1 августа 2020 1.08.20 4 1934

Call of Duty 4: Modern Warfare — игра, которая изменила серию.

+6

Знаете, последнее время Call of Duty больше принято ругать, чем хвалить. И дело в том, что такая тенденция наблюдается уже достаточно долго. Первые эпизоды острой критики появились еще в 2011-ом году с выходом Modern Warfare 3, когда по игре «проехались катком» за самоповторы, устаревшее графическое оформление и попытку выехать на былых заслугах. И если Black Ops 2 смогла ненадолго потушить «пожар» в игровом сообществе за счет слегка футуристичного сеттинга и новых идей, то Ghosts «прилетело» так, что мало не показалось; игре «предъявляли за невнятный сюжет, песика — будущего героя мемов, „инновационный геймплей с рыбками“ и совсем уж дикие копипасты в анимациях. Infinite Warfare ака „ведьмак 3 от мира шутеров“ был также не больше чем «проходняком», о котором сейчас напоминает разве что цитата Джона Сноу — “Марс вечен!». Очевидно, что Infinity Ward после ухода ключевых сотрудников в 2010-ом, так и не сумела оправиться, и тем более выйти на свой прежний уровень, уступив пальму первенства Treyarch, а их крайняя игра, Modern Warfare 2019 только ярко это иллюстрирует, пытаясь выехать на популярности бренда «Modern Warfare», что одновременно грустно, обидно и даже символично. Впрочем, мне не очень хочется разбираться в проблемах серии сейчас, а хочется поностальгировать что-ли, вспомнить былые времена, когда трава была зеленее, небо было голубее, а Call of Duty — лучше.

Итак, я бы хотел рассказать о игре, которая изменила игровую индустрию в общем и жанр шутеров в частности — Call of Duty 4: Modern Warfare.

К концу 90-х годов популярность научной-фантастики в шутерах значительно уменьшилась, и на передний план вышел сеттинг Второй Мировой войны. Одним из пионеров была серия Medal of Honor, созданная самим Стивеном Спилбергом, а позже купленная Electronic Arts. Казалось бы при чем тут Medal of Honor? Очень даже при чем. Call of Duty справедливо можно считать преемницей ее идей, а тот факт, что, третья часть сериала — Allied Assault была сделана студией 2015 Inc., сотрудники которой в будущем образуют Infinity Ward уже под крылом Activision, еще больше их связывает.

Уйдя из под крыла EA к Activision, разработчики продолжили делать ту же игру, правда уже с принципом «тех же щей, да погуще влей»: вместо только американской компании добавили еще британскую и советскую, что было не столько революционным, сколько эволюционным шагом. Однако, к 2005-ому году некогда ранее инновационный сеттинг перестал таковым быть и полностью себя исчерпал — игр на эту тематику было слишком много и они выходили ежегодно. Очередное взятие Рейхстага и высадка на Омаха Бич уже не доставляли новых эмоций, было ясно — пора что-то менять.

Осень 2007-го года в целом получилась насыщенной — поиграть во что было достаточно: Crysis, который удивил всех технологичностью, но в тоже время был «сыроват», Half Life 2: Episode Two при всех плюсах разочаровывала из-за «продолжение следует», Halo 3 был только для X-BOX360, эдаким праздником одной платформы, а Medal of Honor: Airborne был «еще одним шутером про Вторую Мировую», что конечно же здорово, но уже не интересно, тем более что Call of Duty 2, на мой взгляд, окончательно закрыла тему. Call of Duty 4: Modern Warfare на фоне остальных по настоящему крутых проектов выделялась целостностью -  в ней не было «сырости» в идеях и провисаний как у Crysis, она воспринималась завершенно, не оставляя триггеров как Half Life 2, была доступна на всех платформах, что помогло ей стать «народной игрой» и, что самое важное, она предлагала новое, чего, априори, не могла дать Medal of Honor.

Игра выходит на трех платформах: PC, X-BOX 360 и Playstation 3, и получает наивысшие оценки как от прессы, так и от игроков. И те, и другие отмечают высокий уровень постановки и режиссуры, принципиально новый для самой серии и FPS в целом. С одной стороны формула проста: берем интересные игровые и неигровые ситуации, добавляем к ним «голливуд» — побольше взрывов, перестрелок, эпических моментов, ну и конечно крутых парней. Казалось бы ничего особенного, но другое дело реализация — она была превосходна. Call of Duty 4, лично для меня, просто «убивала» фильмы-боевики, ведь одно дело только смотреть, а принципиально другое — принимать в этом участие. Сюжет был вполне хорошим для, без лишней гениальности, но с интересными моментами. Естественно, что там были и отсылки на войну в Персидском заливе, вполне возможно, что место действия американской кампании там и происходит, также упоминаются события 90-х годов, развал Союза и аллюзии на Гражданскую войну в России(об этом чуть позже).

