3 мая 2020 3.05.20 2 1392

Итоги десятилетия №3 (Ремейки, ремастеры и перезапуски)

-2

Всем привет!
С вами Андрей и это итоги десятилетия часть 3, вторую часть вы можете прочитать кликнув тут, а первую тут.

 

Сегодня мой субъективный взор коснется игр, не технологий. Даже заглянем немного в прошлое, потому что это десятилетие принесло нам много ремейков, ремастеров и перезапусков.

Давайте сначала разберем данные понятия, что же это за звери такие, в разных источниках разная информация. Данные определения это чисто мое мнение, вы можете быть с ним не согласны.

Ремастер – это обновление старого проекта на новые устройства, возможны улучшения графики. Механики, история и игровой процесс остается не тронутым. Случалось ли вам, что хочется поиграть в старую игру, но она игнорирует последнюю windows и хочет запускаться только на системы на старше XP? Или игра была на приставки 20 летней давности, а заморачиваться с эмулятором на ПК не хочется? Вот разработчики и подумали, почему бы не взять ту самую игру и не оптимизировать ее под новые системы, еще и графику можно подкрутить, что бы увеличить продажи, дабы затронуть не только старую аудитория, но и новую. (Примеры: Age of Empires, Spyro, The Legend of Zelda: Links Awakening, Dark Souls, Герои 3, Resident Evil HD, Baldur’s Gate)

Age of Empires: Definitive Edition

Ремейк – это уже не обновление, а переделывание строго проекта на новые платформы, на новые рельсы, могут еще новую озвучку сделать и даже дополнить историю, но не особо меняющая суть основной. Последние представители ремейков переделывают не только картинку и дополняют историю, но и изменяют управление под современный лад. Например камера, управление и принцип локаций в Resident Evil 2. (Примеры: Resident Evil 2 и 3, Black Mesa, Warcraft 3 Reforge, Final Fantasy 7, Pathologic 2(Мор))

Final Fantasy VII Remake

Перезапуск – есть такой термин и его очень часто приравнивают к ремейку, но как по мне это два разных понятия. Перезапуск он не продолжает, он не отталкивается от сюжета старых игр. Он перезапускает всю серию игр. Пока искал примеры ремейков встречал статьи что новый DOOM и XCOM это ремейки, я с этим не согласен. Вы можете поспорить со мной в комментариях. Перезапуск, одно слово говорит за себя, перезапускает серию и историю игры.(Пример: XCOM: Enemy Unknown, DOOM, BlackMesa, Wolfenstein, Thief, Jagged Alliance – Back in Action, Prey, Tomb Raider)

XCOM: Enemy Unknown

Но значит ли это, что у разработчиков кончились идеи и они просто хотят набить побольше денег, на уже готовом продукте, просто поменяв графику и управление?
И да, и нет. Когда разработчики анонсируют большую 3A игру по новой вселенной – это риски. И все чаще что-то новенькое мы можем увидеть от маленьких студий или индии-разработчиков, а от больших студий перезапуски, ремастеры, ремейки и продолжение.

Пройдемся по основным примерам. Рассмотрим три хороших примера и один плохой. Resident Evil 2 Remake, Wolfenstein: The New Order, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Warcraft 3 Reforged, последний лучше бы и не выходил.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Пример хорошего ремастера Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Вообще Crash является маскотом PlayStation. Раньше было популярно иметь собственного талисмана у больших студий. Такие как Соник у Sega, Слоник(с улицы красных фонарей) у Dendy, Марио у Nintendo. Студии все еще делают маскоты, но уже без большого энтузиазма, что был ранее. И трудно поверить, что студия Naughty Dog, подарившая нам Uncharted и The Last of Us, раньше делала платформер, про Бандикута, ориентируясь на младшую аудиторию, и без давящих на твои чувства повороты в сюжете. Оригинал игры вышел 9 сентября 1996 года.

The Last of Us, Jak and Daxter, Uncharted, Crash Bandicoot

С 2011 года начали появляться слухи о перезапуске приключений Крэша, но дальше слухов ничего не уходило. Разработчики из Naughty Dog отказывались перезапускать серию, так как они по ней не скучали, были заняты другими сериями игр и не видели смысла в перезапуске. В мае 2016 года в игре Uncharted 4 Дрейк играет в уровень из первой игры, подливая масло в огонь про перезапуск. И 3 декабря 2016 года анонсировали ремастеры первых 3 серий игр про Крэша и делать их будет студия Vicarious Visions. Ранее эта студия делала гонки во вселенной Бандикута Crash Nitro Kart.

Ремастер удался, об этом нам говорят не только высокие оценки, но и ремастеры Spyro и Crash Team Racing Nitro-Fueled, других классических игр на PlayStation 1. Так что данный ремастер не только задел ностальгические нотки у старых фанатов, но и нашел место в сердцах новых.

Resident Evil 2 Remake

Ремейк, которого никто не ждал и никто не просил, но который показал, как надо делать ремейки. Задрал планку так высоко, что все ремейки других игр можно спокойно называть ремастерами. Я про Resident Evil 2. Все уже думали что продолжение Resident Evil 7 – молоток, кторый вбил последний гвоздь в крышку гроба оригинальной серии игры, которая скатилась куда-то не туда, и этим самым молотком студия готова была переосмыслить данную серию. Вид от первого лица и возращение к истокам survival horror вывела эту игру в статус образцовых.

И пока все ждали продолжения, Capcom на E3 2018 привезла не только анонс, но и демоверсию Resident Evil 2 и данный ремейк оказался нечто больше, чем обычный ремейк. Камера переехала за спину, локации перестали прогружаться, мистер X пугал, ломая стены и проникая в безопасные зоны. И многое-многое другое. Поражала проделанная работа над данным проектом. Теперь можно играть в 2 разных проекта и получать разное ощущение. То что игра взлетела ничего не сказать. Интересно сможет ли Capcom и дальше держать планку качества в своих ремейках?

