3 сентября 2020 3.09.20 12 1730

Превью-обзор НА StopGate (Ru?)

+13

Доброго времени суток, мой друг-читатель. Сегодня прекрасный день. Или ночь. Или что-то между… В конце концов я же не волшебник, чтобы знать, когда ты это читаешь? Не волшебник, верно. Но это ведь не значит, что мне не нужно красивое приветствие! Так. Всё. Монтажно-текстовая склейка, не оправданная ничем кроме художественного вкуса автора, хорош он или плох.

 Итак, StopGate. Перед тобой, мой друг, визуальная новелла в жанре с трудновоспринимаемым непривычным ухом японским названием Moege. Главный герой с простым русским именем Ноунейм – сотрудник довольно мрачной корпорации StopGate, специализирующейся на чём-то и в данный момент интересующаяся порталами в другой мир и воровством оттуда источника внезапно обнаруженной магии. Суровый киберпанк пышет капиталистическим счастьем. Работника можно уволить «потому что захотелось» с последующим выносом в мусорку (И спасибо, что не вперёд ногами) или расстрелять. Окружающее пространство, видимо, занято такими же предприимчивыми гражданами, а потому эксплуатации подвергаются иные миры. Понятное дело, от колонизации их спасает только невозможность послать рейдеров массово.  И конечно же, наш избранный герой должен найти… Нет, не источника магии, являющийся лакомым куском Иного Мира. Конечно, эта вещица крайне интересна, однако важнее обнаружить Василия – главного инженера, изобретателя, гения, носителя робо-руки, очков, платины и непомерного Ч…еловеческого достоинства. Потому босс этой к… орпорации отправляет нас в дивный новый мир.

Во избежании спойлеров этот арт я не покажу. Хайль Кунгур-тян!

И уже на этапе создания персонажа (и даже чуть раньше) вас может поджидать смерть.Да, да, вот такой вот Dark Souls от мира Moege. Стоит отметить, что дальнейшие приключения сдобрены юмором от иронии и сатиры до, простите, сарказма. Разброс сюжетных и вне-сюжетных «гэгов» удивляет нас диапазоном от «надышался говном и умер» до очень тонких отсылок и хороших анекдотов. Ждать британского юмора не стоит, однако на протяжении тех двух часов, что займёт у вас прохождение первого вышедшего эпизода, вы не раз улыбнётесь. Особенно если вы, как и я, видели записи стримов, обзоры, читали текстовые материалы, а так же следите за внутренней кухней.

Со времён начала разработки игры многое на СГ изменилось. И не всё — в лучшую сторону

И пусть далеко не все обещанные мемы и отсылки реализованы (например, удочка с госпожой Краснопольской пока что только заброшена), можно не сомневаться, что авторы игры всем миром создают своеобразный сборник историй Stopgame. Впрочем, как заявлял Антон Паули, официальное лицо проекта, последний высказанный тезис официально не признаётся.

Да, кое-что из прохладных историй Даура, обросшее новыми подробностями.

Сюжет в отрыве от реального мира, впрочем, теряет не слишком много шарма. Даже если вы не знаете, кто такие Уэс и Фнинн, вы можете попытаться проникнуться историей внутриигрового их аналога, а флешбеки из трактира всё ещё звучат забавно. Или жутко. Вообще всё, что касается непосредственно текста в сюжете – достойно похвалы. Персонажи общаются довольно живо и аутентично своим аналогам, происходящее не вызывает чувство стыда, зачастую присущее юмористическим играм с востока. Хотя и тут можно придратся. Описаний местами маловато. Не то, чтобы их недостаёт в важных моментах, но в силу ограниченности инструментария визуальных новелл немного не хватает действия. Герои много говорят, но мало делают.  Уже видны заделы на грядущий сюжет. К концу первого эпизода нам показывают множество важных героев, знакомят с миром, а так же нагоняют интриги на побочные сюжетные ветки. Тут же всплывает досадный минус игры – не смотря на возможности выбора, история никак не меняется. За всё прохождение мною обнаружена лишь одна полноценная «побочная» сцена, вытекающая из принятого игроком решения. Во всех остальных случаях игрока ждёт лишь пара отличающихся строчек текста. Понятно, что маленькая группа любителей не сможет потянуть огромную дорогую визуальную новеллу, где каждую минуту даётся выбор, от которого зависит всё дальнейшее прохождение. Однако даже в таких условиях можно было прописать пару отличающихся диалогов.

