24 сентября 2020 24.09.20 10 837

Я просто играл в компьютерные игры, а в итоге стал пианистом виртуозом!

-2

Первый раз я получил пощечину от игровой индустрии, когда купил за большие деньги третью диаблу, а она оказалась спинно-мозговой тыкалкой, без всякого намека на интеллект. Нажимать одну кнопку, для победы над врагами — это не то чтобы скучно, это унизительно. Мысль о том, что я на экране вижу больше, чем делаю в реальности, не покидала мою голову. Потихоньку пришло осознание, что современные игры это лживый насквозь мирок, где развлечение само бежит тебе на встречу, а ты по итогу оказываешься великим нехочухой. Весь функционал современного игрока сводится только к тому чтобы поставить лайк или дизлайк.

Однажды разрушенную магию погружения в игру уже практически никак невозможно восстановить. С каждым днём я только всё больше убеждался в мысли о том, что в цифровых развлечениях, из плюсов, может отыскаться, максимум, только хороший сюжет, а вот всё остальное наполнение — это чистой воды профанация, никак неприменимая в реальности.

Герои войн "Опустошения", "Зова обязанности" или "Ответного удара" никогда и ничего не смогут провернуть на реальной арене болевых действий. Какой смысл во всех этих развлечениях, если та же беготня за мечом во дворе Вам, как минимум, здоровья прибавит, а сидение за компом — это прямой путь к сколиозу. Кто-то может сказать, что игры бывают не только тупыми и что по игре WarTunder люди могут учить историю. Так же симуляторы управления разными транспортными средствами могут помимо развлечения предоставить экспресс подготовку для будущих водителей и летчиков. Что же, все эти замечания я охотно принимаю. Да, в играх есть достаточное количество пользы и отрицать этот факт — глупо. Однако, польза в основном исходит не от массовых продуктов, а от нишевых и их, как правило, меньшинство. Труд сделал из обезьяны человека, в свою очередь, отсутствие труда ведет к деградации. Как много труда нужно для того чтобы, жать на одну кнопку в течении минуты? А сколько нужно сил и нервов чтобы научиться играть на игрушечной гитаре-манипуляторе, для «Гитарного Героя Живьем» Guitar Hero Live? Как признавался в одном из свежих интервью музыкант-мультиинструменталист, композитор и певец Александр Пушной:

Мне так и не удалось одолеть данный дьявольский агрегат!

Погодите-ка, а зачем для игры посвященной музыке вообще придумывать какой-то особенный манипулятор, почему бы не подключить настоящую гитару и потихоньку не обучить массовую аудиторию хотя бы парочке блатных аккордов? Игра же, по заветам Дыбовского (автора игры "МОР. УТОПИЯ"), должна по прохождению иметь хоть какой-то прикладной смысл в реальной жизни человека. Так почему бы не выпустить интерактивные развлечения, которые обучали бы людей игре на музыкальных инструментах, писать стихи, разбираться в живописи?

При чем не обязательно подавать все эти проекты в обложке обучающей программы. Достаточно было бы примитивный и всем надоевший геймпад заменить на синтезатор! Вы только подумайте, 16 клавиш превратятся в (минимум) 32, и это еще не учитывая бесконечные вариации комбинаций и способов нажатия. Плюс ко всему, игра на геймпаде никак не поможет Вам в реальной жизни, а вот игрой на фортепиано можно порадовать свою бабушку. В итоге «игорьки»без всякой задней мысли гоняли бы себе во всякие платформеры и бродилки, а пальцы их попутно привыкали бы к сложному устройству «короля всех инструментов». И не подумайте, что я задвигаю Вам какую-то дичь! Не так давно один поклонник игры "Темные души" (Бенджамин Гвин) решил пройти свою любимую игру используя все возможные манипуляторы и в том числе миди клавиатуру, а под занавес даже барабаны. Конечно, с музыкой такой подход наверняка имел мало общего, но и на первобытной стадии человечество не выдавало шедевры.

Я давно думаю о том, что людям нужно превратить игру в нечто прикладное, да чего уж там, об этом уже давно заявил вышеупомянутый Дыбовский. В своем спитче «На пороге костяного дома» самый главный фантазер отечественного игропрома сказал, что игра должна быть полезной и должна помогать людям. Чем же сейчас занимается игрострой? В основном он старается увести человека от реальности, всучить одну кнопку, для получения удовольствия и на этом всё. Что останется после прохождения той же "Одни из нас" — только воспоминания о сюжете. А как Вы смотрите на то, что после игры у Вас в качестве воспоминания останется собственноручно написанное музыкальное произведение?  Когда я учился в консерватории, я думал о том, что было бы круто создать музыкальную игру, по прохождению которой человек, в общих чертах, смог бы понять как устроена музыка. К сожалению фантазии так и остались фантазиями. В напоминание об этом проекте остались только эскизы персонажей… их я и размещаю здесь в качестве финального аккорда!


Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
714
4.4
300 оценок
Моя оценка

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.3K
4.0
1 452 оценки
Моя оценка

Guitar Hero Live

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | iOS
Жанр
Дата выхода
20 октября 2015
40
4.2
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы только подумайте, 16 клавиш превратятся в (минимум) 32, и это еще не учитывая бесконечные вариации комбинаций и способов нажатия.

А толку? 16 доступных для нажатия с любой момент клавиш, удобно расположенных на поверхности специально спроективанного устройства так, чтобы быть доступными как раз-таки всегда и без лишних движений руками, имеющих интуитивное для перемещения по 2D и 3D пространству расположение, с чётким откликом, с минимальным ходом (для создания этого самого отклика) и с кучей других, специфических игровых оптимизаций превратятся в 32 клавиши, оптимизированные для извлечения с их помощью музыки: расположенные линейно (потому что ориентироваться надо – выше звук эта клавиша издаёт или ниже), равнозначные, у каждой – свой большой ход, потому что синтезатору надо учитывать силу нажатия и прочие особенности нажатия.

Не говоря уже о том, что даже если ты подключишь синтезатор к компу и пройдёшь Dark Souls таким макаром, ты себе просто обеспечишь дополнительный гемор, а не внезапно появившийся скилл игры на клавишных инструментах (или хотя бы понимание, как на них играть МУЗЫКУ). Потому что во время игры мозг должен быть сконцентрирован на игре непосредственно, а не на том, как ты там двигаешь пальцами, как складывается мелодия, какие звуки раздаются. И никакую бабушку ты по итогу такого прохождения не порадуешь.

А как Вы смотрите на то, что после игры у Вас в качестве воспоминания останется собственноручно написанное музыкальное произведение?

А зачем?

Далеко не каждый геймер хочет становиться соавтором в том произведении, в котором принимает участие. Типа, пресловутую The Last of Us: Part II песня, которую ты сочинишь в какой-нибудь момент игры и которую эта самая игра тебе подсунет в титрах не сделает лучше, потому что тема игры – не сотворение чего-то, а скорее наоборот, разрушение. Да и даже если не про что-то такое идейное говорить, то из какой-нибудь Diablo, Doom или Civilization тоже не вытащишь ты пользы от того, что заставишь игрока сочинять музыку/рисовать себе герб/писать литературную предысторию герою. Не для этого человек здесь.

И это на самом деле вообще очень большой и сложный отдельный разговор о том, как игры (а точнее разработчики) умеют или не умеют вовлекать игроков в процессы, происходящие на экране. Вон есть Media Molecule, которая всю свою жизнь специализируется на проектах, которые говорят игроку: «Ты – соавтор (а в Dreams вообще по сути – автор) происходящего! Отрывайся, фантазируй, веселись, будь собой!» Но каким бы крутым ролевым экшеном ни был Ведьмак тот же, ему, как игре, это вообще не к лицу и не надо.

А Дыбовский так и вообще немного о другом говорил.
Откуда такая уверенность что беспорядочное нажимание на клавиши или же повторение за кем-то как-то положительно отразиться? Нет я сделал именно то что и ты с играми, прошел только ради сюжета. =)
Пойми есть разница между «игрой» и повторением простых или заученных паттернов. Не нажно рояль это или компьютерная игра. =)
Исходя из Вашей аргументации, можно прийти к выводам, что DOOM действительно повлиял на школьных убийц

Не знаю про кого конкретно, но было бы лицемерием говорить, что Дум на них не повлиял. Вот только он либо отсрочил время, либо уменьшил количество подобных ситуаций. А то что кажется что их стало больше так это спасибо интернету и СМИ.
. Вот и Вы один умник среди миллионов простых игроков.

И я не один такой кто геймлплей в играх ставит превыше всего. Хотя в последние лет 10 таких людей становиться все меньше. Успех Heavy Rain естественно не радует.

Проще говоря не важно чем ты занимаешь, главное
Опять же возьмем второй Старкрафт если ты действительно хочешь прокачаться, то это очень хороший инструмент. Причем не обязательно уходить в мультиплеер просто надо ставить максимальную сложность(как только она покажется слишком легкой быстро идем в МП, боты уже бесполезны) и играем сразу. Т.е. не только развиваем базу и сидим в обороне, а делаем все и сразу. Сразу идем в атаку/разведку, занимаем максимально возможную территорию и постоянно размениваемся с противником, но не забываем стоить базы, юнитов и следить за экономику. Главное не придерживаться одной тактики и постоянно ее менять. Если все делать правильно, то долго держать такой темп довольно тяжело. Как только и это станет легко (что уже сомнительно, но призовые с турниров по идее уже должны идти) поздравляю навык многозадачность освоен, а это кране ценный навык, который сложно получить как-либо дешевле и безболезненнее. К слову соскочив в любой момент полученный опыт также будет полезен. =)

Другое дело если просто хочется отдохнуть и снять стресс после тяжелого рабочего дня. Так ничего лучше спиномозгового геймплея нет. =)

Ради сюжета пока еще лучше читать книги. В крайнем случае слушать.

