2 марта 2020 2.03.20 14 2901

Единственный настоящий симулятор ходьбы.

+7
 

Восьмого ноября 2019-го года вышла игра Death Stranding от, не побоюсь этого слова, великого, ВЕЛИКОГО!

• геймдизайнера
• режиссера
• актёра
• бурята
• музыканта
• космонавта
• инстаблогера
• кинокритика
• просто хорошего человека

Хидео Кодзимы.

Ни для кого не секрет, что Death Stranding действительно стала явлением чуть ли не сразу после своего анонса, а в последствии ещё и продолжила собирать вокруг себя и своего создателя концентрированный хайп, коего игровая индустрия и не знала ранее никогда.

Где только отблесков прекрасного ибала Кодзимского мы не видели?

Но блог "Семечки и Пиво" опять (впервые) выходит на связь, чтобы лишний раз забить ваш мозг ненужной информацией.

Таки в чём же дело?

В одном из столетних интервью, что Кодзимович давал на фоне анонса своей игры, на вопрос, к какому жанру относится Death Stranding прекрасный мужчина ответил, что его игра относится к некоему совершенно новому жанру.
Время стремительно шло, и вот, за неделю до релиза спало эмбарго на рецензии. Интернет засыпали обзоры игры от журналистов и блогеров, благодаря которым мы теперь уже можем без каких-либо сомнений говорить, что это…

Симулятор курьера, или симулятор ходьбы.

Было сложно НЕ догадаться, ещё первый геймплейный трейлер нам это ярко показал. И вот тогда ещё в потоке реакций были фразочки типа: «И вот это тот самый НОВЫЙ жанр, про который говорил Кодзишвили?»
Потом были ещё трейлеры, говно в некоторых кругах бурлило всё сильнее и сильнее, сабж становился всё вируснее и вируснее, кеки/лолы множились в геометрической прогрессии, наряду с вопросиками и сомнениями, тип, а может ли симулятор ходьбы быть чем-то ваще в принципе интересным в плане геймплея? Словосочетания «новый жанр», тем самым, уже не было видно даже близко.

И вот, вышла игра. В плане геймплея она оказалась действительно такой, какой она и представлялась, то есть, Симулятором Ходьбы.
Но как же новый жанр?
И самое главное…

Неужели Кодзима нас наебал?

Ну хорошо.

Предположим, что все мы и так понимаем, что само словосочетание «симулятор ходьбы» это не реальный жанр, а скорее ироничное обозначение некоторых игр. Причём нынче это обозначение стало нести в себе некий негатив и пренебрежение, что можно понять.

Что это вообще за игры такие?

У нас есть Vanishing of Ethan Carter, Gone Home, Firewatch, To The Moon сюда же… Ещё куча всего, в том числе и йоба-хорроры, которые хоть жопой жуй.
Но что написано в разделе «жанр» у этих игр?

Почему в народе их не называют квестами и приключениями? Наверное потому что, во-первых, хуй знает, что вообще такое «Приключенческая игра», во-вторых, некоторые из этих Квестов и Квестами то сложно назвать.

Данные конкретные фразы в описании игры просто не скажут вам о ней достаточно, в отличие от ироничного обозначения «Симулятор ходьбы», которое, как ни странно, описывает геймплей вполне исчерпывающе.

Игрок. Ходит.

Всё.

Факт: в большинстве этих игр ведущей механикой, а иногда (почти всегда) и единственной, является механика передвижения. Мы не стреляем, не деремся, иногда прячемся и иногда пугаемся, но в основном ходим. Логично назвать это симулятором ходьбы, правильно?

Но тут мы приходим к тому, почему же это не настоящий жанр.

Важно ещё сказать, что автор ни в коем случае не хочет как-то опустить эти игры. Я люблю ту же To The Moon и Эдит Финч с Firewatch, это хорошие игры.
Но чем они хороши?
Сюжетом? Его подачей? Дизайном локаций? Музыкой?
Пожалуй, всем этим вместе. Но кое-чего тут нет. Вам не кажется?

