Deus Ex: Human Revolution породила новую волну внимания к жанру мрачного будущего. Игр в декорациях киберпанка на удивление выходило достаточно обильно. Была и обделённая вниманием многих E.Y.E: Divine Cybermancy, камерная Republique, спокойная Neo Cab, ураганный Ruiner, детективный >observer_ и т.д. Все игры перечислять трудновато и некоторые прошли незамеченными даже для любителей такого жанра. Сегодня я хочу поведать об одной из таких игр, под названием Dex.
✽✽✽
Главную героиню будит незнакомец с говорящим именем Raycast, и предупреждает о том, что за ней придут люди и лучше поскорей убираться. Под его руководством Dex, именно так зовут главную героиню, блокирует лифт с подоспевшими захватчиками, тем самым выиграв себе немного времени. Далее странный доброжелатель говорит синеволосой Dex, лезть в окно и направиться в Фиксерс Хоуп — это бар хакеров-активистов. В нём девушка должна найти Деккера и сказать, что она от Рэйкаста. Однако как водиться — это лишь начало пути.
Куда же в киберпанке без рекламы.
✽✽✽
Действие и игры происходит в будущем. Большие корпорации обременённые властью, но не совестью, раскинули свои длинные щупальца во все сферы человеческой жизнедеятельности. Основную часть игры синевласка будет перемещаться по неоновым и мрачноватым зонам будущего. Каждая локация внешне хорошо проработана. Некоторые выделяются своими особенностями. Игрок вряд ли перепутает «китайский квартал», с «трущобами» или «центром». По улочкам время от времени прогуливаются люди. А на переднем фоне изредка мелькают машины, под ногами порой разгуливают приземлившиеся птицы или шмыгающие крысы.
1.Знаменательная арка. 2.Есть здесь и сумасшедшие. 3.К сожалению продаётся не всё увиденное. 4.Карта мира.
В общем анимация окружения и персонажей приятная. Локации представляют из себя небольшие пространства, обычно с входами в зоны по меньше. Это могут быть: бар, отель, магазин, склад и т. п. В основном придётся не мало побегать слева на право и наоборот. Также перемещаться можно и вертикально, например забравшись прыжком на уступ, спустившись в канализацию по лестнице или прокатившись в лифте.
✽✽✽
Dex не простая обывательница и может со временем усовершенствоваться, ведь в игре есть прокачка. Опыт синевласка добывает обезвреживая противников, находя немного опыта в виртуальной реальности, выполнив миссии или с помощью предмета (чипа). Сама прокачка реализована в виде колонки навыков, которые требуют определённое количество очков опыта. Здесь можно улучшить: боевые навыки, торговлю, взлом, харизму, выносливость. Последнее умение позволяет увеличить полоску жизней и даёт доступ к установке дополнительных имплантов.
Меню прокачки и импланты.
С их помощью главная героиня может: прыгать выше, дышать в загазованных токсичными газами местах, приобретёт сопротивление к электричеству и т. д. И некоторые второстепенные задания не выполнить без аугментаций
✽✽✽
Да, кроме основного сюжета есть и побочные миссии. В некоторых из них, игроку даётся возможность выбора. И хотя глобально это не влияет на основною историю, но всё же приятно, осознавать, что твои решения могут изменить участь людей или быть более выгодными для самой Dex. К примеру внимательный игрок найдёт посылку «для оружейного магазина», но дело в том, что таких в игре два. Если отнести в предназначающийся магазин — вам заплатят и в довесок предложат несколько патронов для различного оружия. Отдав посылку конкуренту — Dex получит только наличные. И в денежном эквиваленте разница не велика.
1.Встречаются и закрытые секреты. 2. Порой миссии нужно найти.
Хотя обычно преодолеть препятствия возможно и несколькими путями. Вот здесь на выручку может прийти например такой навык как «харизма». С его помощью Dex имеет шанс убедить своего собеседника, в правильности нужного ей поступка или собрать больше информации. А можно оказать услугу, как говориться: «ты ---мне, я--- тебе», если это возможно. Бывают задания, где выбор сводиться лишь к добыванию предмета без применения силы или с прорыванием к оному с боем.
