10 августа 2020 10.08.20 8 2130

Экспресс-записи НА! StopGame.ru

+44

Экспресс-записи – что же это? Откуда они зародились, да и что собою представляют? Как экспресс-записи развивались и как развивались их авторы? Такими вопросами я задался, решив просмотреть большую часть экспрессок (ну и заодно я хотел познакомиться с ранним СГ). Я попытался подметить развитие работ экспрессников, а также связаться с ними, дабы прояснить некоторые моменты. Блог разделен секциями по авторам, работы которых хотя бы раз выходили на live-  или КЕК-канале, а расположение в таком порядке связано с их дебютированием в сфере экспресс-записей. Также разделы с «цитатами» подвергались незначительным правкам для вашего удобства. Надеюсь, этот блог будет полезным для вас. Приятного чтения!

Большинство олдфагов скорее всего вспомнят эту заставку. В далеком 11 мае 2012 года был проведен типичный для того времени стрим «Vice City. Угнетатели Малибу» от Максима Кулакова и Константина Тростенюка. К 18 маю того же года от автора Nano Enot, также известного как Амир Мунипов, вышла первая первая экспресска.

Годом позже на одном из эфиров Амир признался, как и при каких обстоятельствах ему пришло в голову создать первую экспресску:

Я сидел ночью и пересматривал стрим по Vice City. Мне хотелось посмотреть его вместе с друзьями, но так как запись шла 5 часов, я не мог заставить их посмотреть. Я подумал, что было бы клево на бумажке записать тайм-коды стрима и вместе с ними попереключать запись. В то же время я только начал пробовать работать на программе Sony Vegas. Ну и получилась в итоге первая экспресс-запись. А потом пошло-поехало.

Из записи стрима

В частности, на том же эфире он рассказал, какой концепт в себе содержало слово «экспресс-запись» в самом начале:

 

Изначальная задача экспресс-записей – это отразить атмосферу и уровень настроения в стриме. Просто суметь передать ее за 15 минут именно для тех, кто не может просмотреть всю запись.

Из записи стрима 

Нельзя и приуменьшить роли Константина Тростенюка и Максима Кулакова в развитии экспресс-записей, так как экспресски выбились в широкий круг блоггеров СГ благодаря их пиару. К примеру, на последующем стриме по GTA Константин подмечал о появлении работы Амира. Ну и еще не менее важную роль сыграли зрители, сохранившие записи, ведь в то время пятничные стримы не выкладывались.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: изначально в работах Амира были вставки «субтитров», выражающих мнение как экспрессника, так и слова стримеров. Эдакий человек-субтитр. Примечательны и цветовые гаммы субтитров – зачастую оранжевые и синие цвета, но этими цветами они не ограничивалось. Бывали редкие вставки музыки и еще более редкие вставки видео. Nano Enot начал экспериментировать – так в одной экспресске он поставил постоянную фоновую музыку, но быстро от нее отказался. Позже (уже на live-канале) он решил повторить свой эксперимент, но опять же это был единичный случай. Было ли это экспериментом или же творческим подходом именно для этих стримов – неизвестно, но я больше склоняюсь к первому варианту. С переходом на live-канал, который состоялся в августе 2013 года, серьезно развились вставка фоток, которые зачастую были мемами, и незначительно увеличилось количество вставок видео. 

Была и «белая ворона» среди них — экспресска по стриму WarZ. Она была, скорее, повествовательного характера: без лишних видеовставок и «субтитров». Озвучивал важные переходы Фен. Эта работа вполне точно отражает первоначальный замысел экспресс-записей: учитывая, что стрим приглянулся за счет своего повествования о выживании Константина Тростенюка вместе со своей командой, то и экспресска вышла такого рода.

К марту 2014 года количество экспрессок от Амира уменьшилось и в то же время вышла его последняя экспресска на live-канале. В конце июня 2015 года на основном канале StopGame вышла его последняя экспресска по рестриму E3.

Под конец ноября 2012 года Артем, также известный как RUShunter, выложил свою первую работу, названную как «лучшие моменты». Но идея выпустить видео такого формата появилась еще давно:

С начала марта 2012 года я начал следить за стримами СГ, тогда последней записью был хоррор-стрим по Nightmare House 2, что вели Андрей Артамохин и Иван Лоев. Через некоторое время появилась идея сделать нарезку хоррор-стримов Андрея. У меня еще в школе был опыт видеомонтажа, так что трудностей особо не должно было быть. Проблема в том, что той программы, в которой я работал, уже не было. Нужно было осваивать что-то новое. Из редакторов я знал только Adobe Premiere и Sony Vegas, но почему-то мне тогда казалось, что Sony Vegas слишком навороченный, поэтому даже не пытался его изучать. Adobe Premiere наскоком освоить не удалось и я забросил это дело.

