20 ноября 2020 20.11.20 4 5492

Почему первая часть лучше Legion? Watch Dogs спустя 6 лет

+13

Видео-версия обзора: 

 

Я предчувствую ваши возмущения по поводу мыльной графики и плохого дубляжа, но до обзора, покажу как можно изменить восприятие игры в лучшую сторону. Берете графический мод Natural and realistic Atmospheric, именно эту версию с дождями, ибо игра хороша при них. А также в главном меню выбираете английскую локализацию с русскими сабами. Все. Игра изменилась до неузнавания и это не шутка. 

На репутацию этой игры повлиял совершено плохой ход маркетинга, который обещал что игра порвёт гта, все чарты, и отрендеренный геймплей сыграл плохую шутку. Но если всё это отбросить и взглянуть на то, что мы имеем сейчас, как например с Фоллаутом, когда четверку гнобили, но после 76, она не так уж и плоха. Точно также и здесь, Ubisoft пошли не по тому пути. Новый легион это борьба кибер-панктнутого Лондона с системой агентов, без наличия главного героя. Вторая часть умалишенный ситком для школьников, веселый и угарный, но абсолютно не серьезный. И тут нам предстаёт первая часть и её классные и проработанные первоначальные идеи о внедрении массовой слежки за людьми во всём мире. Чикаго. Дождливый и туманный город, в глубине которого творятся жуткие вещи.изначально это тотальная система  CTos, которая следит абсолютно за каждым жителем и контролирует все службы города. Но внутри города присутствуют подпольные группировки, клубы, нелегальные аукционы с девушками, нечестные подтасовки в выборы мэра. Это вам ничего не напоминает?

Кто-то скажет, что первая часть это унылая история. И да и нет. Унылым казаться здесь может только главный герой, но на то он и такой, что имеет личную трагедию. Да, он безэмоционален и пуст характером, но на первое я могу ещё как-то ответить. Во всяком случае все хакеры — антисоциальны и скрытны. Образ зажатого интроверта наиболее подходит для Эйдена Пирса — человека, который потерял свою племянницу и пытается спасти сестру. Старый общий знакомый Дэмиен, с которым они проворачивали темные делишки, встал наперекор, азиат наёмник помогает герою в этом противостоянии, как и героиня Клара, у которой тоже оказалась нелёгкая судьба и впоследствии присоединяется Ти Бон, с которым есть длс. Да, я знаю что перечисление их выглядит на порядок смешно, но поверьте, эти герои выглядят совсем иначе в английской локализации, без тупых интонаций текста и голоса. Актёрский каст русской локализации хуже всего — именно он и подпортил восприятие игры так сильно, как только мог.

Графика и музыка Графика без модов здесь откровенно убогая, но с модами появляется эта необычайная атмосфера мегаполиса Чикаго, которую явно хотели, но не докрутили сами разработчики. Отражения в лужах, лёгкий дождь — всё это прелести модификации, которую я упоминал в начале. Она творит необычайное — порой я мог врубить музыку в телефоне игры и просто пойти гулять по Чикаго и кататься на метро. Вы можете назвать меня психом, но мне это черт возьми нравится. Что касается музыки, то здесь она опять таки лучшая в серии. В экшен сценах начинает играть рок, в погонях жёсткий драйв, а в некоторых моментах и меланхоличная музыка. Электронная музыка это вишенка этой игры и композитор Брайан Рэйтцел сделал достойный саундтрек. 

Открытый мир. Что, если я скажу вам, что открытый мир здесь наиболее живой, чем в сериях гта? Не в плане дополнительных возможностей, случайных событий, а именно в его восприятии. Многие нпс жители города, живут собственной жизнью, разговаривают по телефону, общаются по смс — все это можно подслушать и подглядеть. Чернокожие ребятки читают реп в темных районах, на кладбище люди плачут, бухают и успокаивают друг друга.Все это к тому, что здесь Юбисофт постарались и превзошли себя. Этого они не повторили во второй части и даже в ассасинах однообразные анимации нпс повторялись чаще.Каждого человека можно просканировать и узнать его род деятельности, в переулках пьяницы могут орать анекдоты, но также происходят и случайные события, где нужно предотвратить преступления или догнать грабителя.  