✽✽✽
Истребление противников может проходить по тихому и в открытую. Бесшумно истреблять негодяев быстрее, но реализовано это топорно. Оказавшись за спиной врага, Dex удушает его довольно ловко, но враги не реагируют на шум. А порой их смотрящие на это товарищи, которые находятся в десятке метров — в лучшем случае начнут что-то подозревать. К тому же, тихому устранению не подвержены люди в броне и громилы, последние гораздо выше остальных.
Если идти в лобовую, то можно положиться на дальний и ближний бой. Держать врагов на расстоянии синевласка умудряется благодаря огнестрельному оружию. Для владения слабым пистолетом или парализатором — не требуется особых навыков, однако для владения мощной пушкой--- придётся вложиться в прокачку.
Dex может дать отпор и при более близкий контакте с противниками. Без прокачки главная героиня бьёт соперников руками, может ставить блок и ударить ногой в прыжке. Блокировка спасает от обычных атак, но от мощных нужно уворачиваться кувырком. Перед нанесением сильного удара противником, над виновником появляется значок, в виде восклицательного знака в красном кружке. Да и здесь «Бэтмен» внёс свой вклад.
Громилы более медлительны.
Проблема в том, что противники дают возможность ударить максимум три раза, после чего приходиться закрываться блоком, дабы героиня не получила урона. А после переката-уворота, хоть враг и сам подбегает, если у него нет огнестрела, но динамика боя слабеет. Лично мне хватило базовой «рукапашки», но серию можно улучшить с помощью прокачки.
✽✽✽
Поскольку дело происходит в мире кибер-панка, без виртуальной реальности не обойдётся. По мимо взлома механических замков, синевласка владеет способностями вскрывать электронику. Главная героиня может взламывать уличные автоматы, компьютеры, видеокамеры, турели. Между прочим камеры и пушки уничтожаются и пистолетом. В виртуальности игроку предстоит управлять подобием кружка с пушкой. Здесь совсем другая шкала жизней («фокус»), а ещё есть полоска выносливости, которая тратится при стрельбе и ускорении движения. Для взлома видеокамеры или какого-нибудь информационного файла, требуется некоторое время находиться в определённом радиусе от них. Мешать в этом будут объекты стреляющие, отнимающие своим прикосновением, парализующие вас или заградительные барьеры. Благо всё это уничтожается. Кроме обычных выстрелов, в дополнительной реальности существует два дополнительных вида стрельбы. Первый, стреловидный — мощный, но узко направленный. Второй--- это небольшая ударная волна, предназначенная для устранения множества маленьких преград.
Примеры виртуальной реальности.
Оба выстрела покупаются. Управлять таким кружком возможно в двух вариантах. Предположим нужно взломать, уличный автомат, видеокамеру или человека ( есть и такое умение), тогда время останавливается, темнеет экран, но локация остаётся прежней. А вот при проникновении в компьютерные сети — игрок попадает в совершенно другую зону с уникальной архитектурой.
◆ ◇ ◆
Вынося итог хочется отметить, что игровой мир хочется исследовать, но проблема в том, что для этого не так много мест. Боевая система не ужасна, но рукопашный бой кажется немного неказистым. Локации завораживают своим окружением, порой приятно удивляешься проработанности мира. Основная и второстепенные история оставляют положительные эмоции. Довольно интересно реализована активность в виртуальной реальности. Заметно, что Dex делали старательно, однако видна нехватка опыта или денежных средств. Мало вероятно, что искушённые игроки найдут в этом произведении что-то новое, но знакомые ощущения могут испытать. Даже возможно встретят персонажей, вызывающих чувство ностальгии или дежавю́. В любом случае всем любителям кибер-панка я бы рекомендовал прогуляться по здешним, пусть не многочисленным, но чем-то манящим улицам. Возможно эта игра скрасит ожидание более крупных проектов типа Cyberpunk 2077.
Лучшие комментарии
Хорошая статья! Продолжай дальше.
кроме отделительных значковСейчас будет максимально субъективно. Вообще не понял, зачем ты их использовал. Просто ты разделял части текста и значками, и клёвыми заголовками сделанными в ФШ одновременно. Зачем использовать два разделителя разного вида подряд — не понятно. Возможно, проблема моего восприятия, но эти разделители в голове четко ассоциируются с бумажными книгами. Которые в свою очередь вообще не стыкуются с тематикой киберпанка. Не могу назвать это даже какой-то «проблемой» оформления, выглядит блог хорошо, но за это глаз зацепился.