Я просто играл в компьютерные игры, а в итоге стал пианистом виртуозом!
Первый раз я получил пощечину от игровой индустрии, когда купил за большие деньги третью диаблу, а она оказалась спинно-мозговой тыкалкой, без всякого намека на интеллект. Нажимать одну кнопку, для победы над врагами — это не то чтобы скучно, это унизительно. Мысль о том, что я на экране вижу больше, чем делаю в реальности, не покидала мою голову. Потихоньку пришло осознание, что современные игры это лживый насквозь мирок, где развлечение само бежит тебе на встречу, а ты по итогу оказываешься великим нехочухой. Весь функционал современного игрока сводится только к тому чтобы поставить лайк или дизлайк.
Однажды разрушенную магию погружения в игру уже практически никак невозможно восстановить. С каждым днём я только всё больше убеждался в мысли о том, что в цифровых развлечениях, из плюсов, может отыскаться, максимум, только хороший сюжет, а вот всё остальное наполнение — это чистой воды профанация, никак неприменимая в реальности.
Герои войн "Опустошения", "Зова обязанности" или "Ответного удара" никогда и ничего не смогут провернуть на реальной арене болевых действий. Какой смысл во всех этих развлечениях, если та же беготня за мечом во дворе Вам, как минимум, здоровья прибавит, а сидение за компом — это прямой путь к сколиозу. Кто-то может сказать, что игры бывают не только тупыми и что по игре WarTunder люди могут учить историю. Так же симуляторы управления разными транспортными средствами могут помимо развлечения предоставить экспресс подготовку для будущих водителей и летчиков. Что же, все эти замечания я охотно принимаю. Да, в играх есть достаточное количество пользы и отрицать этот факт — глупо. Однако, польза в основном исходит не от массовых продуктов, а от нишевых и их, как правило, меньшинство. Труд сделал из обезьяны человека, в свою очередь, отсутствие труда ведет к деградации. Как много труда нужно для того чтобы, жать на одну кнопку в течении минуты? А сколько нужно сил и нервов чтобы научиться играть на игрушечной гитаре-манипуляторе, для «Гитарного Героя Живьем» Guitar Hero Live? Как признавался в одном из свежих интервью музыкант-мультиинструменталист, композитор и певец Александр Пушной:
Мне так и не удалось одолеть данный дьявольский агрегат!
Погодите-ка, а зачем для игры посвященной музыке вообще придумывать какой-то особенный манипулятор, почему бы не подключить настоящую гитару и потихоньку не обучить массовую аудиторию хотя бы парочке блатных аккордов? Игра же, по заветам Дыбовского (автора игры "МОР. УТОПИЯ"), должна по прохождению иметь хоть какой-то прикладной смысл в реальной жизни человека. Так почему бы не выпустить интерактивные развлечения, которые обучали бы людей игре на музыкальных инструментах, писать стихи, разбираться в живописи?
При чем не обязательно подавать все эти проекты в обложке обучающей программы. Достаточно было бы примитивный и всем надоевший геймпад заменить на синтезатор! Вы только подумайте, 16 клавиш превратятся в (минимум) 32, и это еще не учитывая бесконечные вариации комбинаций и способов нажатия. Плюс ко всему, игра на геймпаде никак не поможет Вам в реальной жизни, а вот игрой на фортепиано можно порадовать свою бабушку. В итоге «игорьки»без всякой задней мысли гоняли бы себе во всякие платформеры и бродилки, а пальцы их попутно привыкали бы к сложному устройству «короля всех инструментов». И не подумайте, что я задвигаю Вам какую-то дичь! Не так давно один поклонник игры "Темные души" (Бенджамин Гвин) решил пройти свою любимую игру используя все возможные манипуляторы и в том числе миди клавиатуру, а под занавес даже барабаны. Конечно, с музыкой такой подход наверняка имел мало общего, но и на первобытной стадии человечество не выдавало шедевры.
Я давно думаю о том, что людям нужно превратить игру в нечто прикладное, да чего уж там, об этом уже давно заявил вышеупомянутый Дыбовский. В своем спитче «На пороге костяного дома» самый главный фантазер отечественного игропрома сказал, что игра должна быть полезной и должна помогать людям. Чем же сейчас занимается игрострой? В основном он старается увести человека от реальности, всучить одну кнопку, для получения удовольствия и на этом всё. Что останется после прохождения той же "Одни из нас" — только воспоминания о сюжете. А как Вы смотрите на то, что после игры у Вас в качестве воспоминания останется собственноручно написанное музыкальное произведение? Когда я учился в консерватории, я думал о том, что было бы круто создать музыкальную игру, по прохождению которой человек, в общих чертах, смог бы понять как устроена музыка. К сожалению фантазии так и остались фантазиями. В напоминание об этом проекте остались только эскизы персонажей… их я и размещаю здесь в качестве финального аккорда!
Лучшие комментарии
А толку? 16 доступных для нажатия с любой момент клавиш, удобно расположенных на поверхности специально спроективанного устройства так, чтобы быть доступными как раз-таки всегда и без лишних движений руками, имеющих интуитивное для перемещения по 2D и 3D пространству расположение, с чётким откликом, с минимальным ходом (для создания этого самого отклика) и с кучей других, специфических игровых оптимизаций превратятся в 32 клавиши, оптимизированные для извлечения с их помощью музыки: расположенные линейно (потому что ориентироваться надо – выше звук эта клавиша издаёт или ниже), равнозначные, у каждой – свой большой ход, потому что синтезатору надо учитывать силу нажатия и прочие особенности нажатия.
