Восьмого ноября 2019-го года вышла игра Death Stranding от, не побоюсь этого слова, великого, ВЕЛИКОГО!
• геймдизайнера
• режиссера
• актёра
• бурята
• музыканта
• космонавта
• инстаблогера
• кинокритика
• просто хорошего человека
Хидео Кодзимы.
Ни для кого не секрет, что Death Stranding действительно стала явлением чуть ли не сразу после своего анонса, а в последствии ещё и продолжила собирать вокруг себя и своего создателя концентрированный хайп, коего игровая индустрия и не знала ранее никогда.
Где только отблесков прекрасного ибала Кодзимского мы не видели?
Но блог "Семечки и Пиво" опять (впервые) выходит на связь, чтобы лишний раз забить ваш мозг ненужной информацией.
Таки в чём же дело?
В одном из столетних интервью, что Кодзимович давал на фоне анонса своей игры, на вопрос, к какому жанру относится Death Stranding прекрасный мужчина ответил, что его игра относится к некоему совершенно новому жанру.
Время стремительно шло, и вот, за неделю до релиза спало эмбарго на рецензии. Интернет засыпали обзоры игры от журналистов и блогеров, благодаря которым мы теперь уже можем без каких-либо сомнений говорить, что это…
Симулятор курьера, или симулятор ходьбы.
Было сложно НЕ догадаться, ещё первый геймплейный трейлер нам это ярко показал. И вот тогда ещё в потоке реакций были фразочки типа: «И вот это тот самый НОВЫЙ жанр, про который говорил Кодзишвили?»
Потом были ещё трейлеры, говно в некоторых кругах бурлило всё сильнее и сильнее, сабж становился всё вируснее и вируснее, кеки/лолы множились в геометрической прогрессии, наряду с вопросиками и сомнениями, тип, а может ли симулятор ходьбы быть чем-то ваще в принципе интересным в плане геймплея? Словосочетания «новый жанр», тем самым, уже не было видно даже близко.
И вот, вышла игра. В плане геймплея она оказалась действительно такой, какой она и представлялась, то есть, Симулятором Ходьбы.
Но как же новый жанр?
И самое главное…
Неужели Кодзима нас наебал?
Ну хорошо.
Предположим, что все мы и так понимаем, что само словосочетание «симулятор ходьбы» это не реальный жанр, а скорее ироничное обозначение некоторых игр. Причём нынче это обозначение стало нести в себе некий негатив и пренебрежение, что можно понять.
Что это вообще за игры такие?
У нас есть Vanishing of Ethan Carter, Gone Home, Firewatch, To The Moon сюда же… Ещё куча всего, в том числе и йоба-хорроры, которые хоть жопой жуй.
Но что написано в разделе «жанр» у этих игр?
Почему в народе их не называют квестами и приключениями? Наверное потому что, во-первых, хуй знает, что вообще такое «Приключенческая игра», во-вторых, некоторые из этих Квестов и Квестами то сложно назвать.
Данные конкретные фразы в описании игры просто не скажут вам о ней достаточно, в отличие от ироничного обозначения «Симулятор ходьбы», которое, как ни странно, описывает геймплей вполне исчерпывающе.
Игрок. Ходит.
Всё.
Факт: в большинстве этих игр ведущей механикой, а иногда (почти всегда) и единственной, является механика передвижения. Мы не стреляем, не деремся, иногда прячемся и иногда пугаемся, но в основном ходим. Логично назвать это симулятором ходьбы, правильно?
Но тут мы приходим к тому, почему же это не настоящий жанр.
Важно ещё сказать, что автор ни в коем случае не хочет как-то опустить эти игры. Я люблю ту же To The Moon и Эдит Финч с Firewatch, это хорошие игры.
Но чем они хороши?
Сюжетом? Его подачей? Дизайном локаций? Музыкой?
Пожалуй, всем этим вместе. Но кое-чего тут нет. Вам не кажется?
Вы когда-нибудь задумывались о ходьбе в подобном «симуляторе ходьбы»?
Давайте так, для наглядности, возьмем жанр шутер:
Мы стреляем, вау, постоянно стреляем, как и ходим в симуляторе ходьбы, в чём разница? Разница в том, что один из ключевых моментов игры в шутер, это ощущение от стрельбы, которая вынесена в ОФИЦИАЛЬНОЕ название жанра. Стрельба — это та механика, которая действительно определяет жанр. Игрок с этой механикой всегда на короткой ноге. Он может сказать: «Как же тут кайфово стрелять… Сделаю ещё 18 тысяч страйков…»
Но хоть раз, при игре в «симуляторы ходьбы», вам приходила в голову мысль: «Ах, как же тут охуенно ходить…»?
НИ РАЗУ.
Но…
Так что тогда это значит?
Что значит быть Симулятором Ходьбы?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться по порядку с самим словосочетанием.
Автосимуляторы, авиасимуляторы, симуляторы фермера, симуляторы козла, симуляторы гуся, всё это. Реально. Симуляторы.
Некоторое время назад у нас даже были футбольные симуляторы, а потом в них вшили симулятор казино.
Возвращаясь к нашим «симуляторам».
What Remains of Edith Finch — НЕ симулятор.
Точнее, это может и симулятор, но скорее симулятор туриста в музее.
Мы смотрим, мы слушаем, мы погружаемся в повествование. Если эти игры и имитируют что-то, так это опыт наблюдателя, блуждающего по своеобразной галерее образов и историй.
