14 апреля 2020 14.04.20 1 557

Итоги десятилетия №2 (60 fps, RTX, 4K)

0

Всем привет!

С вами Андрей и это итоги десятилетия часть 2, первую часть вы можете прочитать кликнув тут.

Все пошло немного не по плану. 1. Рендер в 4К мой комп не потянул. 2. Я так долго смотрел на видео с разным FPS, что не вижу разницы в конечном видео, я и раньше особо не видел разницу, только когда резко просидал FPS заметное было. Все ссылки, на использованные видео, в описание.

 

И уже точно можно сказать, что следующее десятилетие (с 2020-2030 года) куда более сильнее поменяют мир и восприятие к нему. Начало этой декады дало просратсья всему миру. Вооруженный конфликт США и Ирана, пожар в Австралии, экономический кризис, эпидемия коронавируса. Но вернемся к прошедшему десятилетию, следующее мы еще обсудим, если Годзилла в апреле не выйдет из океана, а в мае на нас не упадет метеорит.

В этом выпуске мы поговорим, что поменяло наше восприятие к контенту. Что сначала воспринималось не так активно, а теперь это подхватывают топовые бренды и хвастаются этим Sony, Samsung, Microsoft. Я про улучшение картинки и видео-контента в целом, от фильмов до игр. И этих важных событий технологий будет несколько. Ну начнем.

Первый шаг к улучшению визуального контента в сети и цифровом пространстве сделал видео-хостинг, как вы думаете какой? Правильно, youtube. Все уже настолько привыкли к этому, что даже не помнят и не замечают этого. Я про 60fps видео и произошло это введение 30 октября 2014 года.
До этого максимум был 30fps, но как только увеличили частоту кадров в 2 раза, начался бум youtube и видеоконтента в целом, блогеры стали экспериментировать с частотой кадров. Ведь, и по сей день, 60 кадров в видеоконтенте не всегда актуален, например, 50 fps очень круто подходит для формата говорящий человек в кадре на статичном фоне чего-то рассказывает.

 

Поднятие кадров дало возможность поглощать контент качественнее. Для того чтобы был качественный контент, нужно было на чем-то его делать, так контент мэйкеры апгрейдили свое железо, а производители того самого железа, давали возможность, как создавать контент, в хорошем качестве, так и поглощать его.

Но на этом, все не остановилось. Ранее в 2010 году youtube уже стал экспериментировать с разрешением, и помимо hd и fullhd был и 4k, но не у всех было такое мощное железо и картинка была не такая красивая, да и дисплеев у обычных пользователей не было. В 2012 были представлены лишь прототипы, а вот в 2014 дисплеи появились для всеобщего пользования. Ценник был на них не реальный, и тогда все говорили. Да зачем такой нужен, нам и fullhd хватает. Да и дорого все это, и контента нет, а уже в августе 2016 году вышел Xbox One S, который поддерживает 4К, а следом за ним в ноябре вышла PS4 Pro. Именно благодаря консолям, как по мне, мир понял, что ему нужен 4к, и пошло поехало, компьютерное железо стало поддерживать 4к, мониторы и телевизоры с 4к стали более доступны, фильмы и игры стал оптимизироваться под это разрешение, и блогеры стали приучаться создавать контент в новом разрешение и приучать пользователей к новинке. Хотя, уже далеко не новинка, так как 8k уже на пороге. И то что новый формат будут поддерживать консоли нового поколения (PS5 и Xbox Series X) уже подтверждено(хотя, и указано что оптимально это 4k 60 fps).

А что еще консоли будут поддерживать, так это RTX. А ведь данная технология появилась совсем недавно, а точнее была она представлена 20 августа 2018 года на видеокартах Geforce 20 серии, поддерживали данную технологию карточки с наличием RTX в название, и если честно как реализация и как это сделано функционально, это невероятно круто! Реализовано это все на архитектуре Turing, у видеокарты появились специальные RT ядра, которые, вы просто вдумайтесь, у меня до сих пор это в голове не укладывается, это какая-то гребанная магия, поддерживает трассировку лучей в реальном времени. Это не сарказм, я реально с этого в шоке, т.е. все блики, отражения, игра лучей, создается благодаря расчету этих RT ядер в реальном времени!

(я может не правильно слово подобрал, основная суть данного блога не углубляться функционально, а пробежаться по основным технологиям)

Ведь и сейчас чтобы сделать отражение персонажа в зеркале делают комнату, где точно такой же персонаж выполняет твои движения. Я, реально, когда услышал, о такой технологии у меня был взрыв мозга. И то что в кратчайшее сроки такие гиганты как Sony и Microsoft подхватили эту технологию это просто офигенно, ведь на данный момент не так много игр поддерживает этот режим RTX, и карточки очень дорогие и вообще железо для такого нужно топовое, следовательно дорогое. Но когда появятся консоли, появится больше игр, технология станет дешевле и доступней, а там и ПК подтянется.

Впереди нас ждет множество и других открытий, 16k разрешение, пик VR технологий, и многое другое. Да, текущее положение дел в мире может как и затруднить развитие технологий так и дать новую техническую революцию, мир после всех событий 2020 года не будет прежним, он измениться, как бы кто не говорил, а изменится в худшую или лучшую сторону, ну а это уже поглядим посмотрим что да как. Не болейте, не скучайте, увидимся.

И еще одно пояснения, к сожалению политика сайта заставляет выставлять к видео формату обязательно текст, самая главная моя проблема эта безграмотность, пропуск пунктуации, это типичное дело, для моих записей. Я больше развиваюсь(стараюсь) в плане видеомонтажа и аудиообработки.


Лучшие комментарии

Читай также