Не говоря уже о том, что даже если ты подключишь синтезатор к компу и пройдёшь Dark Souls таким макаром, ты себе просто обеспечишь дополнительный гемор, а не внезапно появившийся скилл игры на клавишных инструментах (или хотя бы понимание, как на них играть МУЗЫКУ). Потому что во время игры мозг должен быть сконцентрирован на игре непосредственно, а не на том, как ты там двигаешь пальцами, как складывается мелодия, какие звуки раздаются. И никакую бабушку ты по итогу такого прохождения не порадуешь.
А зачем?
Далеко не каждый геймер хочет становиться соавтором в том произведении, в котором принимает участие. Типа, пресловутую The Last of Us: Part II песня, которую ты сочинишь в какой-нибудь момент игры и которую эта самая игра тебе подсунет в титрах не сделает лучше, потому что тема игры – не сотворение чего-то, а скорее наоборот, разрушение. Да и даже если не про что-то такое идейное говорить, то из какой-нибудь Diablo, Doom или Civilization тоже не вытащишь ты пользы от того, что заставишь игрока сочинять музыку/рисовать себе герб/писать литературную предысторию герою. Не для этого человек здесь.
И это на самом деле вообще очень большой и сложный отдельный разговор о том, как игры (а точнее разработчики) умеют или не умеют вовлекать игроков в процессы, происходящие на экране. Вон есть Media Molecule, которая всю свою жизнь специализируется на проектах, которые говорят игроку: «Ты – соавтор (а в Dreams вообще по сути – автор) происходящего! Отрывайся, фантазируй, веселись, будь собой!» Но каким бы крутым ролевым экшеном ни был Ведьмак тот же, ему, как игре, это вообще не к лицу и не надо.
А Дыбовский так и вообще немного о другом говорил.
Пойми есть разница между «игрой» и повторением простых или заученных паттернов. Не нажно рояль это или компьютерная игра. =)
Не знаю про кого конкретно, но было бы лицемерием говорить, что Дум на них не повлиял. Вот только он либо отсрочил время, либо уменьшил количество подобных ситуаций. А то что кажется что их стало больше так это спасибо интернету и СМИ.
И я не один такой кто геймлплей в играх ставит превыше всего. Хотя в последние лет 10 таких людей становиться все меньше. Успех Heavy Rain естественно не радует.
Проще говоря не важно чем ты занимаешь, главное
Другое дело если просто хочется отдохнуть и снять стресс после тяжелого рабочего дня. Так ничего лучше спиномозгового геймплея нет. =)
Ради сюжета пока еще лучше читать книги. В крайнем случае слушать.
А игры это все всего лишь инструмент и как ими воспользоваться это лично дело каждого геймера.
Не поверишь, но извлекать музыку из рояля так же просто как играть в Диабло 3. Другое дело делать это на хорошем уровне. Так скажем диаблоиды учат оптимизировать собственные ресурсы. Вот только для этого надо играть в игру, а не тыкаться на изи или только по гайдам(в случае диабло).
Вот только это тебе также ничего не даст.
Хотя нет, это также поднимет настроение, а не это ли и надо от игр?
Исходя из Вашей аргументации, можно прийти к выводам, что DOOM действительно повлиял на школьных убийц, а на самом деле это были просто два дурачка из миллионов простых игроков. Вот и Вы один умник среди миллионов простых игроков.
Надеюсь мои слова не прозвучат грубо. Просто, я только работаю над своей мыслью и не всегда могу её изложить верно, для того и пишу статьи. Тоже, своего рода игра.
Внезапно ничего из перечисленного не произошло, я просто смог повторить за кем-то нажатие клавиш и получил удовольствия. Мне не охота учиться нотной грамоте и развивать слух. Просто хотел что-то сыграть и сделал это наиболее приемлемым и быстрым для себя способом. А так лучше развиваться в том, что хочется. И кто меня этому научил правильно диаблоиды. =)
К слову от Квейка 3 еще был взят опыт тайм-менеджмента. А активная многозадачность Старкрафта мне оказалась не по душе, хотя, по гайдам, какие-то успехи и были. Отсюда проблемы решаю либо поэтапно либо сразу вижу, что проще попросить помощи у друзей и товарищей. Игровая форма вообще одна из лучший форм для обучения. Просто в игры надо играть, а не проходить ради сюжета. =)
На деле выучи хоть сотню, тысячу, миллион вот так песенок не то что виртуозом, даже играть нормально не научишься. =)
Но самое главное чему учат, зачастую старые, игры. Так это терпеть постоянные поражения и продолжать идти к поставленной цели. В жизни так-то переключателя на изи нет. =)
Совсем нет. Просто есть области, где традиционные методы применить не получается. Ну и как дополнительные «занятия» тоже работает хорошо.
А такие наверняка есть. Просто основное направление индустрии совсем другое. В первую очередь — деньги. Даже если вы захотите создать такой проект, вам понадобятся деньги. Если захотите сделать его распространение массовым — ещё больше денег. И если для создания подобной игры вам прежде придется запилить пяток спинномозговых шутанов — это ещё очень благоприятный исход.
Хотя, самое главное и «популяризаторское» в новых технологиях, как по мне, то это инструменты. Вот была бы статистика сколько людей привлекла в музыку Guitar Hero супротив Guitar Pro и FruityLoops…
Однако, даже если Вы сыграете «Город золотой» на крайне примитивном уровне — это будет Вашим прочтением. ТО количество вариантов, какие Вы сможете реализовать в работе над маленькой пьеской всегда будет больше, чем способов пройти игру.
Вот Вы научились оптимизировать свои ресурсы и запасы в игре Diablo, а между тем как это конкретно повлияло на Вашу жизнь? Играя «Город золотой» Вы развиваете слух, вкус, мелкую моторику, внимательность и чувство ритма.