30 июля 2020 30.07.20 9 2788

Как в Mortal Kombat появились добивания friendship и babality

+20

С очередным обновлением в Mortal Kombat 11 вернулся, пожалуй, наиболее любопытный и в то же время странный подвид добиваний — friendship. Для молодых геймеров эти глуповатые сценки внезапной дружелюбности в исполнении бойцов, только что молотивших друг друга в кровавое месиво, могут показаться чем-то чуждым для серии и китчем ради китча, однако корни этого явления уходят к самым истокам культовой серии файтингов.

Babality в MK2

Friendship и babality впервые появились во второй части Mortal Kombat, и стали ироничным отголоском громкого скандала, что породила часть первая. Оригинальная игра опережала своё время не только в реалистичности графики и анимации, но и в уровне жестокости. Одно дело — условное насилие, когда одна кучка пикселей со скудным спецэффектом «побеждала» другую кучку пикселей, и совсем другое — нарочито кровавые и насколько это вообще было возможно реалистичные сцены избиений и убийств.

 Одно из самых жестоких fatality Mortal Kombat

Консервативная американская общественность оказалась совершенно не готова к тому, что вместо весёлых забегов по зелёным лужайкам, дети вдруг начнут устраивать на экранах телевизоров натуралистичные изуверства в самых извращённых формах. Именно дети, поскольку видеоигры тогда и в общественном сознании, и в маркетинговом позиционировании находились не слишком далеко от обычных физических игрушек. К слову, от производителей игрушек и отпочковались многие современные видеоигровые издательства, вроде Nintendo или Bandai.

Переживающая за покалеченную «Смертельной Битвой» детскую психику общественность выплеснула праведный гнев сначала на телевидение, а затем и в конгресс США, где сенатор Джозеф Либерман доказывал необходимость госрегулирования игровой индустрии, иллюстрируя свои доводы красноречивыми футажами из Mortal Kombat.

Фрагмент тех самых слушаний. Полную запись можно легко найти на YouTube

Результатом слушаний в конгрессе стало учреждение в 1994 году независимой американской рейтинговой комиссии ESRB, которая продолжает свою деятельность и по сей день. Аналогичные комиссии были созданы и в других регионах. В Европе возрастными рейтингами занялась PEGI, в Германии — USK, в России — RARS, и так далее. Кстати, на моём личном бложике как-то выходил материал про специфику работы рейтинговых комиссий в разных странах и перспективы их существования в недалёком цифровом будущем.

Благодаря первой Mortal Kombat игры перестали быть детским развлечением теперь уже официально, за что аудитория по всему миру отблагодарила разработчиков из Midway небывалым вниманием и высочайшими продажами. Мало того, что споры об игре доносились из каждого телевизора, да ещё и новый статус «только для взрослых» сработал на все возможные возрастные аудитории как призыв к действию, ибо нет ничего более желаемого, чем запрещённое.

Примечательно, что лишённая цензуры версия MK2 для SEGA в пять раз обошла по продажам «облегчённую» версию для SNES

Midway получили огромную аудиторию и вычищенное от сердобольных активистов правовое поле. Бой был выигран по всем фронтам, и до «flawless victory» не хватало лишь одного штриха — особенно издевательского добивания. Таким добиванием как раз и стали «френдшипы», максимально нелепо встроенные в ещё более кровавую вторую часть файтинга. Хотели меньше жестокости? — Получите идиотские сценки с мыльными пузырями. Переживали за неокрепшую психику детей? — Вот вам возможность превратить жестоких убийц в ревущих младенцев.

Friendship в Mortal Kombat 2

Простые игроки оценили всю ироничность происходящего, поэтому воспринимали «добрые добивания» на ура вплоть до конца четвёртого поколения консолей. В 1997 году Midway, видимо, посчитали, что шутка затянулась, поэтому в четвёртую номерную часть Friendship с Babality не попали, хотя «младенческие добивания» всё же ненадолго вернулись в Mortal Kombat 9.

Babality в Mortal Kombat 9

Сейчас friendship с babality уже не несут с собой никакого троллинга или иронического подтекста со стороны авторов игры, но прекрасно работают на самых пожилых поклонников «Смертельных Битв», чья хрупкая детская психика была «жестоко сломана» в середине девяностых. Работают же, не так ли?


Mortal Kombat

Платформы
PC | PS | PS3 | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | SCD | SAT
Жанры
Дата выхода
2 августа 1992
709
4.2
458 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat 2

Платформы
PC | PS | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | S32X | SAT
Жанры
Дата выхода
9 сентября 1994
713
4.3
466 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat (2011)

Платформы
PC | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
2.9K
4.4
2 000 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat 11

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2019
1.4K
4.0
1 138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так есть же моды)) А вообще, добавят в следующем Kombat Pack.
Не похоже, что старина Эд забросит MK11 в ближайшие пару лет.

P.S: автору плюс, хорошую тему выбрали.
Лол, я фан МК уже который год, а узнал, что френдшипы с бабалитями были созданы с каким-то подтекстом только сейчас
Даже если такие моды есть, это не вариант и не альтернатива.
У 11 жизненный цикл как минимум ещё год, посмотрим, увидим. Но даже при условии, что Буну все уши с милиной прожжужали, от чего тот в твиттере по кд что-то о ней пишет, не уверен, что добавит. Вот очередного робокопа — это да! Это за милую душу!
Да у них там творческие совещания на офисе. Небось предложений под два листа А4.
Но Робокоп получился хороший и вполне логично дополняет Терминатора.
Да, не спорю. Просто игрой ошиблись.
Не пекло бы так, будь там только терминатор и робокоп. Гостевых слишком много в условиях, когда многих классических персонажей нет.
Читай также