Вы когда-нибудь задумывались о ходьбе в подобном «симуляторе ходьбы»?

Давайте так, для наглядности, возьмем жанр шутер:

Мы стреляем, вау, постоянно стреляем, как и ходим в симуляторе ходьбы, в чём разница? Разница в том, что один из ключевых моментов игры в шутер, это ощущение от стрельбы, которая вынесена в ОФИЦИАЛЬНОЕ название жанра. Стрельба — это та механика, которая действительно определяет жанр. Игрок с этой механикой всегда на короткой ноге. Он может сказать: «Как же тут кайфово стрелять… Сделаю ещё 18 тысяч страйков…»

Но хоть раз, при игре в «симуляторы ходьбы», вам приходила в голову мысль: «Ах, как же тут охуенно ходить…»?

НИ РАЗУ.

Но…
Так что тогда это значит?
Что значит быть Симулятором Ходьбы?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться по порядку с самим словосочетанием.

Автосимуляторы, авиасимуляторы, симуляторы фермера, симуляторы козла, симуляторы гуся, всё это. Реально. Симуляторы.

Некоторое время назад у нас даже были футбольные симуляторы, а потом в них вшили симулятор казино.

Возвращаясь к нашим «симуляторам».

What Remains of Edith FinchНЕ симулятор.

Точнее, это может и симулятор, но скорее симулятор туриста в музее.
Мы смотрим, мы слушаем, мы погружаемся в повествование. Если эти игры и имитируют что-то, так это опыт наблюдателя, блуждающего по своеобразной галерее образов и историй.

К ходьбе это всё имеет максимально косвенное отношение, и чтобы лучше понять это, перейдем собственно к определению ходьбы.

Казалось бы, уж о чём-чём, а о ходьбе мы, люди-стулья, должны знать ВСЁ досконально.
Мы же мастера ходьбы!

О сложности деятельности мышц мы знаем не понаслышке. Но предположим, чисто гипотетически, что мы иногда выходим из дома хотя бы в магаз за пивком.
Что вы чувствуете? В глазах темнеет? Запах «мишон фейлд» забивает лёгкие? Ноги… Что такое ноги? Почему я лежу у двери в магнит? Где стул!?

Видите, как это нихуя не легко?
Так вот, вся вот эта сложная, РЕАЛЬНО сложная ялда, абсолютно во всех играх (особенно в тех, о которых мы сейчас говорим) представлена как «ну ты это, сосочек вперед потяни чуть-чуть, ага, ооооо, хорошооооо».

Как-то это не особо напоминает описанные чуть выше страдания.
А это значит, что мы можем сделать довольно четкий вывод:

Симуляторы ходьбы на самом деле не симуляторы ходьбы! Ведь они не имитируют ходьбу и играя в них мы не почувствуем что господь нас оставил.

Что плавно подводит нас к виновнику торжества.

Вооо...

Вся та дичь, которую я вам тут втирал, все эти НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ доказательства того, что фраза «СИМУЛЯТОР ХОДЬБЫ» всё это время была обманом чтобы набрать классы, все эти фонетические разборы слов и прочее. Всё это вело лишь к фразе:

Шынгыс то, не наебал.

Ведь в Death Stranding, о боги, есть всё то, что позволяет назвать эту игру не просто симулятором, а

НАСТОЯЩИМ
СИМУЛЯТОРОМ
ХОДЬБЫ

И это круто. Знаете почему? Потому что это не просто настоящий такой симулятор, он ещё и ЕДИНСТВЕННЫЙ в своём роде.

И мало того!

Его Величество Бурятская душа тяготеет к НАМ, людям-стульям, потому что он не просто замутил в своей игре правдоподобную ходьбу, так он ещё и воссоздал максимально знакомую нам ситуацию со списком покупок от бабушки, когда чекнув все пункты ты возвращаешься с миллиардом кульков, набитых под завязку лавкравтовским ужасом неведомого, переживая при этом терминальную стадию тахикардии.