Одна из тех самых сцен, где выбор мало что меняет в диалогах

Где-то на периферии глаз так же царапает мат. Нет, не само его наличие. Скорее то, что редакторы так и не решили — цензурить запретные слова или нет. Буквально в соседних предложениях герои могут перекидываться половыми органами без купюр и скромно прятать ругательства за звёздочками. Но, следуя правилам сайта, я не могу (хоть и попытаюсь рискнуть) показать вам такие эпизоды, а потому — попробуйте увидеть это сами или поверьте на слово.

Что касается технической стороны игры… Будем честны – всё сложно. Качество рисунка скажет от персонажа к персонажу, единый стиль встречается далеко не везде, а МаксуК, буквально поражающей своей рисовкой в первом своём появлении превращается в странного, мелкого гражданина с гладкими клешнями… И, кажется, это был визуалынй спойлер? Однако визуальный ряд выглядит достойно, задники набиты отсылками и\или мелкими деталями, да и статичные сюжетные сцены смотрятся прекрасно.

Мне страшно вставлять этот кадр, но вы только посмотрите на великолепную рисовку!

С музыкой ситуация похожа. В целом она приятно звучит, отдельные треки даже хочется утянуть к себе в плейлист, однако в какой-то момент включается новая мелодия и игрок может впасть в ступор. Возможно, я придираюсь. Возможно, у меня просто нет вкуса, слуха и нюха. Но вопрос Зачем именно в Эту сцену поставили именно Эту мелодию не оставляет меня до сих пор. И, самое смешное, мелодию нельзя назвать плохой. Но вот вполне можно назвать неуместной. Стоит повторится – в целом игра звучит неплохо. А вот за что хочется команду поругать – так это за код. Визуальные новеллы существуют уже не один десяток лет. И движки под них – тоже. Многие приличные работы делаются именно на готовых движках. Однако мастера кода StopGate решили, что разработка на Unity будет проще. Не берусь судить их за этот выбор. Возможно, в команде просто был человек, который хорошо знал этот движок. Но факт остаётся фактом – бесследно это не прошло. Игра невероятно прожорлива. При запуске в 1920x1080 заставки могут подаваться с жуткими лагами, откровенно зависать и даже просто перестать работать. Да, это решается снижением единственной графической настройки – разрешения до минимума. Однако, как выяснилось, и эта мера может оказаться недостаточной. Ибо с течением истории подача текста на экран начинает замедляться.

… Решат люди, столкнувшиеся с суровой работой игры на Unity

Протестировав процесс на нескольких компьютерах и ноутбуках самой разной степени мощности (часть из них тянула, например, дум 2016 на максимальных настройках или недавно объявившийся на ПК Detroit: Become human), пришлось вычеркнуть оптимизацию из списка достоинств. Ближе к концу первого эпизода мой относительно приличный ноутбук реагировал на команду выдачи текста с запозданием секунд в пять, а финальные титры напомнили попытки запустит на древнем компьютере свежевышедший в те времена Crysis. Да, это не слишком влияет на геймплей, в конце концов StopGate – визуальная новелла, а не ураганный аренный шутер, но осадочек всё же остаётся. Особенно при невозможности взять платину ввиду невыполнения достижения «Спидран в деталях». Однако есть надежда на патч.