 

Спустя месяц или два Nano Enot выпустил первую экспресс-запись. Было, с одной стороны, обидно, что я не довел тогда свою идею до конца, с другой стороны, если не довел – значит не особо и надо было. В ноябре 2012 года в блогах появились видеоуроки по Sony Vegas-у от Максима Кулакова. Посмотрел – оп-па, а все не так и сложно, оказывается! После быстрого освоения программы захотелось что-нибудь полноценное смонтировать, а тут прошел внезапный стрим по GRID. Пересматривая его в очередной раз, подумал: «А почему бы и нет?»

 

Сам же RUShunter все свои работы называл «лучшие моменты» ввиду того, что считал не совсем честным использовать слово «экспресс-запись», придуманный Nano Enot-ом. Однако вскоре он создаст новый подвид экспрессок – «лучшие моменты за год». О причинах создания такого материала автор вспоминает так:

Это было закономерным развитием идеи. В конце года принято подводить итоги, а к тому времени трансляции уже были весомой частью контента StopGame и явно заслуживали свой собственный рейтинг. Это я и сделал по сути. К тому же большинство людей, очевидно, не были настолько повернутыми на стримах как я, и такая нарезка познакомила бы их с трансляциями, которые они могли по каким-то причинам пропустить.

2012 – RUShunter
2013 – Амир Мунипов, Иван Фаллев, Валерия Зимницкая (скорее всего заставляла пинками работать)
2014 – RUShunter
2015 – Wilder of Space
2016 – Wilder of Space
2017 – Wilder of Space, Maestr0, Алексей Малеев, Heksat
2018 – Wilder of Space, Maestr0
2019 – Было принято решение отказаться от данного формата, так как видео отнимают огромное количество времени и сил, а также является нерентабельным.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей (или «лучших моментов», если вам угодно): изначально формат содержал только смешные моменты с очень редким добавлением «субтитров», отображающих мнение экспрессника. Со временем начали появляться очень редкие вставки отрезков фильмов и музыки. Некоторые работы начинаются с комментариев по типу «Rushunter приди, экспресску породи», а в лучших моментах за год указывались комментарии, где пользователи предлагали взять определенный момент для видео.

В июле 2013 года RUShunter ушел в армию и вернулся к августу 2014. С выпуском первой работы после столь долгого отсутствия, Игорь Суров предложил залить некоторые записи на live-канал, однако исключительно для live-канала Артем ничего не выпускал. В 2015 году его активность поубавилась. Стримы казались все менее задорными, а «плотность» забавных моментов спала. Поэтому в апреле того же года RUShunter выпустил пилотную серию «StopGame Random». Формат приобрел определенную популярность, но вскоре канул в лето. В 2016 экспресски стали выходить еще реже, а последняя датируется августом того же года. Артем решил развивать свой собственный канал, поэтому в апреле 2017 года был выпущен блог с архивом всех его экспрессок.

— Не было ли желания за все это время вернуться обратно и сделать «лучшие моменты»?

 

— Периодически наталкивался на стримы, и была мысль: «Если бы до сих пор делал нарезки, то по этому стриму обязательно бы сделал», но возвращаться к этому занятию я не планирую

Пока Nano Enot не занимался экспресс-записями, а RUShunter отправлялся в армию, Иван Фалеев решил продолжить традицию, и в июле 2013 года выпустил свою первую экспресску. Сразу после нее он был принят в качестве первого постоянного экспрессника на live-канал. Об этом событии Иван вспоминал так:

Единственная экспресс-запись, вышедшая для моего канала, была по стриму Age of Empires 2, о которой, вроде бы, никто не знает. Посмотрело ее не так уж и много народу. Эта экспресска заняла у меня 3 дня: я 3 вечера залипал в Sony Vegas-е. Я понимал, что если соберу 1000 просмотров, будет очень круто. Через 2 дня мне написал Игорь Суров и предложил экспресски для live-канала делать. Я такой: «Да без проблем»

Из записи стрима

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: в работах Ивана чувствовалось явное вдохновение творчеством Амира: музыкальные вставки, «субтитры», отображающие как мнение экспрессника, так и слова стримеров, однако он самостоятельно добавил вставки фоток, которые зачастую были мемами. Для некоторых работ Фалея Амир сам выполнял «субтитры».