Геймплей. Естественно стрельба и вождение — худшие механики этой игры, но я вас уверяю, к ним можно привыкнуть. Стрельба, спустя время игры, как и вождение, становится удобной даже на геймпаде.  В игре присутствует механика устройств, и в начале игры удивляет способность блэкаута, когда в одно мгновение можно отключить свет во всем районе. Это невероятно эффектно. Также во время стрельбы можно кинуть гранату и активировав концентрацию, выстрельнуть по осколочной, слово Макс Пейн в замедленном времени. Убийства врагов все же не такие убогие, как в том же Ассасине или второй части псов. Эйден убивает противников элегантно, протягивая одну руку с пистолетом, словно агент 47. Очень круто был проделан аспект, когда в конце игры перед босс-файтом система, которой ты лихо управлял на протяжении всей игры, идёт против тебя. Проезжая по городку ты сам становишься подвластной марионеткой, которую взрывают трубами и сбивают взломанными светофорами. Правда, к сожалению, такого в игре было несколько раз. Но необычно и задумка хорошая  

Сюжет. Это главная особенность этой части. Заметьте — я говорю, что это лучший сюжет В СЕРИИ игр Watch Dogs. Конечно, если сравнивать его после God of War или Last of us'а, то естественно он покажется средненьким. Но первая часть демонстрирует локальный конфликт героя и общества, не типичную борьбу за социальное равенство как в других частях и играх юбисофт. Здесь нет борьбы всего общества против системы или государства, здесь драма героя, имеющего личную трагедию и мотивацию спасения своей сестры. У Эйдена личный конфликт с его прошлым партнёром по взлому, который немного обрастает в нечто глобальное, но все же, не настолько как во второй части или легионе. Мститель, обличающий черные делишки города, против системы и слежки, в то время как во второй части это целая группировка «дед сек», восставшая против порядка, а в Легионе это… целая война. И именно здесь я и хочу сказать вам, что Юбисофт со своей идеей ушли не туда. Первая часть притягивает многих игроков первоначальной концепцией того, что за нами возможно следят, и следят ещё как. И вы не поверите, я не один такой чёкнутый, но даже иностранные пользователи ностальгируют по этой игре и согласны в мнении, что этот сюжет лучше других в серии.

Именно в Чикаго система СТОс наиболее приближенная к нашей реальности, это чуть ли не наша действительность. А во второй части это уже управляемые машины и спутники с роботами, а в легионе это квадрокоптеры,  летающие во славу черных пи###асов. В общем, концепция хакинга превратилась в банальный инструмент в взаимодействии с игроком. Как мне кажется, нужно было идти в сторону личных взаимоотношений в конфликтов, в обстоятельствах глобальной и подконтрольной слежки за всеми людьми, потому что игроков привлекают отношения конкретных образов персонажей, а не целых обществ, словно это игра цивилизация. 

Итог 

Подводя результат, хочется просто порекомендовать играть в эту игру, когда новинок скоро не выходит, а во все остальные игры вы вдоволь наигрались. Это отличная игра для времяпрепровождения, изучения нового и просто новых ощущений. Не забывайте, что эту игру несколько раз щедро раздавали бесплатно, а стоить по скидкам она может копейки, в районе 200-300 рублей. Из-за такого, ее и ругать особо не хочется за все её косяки, но если вы хотите прочувствовать первоначальную идею хакинга, вам нравится сериал мистер робот, то эта игра для вас. Остальные части этой серии рассчитаны на аудиторию гораздо моложе… Достаточно взглянуть на ассасина, Эйдена и девушку телепата в новой части…


Watch_Dogs

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 мая 2014
3.5K
3.6
2 626 оценок
Моя оценка

Watch_Dogs 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2016
3K
3.8
1 940 оценок
Моя оценка

Watch Dogs: Legion

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2020
1K
3.0
524 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, даже поиграть захотелось. Вы точно не маркетолог Ubisoft?