Сделаем лирическое отступление и вернемся на минутку в Скайрим.

Вот эта хрень:

И всё? Я не могу бежать?

700 непочатых козьего сыра просто такие: «Слышь, потише, не дрова везёшь» и персонаж так: «Ну оке».
В реальной жизни персонажа валило бы в сторону, он бы полз на четвереньках, дыша как собака просто, ибо ТЯЖЕЛО МНЕ, НИВИДИШЬ!? В РИФТЕН СЫР ВЕЗУ!

И вот это ощущение тяжелейшей ноши так же присутствует в Death Stranding.

• Навалив на себя дохуя всего вас будет постоянно валить в сторону, чтобы этого не происходило нужно держать лямки рюкзака, за каждую из которых отвечают курки геймпада.

• Если передвижение по ровной поверхности ещё не вызывает каких бы то ни было проблем, то пересеченная местность, скалы и прочее дерьмо уже будет влиять на ваш запас сил и вероятность упасть, разбив кулёк с яйцами, увеличивается в разы.

• Главный герой не может позволить себе тимберленды, поэтому ходит в китайских аермаксах, которые трут пятки и постоянно рвутся, добавляя лишние проблемы.

• А ещё иногда приходится спать и хавать корейские снеки.

Вот он.
Собственной персоной.
Симулятор, сука, ходьбы.

Кодзима конечно парень прикольный, занимается он прикольными делами и относиться к нему можно тоже довольно прикольно, это уж личное дело каждого.

Однако абсолютно точно нельзя отрицать, что дядька этот если и не гений какой-то там названный, то бесспорно мечтатель и интересных мыслей в его монгольской башке похоже совершенно неисчислимое количество. Его игры могут быть и казаться чем-то обыденным, но каждый раз, когда начинаешь прикасаться к ним, под слоем Стелс Экшена или Яндекс Еды всегда, ВСЕГДА, находится целый ворох интересных механик и идей, которые способны удивить совершенно любого игрока.

Death Stranding – его новая игра.

Не судите по обложке, думайте, сомневайтесь, играйте, пишите комменты.


Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
4.4K
4.3
2 401 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю, что у тебя там в ролике, но… братан, ты случайно не бурят? Оформление блога настолько крутое, что я бы присвоил тебе титул «Кодзима от мира начинающих блоггеров на Stopgame».
Эм… Бред какой-то, серьезно.
В видео от редакции периодически всплывает мат, сайт сам «18+», а тут здравствуйте.

Ну если забанят, то так уж и быть.
Всё больше и больше жалею, что вообще ввязался в эту тему с блогом.
Всё это конечно хорошо, но в видео был мат, 1:13 уже пошло поехало.
Ну, насчет мыслей не знаю, но слушать было интересно (да и с монтажем на первых порах мало кто так заморачивается). Правда твой собственный голос слегка выбивался (не громкостью, а… тоном что ли), но это придет со временем.
Он здесь запрещён в любом виде, где это написано не знаю, но администрация выписывает штрафы с бо-о-ольшим удовольствием.

Не я эти правила придумывал, так что совет мой пойми, прими, и в следующий раз так не оступайся. И да, рейтинг я тебе как мог плюсом подправил, удачи на просторах:
Stop… Game… Ru…
Спасибо большое, будет полезно в будущем.
Блин, бро, спасибо большое.
Но мне теперь немного неудобно, уверен что есть здесь народ намного более одаренный и (что важнее) более логичный в своих мыслях, чем я.

Но тем не менее, рад что ты оценил.
Приветствую!

То что вы видите в самом верху статьи — мой первый осмысленный и более-менее адекватный ролик.
И как раз в связи с тем, что он первый, я буду очень рад критике и замечаниям по поводу, сопсна, его содержимого.
Сам лично вижу косяки в монтаже (звук погиб в двух местах) и некоторые дыры в сценарии, на которые стоит обратить внимание в будущем.

Буду рад почитать, на что обратите внимание вы.
Спасибо что уделили время.

Читай также