На протяжении всего 2013 года, хоть и редко, Иван выпускал свои работы. Последним видео можно считать «Лучшее за 2013», сделанное в соавторстве с Амиром и выпущенным к марту 2014 года. В данный момент он также занимается экспресс-записями, только по своему контенту и на своем канале.

Пока на live-канале пустовали экспресски, в блогах начал свою деятельность еще один монтажер. В середине августа 2014 года, пока RUShunter не вернул свое былое величие, Vlad Dvade начал свою активность в блогах. Инициативности ему хватило до конца августа того же года, но за это время он успел выпустить 5 экспрессок. Несколько его работ даже попали на live-канал благодаря Игорю Сурову.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: работы чаще всего представляли собой лучшие моменты стримов с редкими вставками фото и еще более редкими вставками видео и музыки. Чуть чаще появляются «субтитры», отображающие слова стримеров.

Если вы в недоумении от этой картинки, то, вероятно, пропустили одни из самых качественных и интересных экспрессок. Дебют Professor-а в области экспресс-записей произошел в декабре 2014 года, однако его работы зачастую выходили с большими перерывами. Большая активность стала проявляться с мая по июль 2015 года, именно тогда начали выходить первые экспресс-акумы.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: в экспрессках Тимура содержится огромное количество видеовставок, вставок из фильмов и более умеренное количество фото- и музыкальных вставок. Имелись «субтитры», отображающие как мнение экспрессника, так и слова стримеров. Цветовая гамма субтитров вдохновлялась работами Амира Мунипова. Для большинства шуток пояснялся контекст. Ввиду критики на чрезмерное количество видеовставок, вскоре их количество немного сократилось, но по качеству все вставки оставались на все том же высоком уровне. Со временем «субтитры», отображающие слова стримеров исчезли. В комментариях к одной экспресске критически выражался по поводу постоянной фоновой музыки в своих работах.

Последняя экспресска датируется январем 2017 года. Трудно переоценить тот вклад, что внес Тимур в область экспресс-записей. Большинство нынешних экспрессников подчеркивают, что он реформировал само понятие экспресс-запись и его концепты.

Хоть Елисей Кузнецов, также известный как Дипсель, дебютировал лишь недавно на КЕК-канале, его творчество началось еще с далекого мая 2015 года – за месяц до Wilder of Space и за год до Maestr0. Частотой выпуска экспрессок он похвастаться не мог – Дипселя отвлекали то учеба, то работа, то жизненные обстоятельства. А самый большой перерыв был с января 2016 по январь 2018 года.

В комментариях под первыми работами Дипселя были указания просчетов в экспрессках и критика его работ. Однако это не остановило Елисея. Об этих комментариях он вспоминает так:

К критике всегда старался относиться спокойно и принимать во внимание. Правильная критика дает верное направление в работе. То, что сейчас мои экспресски выходят на КЕК-канале – это все благодаря «правильной критике». Надеюсь, что начал делать больше, лучше, качественнее. Очень большую роль в этом сыграл Maesrt0 уже на КЕК-канале. Он и критиковал как следует, и дельные советы давал.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: первая пятерка экспрессок представляли собой только смешные моменты из стримов, затем появились музыкальные вставки и, в некоторых экспрессках, постоянная фоновая музыка. Присутствовали подводки к шуткам, а также пояснялся контекст. Ближе к концу работ в блогах появились фото- и видеовставки. С переходом на КЕК-канал качество вставок увеличилось, а также добавились «субтитры», отображающие слова стримеров. Сам Дипсель отмечает, что при создании первых экспрессок источниками вдохновения для него были работы Professor-а и Амира Мунипова.

В конце апреля 2019 года состоялся конкурсный отбор, где каждый мог предоставить свою экспресс-запись. Победители конкурса получали место в команде экспрессников. Комментаторы хорошо поддержали работу Дипселя, однако на работу его пригласили значительно позже. О своем вступлении на КЕК-канал он высказывается так:

Maestr0 в январе этого года написал, спросил, готов ли я на регулярной основе выдавать экспресски для канала. Я был готов. Позже на связь вышел Дмитрий Кунгуров. Ну и тут пошло-поехало. Я был рад оказаться в команде ребят, за которыми наблюдал очень долгое время.

