Несколько дней назад состоялся выход первой за почти тринадцать лет игры во вселенной Half-Life. Разработчики из Valve постфактум признались, что после второго эпизода у них было много идей для следующего проекта, но все они не нашли путей для реализации. Однако, свежий спин-офф может вдохнуть новую жизнь в слегка устаревшую историю Half-Life и стать связующим звеном между её прошлым и будущим — сейчас объясню, почему.
Начну своё рассуждение с концовки Half-Life 2. Взрыв Цитадели, речь G-man'а про то, какой Гордон Фримен молодец и вообще очень способный работник, и ему пора назад в спячку до следующего крупного события. Затем немого протагониста взяли под свой контроль вортигонты, тем самым руша все планы инопланетного агента на корню. Таким образом, вплоть до второго эпизода его роль в истории была минимальна. Далее же, когда мы попали в Белую Рощу и спасли Аликс Вэнс от гибели, G-man недвусмысленно намекнул на важность девушки во всей этой заварушке, причём более высокую, чем «представлялось вначале». Вероятно, уже тогда Фримена готовили к тому, что после совершения «непредвиденных последствий» он станет ненужным звеном в цепи коварных планов безымянного вершителя судеб, но по итогу пал жертвой обстоятельств отец его подруги, Илай Вэнс.
В Alyx, являющейся спин-оффом и приквелом второй части одновременно, главная героиня поставила перед собой чёткую цель — разведать планы Альянса, помешать им, а заодно вытащить из стазиса Гордона Фримена. Однако, что-то идёт не по плану, и вместо очкарика в монтировке её встречает G-man. Он сообщил о том, что много наблюдал за деятельностью Аликс и собирается «нанять её» для реализации тех или иных неизбежных событий, поскольку Фримен ему уже не кажется подходящей кандидатурой, исходя из событий, которые ещё только произойдут. Аликс возразила, что хочет увидеть уничтожение Альянса, но G-man ответил — дескать, его нанимателям невыгоден такой расклад событий, ибо он слишком глобально всё изменит. При этом, таинственный мужчина с дипломатом предложил девушке взять всё в свои руки и предотвратить гибель Илая, что и произошло. Так, ценой пропажи Аликс состоялось спасение одного из ключевых персонажей. И здесь я хотел бы чуть подробнее объяснить своё мнение касательно того, почему Valve решили повернуть события на 180 градусов и чем это может обернуться для игроков.
Я считаю, что было бы очень неправильно после гибели Илая отправлять Аликс и Гордона в Арктику за «Бореем». По сути, когда лидер Сопротивления мёртв, планы повстанцев размываются, возникает конфликт интересов. В такой ситуации координировать действия на дистанции стало бы значительно сложнее, плюс невозможно творчески реализовать подобное. Убийством важного сюжетного персонажа Valve сами себя загнали в тупик, ибо так просто нельзя было бы отправить героев на задание после столь трагичного происшествия, это нарушило бы логику в их действиях. Ой, батя Аликс умер, да и ладно, надо задание выполнять — это в одном случае. В другом, они бы отменили или перенесли операцию на другой срок, что тоже крайне некорректно, учитывая присутствие Советников на местности. Посему, разработчики оставили аж на двенадцать лет немало пищи для конспирологии среди фанатов серии. И пока мододелы генерировали одну идею за другой, и каждая выглядела всё более фантасмагоричной, или слепо верили в «официозность» синопсиса Марка Лэйдлоу, шла разработка Alyx. Спин-оффа, который, по сути, спас серию от кризиса идей.
Half-Life, если кто не забыл, это серия, где научная фантастика неразрывно связана с нарративом. А что может быть лучше временной петли, посредством которой Аликс из прошлого помогает предотвратить события в будущем, тем самым провоцируя своё исчезновение? И именно этот сюжетный поворот, как мне кажется, служит крайне удачным звеном, связующим события второго эпизода и ещё не анонсированной третьей части. Очевидно, цель найти и спасти Аликс будет ключевой и для Гордона, и для Илая — и вполне вероятно, что для этого куда более оправданным станет наличие в руках Сопротивления «Борея». Тем самым спецоперация в Арктике приобретает куда больше смысла, чем нам анонсировали в Белой Роще — и это очень здорово. Не исключаю, что Valve пойдут по другому, более хардкорному пути, и сделают всё, чтобы максимально запутать игроков, но именно тот вариант, который я постарался обосновать, кажется наиболее оптимальным и логичным. Но, поживём — увидим…
Лучшие комментарии