20 января 2020 20.01.20 11 3094

Dex — скромный и стильный киберпанк.

+30

Deus Ex: Human Revolution породила новую волну внимания к жанру мрачного будущего. Игр в декорациях киберпанка на удивление выходило достаточно обильно. Была и обделённая вниманием многих E.Y.E: Divine Cybermancy, камерная Republique, спокойная Neo Cab, ураганный Ruiner, детективный >observer_ и т.д. Все игры перечислять трудновато и некоторые прошли незамеченными даже для любителей такого жанра. Сегодня я хочу поведать об одной из таких игр, под названием Dex.

✽✽✽

Главную героиню будит незнакомец с говорящим именем Raycast, и предупреждает о том, что за ней придут люди и лучше поскорей убираться. Под его руководством Dex, именно так зовут главную героиню, блокирует лифт с подоспевшими захватчиками, тем самым выиграв себе немного времени. Далее странный доброжелатель говорит синеволосой Dex, лезть в окно и направиться в Фиксерс Хоуп — это бар хакеров-активистов. В нём девушка должна найти Деккера и сказать, что она от Рэйкаста. Однако как водиться — это лишь начало пути.

Куда же в киберпанке без рекламы.

✽✽✽

Действие и игры происходит в будущем. Большие корпорации обременённые властью, но не совестью, раскинули свои длинные щупальца во все сферы человеческой жизнедеятельности. Основную часть игры синевласка будет перемещаться по неоновым и мрачноватым зонам будущего. Каждая локация внешне хорошо проработана. Некоторые выделяются своими особенностями. Игрок вряд ли перепутает «китайский квартал», с «трущобами» или «центром». По улочкам время от времени прогуливаются люди. А на переднем фоне изредка мелькают машины, под ногами порой разгуливают приземлившиеся птицы или шмыгающие крысы.

1.Знаменательная арка. 2.Есть здесь и сумасшедшие. 3.К сожалению продаётся не всё увиденное. 4.Карта мира.

В общем анимация окружения и персонажей приятная. Локации представляют из себя небольшие пространства, обычно с входами в зоны по меньше. Это могут быть: бар, отель, магазин, склад и т. п. В основном придётся не мало побегать слева на право и наоборот. Также перемещаться можно и вертикально, например забравшись прыжком на уступ, спустившись в канализацию по лестнице или прокатившись в лифте.

✽✽✽

Dex не простая обывательница и может со временем усовершенствоваться, ведь в игре есть прокачка. Опыт синевласка добывает обезвреживая противников, находя немного опыта в виртуальной реальности, выполнив миссии или с помощью предмета (чипа). Сама прокачка реализована в виде колонки навыков, которые требуют определённое количество очков опыта. Здесь можно улучшить: боевые навыки, торговлю, взлом, харизму, выносливость. Последнее умение позволяет увеличить полоску жизней и даёт доступ к установке дополнительных имплантов.

Меню прокачки и импланты.

С их помощью главная героиня может: прыгать выше, дышать в загазованных токсичными газами местах, приобретёт сопротивление к электричеству и т. д. И некоторые второстепенные задания не выполнить без аугментаций

✽✽✽

Да, кроме основного сюжета есть и побочные миссии. В некоторых из них, игроку даётся возможность выбора. И хотя глобально это не влияет на основною историю, но всё же приятно, осознавать, что твои решения могут изменить участь людей или быть более выгодными для самой Dex. К примеру внимательный игрок найдёт посылку «для оружейного магазина», но дело в том, что таких в игре два. Если отнести в предназначающийся магазин — вам заплатят и в довесок предложат несколько патронов для различного оружия. Отдав посылку конкуренту — Dex получит только наличные. И в денежном эквиваленте разница не велика.

1.Встречаются и закрытые секреты. 2. Порой миссии нужно найти.

Хотя обычно преодолеть препятствия возможно и несколькими путями. Вот здесь на выручку может прийти например такой навык как «харизма». С его помощью Dex имеет шанс убедить своего собеседника, в правильности нужного ей поступка или собрать больше информации. А можно оказать услугу, как говориться: «ты ---мне, я--- тебе», если это возможно. Бывают задания, где выбор сводиться лишь к добыванию предмета без применения силы или с прорыванием к оному с боем.

✽✽✽

Истребление противников может проходить по тихому и в открытую. Бесшумно истреблять негодяев быстрее, но реализовано это топорно. Оказавшись за спиной врага, Dex удушает его довольно ловко, но враги не реагируют на шум. А порой их смотрящие на это товарищи, которые находятся в десятке метров — в лучшем случае начнут что-то подозревать. К тому же, тихому устранению не подвержены люди в броне и громилы, последние гораздо выше остальных.