Дипсель и по сей день занимается экспресс-записями на КЕК-канале.

В июне 2015 года произошел рестрим трансляции E3 от StopGame. Учитывая, что на протяжении нескольких дней никто так и не сделал экспресску по столь замечательному стриму, Wilder of Space решил взять дело в свои руки и внести тем самым незначительный вклад в фанатское комьюнити СГ. Забавы ради отмечу, что по итогу существует огромное количество вариаций этой экспресски, как от Амира Мунипова и Professor-а, так и менее известных блогеров СГ. Вернулся Wilder of Space к экспресскам в ноябре 2015 года:

Где-то к концу осени был клич, если не путаю, от Максима Кулакова, в духе: а чего бы вам (экспрессникам) нарезками не показать, какие у нас были клевые старые выпуски Игрозора. Я с очень большим теплом отношусь к условному первому сезону Игрозора, что послужило для меня большой мотивацией для создания ролика. К тому же это возможность показать новым пользователям то, как креативно ребята делали новостные выпуски уже в десятых, и за одним это еще и возможность откликнуться на запрос самого автора этой прекрасной первой волны Игрозора.

 

Если после первой экспресски по E3 я получил умеренный фидбек, то тут сами авторы набежали в блог. Меня это все вдохновило, и я решил продолжить делать нарезки по Игрозору, и за одним активно начал делать экспресски стримов. 

 

После Игрозора, в начале декабря 2015 года Wilder of Space решил выпустить пилотное видео по ярким моментам из обзоров, разборов полетов, инфактов и прочих видео из основного канала StopGame. Автор хотел выйти за рамки экспрессок только по стримам, но эту работу встретили в блогах прохладно, и в результате он забил на «Stand By Stopgame».

А затем, аккурат к 31 декабрю, Wilder of Space выпустил «лучшие моменты за 2015 год», перехватив эстафету у RUShunter-а. О том, почему взялся за этот формат, он вспоминает так:

Не буду скрывать, но тогда одной из моих мотиваций было появиться на каком-либо канале СГ (более подходящей перспективой был live-канал). Тут даже не какие-то потенциальные деньги привлекали и не условная «слава» — куча просмотров на Ютубе вместо тысячи, предоставляемых блогами, а скорее двигало некое логическое завершение своего фанатского вклада, т.е. своеобразное покорение вершины.

 

И вот кто-то мне подсказал, что можно Игорю Сурову слать нарезки в ВК. Слать экспресски я не решался, а вот «лучшие моменты» — это другое дело, подумал я тогда. Но перед этим спросил у RUShunter-а, будет ли он делать видео. Ответ был отрицательным, после чего я спросил у экспрессников разрешение на использование материала из их нарезок. Кроме Мунипова (который просто был все время в оффлайне) все дали добро. По итогу я использовал стрим, который обработал Мунипов, но по-честному самолично отсмотрел и нарезал, ибо это была легендарная трансляция Shovel Knight, откуда, если я не ошибаюсь, и пошел мем про племянницу.

 

К своему стыду я все-таки потревожил Сурова в ВК. Ответа мне не последовало. Думаю, в СГ уже тогда понимали, что тупо нарезки – это не интересно, или у меня сомнительный результат вышел. По итогу я рад, что в то время СГ на меня не обратил внимание. Иронично то, что, когда я забил на идею появится на СГ, тогда-то и назрела некая возможность поработать на сайте.

 

Замечу, что Wilder of Space на протяжении 4 лет выпускал «лучшие моменты за год» как в одиночку (2015, 2016), так и в компании других экспрессников (2017, 2018). И если в 2015 он использовал материалы экспрессников и просто клеил моменты, то в 2017-2018 годах каждый автор брал на себя какое-то количество стримов и делал по ним короткие нарезки, а затем кто-то собирал это в единый ролик. Предварительно кто-нибудь брал на себя еще и оформительские задачки: интро, информационные плашки и т.д. И, конечно, экспрессники искали косяки друг у друга и высказывали свои предложения по улучшению нарезок товарищей.