А игры это все всего лишь инструмент и как ими воспользоваться это лично дело каждого геймера.
Первый раз я получил пощечину от музыкальной индустрии, когда купил за большие деньги электронное пианино, а оно оказалась спинно-мозговой тыкалкой, без всякого намека на интеллект. =)

Не поверишь, но извлекать музыку из рояля так же просто как играть в Диабло 3. Другое дело делать это на хорошем уровне. Так скажем диаблоиды учат оптимизировать собственные ресурсы. Вот только для этого надо играть в игру, а не тыкаться на изи или только по гайдам(в случае диабло).
Вот только это тебе также ничего не даст.

Хотя нет, это также поднимет настроение, а не это ли и надо от игр?
Да, острая нехватка денег — это проблема общемировая и, пожалуй, это самый разрушительный аргумент против моих размышлений. Кушать хочется всем и всегда и поэтому мне создателям шир. потреба особо нечего предъявить! Они бы и рады что-нибудь полезное запилить — да только оно, скорее всего, не продастся.
Ваши выводы далеко не у всех формируются. Скажем так, после игры на фортепиано результат всегда будет положительным, а многие люди будут проходить игры только для сюжета и никогда не смогут за пикселями разглядеть супер-идеи, с этим ничего не поделаешь. Пусть Вы считаете, что Вам ничем не помогли занятия на фортепиано, ну так Вы и потратили на это времени гораздо меньше, чем на компьютерные игры. Плюс, Вы учились по сухому видео, без всяких подсластителей.
Исходя из Вашей аргументации, можно прийти к выводам, что DOOM действительно повлиял на школьных убийц, а на самом деле это были просто два дурачка из миллионов простых игроков. Вот и Вы один умник среди миллионов простых игроков.
Надеюсь мои слова не прозвучат грубо. Просто, я только работаю над своей мыслью и не всегда могу её изложить верно, для того и пишу статьи. Тоже, своего рода игра.
Спасибо, я подумаю над Вашими словами. Тем более, что многие из вопросов я не удосужился задать себе сам.
Играя «Город золотой» Вы развиваете слух, вкус, мелкую моторику, внимательность и чувство ритма.

Внезапно ничего из перечисленного не произошло, я просто смог повторить за кем-то нажатие клавиш и получил удовольствия. Мне не охота учиться нотной грамоте и развивать слух. Просто хотел что-то сыграть и сделал это наиболее приемлемым и быстрым для себя способом. А так лучше развиваться в том, что хочется. И кто меня этому научил правильно диаблоиды. =)
К слову от Квейка 3 еще был взят опыт тайм-менеджмента. А активная многозадачность Старкрафта мне оказалась не по душе, хотя, по гайдам, какие-то успехи и были. Отсюда проблемы решаю либо поэтапно либо сразу вижу, что проще попросить помощи у друзей и товарищей. Игровая форма вообще одна из лучший форм для обучения. Просто в игры надо играть, а не проходить ради сюжета. =)

На деле выучи хоть сотню, тысячу, миллион вот так песенок не то что виртуозом, даже играть нормально не научишься. =)

Но самое главное чему учат, зачастую старые, игры. Так это терпеть постоянные поражения и продолжать идти к поставленной цели. В жизни так-то переключателя на изи нет. =)
Игровая форма вообще одна из лучший форм для обучения.

Совсем нет. Просто есть области, где традиционные методы применить не получается. Ну и как дополнительные «занятия» тоже работает хорошо.
Так почему бы не выпустить интерактивные развлечения, которые обучали бы людей игре на музыкальных инструментах, писать стихи, разбираться в живописи?

А такие наверняка есть. Просто основное направление индустрии совсем другое. В первую очередь — деньги. Даже если вы захотите создать такой проект, вам понадобятся деньги. Если захотите сделать его распространение массовым — ещё больше денег. И если для создания подобной игры вам прежде придется запилить пяток спинномозговых шутанов — это ещё очень благоприятный исход.

Хотя, самое главное и «популяризаторское» в новых технологиях, как по мне, то это инструменты. Вот была бы статистика сколько людей привлекла в музыку Guitar Hero супротив Guitar Pro и FruityLoops…
Это очень хорошо, что Вы мне ответили и что были очень убедительны. Спасибо!
Однако, даже если Вы сыграете «Город золотой» на крайне примитивном уровне — это будет Вашим прочтением. ТО количество вариантов, какие Вы сможете реализовать в работе над маленькой пьеской всегда будет больше, чем способов пройти игру.
Вот Вы научились оптимизировать свои ресурсы и запасы в игре Diablo, а между тем как это конкретно повлияло на Вашу жизнь? Играя «Город золотой» Вы развиваете слух, вкус, мелкую моторику, внимательность и чувство ритма.
Читай также