Warcraft 3 Reforged

А вот еще один ремейк, которого никто не просил, но он появился, и лучше бы не появлялся это Warcraft 3 Reforged. Почему он не удался, хотя, когда услышали об анонсе все ждали, все верили в Blizzard. Ведь ранее они же возродили WoW Classic (да там было множество багов, они и сейчас есть, но классик влюбил своей атмосферой, хоть разработчики откровенно и забивают на данную игру). Но все пошло не так. На выставки BlizzCon показали вступление миссии The Culling, и не сказать что все выглядело хорошо, но интерес вызывало. Загрузочный экран, облет камеры, показ лиц персонажей крупным планом, отказ от портретов рядом с окном монолога. Пугало лишь, что картинка старалась тянутся к реализму, что на некоторых персонажах пугало.

Новый загрузочный экран миссии*должен был быть*

И после BlizzCon 2018 ничего не было сказано про игру, висел только анонс, конец 2019 года. Мы ждали. Объявили, что русская локализация будет новой, расстроились. Нам дали бета-тест и из него было понятно, что игру не доделают к релизу. Баги обычное дело для теста, опять пугала лишь “более реалистичная” картинка, мы еще не представляли весь ужас, что упадет на нас 28 января 2020 года. И вот игра вышла, ставим на скачивание, уже пошли первые обзоры 0/10, 2/10, 5/10 иногда 7/10, и ты думаешь, что так много багов? Еще не доработали? Специально не смотрим прохождение, ждем установки. Накал фанатов нарастает, уже слышны призывы о возврате денег. Но ты думаешь, не может быть все так плохо. Игра установилась, запускаем, смотрим первый ролик, еще ничего не предвещает беды, запускаем пролог и тут началось. Почему вступительный ролик тот же что и 18 лет наза, только растянут до full HD. Где обещанная перерисовка роликов? Почему экран загрузки тот же? Что за озвучка? Где мои новые ролики? И чем дальше тем больше ты понимаешь, что смысл я потратил деньги на эту подделку.

Как обещали и как вышло

Решил зайти в старый Warcraf 3, а его нет. Будьте добры играйте в новый. Потом узнается, что Blizzard не занималась разработкой, а отдала игру на аутсорс (на разработку сторонней студии) и забила. Что все кастомки (редактор уровней, где игроки делают свои карты, задания или вообще новые игры), будут принадлежать компании Blizzard, чтобы не было как с Dota 2. И смысл был делать этот ремастер, давать громкие обещания? И оригинальная игра сейчас играется хорошо, мультяшность в графике придает ей актуальность на все времена. Лучше бы занялись Warcraft 1 и 2, современные фанаты WoW вряд ли играли, да даже и прожженные старички не все играли в первую и вторую часть. Гнев фанатов обрушил оценки игры на Metacritic до 0.6 балов из 10, это самая низкая оценка самостоятельной игры в истории данного сайта. Оценка оригинальных игр(Relgn of Chaos и The Forzen Throne) 9.3. Blizzard хотела заработать, но получила лишь гнев, и потерю доверия фанатов. Очень страшно за Diablo 4.

Wolfenstein: The New Order

И закончим на хорошей ноте, например перезапуск Wolfenstein. Отличный шутер от первого лица, но как выглядел его первоисточник?

Согласитесь из той игры остался только интересный сеттинг? Осталось только докрутить графику, добавить немного истории, сделать хорошую шутерную систему и приправить долькой безумая. И все это получилось у перезапуска. Картинка и сегодня выглядит привлекательно, крошить фашистов с динамичной музыкой, отстреливая части тела, очень затягивает. Шутерный момент раскрывается, если вы играете на максимальном уровне сложности. Прохождение придаст вам много челенджа, особенно на последнем боссе. Я его минут 40 убивал, распланировав каждый свой шаг и свой выстрел, жонглируя оружием и модификациями.

Вторая фаза боя с черепом

А стрельба из двух рук, как же это офигено, да и вообще стрельба в этой игре максимально приятно сделана. Драма и мотивы персонажа имеются, спасти всех кого любит и знает, отомстить за потери и не допустить новые. И долька безумия на месте, на очень хорошем месте. Из всего этого следует, что Wolfenstein — замечательный перезапуск.

Вообще разработчики действуют с перезапусками очень аккуратно, дабы не обидеть старых фанатов, а под влияние более опытных геймеров могут попасть и молодые.

Исходя из выше написанного, выскажу свое окончательное мнение. Создание и релиз любого проекта ведет к заработку, но в зависимости от качества проделанной работы этот заработок и оценка будут на определенном уровне. И если проект сделан или переделан с любовью, положительные отзывы и высокие продажи обязательно будут. А что будет дальше? Ну а там поглядим посмотрим что да как. Не болейте, не скучайте, до свидания.


Wolfenstein: The New Order

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 мая 2014
4K
4.3
3 304 оценки
Моя оценка

Resident Evil 2 Remake

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
4.6K
4.5
3 295 оценок
Моя оценка

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 июня 2017
953
4.2
563 оценки
Моя оценка

Warcraft III: Reforged

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 января 2020
310
2.5
274 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень тяжело было читать. Автор как будто хочет сделать предложения длиннее, но не знает подходящих для этого речевых оборотов и изобретает свои. Да и в целом заголовок не соответствует содержанию, поэтому в любом случае остаётся только с недоумением жалеть о том, что пришлось это всё прочесть.
Читай также