЛЬШОЕ, САМЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ РЕДАКТОР НА ПРОСТОРАХ РУНЕТА, ПОЧТИ ТАКОЙ ЖЕ ЛАДНО СДЕЛАННЫЙ КАК КИБЕРПАНК НА РЕЛИЗЕ
Отдельное спасибо редактору блогов за отсутствие автосохранения и прыжки в стратосферу (с несохранением написанного, очевидно) от любой случайно нажатой кнопки.
да ты просто мастер сарказма))))
но все равно, спасибо тебе большое))
А начат 27 декабря 2020г из-за чего находится на 3 странице в блогах. Слава богу через Live найти удалось. =)
Мое любимое чтиво на СГ, уря! Спасибо, Денис!
Забрал себе в списочек на ближайший просмотр Палм-Спрингс (пушто Энди Сэмберг с Кристин «вашеймамой» Миллиоти, да еще и светлая-добрая комедия-мелодрама, это должно быть годно), Долг/стыд и Голого Режиссера. Потом приду, выдам тебе свои впечатления и благодарности.) До сих пор бесконечно благодарен тебе за прекраснейший и милейший сериал Pushing Daisies, от которого мой внутренний мимититор до сих пор отдает приятным покалыванием в районе сердечка.
Ну а лучшим фильмом ДЕСЯТИЛЕТИЯ для меня стал Ла-Ла-Лэнд. Может и тривиально, но именно Шазелл открыл для меня такой необычный, для многих непонятный, но столь мною теперь любимый, жанр мюзиклов. Он стал дверкой в мир ярких номеров с песнями и танцами, позволяющими отвлечься от серости обычной жизни и погрузиться во что-то светлое, красивое и доброе. А уж как разросся мой плейлист, благодаря десятку саундтреков, поселившихся в моих наушниках. И конечно же, саундтрек Ла-Ла-Лэнда заслуживает отдельного упоминания, как один из лучших саундтрекв эвер, который был заслушан мною до дыр сотни и сотни раз. А Гослинг и Эммачка Стоун стали любимыми актерами в Голливуде. И я могу бесконечно петь дифирамбы такому крутому и столь обожаемому фильму, но пожалуй вытру разбрызганную по всюду слюну, и просто повторю — Лучшее кино десятилетки!
НЕСМОТРЯ на моё огромное фанбойство к твоей персоне и желание визжать «Блен, я олд, я на Киберкирика подписан уже стописот лет, а теперь у нас диалог еееее» — поясняю за базар.
Тип камон, главная линия сериала, то бишь строительство джоба-фитнесс центра, остается в подвешенном состоянии по окончанию сезона. То есть, это как если бы «Рокки» заканчивался ровно на моменте проигрыша Сталлоне, а все достигаторство, преодоление и удовлетворение как зрителя, так и героя победой отсутствует. По сути под конец сезона сериал выдает чуть ли не быковщину, мол надежды нет, идите нафой, при этом вроде бы всю первую половину сезона выдавая ту самую историю шедших к успеху пацанов. Если идея и была в том, чтобы спустить с небес на землю героиню, мол в дерьме всю жизнь жили, нечего хорошо жить и начинать — окей, но это не вяжется с общей тональностью сериала. Героиня Горбачевой не проходит до конца путь становления, ей вот сказали «Из шаболды шаболду не выкинешь» и по итогу оказывается, что правы были люди. В чем тогда смысл вообще основной сюжетной линии, если она заканчивается на пиковой точке падения героини, после которой по всем правдам и неправдам должен идти путь только наверх? Это ж не «Завод», прости господи. Арки остальных сюжетных героев заканчиваются резко, типа «Вот эта с этим, тот с той, эпилогов не ждите, додумывайте что дальше сами». У меня по итогу сложилось впечатление, что у сериала потерялись где то еще две-три серии как минимум. Как сложилось у Лапенко с сельской простухой? Вышли ли отношения у самой няшной тян и Артура Чапаряна на минималках? Что стало с Максом Коржом для бедных? В конце концов, Горбачева упала на дно, что дальше? У неё отберут сына? Как она будет жить дальше? Сериал заканчивается так, что добрую часть окончания приходится додумывать самому, это не считая повисшей в воздухе истории с центром. И если даже и да, откуда и зачем вылезла эта быковская чернуха? Сериал же вообще не про это. Воть. Чот я как обычно забыл добавить, что возможно сделало мою позицию шаткой, но вроде бы свою позицию передал достойно. Пазеба за богоподобные переводы, прост обожаю всем сердцем.
