Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Firefly Игры десятилетия не существует

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.02.2020 — Final Fantasy VII Remake на 100Гб, Baldur's Gate III, VR-игра Ubisoft, DOOM Eternal, Empire of Sin…
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре
  • От глубокого запоя до революции в RPG — история разработки Disco Elysium
  • Bogatyr: Обзор
  • SPEAKING SIMULATOR. Пусть говорят
  • ZOMBIE ARMY 4: DEAD WAR. Можем повторить!
  • Ministry of Broadcast: Обзор
  • ТОП ИГР 2019. Выбор геймеров [Итоги голосования на StopGame]
  • Warcraft III: Reforged: Видеообзор
  • Wide Ocean Big Jacket: Обзор
  • Demonheart: Hunters: Обзор
  • Мы зря пропустили VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
  • Elderborn: Обзор
  • Блоги. «Нескончаемая фантазия» — История серии Final Fantasy, часть II (FFVIII — FFXII)
  • Блоги. Finita: Как Obsidian дает шанс злодеям
  • «Я сильно сомневался…» — как создавалась Baba Is You, лучшая головоломка 2019 года
  • Сну-Сну / Лучшие моменты на StopGame

Игры десятилетия не существует

+6
Всем привет! Все подводят итоги десятилетия. Как-никак событие! Различные издания называют игру десятилетия по своей версии, и каждое из них рассуждает по-своему. New York Times назвали лучшей игрой десятилетия GTA V. Народное голосование на metacritic признало лучшей игрой десятилетия The Last of Us. Люди спорят, люди злятся, люди пишут гневные комментарии, а я смотрю на всё это со стороны и чувствую себя белой вороной.


Кар-кар … привет это я



По какому принципу определяется «Игра десятилетия»? Недавно я наткнулся на ролик Джима Стерлинга, где он рассуждает о самой влиятельной игре десятилетия.

Вот сам ролик


Например, Dark Souls. Это одна из самых влиятельных игр десятилетия. Это правда. У неё очень много подражателей и последователей. Dark Souls создала тренд, целое направление под названием «souls like игры». Как отметил сам Джим, только вот больше половины из них – это либо мусор из раннего доступа либо проходняк. Действительно хороших только три-четыре. И это тоже, правда. Кроме того «Самая влиятельная» и «создала тренд» не всегда синонимы к словам «лучшая» или даже просто «хорошая». У нас был тренд на лутбоксы, если кто ещё помнит. К счастью, это осталось в прошлом. Надеюсь, что в будущем мы найдем способ избавиться от микротранзакций и «живого обслуживания» тоже.



Возвращаясь к Dark Souls, я считаю, что нет ничего плохого в том, что с классных игр берут пример. Resident Evil 7 что-то взяла у Alien Isolation. На самом деле очень много общих элементов, начиная от интерфейса и заканчивая некоторыми геймплейными механиками. У The Last of Us был последователь в лице God of War (2018). А боевка в Yakuza 7 подозрительно очень похожа на боевку в Persona 5.

Кто-то скажет «игра десятилетия» это та, в которой есть революционные игровые механики. У The Witcher 3: Wild Hunt и The Last of Us нет никаких революционных игровых механик. Вообще! У них есть только высокий уровень исполнения и невероятный талант разработчиков. За это и полюбили. А что, разве этого мало?

Смотрите. Я не понимаю все эти голосовалки и выбор «лучшей игры десятилетия» и вот почему.

Как бы хороша не была The Witcher 3: Wild Hunt, у неё нет того, что есть у Dark Souls. Как бы хороша не была Dark Souls, у неё нет того, что есть у The Last of Us. Как бы хороша не была The Last of Us у неё нет того, что есть у Persona 5. Как бы хороша не была Persona 5, у неё нет того, что есть у Yakuza 0. Это замкнутый круг. Игры десятилетия не существует.



