В нашем мире отчаянно не хватает красивых сказок, где по деревьям кот учёный бродит, где можно выпить чайку с Мартовским зайцем или пообщаться с забавным говорящим торшером на философские темы. А потом спасти мир. Зато такие сказки есть в видеоиграх — например, в Forgotton Anne.
https://www.youtube.com/watch?v=oudWf_ZmhO4
Анна у шеи
Действие игры разворачивается как раз в такой сказке, куда из мира людей попадают (а точнее, с криками падают через дыру в небе) забытые вещи. Здесь благодаря энергии под названием анима они оживают — все эти выброшенные или забытые под кроватью или где-то ещё носки, игрушки, шапки, радиоприёмники, коробки, чемоданы, громкоговорители и чёрт знает что ещё живут, общаются, работают и строят планы на будущее.
А планы в основном связаны с тем, чтобы вернуться в мир людей через некий мифический мост. Его строит Мастер Бонку, правитель этих волшебных земель, а помогает ему милая девушка Анна, за которую мы и играем. Анна — этакий главный полицейский (Enforcer), служитель закона и проводник воли Бонку.
Когда повстанцы устраивают нападение, пытаясь подорвать мост и саботировать другие предприятия (а тут есть и мастерские, и железнодорожные станции, и городской театр), именно Анна отправляется расследовать это дело, чтобы найти лидера террористов и призвать его к ответу.
В процессе она вольна применять все средства вплоть до уничтожения любого говорящего сапога, кувшина или торшера, если он подозревается в предательстве, — для этого она вытягивает из него энергию анимы. Кроме того, девушка много общается, проводит допросы, выявляет изменников — и порой от выбора реплик зависит содержание некоторых следующих сцен. С кем она захочет снова встретиться — с мамой, живущей где-то в реальном мире, или с Мастером Бонку, тоже ставшим для неё семьёй?
Фанаты аниме, наслаждайтесь!
И подумать, и посмеяться
История в Forgotton Anne сложнее, чем кажется на первый взгляд. Кто такие Анна и Бонку, как они попали в мир забытых магнитол и абажуров? Здесь полно своих интриг, а тайное обязательно станет явным, перевернув всё с ног на голову и заставив по-другому взглянуть на то, что казалось непреложной истиной. Но и после этого никто не предложит верный путь — в финале Анна сама определит, с кем она, как сложится судьба этого волшебного мира и её самой. Дрожащие губы, предательская слезинка в уголке глаз и ощущение, что ты переживаешь настоящие эмоции, гарантированы в любом случае…
В этом смысле Forgotton Anne во многом напоминает квест The Whispered World от Daedalic Entertainment. Тем более что она тоже прекрасно озвучена и шикарно нарисована, а великолепные анимационные вставки чем-то напоминают работы студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).
А главное, это такая же трогательная, но при этом взрослая история о приключениях ребёнка в волшебном мире, которая поднимает достаточно серьёзные, почти философские вопросы. И легко сочетает это с юмором, иронией и возможностью встретить массу чудных персонажей. Инспектор полиции тут ходячий пистолет по имени Магнум, за которым постоянно бегает забавный фотоаппарат, фоткающий всё вокруг так, словно он снимает улики на месте преступления. В какой-то момент Анна и её новый друг устраивают перед ними уморительное театральное представление, разыгрывая сцену казни злодея. В общем, поводов улыбнуться тут не меньше, чем причин погрустить, умилиться, восхититься или задуматься о чём-то важном.
Некоторые сцены будто перекочевали сюда из голливудских боевиков.
Анима здесь, анима там
А ещё есть много поводов проверить свои платформенные инстинкты и слегка потренировать серое вещество, периодически решая головоломки. Да, Forgotton Anne — это пазл-платформер. Нам частенько приходится прыгать с разбега, подтягиваться, хвататься за чью-то руку, чтобы подбросили повыше, и даже взлетать на крыльях. Нет, наша Анна не ангел — просто у неё есть свои механические крылья, работающие на энергии анимы, которая в этом мире выступает в качестве живительной силы.
С её помощью, заполняя специальные контейнеры, наша героиня может активировать разные системы, включать/выключать электричество и так далее. Если энергия у нас закончилась, то из тех же контейнеров её можно забрать. На этом нехитром дуализме и строятся почти все головоломки. Тасуя аниму, мы что-то активируем, открываем, переключаем, чиним, запускаем лифты и поднимаем платформы, перегружаем системы, чтобы отвалилась дверь или, например, взорвался двигатель поезда.
Ничего особо сложного, но есть действительно интересные задачки. В случае с тем же поездом сначала нужно активировать тормозную систему. А для этого приходится действовать очень быстро: сперва с помощью анимы правильно переключаем клапаны, подавая энергию на один из трёх рычагов, нажимаем их, освобождая проход для тормозного стрежня, повторяем так три раза, а потом быстро бежим и дёргаем другой рычаг, чтобы этот стержень успел проехать.
Конечно, механика пазлов частенько повторяется, а другие вариации головоломок встречаются редко. Никаких особых новых способностей по ходу прохождения Анна не открывает и никак не прокачивается. Элементов «метроидвании» тоже нет.
Прыгать приходится много, но особого хардкора тут нет.
Можно, конечно, пожурить игру за некоторое однообразие и простоту, но, повторю, Forgotton Anne делает ставку на историю, которая заставит вас улыбаться, умиляться, удивляться, думать и сопереживать. Прежде всего это красивая и трогательная сказка, которая говорит с нами о любви к окружающим, об эгоизме и о самопожертвовании.
Плюсы: атмосфера сказочного приключения; уникальный сеттинг; чудные персонажи; возможность принимать решения, влияющие на происходящее; есть действительно интересные пазлы; шикарный анимационный стиль; прекрасная музыка.
Минусы: в пазлах и платформенной части чувствуется некоторое однообразие.
Ещё после «Календаря» заинтересовался игрой. Терзали сомнения на счёт продолжительности. Но теперь точно ознакомлюсь, когда перевод закончат. Чёт хочется прям милоты)