Иногда парой приятных слов могут стать просто пара приятных слов, так шо прям то что нужно. Ну и за плюс, само собой, отдельный респект.
Но как на кинопремиальном будет пара приятных слов я не имею не малейгего понятия. Тут одна из двух крайностей — либо длинная и эмоциональная речь Холли Берри на Оскаре, либо Хоакина Феникса. Или кто там прост вышел, взял награду и такой «Пасиба». И ушел. Вот что то из этих двух зол.
Скорее лучшая женская редакторская рука, но с другой стороны, если бы не сг-редактор, то блога бы вообще не было. СЛАВЕН БУДЬ ПРОГРАМНЫЙ КОД, НАПИСАННЫЙ АНГЕЛЬСКОЙ РУКОЙ И ПРОЗВАННЫЙ «РЕДАКТОРОМ БЛОГОВ НА СГ». ТЫ КРИВЕЕ И БАГОВАННЕЕ ЧЕМ САМЫЕ ЛЮТЫЕ ЮБИСОФТОВСКИЕ РЕЛИЗЫ, НО ЕСЛИ БЫ НЕ ТЫ, ТО НЕ БЫЛО БЫ И НАС. СЛАВЬСЯ, СЛАВЬСЯ, РЕДАКТОР БОГОВ
Не, я прям люто зафанател от этого всего а ля «Ведьма», ибо настолько атмосферно выходит, что аж ух. Обычные хоррооы под певас уже оскомину набили, а тут что то необычное, глаз радуется неимоверно.
«Бладшот» конечно мех, но, НО — это по сути среднебюджетный привет от боевиков совсем уж ранних девяностых. Есть подозрение, что режиссер хотел в деконструкцию этих самых боевиков, нарочно выдавая самые жухлые клише и приемы из существующих, но что то пошло не так. А так, не хуже «Охотника на ведьм» или как его там, с тем же Дизелем. Действительно бестолковое, дурно написанное и снятое, но безопасное в плане потупить вечерком кинцо. Прям негатива я не ощутил, больше адски рофлировал с сюжета и ГРАФОНА. И диалогов. Эт прям пипетц, будто сценарист последние лет 150 писал только боевики со Стивеном Сигалом времен его крайней жирноты. То бишь нынешних времен.
Про «Марианну» вообще в первый раз слышу, хотя регулярно нетфликс на наличие новинок чекаю. Прям нормас? И прям хоррор? Не как «Революция»? Требую сочных подробностей.
И блог написан четвертого января в 0:10, чтобы там эта адская машина себе не думала, так и знайте
Порадовало наличие «Гретель и Гензель» в списке. Мне нравятся также предыдущие фильмы Перкинса. Мне из неожиданного также понравилась «Бескрайняя ночь», такая образцовая инди фантастика.
Худшим фильмом для меня стал «Бладшот». Настолько бестолкового боевика я пожалуй не видел со времён прошлого фильма с лысым семьянином.
Лучшим сериалом для меня стала нетфликсовская «Марианна», отличный французский хоррор сериал.
Отдельное спасибо нежному редактору за нежность и терпение
Мы передадим фиксы в высшие редакторские инстанции и проследим за выполнением, благодарим за своевременную помощь.