Очень субъективно




Grand Theft Auto 5. Одна из лучших игр по версии многих изданий. Не спорю с этим. Она высокобюджетная и клёвая. Мне нравится её размах. Но …

По поводу GTA V. Есть у меня проблема с ней. Как бы так выразиться, чтобы вы меня поняли. Из всех высокооцененных награждаемых топовых игрушек десятилетия GTA V единственная игра, в которую мне не хочется возвращаться. Почему? Потому что в какой-то момент она мне так «приелась», что мне на неё смотреть стало тошно. GTA Online меня и вовсе больше раздражает, чем веселит. Не поймите меня не правильно. GTA V очень хорошая игра, но у меня к ней есть вагон и маленькая тележка претензий как к мультиплееру, так и к сингл-компании. А если быть совсем честным, я ненавижу GTA Online, но это очень субъективно. Сейчас объясню почему.

Однажды я зашёл в GTA Online и ко мне пристал какой-то … молодой человек. Очень молодой судя по его поведению. Он начал убивать моего персонажа из снайперской винтовки спрятавшись за зданием. Игра объявила: «Дуэль началась – счёт 11:0 не в вашу пользу». Я пытался от него как то отвязаться, так он начал меня преследовать. Потом он начал писать мне в личку. «Добавь в друзья, смотри какой я клёвый». В этот момент я понял, что я ненавижу GTA V. Но на самом деле таких моментов было несколько. Другой раз был связан с ограблениями, когда я проходил одно из дел с, казалось бы, толковыми людьми, но мы всё равно проваливали задание раз за разом, просто потому что кто-то из нас допускал маленькую ошибку. Иногда я, иногда кто-то другой. И это ведёт к другой наболевшей проблеме GTA ещё со времен третьей части, о которой почему то принято умалчивать – очень линейные миссии. До абсурда линейные. Ну, знаете, игра в открытом мире с миссиями, где ты должен делать только так, как это задумано геймдизайнером, а не как тебе хочется. Минимум вариативности и GTA V не поощряет креативное мышление. Скорее наоборот, наказывает за это. Я писал об этом подробно в блоге «MGS V Спустя четыре года».

Когда Даур Авидзба в итогах 2013 года сказал, что «GTA V это игра, в которой хочется жить!», я подумал про себя – НЕТ! Я так жить отказываюсь. Зельда великая игра. К примеру. А GTA V не является таковой в моих глазах.


В отличие от GTA Online, я обожаю мультиплеер The Last of Us!!! Он брутальный, он беспощадный, он тактический и он просто обалденный. Как и сингл-кампания. 200 часов провёл я в нём. Наверное, даже больше. Есть правда одна проблема. Вы не можете зайти туда как в GTA Online просто «побеситься», «подурачиться». Такие там долго не задерживаются. Мультиплеер The Last of Us требует от игрока, чтобы тот хорошо думал, реагировал и всё делал быстро и если вы справляетесь с этим, игра вас вознаграждает. Вы можете даже одерживать победу, играя один против четверых. А ещё мультиплеер The Last of Us это ещё одно необязательно доказательство тому, насколько игра в целом шикарная в своих игровых механиках.

Короче, мне, как например, и Денису Карамышеву очень нравится именно такой тип соревновательного мультиплеера, где нет никакого дурацкого разделения на уровни, а если даже и есть, то всё равно решает твой скилл как игрока, а не скилл твоего персонажа.



К слову о Денисе. Я не согласен с ним и с теми, кто говорит, что в Bioshock Infinite плохая шутерная механика. Я просто не понимаю, о чём они говорят. Меня всё более чем устраивает. Экшен динамичный, арт-дизайн великолепный, персонажи интересные. Классная игрушка! В отличие от GTA V мне хочется к ней возвращаться. Почему люди иногда говорят «коридорный» шутер, если по сути это аренный шутер? Вас же на аренах запирают биться с врагами, а не в коридорах. Причём локации всегда просторные и есть свобода для действий. Но я понимаю, что всё субъективно.

Например, под видео роликами Катерины Краснопольской какие-то злые люди любят писать, что у неё противный голос. А по-моему у неё приятный голос. А в Bioshock Infinite хорошая шутерная механика. У меня своё мнение и я ему верен. В обоих случаях. Я не понимаю, о чём эти люди говорят. Я люблю Катю. В смысле Bioshock Infinite. Она мне запомнилась в этом десятилетии. Я имею в виду Катя. То есть игра. Я запутался! Так что … Переходим к Yakuza!