К ходьбе это всё имеет максимально косвенное отношение, и чтобы лучше понять это, перейдем собственно к определению ходьбы.
Казалось бы, уж о чём-чём, а о ходьбе мы, люди-стулья, должны знать ВСЁ досконально.
Мы же мастера ходьбы!
О сложности деятельности мышц мы знаем не понаслышке. Но предположим, чисто гипотетически, что мы иногда выходим из дома хотя бы в магаз за пивком.
Что вы чувствуете? В глазах темнеет? Запах «мишон фейлд» забивает лёгкие? Ноги… Что такое ноги? Почему я лежу у двери в магнит? Где стул!?
Видите, как это нихуя не легко?
Так вот, вся вот эта сложная, РЕАЛЬНО сложная ялда, абсолютно во всех играх (особенно в тех, о которых мы сейчас говорим) представлена как «ну ты это, сосочек вперед потяни чуть-чуть, ага, ооооо, хорошооооо».
Как-то это не особо напоминает описанные чуть выше страдания.
А это значит, что мы можем сделать довольно четкий вывод:
Симуляторы ходьбы на самом деле не симуляторы ходьбы!
Ведь они не имитируют ходьбу и играя в них мы не почувствуем что господь нас оставил.
Что плавно подводит нас к виновнику торжества.
Вооо...
Вся та дичь, которую я вам тут втирал, все эти НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ доказательства того, что фраза «СИМУЛЯТОР ХОДЬБЫ» всё это время была обманом чтобы набрать классы, все эти фонетические разборы слов и прочее. Всё это вело лишь к фразе:
Шынгыс то, не наебал.
Ведь в Death Stranding, о боги, есть всё то, что позволяет назвать эту игру не просто симулятором, а
НАСТОЯЩИМ
СИМУЛЯТОРОМ
ХОДЬБЫ
И это круто. Знаете почему? Потому что это не просто настоящий такой симулятор, он ещё и ЕДИНСТВЕННЫЙ в своём роде.
И мало того!
Его Величество Бурятская душа тяготеет к НАМ, людям-стульям, потому что он не просто замутил в своей игре правдоподобную ходьбу, так он ещё и воссоздал максимально знакомую нам ситуацию со списком покупок от бабушки, когда чекнув все пункты ты возвращаешься с миллиардом кульков, набитых под завязку лавкравтовским ужасом неведомого, переживая при этом терминальную стадию тахикардии.
Сделаем лирическое отступление и вернемся на минутку в Скайрим.
Вот эта хрень:
И всё? Я не могу бежать?
700 непочатых козьего сыра просто такие: «Слышь, потише, не дрова везёшь» и персонаж так: «Ну оке».
В реальной жизни персонажа валило бы в сторону, он бы полз на четвереньках, дыша как собака просто, ибо ТЯЖЕЛО МНЕ, НИВИДИШЬ!? В РИФТЕН СЫР ВЕЗУ!
И вот это ощущение тяжелейшей ноши так же присутствует в Death Stranding.
• Навалив на себя дохуя всего вас будет постоянно валить в сторону, чтобы этого не происходило нужно держать лямки рюкзака, за каждую из которых отвечают курки геймпада.
• Если передвижение по ровной поверхности ещё не вызывает каких бы то ни было проблем, то пересеченная местность, скалы и прочее дерьмо уже будет влиять на ваш запас сил и вероятность упасть, разбив кулёк с яйцами, увеличивается в разы.
• Главный герой не может позволить себе тимберленды, поэтому ходит в китайских аермаксах, которые трут пятки и постоянно рвутся, добавляя лишние проблемы.
• А ещё иногда приходится спать и хавать корейские снеки.
Вот он.
Собственной персоной.
Симулятор, сука, ходьбы.
Кодзима конечно парень прикольный, занимается он прикольными делами и относиться к нему можно тоже довольно прикольно, это уж личное дело каждого.
Однако абсолютно точно нельзя отрицать, что дядька этот если и не гений какой-то там названный, то бесспорно мечтатель и интересных мыслей в его монгольской башке похоже совершенно неисчислимое количество. Его игры могут быть и казаться чем-то обыденным, но каждый раз, когда начинаешь прикасаться к ним, под слоем Стелс Экшена или Яндекс Еды всегда, ВСЕГДА, находится целый ворох интересных механик и идей, которые способны удивить совершенно любого игрока.
Death Stranding – его новая игра.
Не судите по обложке, думайте, сомневайтесь, играйте, пишите комменты.
Лучшие комментарии
В видео от редакции периодически всплывает мат, сайт сам «18+», а тут здравствуйте.
Ну если забанят, то так уж и быть.
Всё больше и больше жалею, что вообще ввязался в эту тему с блогом.
Stop… Game… Ru…
Но мне теперь немного неудобно, уверен что есть здесь народ намного более одаренный и (что важнее) более логичный в своих мыслях, чем я.
Но тем не менее, рад что ты оценил.
То что вы видите в самом верху статьи — мой первый осмысленный и более-менее адекватный ролик.
И как раз в связи с тем, что он первый, я буду очень рад критике и замечаниям по поводу, сопсна, его содержимого.
Сам лично вижу косяки в монтаже (звук погиб в двух местах) и некоторые дыры в сценарии, на которые стоит обратить внимание в будущем.
Буду рад почитать, на что обратите внимание вы.
Спасибо что уделили время.
Благодарю за отзыв.)