Как человек, активно обожающий Hunie pop, как вершину три-в-ряд дисциплины — еще более благодарю за прочтение, прям пазеба, медок на сердце от таких комментов
(В ПЯТЫЙ РАЗ Я ПИШУ ОДИН И ТОТ ЖЕ КОММЕНТ, СПАСИБО ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МОБИЛКИ, САЙТ)
ДАК ВОТ, всмысле дак вот — спасибо большое за поддержку, прям мур, улыбаюсь как мразь.
«Палм-Спрингс», это возможно не лучший фильм года с точки зрения художественных достоинств и высоколобого критиканства, аднака фильм настолько пришелся к месту, времени и ситуации, что влюбился я в него окончательно и бесповоротно. И вообще, Джейк Перальта ван лав. А «Голый режиссер» вообще пушечное сериалище, прям вот «Волк с Уолл Стрит», вот прям вайб точно такой же, чистое безумие пацанов идущих к успеху.
Я сам очень люблю мюзиклы, мое знакомство с жанром началось с «Генетической оперы». И до сих пор ни один фильм не подарил мне такое же чувство боголепного восторга, как самый первый. Хотя и сейчас, с вершины, так сказать, опыта просмотра мюзиклов, могу сказать что фильм далеко не самый лучший. Но первый, а потому самый любимый. Это потом были и «Ведьма и „Кошки“ (НЕ оайф экшен 2019) и прочие муден ружи с чикагами, но этот прям навечно в сердечке. „Лалаленд“, я, признаюсь со стыдом, не смотрел. Хотя хотел и хотел не единожды, но постоянно что то отвлекало. Потому теперь офишали не могу себе позволить не посмотреть, ибо пора. Что попало лучшим фильмом десятилетия не называют. А учитывая что я про этот фильм слышал — заранее огромное спасибо за наводку.
Где то там, в глубине души, я должен быть очень рад проделанной работой, но эта машина свиней, под названием «Редактор бдогов» убивает на корню весь позитив и оставляет птср-штуки пострашнее вьетнамских. Но пазеба :3
Но она… закончена? Можно подробнее про претензии к незаконченности?
У трех героинь из четырех относительный хэппи-энд, который дальше развивать можно, но не очень-то и нужно, это будет просто бытовуха. У героини Горбачевой финал тоже есть, заключительная сцена об этом четко говорит. Остальные персонажи второстепенные и у них арки были или совсем крошечные (вроде отца сына Горбачевой, и его арка, в общем-то, закрылась), или не было вообще (вроде героя Лапенко). Единственный, чья арка находится в подвешенном состоянии, это священник, но тут, видимо, намеренно открытый финал, в котором выводы каждый для себя сам делает.
«Так. Посмотрим. Итильдин. Он светится только в звёздном и лунном свете. Здесь написано: „Врата Дарина владыки Мории. Молви друг и войди“.
Кажется, понял. Это загадка. Чтобы отблагодарить автора нужно сказать: „ПАРА ПРИЯТНЫХ СЛОВ“. Как будет по-кинопремиальному „ПАРА ПРИЯТНЫХ СЛОВ“ ? (Гы-гы)
Ну а жирный плюс я уже поставил, попрошайка вы такая. :)
ЛУЧШИЙ РЕДАКТОР В МИРЕ ПОМОГ СДЕЛАТЬ ТВОЙ БЛОГ В ТЫСЯЧИ РАЗ ЛУЧШЕ! СПАСИБО СТОПГЕЙМУ!
Ну или я что то сломал, короч с моего орижинал аккаунта писаться ответ не хотел, потому отвечаю с чужого, соре Жэк :(
*Fix
Таки, сорвалась интеграция?
Ты ж мой пирожочек! Ладно, мы еще не настолько близки. Спасибо за несколько годных фильмов/сериалов, о которых я бы никогда не узнал сам, ибо в кино разбираюсь, примерно как люди, играющие [i]только[/i] в колду/фифу/3вряд — в видеоиграх (*очень душевный, закадровый смех*).