По итогу желание Wilder-а сбылось и он попал на live-канал. Его дебют состоялся в конце июля 2017 года, но мог быть и раньше:

Два раза произошло принятие на live: первый, когда меня заметил Максим Кулаков после экспресскок трансляции GTA Online и не(до)стриму Grid, вышедшие в ноябре 2016. Далее я ввязался в производство «лучшие моменты за 2016», и в процессе Максим решил попробовать свои силы в другом коллективе и ушел с СГ, а экспресски никто курировать не захотел и все схлопнулось после завершения «лучших моментов». Вскоре Кулаков вернулся и вновь меня позвал, и еще, проявившего себя тогда в блогах Алексея (Alex LeShere). 

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: изначально формат содержал только смешные моменты со стримов, но после того, как Professor со своей экспресской по FlatOut 2 показал огромные возможности монтажа, Wilder of Space начал добавлять вставки фото, музыки и, изредка, видео. Были и «субтитры», отображающие как мнение экспрессника, так и слова стримеров. Для большинства шуток были подводки, а также пояснялся их контекст. К экспресске по GTA «Сыны Епархии» количество и качество вставок заметно возросло, а в скором времени Wilder попал на live-канал, где все эти навыки доросли до высокого уровня. На КЕК-канале добавилась постоянная фоновая музыка.

А под конец июля 2019 года он перешел на КЕК-канал. О причинах перехода на КЕК-канал и критике первых работ высказывается так:

 Переход на КЕК-канал был связан с тем, что Кунгуров захотел ввести четкую организованность и системность в производстве экспрессок, и он активнее стал держать руку на пульсе того, что происходит. Ограничения не вводились, по крайней мере, в контексте творческой свободы.

 

К умеренной волне хейта, которая образовалась после публикации первых работ на КЕК-е я отношусь нейтрально. С одной стороны, четко проявился запрос на более длинные ролики, плюс в этой волне были и другие здравые желания, но с другой стороны пользователи слишком сильно, на мой взгляд, напали на тогдашнего новичка oTTo.

 

Wilder of Space платит Кулакову за возможность сделать экспресс-запись. Фото в цвете. Пояснение по ссылке.

— Что нужно уметь, чтобы выпускать качественные экспресски?

 

— Хороший экспрессник, пожалуй, должен чувствовать ритм, чтобы экспресска затягивала зрителя и не отпускала своей динамикой. Немаловажным является наличие способности генерировать идеи по оформлению материала и наличие опыта работы с программами монтажа, графическими редакторами, аудиоредакторами и т.п., чтобы делать качественный монтаж. На самом деле я сейчас очевидные вещи говорю.

Хоть Wilder of Space последний раз выпускал экспресску в ноябре 2019, он и по сей день находится в команде экспрессников и надеется в скором времени вернуться к привычному расписанию.

К экспресс-записям Maestr0 пришел так же, как и Wilder of Space: был клевый стрим, к которому никто не сделал экспресску, вот он и решил попробовать себя в этом направлении. А после первой работы пошло-поехало. Первая экспресс-запись от Maestr0 датируется апрелем 2016 года. Но в те времена он подписывал свои работы под ником Duhab. Учитывая, что Андрей не планировал продолжать после первой экспресски, а с каждой последующей работой стал узнаваемым в блогах, то ему понадобился более созвучный и легко запоминающийся ник. Так и появился Maestr0.

Вплоть до декабря 2016 года Андрей плотно занимался экспрессками, однако затем он сделал перерыв на год. Вернулся Maestr0 в блоги с новым форматом – «Replay Story». А вот и причина создания таких видео:

Идея с кулстори пришла спонтанно, когда делал нарезку. До этого мне казалось, что некоторые прикольные истории, которые людям хочется переслушать, сложно найти, даже если они есть в нарезках. И решил попробовать вырезать их отдельно. Народ оценил впоследствии, как оказалось. 

 

Формат выпускался дважды и по итогу содержит 26 историй. На сегодняшний день выход «Replay Story» маловероятен – Андрей большую часть времени отводит для КЕК-канала.

В январе 2017 года, по приглашению Кулакова, Maestr0 стал работать экспрессником на live-канале. 