Геймплейно игра также шагнула вперед, об этом свидетельствуют особенности кампаний, и если американская кампания плюс-минус похожа на представленные ранее: массовые битвы в открытых столкновениях, то британская концентрируется на особых заданиях в тылу врага и других спецоперациях. Кроме того, кампании не идут монолитно, как ранее, а чередуются, что во-первых, не дает заскучать за счет разнообразия, а во-вторых, сохраняет динамику.

И знаете, как не парадоксально, наиболее очевидны все эти изменения были не на старте, а с выходом следующей части — Call of Duty: World at War. Честно, сказать, что игра плохая у меня язык не повернется, но на фоне прошлогоднего хита, она была бедным родственником. Снова наш «любимый» сеттинг Второй Мировой, вместо интересных ситуаций тупой отстрел врагов и бесконечный респаун. Игру я конечно же прошел, но по личным ощущениям, она была даже не уровня Call of Duty 2, а ждать чего то нового пришлось еще год...

Выход Call of Duty: Modern Warfare 2 был отчасти дежавю, игроки и пресса снова в восторге, высокие оценки, номинации, овации и тд, но лично мне она не доставила подобного. Нет, это великолепная игра, которая сделала еще один шаг в развитии, но уже не революционный, а эволюционный, и несмотря на все нововведения — игра воспринималась как Call of Duty 4: Modern Warfare+, опять же, повторюсь, что не было плохо. Сюжет оброс деталями, неожиданными моментами, миссии стали еще более разнообразны и интересны, конфликт значительно возрос в масштабах, ведь теперь мы принимали участие не только в антитеррористических операциях, но и в событиях, почти, что близких к Третьей Мировой войне. Кроме того, Infinity Ward, по полной раскручивали тематику современной войны, что касалось в первую очередь разных милитари гаджетов и техники, но также было и в «иллюстрациях» воинского быта в боевых условия.

Как всем известно, в процессе разработки, разработчики, простите за тавтологию, создают немало игровых концептов, так называемых билдов, которые позже еще долго «гуляют» по сети. Обычно, это касается геймплея, чаще всего какие-то уровни недожившие до релиза, но есть один билд MW2 который воспринимается иначе, во-первых он сюжетный, во-вторых он не противоречит релизной версии игры. Совсем недавно, на YouTube-канале под названием «VANDELEY», автором канала этот билд был разобран, ссылочку размещу под блогом. Если вы помните, то главным твистом Modern Warfare 2, было предательство генерала Шепарда, которое всем особенно запомнилось благодаря круто поставленной катсцене. Главным мотивов такого вероломного действия, согласно сюжета было то, что американский офицер был осведомлен о планируемом теракте в аэропорту им. Захаева и даже был фактически соорганизатором, отправляя туда своего агента на верную гибель, которая станет катализатором для будущей войны, и собственно Гоуста и Роуча он убивает, чтобы скрыть сговор с Макаровым. Все это конечно само по себе круто, но могло быть намного круче.

Дело в том, что в билде, в эпилоге, Шепард вместо фразы о «30 тыс. погибших» говорит о том, что это США спонсировало ультранационалистов, чтобы те развязали Гражданскую войну в России, с целью таким образом ослабить своего политического соперника без прямого участия, но увы, все вышло из под контроля и привело к событиям, показанным в первой Modern Warfare. Таким образом получается, что генерал Шепард спасал уже не только свое «доброе» имя, но и действовал в интересах внутренней и внешней политики Соединенных Штатов, что одновременно делает его и героем, и злодеем. Кроме того, это также отссылка на реальную Гражданскую войну в России(1917-1922) и финансирование большевиков внешними силами.

Предельно ясно почему это было вырезано. Я думаю, что Infinity Ward и Activision понимали, что одного скандала в Российской Федерации с игрой им «достаточно», они могут себе это позволить, но не больше, тем более, что второй напрямую касается американцев, их внутренней и внешней политики в реальности и так далее. Возможно сама студия и хотела показать такую «серую мораль и меньшее зло», но мы же понимаем, что Activision, как и другие издатели нацелены в первую очередь на игроков продажи и прибыль.

Новая волна популярности Call of Duty, кроме положительных моментов имела также и отрицательные. Очень многие шутеры вместо развития собственных идей пытались сделать свою «Modern Warfare»; кто-то более успешно, кто-то менее, но в любом случае это оказывало губительную тенденцию для сериалов и игровой индустрии в целом. Наиболее яркими примерами для меня есть Battlefield: Bad Company 2 и Medal of Honor 2010, первый во многом просто «пересказывал» на тот момент дилогию Modern Warfare, а второй получился чем то средним между «иллюстрацией настоящей войны» и «попыткой  навернуть побольше „голливуда“, присущему извечному конкуренту, в итоге получилось что-то среднее, как сточки зрения концепции, так и окончательного качества продукта.