Если идти в лобовую, то можно положиться на дальний и ближний бой. Держать врагов на расстоянии синевласка умудряется благодаря огнестрельному оружию. Для владения слабым пистолетом или парализатором — не требуется особых навыков, однако для владения мощной пушкой--- придётся вложиться в прокачку.
Dex может дать отпор и при более близкий контакте с противниками. Без прокачки главная героиня бьёт соперников руками, может ставить блок и ударить ногой в прыжке. Блокировка спасает от обычных атак, но от мощных нужно уворачиваться кувырком. Перед нанесением сильного удара противником, над виновником появляется значок, в виде восклицательного знака в красном кружке. Да и здесь «Бэтмен» внёс свой вклад.

Громилы более медлительны.

Проблема в том, что противники дают возможность ударить максимум три раза, после чего приходиться закрываться блоком, дабы героиня не получила урона. А после переката-уворота, хоть враг и сам подбегает, если у него нет огнестрела, но динамика боя слабеет. Лично мне хватило базовой «рукапашки», но серию можно улучшить с помощью прокачки.

✽✽✽

Поскольку дело происходит в мире кибер-панка, без виртуальной реальности не обойдётся. По мимо взлома механических замков, синевласка владеет способностями вскрывать электронику. Главная героиня может взламывать уличные автоматы, компьютеры, видеокамеры, турели. Между прочим камеры и пушки уничтожаются и пистолетом. В виртуальности игроку предстоит управлять подобием кружка с пушкой. Здесь совсем другая шкала жизней («фокус»), а ещё есть полоска выносливости, которая тратится при стрельбе и ускорении движения. Для взлома видеокамеры или какого-нибудь информационного файла, требуется некоторое время находиться в определённом радиусе от них. Мешать в этом будут объекты стреляющие, отнимающие своим прикосновением, парализующие вас или заградительные барьеры. Благо всё это уничтожается. Кроме обычных выстрелов, в дополнительной реальности существует два дополнительных вида стрельбы. Первый, стреловидный — мощный, но узко направленный. Второй--- это небольшая ударная волна, предназначенная для устранения множества маленьких преград.

Примеры виртуальной реальности.

Оба выстрела покупаются. Управлять таким кружком возможно в двух вариантах. Предположим нужно взломать, уличный автомат, видеокамеру или человека ( есть и такое умение), тогда время останавливается, темнеет экран, но локация остаётся прежней. А вот при проникновении в компьютерные сети — игрок попадает в совершенно другую зону с уникальной архитектурой.

◆ ◇ ◆

Вынося итог хочется отметить, что игровой мир хочется исследовать, но проблема в том, что для этого не так много мест. Боевая система не ужасна, но рукопашный бой кажется немного неказистым. Локации завораживают своим окружением, порой приятно удивляешься проработанности мира. Основная и второстепенные история оставляют положительные эмоции. Довольно интересно реализована активность в виртуальной реальности. Заметно, что Dex делали старательно, однако видна нехватка опыта или денежных средств. Мало вероятно, что искушённые игроки найдут в этом произведении что-то новое, но знакомые ощущения могут испытать. Даже возможно встретят персонажей, вызывающих чувство ностальгии или дежавю́. В любом случае всем любителям кибер-панка я бы рекомендовал прогуляться по здешним, пусть не многочисленным, но чем-то манящим улицам. Возможно эта игра скрасит ожидание более крупных проектов типа Cyberpunk 2077.


Лучшие комментарии

Оформление отличное, гифки тоже, добавил себе в избранное потом прочитаю.

я вижу что ты использовал некоторые подсказки из моего блога про оформление. Чесно не думал что окажусь таким полезным, спасибо!
И тебе спасибо. Правда, всё здесь используемое я уже знал до публикации твоего блога, кроме отделительных значков.
В любом случае, плюс я тыкнул.
Я подумал… Знаешь что было бы забавно?) Если бы в Cyberpunk под русский манер была реклама, какой-нибудь карты МИР.

Хорошая статья! Продолжай дальше.
Я тоже планирую, твой блог у меня в избранном :) Но это уже как получиться.
Меня в обзоре «Spider Man: Web of Shadows» упрекали за слишком дотошное описание игры. На самом деле, Dex — не большая (на что и намекает название), и возможность игрокам самим познать некоторые детали, я думаю будет не лишней. На крайний случай, на сайте существует обзор от маэстро Кирила Волошина.
По-моему, где-то на Картинках, есть отсылка к «Хранителям».
Купил в прошлом году на распродаже. Имеет смысл пройти
кроме отделительных значков
Сейчас будет максимально субъективно. Вообще не понял, зачем ты их использовал. Просто ты разделял части текста и значками, и клёвыми заголовками сделанными в ФШ одновременно. Зачем использовать два разделителя разного вида подряд — не понятно. Возможно, проблема моего восприятия, но эти разделители в голове четко ассоциируются с бумажными книгами. Которые в свою очередь вообще не стыкуются с тематикой киберпанка. Не могу назвать это даже какой-то «проблемой» оформления, выглядит блог хорошо, но за это глаз зацепился.
Оформление шикарное, но что-то как-то мало текста. Хотелось бы простынь. :D
Читай также