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: Maestr0, вдохновляясь работами Professor-а, во многом подражал ему. В частности, вставки видео, моментов из фильмов, фото, музыки и «субтитров», отображающих как мнение экспрессника, так и слова стримеров. При необходимости автор пояснял контекст шутки. Хоть вставки порой были хороши, но неопытность Maestr0 было видно комментаторами блогов. Со временем количество вставок чрезмерно увеличилось, из-за чего стало теряться их качество. С переходом на live-канал начались эксперименты: постоянная фоновая музыка и закадровый смех (только в одной экспресске). Однако к экспресске по Hand Simulator качество работ Maestr0 значительно улучшилось. Количество вставок стало уменьшаться, а «субтитры» доведены до минимума. Основными элементами стали вставки музыки и видео, которые, порой, были созданы специально для работы экспрессника. В последней экспресске на live-канале вновь появилась постоянная фоновая музыка. С переходом на КЕК-канал фоновая музыка стала обыденностью, а видеовставки стали более сдержанными. Хоть и в определенный момент «субтитры» стримеров начали появляться слишком часто на одну экспресснику, вскоре их количество вновь уменьшилось. В некоторых экспресс-записях видны элементы вставок из нарезок Дениса Карамышева. По итогу можно сказать, что экспресски Maestr0 часто менялись со временем. 

Одной из самых масштабных работ Maestr0 (помимо «лучших моментов за год») можно считать экспресс-записи по марафону Call of Duty от Даура. И лично я считаю эти экспресски неким аналогом «Экспресс-акумы» от Professor-а. Андрей же относится к ним более сдержанно:

Порой возникала мысль, что экспресски по марафону COD можно сравнить с акумой, но там не стояло такой задачи, как сделать что-то очень близкое по духу. Скорее по качеству исполнения. Но Акума – это был как недостижимый образец, к которому нужно стремиться и брать за пример. А мне же хотелось в первую очередь сделать что-то свое, что всем понравится. Возможно, стать «второй акумой» могла экспресска по марафону Halo. Там я и опыту набрался и на новый формат стал переходить. Но вот Call of Duty чаще вспоминают.

И вот в конце июля 2019 года Maestr0 перешел на КЕК-канал. Об изменении структуры работы и критике первых работ он выражается так:

Для меня лично никаких проблем не было. Это было для меня естественным и последовательным переходом с изменением лишь динамики повествования. Я сам бы, если бы не случился КЕК, пришел к этому же: быстрые точечные нарезки, где нет ни капли лишнего, короткий хронометраж без средненьких моментов, лишь самый сок. Изменилась организация работы: теперь у нас не одна нарезка по одному стриму, а нарезка за неделю. В остальном мы были вольны творчески. То есть ограничений никто не накладывал, кроме сроков исполнения, что впоследствии положительно сказалось на динамике развития канала.

 

Изначально я был согласен с критикой, так как самый первый ролик был действительно плох в плане добивок и контекста. А потом уже, когда мы исправили проблему, критики стало меньше. Поэтому я относился к ней уже нейтрально, если она возникала.

 

Хоть Андрей и возглавил поиск новых экспрессников с помощью конкурсного отбора, он скорее выполняет роль основного наставника за новичками. За развитие и направление КЕК-канала отвечает главный редактор – Дмитрий Кунгуров. Результаты отбора на момент написания этого блога были неизвестны.

Некоторые пользователи отмечают «разницу» между нарезками на КЕК-канале и экспресс-записями на live-канале. Но Андрей другого мнения об этом:

Нарезка и экспресс-запись – это одно и то же. Это простая путаница, которая возникла, когда «экспресс-записи» переехали на отдельно созданный канал и были переименованы в нарезки для более понятного обозначения контента на оном и сбора большего количества просмотров. Можно заявить, что формат другой, но это не так. Формат тот же в глобальном смысле, просто у «экспрессок» стало больше монтажа и динамики. Формат экспресс-записей всегда менялся, просто не помнят уже. 

К сожалению, Maestr0 перестал просматривать экспресски в блогах с переходом на КЕК-канал, ввиду отсутствия времени и, практически, отсутствия самих нарезок в блогах.

Сейчас команда КЕК-канала хочет достигнуть в отметку 100.000 подписчиков и надеется, что с набором дополнительных экспрессников через конкурс, все пойдет бодрее и лучше прежнего.

— Что нужно уметь, чтобы выпускать качественные экспресски?

 

— Нужно уметь делать крутой монтаж с динамикой, правильным чувством ритма, уметь «добивать» моменты для их усиления. Уметь также обрезать все красиво в плане пауз, воды, лишнего мусора. Ну и понимать, что ты конкретно вырезаешь. Иметь чувство юмора, чтобы понимать, какой момент слабый, а какой топовый. Ну и все в таком духе. Вплоть до умения выделять каламбуры, например.

