Зачастую товары сопутствующие той или иной франшизе, создаются лишь дабы вытянуть пару лишних баксов из кошелька поклонника. Однако для самих авторов продуктов «по лицензии» их создание может предоставить шанс заткнуть сюжетные дыры, ответить на напрашивающиеся вопросы и представить взгляд на давно известный мир, персонажей и события с новой стороны.
Mass Effect: Redemption
С этим комиксом всё так и вышло. Прежде всего этот комикс подготавливает своего читателя к DLC «Логово серого посредника» и предоставляет небольшой взгляд на природу занятий нашей старой знакомой Лиары между первыми двумя частями. Ну и заодно мы узнаём насколько в действительности сложно было Церберу заполучить тело Шепарда для его последующего воскрешения. Сам по себе комикс вышел не особо запоминающимся или выделяющимся. Рисунок вроде бы неплох, но при этом герои игр практически неузнаваемы и из всех хоть какое-то сходство можно заметить лишь в Арии. Сюжет также подаётся весьма быстро и скомкано, из-за чего просто не получается поверить в возникшее товарищество у Лиары и Ферона. Да и изменения в характере нашей любимой азари происходят как-то скачкообразно и попросту не считываются из всего комикса. С другой стороны свою роль сюжетной затычки и объяснения всего комикс выполняет неплохо. Единственный возникший вопрос: Если Коллекционерам так было нужно тело Шепарда, то почему они не выловили его сразу в космосе, а стали ждать непонятно чего? Но в целом такой бодренький пустячок: 4 выпуска не отнимут у вас много времени, а перед прохождением «Логова» прочесть комикс будет не лишним. Тем более цифровую копию его первого выпуска бесплатно распространяли вместе с самой игрой, а значит авторы что-то знали. В любом случае жалеть здесь не о чем.
Mass Effect: Incursion
Вот этот комикс уже совершенно необязательный пустяк. Да кому-то может быть интересным узнать отчего Ария заимела зуб на Коллекционеров и проследить за тем как она разрушает планы сотрудничества наёмников «Синих светил» и жуков-работорговцев. И по рисунку и по сюжету этот комикс является самым настоящим огрызком, не употребимым без предыдущей серии Redemption из которой он судя по всему был вырезан, как слишком филлерный флэшбек. Но если уж вы прочли прошлый комикс, то чего бы не глянуть и этот пустячок, тем более он довольно короткий и не отнимет времени больше чем чашка чая.
Mass Effect: Inquisition
Этот мини комикс на первый взгляд можно счесть таким же пустячком как и предыдущий комикс малого формата в этой серии. Однако в отличии от предыдущего выпуска комикс куда больше концентрируется на совершенно третьестепенном герое игры капитане Бэйли, ведущему краткое расследование на Цитадели. Расследование начатое по просьбе политика и завершившееся смертью вероятно невиновного лица. Именно повествование от первого лица и мысли самого Бэйли создают вокруг всего повествования атмосферу неонуара, когда залитые неоном и ярким светом коридоры космической станции не отличимы от дождливых улиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. По крайней мере этот выпуск хоть читать интересно, не смотря на его микроскопический размер.
Mass Effect: Evolution
Вот этот комикс получился первым действительно интересным изо всей линейки изданий по Mass Effect. Интересен он прежде всего своим сюжетом: происходящие события интересны и персонажи в них участвующие хороши настолько, что я, без шуток, прочёл весь комикс залпом, не отрываясь, до самого конца. А ведь он в отличии от предыдущих пустячков представляет собой полноформатный комикс из четырёх выпусков. При этом каждый выпуск щедро наполнен событиями и, в целом, очень недурно написан. Конечно рисунок всё ещё не представляет собой чего-то особенного, но по крайней мере персонажи довольно узнаваемы, как молодой наёмник Джек Харпер — будущий Призрак, так и Сарен хотя бы похожи на самих себя.