Where has your touch gone?

Raindrops (Hana/Epilogue Hana)


Главные открытия десятилетия для меня




Василий Гальперов приобщил меня к Yakuza, а Катерина Краснопольская к Persona и я не знаю, как я раньше жил без них. В смысле без этих игр. Нет, конечно, авторы тоже замечательные. Блин, я сейчас опять запутаюсь!

Пока не запутался, Yakuza это удивительная игра, где нет такого большого мира как в играх Rockstar Games, но вы всегда находите, чем себя занять. Вы садитесь играть в одну из множества мини-игр и забываете про сюжет и про всю остальную игру, что она вообще есть. Ну, или как пошутил videogamedunkey. Я лучше шутки придумать просто не смогу. Но на самом деле вся игра это просто приятный бонус, отвлекающий от настоящей игры – караоке! Это шутка, конечно, но доля правды в ней есть. Ритм-игра караоке очень смешная и затягивает надолго. И она не такая легкая, как может показаться. Perfect Score добиться сложно. Я надеюсь, что в ЧГК на Stopgame когда-нибудь будет «наказание», в кавычках, чтобы проигравшие авторы спели в караоке в этой игре. Сможет ли кто-нибудь из них спеть Baka Mitai так же хорошо, как и Василий Гальперов? Этим вопросом я задаюсь уже очень давно.

А ещё вопросом, где история серии Yakuza? Её же вроде анонсировали или мне это приснилось? Наверное, приснилось … Возможно, это случай Эффекта Манделы. Ну знаете, мы сами себе это придумали, а этого на самом деле не было. Может так быть?

Yakuza сама по себе игра не сложная. Бои довольно легкие. За исключением некоторых моментов и битв с боссами по сюжету. Но! Но если вы хотите настоящего челленджа вам нужно выполнить все побочные задания и тогда откроется доступ к опциональному боссу – Амону. Вот это хардкор! Особенно его атака-ваншот с красным поездом. Я в первый раз, когда это увидел и почувствовал на себе, у меня так бомбануло. Это что за dark souls начался!? Но это было обалдеть как весело. В битве с ним меня переполняло адреналином. Одно из самых ярких впечатлений для меня в этом десятилетии.



К слову о Dark Souls, я проходил Persona 5 в первый раз, сразу поставив на Hard. Ой, зря это сделал! Ой, как зря. Мне нравится преодолевать сложности и это в целом, не буду скрывать, доставляло мне удовольствие, но, чёрт возьми, временами это было так трудно. Да там ещё враги появляются, которые начинают тебя ваншотить. Пирамиды. Гробница в пустыне. В этот момент я окончательно и бесповоротно полюбил игру. Сюжет разогнался, враги стали ваншотить. Одна из лучших игр десятилетки. Серьезно. Persona 5 лучше чем GTA V. Гораздо лучше! Спросите знающих людей, они подтвердят. И это при том, что я очень скептически относился к ней, когда только начинал первое прохождение.

Единственная моя большая претензия к Persona 5 – здесь нет караоке. Ну, с одной стороны логично, главный герой же молчаливый. Но отдельно ритм игра же есть, насколько я слышал. Что-то там с танцами связанное. Почему нельзя было добавить её в основную? Отдельно покупать что-то не хочется.



Игры, которые неоправданно возненавидели




Буквально вчера прошёл DMC от Ninja Theory. Мне понравилась. Хорошая игра. Со мной что-то не так? Я, правда, не понял, почему её прям все так яростно обговнили. Другим словом и не выразишься. Дело в том, что это моя первая Devil May Cry, в другие не играл, может, поэтому мне и понравилось. Хорошо, из недостатков, главный герой поначалу меня раздражал. Ему говорят: Данте, пошли спасать мир. А он: Я не хочу. Мне пофиг. Не вызывал он симпатии у меня. А потом постепенно по ходу игры, вполне приятным персонажем стал. Боевка весёлая. Способности классные. Я имею в виду топор и коса шикарно дополняют друг друга в бою. Арт-дизайн немножко Persona 5 напоминает. Ну не совсем тоже самое, но похоже. Мне показалось, что в DMC цвета более контрастные из-за чего я иногда не мог разглядеть метки для того, чтобы мой герой мог запрыгнуть на платформу. Они просто терялись на общем фоне для меня.