Несмотря на то, что Алексей Малеев проработал экспрессником меньше года, он подарил для современных экспресс-записей на live-канале свое оформление. То есть шаблон титров, всплывающая плашка «Сейчас стримит» (да, такая была) и интро для экспрессок ЛеМана — это все его рук дело.

Первая экспресс-запись от Алексея вышла в июне 2017 года. Работа была очень тепло встречена зрителями, посему его появление на live-канале в июле того же года не кажется чем-то удивительным.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: работы Алексея Малеева изначально содержали вставки музыки, моменты из фильмов и видео. Он не стеснялся использовать «субтитры», отображающие его мнение. Все эти вставки с самого начала были очень качественными. Примечательно, что Алексей цензурил мат. Ближе к концу своей деятельности количество вставок в его экспрессках стало уменьшаться.

Последним видео можно считать «лучшее за 2017 год», вышедшее в конце апреля 2018 года.

С переходом на КЕК-канал появились и менее известные для блогов экспрессники, так как большинство из них были отобраны конкурсу и в блогах особо не светились.

oTTo

Дебютировал oTTo в июле 2019 года. Его работа была первым роликом, вышедшем на КЕК-канале. Эта экспресска была штыками принята аудиторией СГ. Тем не менее уже вторая работа частично поддерживалась комментаторами и дальше критика пошла на убыль.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: первые работы oTTo представляли собой смешные моменты с небольшим количеством вставок видео, фото, музыки и с большим наклоном в сторону «субтитров», отображающих слова стримеров. Присутствовала и постоянная фоновая музыка. К четвертой работе качество вставок стало заметно лучше, а вставки картинок стало превалировать по сравнению с видео и музыкой. Любит оставлять «пасхалки» по типу этой:

Последнее видео oTTo выпустил в декабре 2019 года и сейчас он не входит в команду экспрессников.

Glare Light

В феврале 2020 года Glare Light выпустил свою первую экспресску на КЕК-канале.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: его работы по большей части содержат «субтитры», отображающие слова стримеров и постоянную фоновую музыку. Реже используются вставки видео, фото и музыки.

Несмотря на долгий перерыв с апреля 2020 года, Glare Light все еще входит в команду экспрессников.

@mnogolick

В феврале 2020 года @mnogolick выпустил свою первую экспресску на КЕК-канале. Примечательно, что все его работы были по стримам с 2012 года.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: его работы содержали вставки видео, фото и музыки, а также «субтитров», отображающих слова стримеров. Также присутствует постоянная фоновая музыка.

Последнюю (вторую) работу @mnogolick выпустил в марте 2020 года. Сейчас он не входит в команду экспрессников.

Травиус

В апреле 2020 года Травиус выпустил свою первую экспресску на КЕК-канале.

Распишу свои заметки об особенностях экспресс-записей: его работы содержали вставки видео, фото и реже музыки, а также «субтитров», отображающих слова стримеров. Также присутствует постоянная фоновая музыка.

Последнюю (четвертую) работу Травиус выпустил в июне 2020 года. Сейчас он не входит в команду экспрессников.

«Итог»

Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто откликнулся на мои вопросы, а именно: RUShunter, Wilder of Space, Дипсель и Maestr0.

Под конец отмечу, что этот блог не является всеобъемлющим. Здесь не были рассмотрены форматы «Рандомные игры, рандомные моменты» и нарезки по Rainbow Six Siege. Неизвестна роль Валерии Зимницкой в создании экспресс-записей. Авторство некоторых экспресс-записей на live и основном каналах не было определено.

Спасибо за внимание и приятного времяпровождения в блогах сайта Stop… Game…. Ru.


Лучшие комментарии

Спасибо, было любопытно почитать!
Не совсем. Катализатором послужило то, что первая экспресска по Dangeons and Dragons вышла, а следующие всё не появлялись. Мне очень было интересно это всё с ролёвкой, но просмотром стримов я тогда не увлекался. И когда я понял, что ждать уже нет смысла — решил попробовать сам сварганить. =)
Было довольно познавательно окунуться в историю.
Помню когда впервые открыл для себя экспресски. Казалось безграничный источник контента, которым я наслаждался больше месяца. А потом и повторные просмотры пошли.
А потом и сам начал делать экспресски)

Очень жалко, что от тебя больше нет экспрессок

Читай также