Так какие события могли свести этих персонажей вместе? Что их объединяло с дедом соратника Шепарда — генералом Уильямсом? И конечно же это была война «первого контакта» — краткосрочный конфликт только вырвавшихся в большой космос землян и давно укоренившихся там турианцев, продлился около трёх месяцев и стоил обоим сторонам не больше полутора тысяч жертв, что для звёздной войны кажется совершенно незначительными цифрами. Однако именно этот конфликт столь сильно повлиял на мир игры, что и антагонист первой части Mass Effect Сарен, и наш работодатель в сиквеле Призрак во главе Цербера сформировались в эти месяцы. Именно в конце войны на оккупированной турианцами земной колонии Шаньси, брат Сарена — генерал Десолас находит древний артефакт, способный создавать невероятно сильных, но зомбированных существ — сплав органики и электроники. Все мы конечно же узнаём в таинственном артефакте древний остаток технологий Жнецов, который в автоматическом режиме преобразует всех в хасков и способен поспособствовать краху целой цивилизации при неосторожном обращении. Именно за этой таинственной находкой генерал Уильямс посылает молодого наёмника Харпера в турианские тылы. Конечно же ничего не может пойти так просто, когда в деле оказываются замешаны технологии Жнецов. Будущему Призраку с напарницей предстоит первыми из землян посетить Иллиум и даже спати столицу турианцев Палавен от зомбирующего древнего артефакта на пару с Сареном. Естественно, что без жертв подобные свершения невозможны и в итоге Джек теряет свою партнёршу Еву вместе с ещё одним товарищем, а Сарен был вынужден убить своего брата, спасая свою планету. Ну и заодно именно от ослабленного воздействия артефакта Сарен с Призраком обзавелись стильными синими глазами и повышенным интересом к древностям, ну и возможно тяжёлый, сволочной характер им достался также от артефакта.
В любом случае этот комикс был достаточно интересен и увлекателен, а кроме того раскрывал ряд событий прошлого, приподнимающих завесу тайны над парой давно знакомых персонажей. По крайней мере теперь куда понятнее становится самоубийство Сарена в конце первой игры — оно очень здорово резонирует с решением Сарена уничтожить артефакт вместе со своим братом орбитальным ударом. Разве что ненависть будущего спектра к людям объясняет так себе, ибо он только с помощью людей смог спасти свой народ. Из событий комикса куда логичнее вытекал бы настрой на сотрудничество с лучшими из людей, ибо без него всё было бы совсем худо. Но что имеем, то имеем. По крайней мере после этого комикса можно хоть чуток задуматься о вселенной Mass Effect, её персонажах и их мотивациях. А это лучшее что может дать такой сопутствующий продукт.
Mass Effect: Conviction
А вот этот миникомикс представляет собой настоящее барахло. Мало того что всего содержания в нём лишь одна драка в баре на Омеге. Так и свою основную функцию — представить нового персонажа, который будет сопровождать Шепарда в третьей игре серии исполняет так себе. В итоге лейтенант Вега предстаёт пред нами каким-то туповатым и хамоватым громилой, без малейшего чувства меры и такта. Плюс причина похуже относится к нему уже по ходу самой игры. Зачем? Кому это было надо? Просто мусор.
Mass Effect: Invasion
Этот комикс представляет собой несколько противоречивое произведение. Ибо с одной стороны Ария и станция Омега, никогда особо не интересовали меня и мне было попросту наплевать на судьбу этой дыры космических масштабов и населяющих её наёмников, пиратов и прочее криминальное отребье вместе с их королевой, председателем, боссом и просто жёсткой азари Арией Т'Лоак. С другой стороны события, происходящие на протяжении всего комикса всё таки могут увлечь чисто за счёт разворачивающейся интриги, сюжетных поворотов и экшена. А это о чём-то да говорит.