Боссы очень креативные, особенно некоторые. Например, это дама с демоническим ребенком, который всасывает её внутрь себя и бьет танцпол, пуская смертельные звуковые волны на Данте.

Вопрос к тем, кто к серии на «ты». Вот вышла новая DMC V в прошлом году, ну и что вы о ней думаете? Она лучше, чем многими ненавистная DMC от Ninja Theory или нет?

Mass Effect 3 из-за неудовлетворительного финала многие возненавидели. Я в том числе. Простите. Но я не сильно. Я скорее немного расстроился. И это не игра на 0 из 10! Как некоторые писали. Я вообще никаких оценок ей не ставил … вроде бы. Но игра хорошая. Саундтрек классный. Напряжение игра нагнетает изумительно. Так что не вижу причины сильно сердиться на неё.

Мне кажется, что люди в этом десятилетии (хотя они всегда так будут делать) иногда слишком сильно ругали хорошие игры за некоторые их просчёты или косяки. Каюсь, я раньше тоже так делал. А иногда наоборот слишком снисходительно относились к некоторым средненьким играм. К играм Дэвида Кейджа, например. Вот уж кто не прошёл проверку временем. Далеко не только он. Справедливости ради, не он один. Можно ещё вспомнить Тима Шейфера и его квест «Broken Age» с кикстартера, весь бюджет которой ушёл в карманы Джеку Блэку и Элайджу Вуду. Я помню, что я в неё играл, но о чём там было, я сейчас уже и не вспомню.



Игры, которые прошли мимо меня




Так, достаю свой блокнот. Какой же большой список! Nier Automata, Apex Legends, Monster Hunter World, Night in the Woods, Divinity Original Sin 1-2, God of War (вся серия, ни в одну не играл). Ого! И это только начало! Там десять страниц! Inside? Инквизиция Драгон Эйдж? А в эту вообще стоит играть? Я уверен, что я не один такой. Время всё-таки не резиновое и поиграть во всё, даже если выбирать только топовые, только высокооцененные игрушки – невозможно. Ну, вот например Night in the Woods. Очень хочу в неё сыграть. Одна из причин, потому что мне понравилось, как о ней интересно рассказывал Дмитрий Кунгуров в своём видеообзоре. Другая причина, мне нравится её стилистика, манера рисовки и музыка. Но хотеть что-то сделать и сделать, вещи разные. Руки всё никак дойти не могут. Вот такая банальная причина.

Nier Automata игра от студии Platinum Games, которые сделали Bayonetta 1-2, в которые я тоже не играл, но очень хотел бы. Главная героиня уж больно привлекательная в Bayonetta. Я просто скучаю по персонажам типа Bloodrayne. Сексуальная, остроумная девушка и все мужики от неё убегают, потому что она ещё и очень опасная для здоровья. И вот в Bayonetta я вижу что-то похожее. Но, увы, вряд ли у меня получиться познакомиться со знаменитой ведьмочкой в ближайшее время. С 2B, к сожалению, тоже. Зато Metal Gear Revenge была мною пройдена. Понравилась. Хорошая игра с метал гирами, хоть и не от Кодзимы.

Есть игры, в которые я не играл, но из серии, ну и чёрт с ними. К таким можно отнести, например, Mad Max. У неё плашка «проходняк» на сайте, в ней нет ничего особенного (если не считать связи с киновселенной), высоких оценок зарубежом ей не давали, на игру года не номинировали, культовой она не стала. Короче не вижу ни одной причины хотеть в неё сыграть. Но вы меня, конечно, поправьте, если я не прав в своих суждениях.