А тем временем, игровое сообщество ожидало новую Modern Warfare — заключительную часть трилогии, которая должна была завершить сюжетную линию и на которую возлагали действительно большие надежды. Проблемы появились едва только началась разработка, когда в марте 2010-го из-за внутреннего конфликта между Activivsion и Infinity Ward, большая часть сотрудников студии была вынуждена уйти, включая и главных руководителей — Винса Зампеллы и Джейсона Уэста. Издатель отказался выплатить заслуженные премии и вскоре дело дошло до суда. Я конечно не думаю, что игра попала в „производственный ад“, но то что Infinity Ward потребовалась полноценная помощь коллег из Sledgehammer Games и Treyarch, говорит о многом. Кроме того, тогда же извне началось давление от Electronic Arts, которые уже давно пытались „откусить часть пирога“ у Activision, возлагая надежды поочередно на Crysis, Medal of Honor и Battlefield. К слову, если ранее, Call of Duty твердо „держала позиции“, то сейчас они серьезно пошатнулись, а Battlefield 3 был как раз „подходящим пинком, чтобы скинуть Call of Duty с уступа“.

Обе игры вышли в одно время, и на мой взгляд, были замечательны, со своими сильными сторонами. Battlefield 3 хвастался в первую очередь конечно же графикой, которая выводила жанр на новый уровень, действительно крутым мультиплеером, на который собственно делалась главная ставка, но сюжетная кампания меня откровенно разочаровала, хотя стоит признать в ней была пара-тройка интересных моментов, но на мой взгляд, в Bad Company 2, при всей вторичности, было более грамотно сделано. Modern Warfare 3 традиционно делала упор на синглплеер и он значительно возрос в масштабах, ведь от Российско-Американской войны, мы перешли к полноценной Третьей Мировой. Сюжет еще больше оброс деталями, неожиданными интересными поворотами, ну и конечно же тот самый „голливуд“ тоже возрос в разы.

Я всерьез недоумеваю сейчас и недоумевал тогда, когда MW3 сравнивали с BF3 — они же, несмотря на одинаковый пакет: одиночная кампания, спецоперации и сетевая игра, играются, ощущаются и дают смысловую нагрузку по разному, ну да ладно, хватит об этом.

P.S. люблю обе.

Как и было с предыдущей игрой Infinity Ward, Modern Warfare 3 была заложником своей серии, и ее успешности, что является проблемой всех сиквелов, тем более третьих частей, хотя ее и пытались сделать на уровень выше, это касается и сюжетной кампании, и спецопераций и сетевой игры. К слову, о спецоперациях — они действительно стали разнообразнее и интереснее, также лично я был приятно удивлен режимом „Виживание“, который по сути базировался на „Зомби-режиме“ из World at War, но был аутентично изменен для Modern Warfare 3.

Подводя итоги, я хотел  бы сказать, что если вы по какой-то причине пропустили эту великолепную серию, то я вам настоятельно рекомендую ее пройти, возможно не сейчас — когда будет свободное время, затишье перед выходом каких-то ожидаемых вами проектов или у вас просто появится желание поиграть в нее, то поверьте серия Modern Warfare вас не разочарует, а наоборот подарит незабываемые эмоции. Сам стабильно перепрохожу раз в 2-3 года, и не поверите, эмоции как в первый раз, и по своим ощущениям, я могу смело утверждать, что это действительно, одна из лучших серий, что я когда либо проводил и в которой получал максимум эмоций, чего и вам также желаю.

А что вы думаете о серии Modern Warfare? Милости прошу в комментарии, обсудим вместе)

https://www.youtube.com/watch?v=5wle9rj_E20&list=PLjcrxAHQJX2oS7YiB6Pkir9L1EYIEnsuP&index=14  — ссылка на обзор билда;

https://www.youtube.com/watch?v=sEjLbS8Qdxc  — операция «Кингфиш», сюжетное звено между событиями MW и MW2.


Call of Duty 4: Modern Warfare

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
5 ноября 2007
5.4K
4.4
3 650 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Modern Warfare 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | J2ME
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2009
5.8K
4.4
3 773 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Modern Warfare 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2011
3.7K
3.7
2 811 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Сорьки за такое «своеобразное» оформление текста) Чтобы я не делал, он просто не растягивается по ширине страницы, либо это баг, либо я не разобрался.
Читай также