В целом же, окинув взглядом вышедшую игру, остаётся поразится, что группа непрофессионалов, работающая за идею и набранная в большинстве своём буквально с улицы способна выдать что-то хорошее. Первый эпизод грядущего сериала вышел добротным, интригующим и, самое главное, весёлым. Пусть технические шероховатости не позволяют назвать StopGate игрой пятилетки, но перед нами, игроками, хорошее рекомендательное письмо. Остаётся только надеяться, что следующий эпизод не поддастся старой местной традиции и всё же выйдет. А за сим я с тобой, мой дорогой читатель, прощаюсь.


StopGate

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2020
345
4.3
230 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но это же специально сделано. Иначе бы такого явного акцента на «НА» не было бы.
Не нужно считать это за грубую ошибку.
После 5 часов в игре и 17 ачивок — могу сказать ровно три вещи.
Видно, что рисовало много разных людей — где-то очень хорошо, где-то и так сойдёт.
Юмор очень локальный, можно сказать для олдов. А музыка навевает приятные ассоциации с более древними и полюбившимися многим проектами. К слову, я так и не понял, где там намёк на Краснопольскую.

Типа, если есть баба в игре про StopGame — значит только Катерина… такое себе объяснение)
Может Катерина — это тот черный силуэт в самом начале новеллы, когда Кунгур ругался на Ноунейма в штабе. А так с меня лайк, норм пост, сам я точно не буду писать обзор:)
Может Катерина — это тот черный силуэт в самом начале новеллы

Так это же Кост, там даже подписано имя.
ПРЕВЬЮ-ОБЗОР НА STOPGATE (RU?)

Где-то явно ошибочка. =)
Никаких ошибок здесь нет.
Эльфийка — точно Катерина Краснопольская. Имя персонажа и инсайды о сюжете это гарантируют. Тень в начале — Александра Кост. Имя персонажа и схожесть повадками (В лицо её знают только старожилы ввиду редкого появления на стримах или в любой другой видимой деятельности).
В целом же, окинув взглядом вышедшую игру, остаётся поразится, что группа непрофессионалов, работающая за идею и набранная в большинстве своём буквально с улицы способна выдать что-то хорошее.

Спасибо за комплимент?..

Так вот, я, как с недавних пор основной программист новеллы, хочу сказать следующее.
Почему лагает – мы не уверены. Ответ точно лежит где-то в дебрях нашего фреймворка. У меня есть гипотеза, как это исправить, но я ее пока не проверял.
Почему мы вообще выбрали юнити – без понятия, это произошло до того, как я стал проектом заниматься. Да, из-за этого у нас не будет возможности сохраняться в любом месте и настроек звука. Зато у нас во 2 и 3 акте наверняка будут сложные фичи, которые на ренпае фиг запилишь. Такие дела.
Вроде где-то было, что это Лекс убедил работать на Unity, т.к. будет проще на мобилки портировать.
Не в обиду будет сказано, но в фразе «В этом виноват один человек нетрадиционной ориентации» есть что-то забавное. =)
Движок выбрали (по крайней мере — официальное оправдание так звучало) из за того, что главный кодер тогда его хорошо знал. По поводу тормозов — игра, по ощущениям, грузит весь пройденный кусок. Не очень понимаю, как это работает, но «умный» ход с загрузкой на последней сцене проблему с накоплением ресурсов не решил. Ну а плавная регрессия производительности по ходу сюжета указывает именно на то, что проблемы, чем бы они не являлись, накапливаются постепенно. Догадываюсь, что нового в написанном, скорее всего, мало, но а вдруг. Я тоже в некотором роде инженер почти с дипломом, могу развести аналитику с дивана.
Спасибо за комплимент?

Я надеюсь, что это действительно прозвучало как комплимент, ибо на первых этапах работы (и, вероятно, далее по временной шкале) всё работало на энтузиазме команды. Возможно среди вас появились профессиональные (в смысле — зарабатывающие себе этим) игростроевцы. Но даже с учётом «Кустарности» производства Stopgate радует. Тормозит, иногда ставит в ступор, но радует. И хочется верить, что нас ожидает продолжение. А там, кто знает, выйдет что-нибудь ещё за авторством команды или её частей, которые сейчас яростно набивают руку. Не рефанд.
Читай также