Приятно, конечно, видеть как-то хвалит любимую игру, состоятельность которой я устала отстаивать 6 лет назад (моя душа болела из-за того что её все чморили). Но то что это делается за счёт максимального принижения других частей это не очень приятно. Потому что я люблю всю эту серию. И в каждой из частей есть свои плюсы. Хотя не спорю, мне и самой больше всего нравится первая часть за сеттинг и героя. Но во второй части я наконец-то смогла ездить на мотоцикле не почёсывая лбом каждое препятствие. А в Легионе мне, наконец-то, не требуется доводить тушку героя до места назначения, чтобы выполнить задание. Потому что именно таким в моём понимании должен быть продвинутый хакинг — максимально удалённым.
Но уход в тему революций мне тоже не нравится, но что тут сделаешь — нынче это модно. Тем более тогда Юбикам постоянно ставили в вину что у них сюжеты всех тогдашних игр были построены на мести. Думаю ещё на фоне этого и воя на болотах, что «Эйден же скучууучный!», они сначала резко кинулись в другое стилистическое русло (хотя, и в WD2 без мести не обошлось, и если честно, это была самая эмоционально-сильная линия во всей игре). А Легион — это смузи из двух крайностей и приправой в виде экспериментальной системы рекрутинга. И то как будет выглядеть лично твой Дедсек в Легионе зависит только от тебя. Если одевать всех в розовые юбки и полосатые пиджаки, то конечно будет Saints Row. Но вот лично у меня банда металлистов и маркетологов) Аллюзия на Эйдена и Клару почти) И никакого флёра дебильности нет.

Склонен не согласится с мнением автора, хотя плюс за аргументацию и подачу материала определенно имеет место.

И вот почему, первая часть не лучшая в серии, когда у нас есть вторая:

— сюжет, то на что автор делает отдельный акцент говоря:

Заметьте — я говорю, что это лучший сюжет В СЕРИИ игр Watch Dogs.

Сюжет в первой части он про личную месть, где-то даже обиду. Ну, правда? Это может быть интереснее, чем борьба против огромной корпорации кучкой хипстеров, ой, т.е. хакеров (поклонники сериала Мр. Робот — можете заценить игру)? Вторая часть ощущается более глобальней (если сравнивать ее с личной вендеттой Пирса), в ней есть на много больше прописанных персонажей, которые не являются картонными ширмами для основного действия. Нет, у них у всех есть свой «бэкграунд», своя фишка, свой скелет в шкафу. И это все только дополняет сюжет, это делает его гораздо интереснее, увлекательнее. Трудно быть вовлеченным во что-то, когда из всех действующих лиц ты симпатизируешь только одному персонажу и это самый большой минус первой части.

— хакинг. Нет первая часть не про хакера, она про парня с телескопической дубинкой, у которого есть девайс для парочки трюков. Как самостоятельная игра, может первая часть и в чем-то могла быть лучше второй, но если смотреть на нее, как на игру про народного мстителя-ХАКЕРА? Вряд ли… Во второй части, я целые миссии проходил, даже не заходя во враждебную зону, все делая дистанционно, разве не в этом смысл хакинга?

— общее настроение. Не спорю, что кому-то нравится драма в играх, но я не думаю, что именно первая часть прям лучший пример драмы (привет Две души, Тяжелый дождь… ну, вы поняли). Мрачное настроение и общая подавленность первой части скорей отпугнет, чем заставит в себя погрузиться. А вот со второй частью все не так. Да, она яркая и красочная, но в меру. Тут нету какой-то перенасыщенности цветами или красками. Тут есть место и для личных драм (см. предыдущий пункт), для веселья и глупых в меру шуток.

А сколько во второй части отсылочек на игровую и не только культуру? 

Думаю, что каждый сам решает для себя сам какая же часть лучше, но лично для меня, если говорить именно о первых двух частях, то выбор очевиден.

Благодарю за Ваше мнение. Согласен, у персонажей во второй части имеются собственные скелеты в шкафу, но из-за отсутствия драмы в игре смерть одного из героев была не слишком серьёзной. Но на то и вторая часть, чтобы больше веселить и увлекать. 

Читай также