Читая комментарии к видео по итогам разных лет на Stopgame, я заметил, что люди чересчур серьезно относятся к голосованию и перечислению разных игр десятилетия. Будь я в авторском составе, меня бы мысленно сожгли на костре люди в комментариях, потому что я бы забыл упомянуть всё! Всё из того, что им кажется важным. Вот, например, сегодня я узнал, что Тейлор Свифт признали артистом десятилетия. Я далеко не сразу понял, кто это такая. Да, я настолько отстал от жизни. Тейлор Свифт – впервые слышу. А точно! Это же она пела «Shake it off». Единственное, что я у неё слышал. Не, я ничего плохого сказать не хочу. Воодушевляющая песенка. Хотя стихи у песни глупые. Один куплет хуже второго. Но я лояльно отношусь. Но всё равно как-то это странно. Мне казалось, что лучшим артистом десятилетия назовут Sia. Я просто очень часто натыкался в радио эфирах на её песню «Я буду качаться на люстре». Отличная песня! Короче, совсем отстал от жизни. Юху!

Послушайте настоящую песню десятилетия … LOL


Наверное, самым важным событием десятилетия на Stopgame для меня стало то, что я смог продвинуть фильм «Жестокая игра» Нила Джордана в кинологи, который мне очень понравился. Не без помощи Анжелики Страховой. Большое спасибо ей за это! <3

Я тебя абсолютно не знаю, но уже за это — люблю тебя!

Так ли важна «Игра десятилетия»? Почему их не может быть сразу несколько без расстановки по местам? Я не могу выбрать. Точнее даже ни то чтобы не могу, скорее даже не хочу. Да и зачем? Очень много талантливых игр и талантливых людей за их созданием было в этом десятилетии. Кто-то получил внимания больше, кто-то получил внимания меньше, но их вины в этом нет. Они просто делали свою работу – радовали нас. Так что … я не умею красuво заканчивать блоги.

Всего вам всем хорошего!



Позитиватора десятилетия тоже не существует






Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну, с подключением ) Любое голосование за «Игру года», и уж тем более — десятилетия, это не столько повод чествовать победителей, сколько просто «усреднить температуру по больнице» и вспомнить самых «горячих» представителей за год. И всегда такие топы будут «бездушными», потому что субъективность — решает )
Людям лишь бы поспорить. Споры эти абсолютно бессмысленные, если вот хорошенько подумать. Да и дело тут не в субъективности. Как можно выбрать, например, лучшую игру девяностых? Half-Life или Silent Hill? Какая из них лучше? Выбирай! У тебя десять секунд. Время пошло. Я не знаю. Две супер талантливые игры, но абсолютно разные. Обе хороши по своему. Обе дают игрокам уникальный опыт. И в этом десятилетии я также не могу выбирать между Ведьмаком и Зельдой. Или Persona 5 и Night in the Woods, в которую я всё ещё не играл, но верю отзывам людей сыгравшим в неё, что она восхитительная. Так что тут дело даже не в субъективности.



P.S. Ваня заставь их петь в караоке, я тебя умоляю! Это я про наказание в ЧГК, если что )
Споры эти абсолютно бессмысленные, если вот хорошенько подумать
Согласен.

Да и дело тут не в субъективности.
В субъективности. И истеричности.

Half-Life или Silent Hill?
Субъективно — Сайлент Хилл. Мне и второй-то Халф-Лайф не сильно зашёл, а первый я вообще бросил где-то в самом начале и не возвращался.

Субъективно я могу выбрать между левой и правой сиськой любимой порноактрисы. Можно даже запилить «топ-2 сисек *вставить имя*». Кто-то в интернете не согласится, начнётся срач…

Смысла ноль, но работает это примерно так. Потому что личное субъективное мнение практически для любого человека стоит выше чьего-либо ещё. А в интернете всё ещё и обостряется.

Не буду сильно долго распинаться, в целом-то согласен с мыслью блога. Просто хотел уточнить, что по большей части все эти споры сводятся именно к субъективности :)
Людям лишь бы поспорить.