Сам сюжет комикса продолжает собой сюжет книги Возмездие, где в конце Ария и Призрак договорились о сотрудничестве на почве изучения остатков технологий Жнецов с разрушенной базы Коллекционеров за ретранслятором Омега-4. Кто бы мог предполагать, что изучение технологий Жнецов не приводит ни к чему хорошему: сотрудники Цербера с «той стороны» оказываются индоктринированы и обращены в хасков, которые на захваченных кораблях Цербера идут на штурм станции Омега. Арии вместе с наёмниками Затмения, Кровавой Стаи и Синих Светил удаётся отбить первое нападение. Призрак же присылает на помощь к Арии силы Цербера во главе с генералом Олегом Петровским. Правда истинные мотивы Призрака конечно же обёрнуты в хитрые планы с подставными хитростями и упакованные в ложь с наклейками интриг. И дальше закручивается целый калейдоскоп событий, приводящий к захвату Цербером Омеги и проигрышу Арии. К тому же вырисовывается то, что Призрак конкретно зарвался. Ибо одно дело изучать технологии Жнецов и готовиться к их вторжению. И совсем другое сознательно допускать обращение своих людей в хасков и натравливать их на своих врагов. Что дальше? Сделки с Жнецами, в надежде обмануть и использовать их «во благо человечества»?
В целом же комикс оказывается не рыбой не мясом. Да в нём есть увлекательные события, но разворачиваются они с малоинтересными персонажами. Если бы в комиксе не присутствовал генерал Петровский с его любовью к цитированию старых земных стратегов и использованию древних тактик, то интересных героев не было бы вообще. Но я всё-таки не пожалел о потраченном времени и комикс скорее таки пошёл в плюс. По крайней мере теперь я не удивляюсь тому, что в третьей части комикс продолжили в формате DLC.
Mass Effect: Homeworlds
И это серия комиксов представляет собой самый настоящий альманах посвященный прошлому некоторых соратников коммандера Шепарда по игре. Хотя если честно, целесообразность объединения по-сути четырёх разных комиксов в одну серию вызывает некоторые сомнения. Ну да не мне судить авторов.
И первый выпуск целиком посвящён новому компаньону коммандера введённому лишь в третьей игре — Джеймсу Веге. И хоть про него уже был один микрокомикс, авторы сочли его недостаточно раскрытым. И эта история, если честно мало помогает делу. Ну узнали мы, что батя нашего качка, похожий на Брэда Питта, подсел на «красный песок» и пытался не допустить юного Джеймса на военную службу. И, что без дяди Веге ничего не светило бы по жизни. Но в итоге Джеймс предстал пред нами просто слабохарактерным и агрессивным тюфяком. Хотел ли я знать о таком прошлом сопартийца — нет. По крайней мере интересней этот дубовый персонаж так и не стал.
Во втором выпуске мы можем наконец узнать как в руки к Тали попали доказательства против Сарена и почему её Паломничество обернулось путешествием вместе с Шепардом. Рассказанная история хороша и прекрасно раскрывает как саму кварианку, так и её отношения с отцом. И в целом комикс наполнен довольно интересными событиями, но всё портит отвратительный стиль рисунка. Все фигуры искажены, а силуэты растянуты, словно пластилиновые, а цвета чересчур яркие. Если бы не такой рисунок комикс был бы гораздо лучше.
Третий же выпуск полностью занят историей нашего любителя калибровки Гарруса Вакариана, особенно в бытность его Архангелом — безвестным вершителем справедливости и закона на астероиде беззакония Омеге. Очень душевная история неплохо раскрывает Гарруса и его отношения с отцом и законом. Рисунок таже способствует погружению в атмосферу повествования. После прочтения наш товарищ оказывается не просто невероятно крутым и бескомпромиссным засранцем, он ещё и вырисовывается как довольно сентиментальный и тёплый персонаж. Очень хорошо.
И в последнем выпуске мы встречаем Лиару Т'Сони, которая в качестве Серого Посредника пытается накопать хоть какую-нибудь информацию способную навредить Жнецам. Именно из этого выпуска можно увидеть как Лиара оказалась на Марсе в начале третьей игры, ну и увидеть одну из последних попыток Призрака сыграть в серого персонажа и выставить себя хорошим парнем. Весь выпуск представляет собой тот ещё необязательный пустячок, который вытаскивает только участие Лиары.
В целом же вся серия комиксов в очередной раз подтверждает, что из неинтересных персонаже не вытянешь хороших историй, а интересные герои способны вытягивать даже не самые содержательные произведения. Так и здесь: Гаррус>Тали>Лиара>Вега — хорошие истории следуют за хорошими персонажами, а за картоном может последовать лишь пустота. Но серия так-то нормальная, просто первый выпуск можно проигнорить.
Лучшие комментарии