Некоторые обсуждения за конфликт принимают. Особо чувствительные. Но ничего плохого в обсуждениях не вижу, наоборот, это весело, иногда информативно, интересно, при наличии у участников спора мозгов, конечно.
Так что спорны нужны и важны. Смысл от впечатлений от игры, если ты с ними не делишься, а как сыч за комплюктером сидишь и в ингры играешь?
Споры эти абсолютно бессмысленные, если вот хорошенько подумать.

Нет. «В споре рождается истина».
Если они конечно не скатываются в

Как можно выбрать, например, лучшую игру девяностых? Half-Life или Silent Hill?

Говорить о лучшей довольно тупо, но игру олицетворяющую определенное время вполне можно вычислить. Для 90-ых это возможно Doom, как узнать насколько я прав — давайте начнем дискуссию. =)
Мне самому это не нравиться но 2010-ые это год Батл Роялей(Место в статье им не нашлось ;)) и Дарк Соула, единственная игра которая стала нарицательным.
Master of Magic! А все ваши шутеры от лукавого! =)

А вообще, очень жаль, что лучшие стратегии вспоминают редко, или вообще не вспоминают. За последние 10 лет вышло несколько вполне неплохих, вроде Endless Legend или Total War Warhammer (2).
Помимо субъективности, которая лежит в фундаменте, еще присутствует желание многих изданий подвести коммерческие итоги периода и таким дешевым инфоповодом еще раз привлечь внимание потребителей, приведя в действие бурление в обсуждениях.
Как по мне если исходить из названия блога то «Игра десятилетия существует».
Встать на гору прожитых лет и посмотреть на пройденный путь тоже важная часть путешествия.
Да, все игры разные и всё можно свести к знаменитой вкусовщине: Всем нравится мячик для футбола а мне нравится мячик для баскетбола потому-что *пять страниц ворда описания историй*.
С высоты вышеупомянутой горы стоит задаться вопросом что важнее создание новых механик или идеальный баланс и полировка существующих идей. У нас сейчас есть целые линейки батлроялей, выживачей, соуслайков и т.п.
Они показывают нам что люди изголодались и с благодарностью принимают свежие идеи, а главное готовы платить. Но при этом появляется уйма пиявок со всех сторон которые тоже хотят высосать из этой идеи побольше шекелей.
Также люди очень хотят годных историй (сюжетов) таких как Witcher 3: Wild Hunt, God of War (2018), Marvel's Spider-man и готовы за них платить.
И именно такие награды могут задать тон на пару лет для нового десятилетия (ИМХО), ведь они помогают бизнесменам с верхов (для которых видеоигры это просто строчки доходов и расходов) ориентироваться что нужно игрокам и за что они готовы платить (хотя судя по последним новостям в доходной части всех уделывает Форточка, что прискорбно).
Я посмотрел несколько топов об уходящем десятилетии на тему лучших игр и знаете чего я там не видел?
Гринделок с функцией «Экономии времени» и всяческих донатно-лутбоксовых казино.
Что на мой взгляд очень важно если мы хотим получать больше годного продукта.
В крайней степени согласен с автором. За десять лет вышло такое количество знаковых проектов, которые буквально изменяли всё поле игровой индустрии, что выбрать один самый важный физически невозможно. И это не говоря о том, сколько было маленьких душевных игр, которые для кого-то могут быть в тысячи раз значимее самых продаваемых франшиз.
Но
целая статья о лучших играх декады, и ни одного упоминания реально самой лучшей
игры?!
Ну да, minecraft вышел в бету в 2009 году, но это ну никак не отменяет того, что официально он вышел в
2011
Моё осуждение и разочарование просто неизмеримо >:<
Ну. Тут проблема вкусов. Кому, что и как. А хотя, эти самые издательства и создают вкусы. Как сказал бы Артур Шарифов- «Парадоксы! Парадоксы везде!»
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Twitch канал
Блог D1ckyysh1on
Игры против реальности
Персональный блог Блог Braiko94
[Пилот] Блоговый Инфакт. Январь, 2020 (Пилот)
Персональный блог идущего по Бездне
Лор мира Drakengard и связь с Nier. Часть 1
Персональный блог GAMEMODE
Наверх ↑