Gauntlet: Обзор

Кирилл Волошин 2014-09-28 23:49:01 18
За последние несколько лет стало очень модно вставлять в каждую вторую игру кооперативный режим. Может даже сложиться впечатление, что совместные приключения и сражения — это ноу-хау современной игровой индустрии. Но это не так. Одна из первых игр, где можно было вместе с друзьями исследовать подземелья, вышла почти 30 лет назад, в 1985-м году. И называлась она Gauntlet. Там четверо героев: маг, воин, валькирия и эльф — продирались по подземным лабиринтам к выходу сквозь толпы монстров. Несмотря на кажущуюся простоту, играть было интересно и весело: Gauntlet стала очень популярной, и вскоре ее портировали на множество разнообразных систем. В начале нулевых она появилась на PlayStation 2, Xbox и PC, а совсем недавно в Steam вышел современный ремейк Gauntlet от Arrowhead Game Studios, авторов Magicka.
Каждый герой может одновременно взять в бой только две реликвии.

Герои и реликвии

Суть игрового процесса, естественно, не изменилась. Каждый игрок выбирает одного из четырех героев, и вместе они отправляются плечом к плечу сражаться против толп разнообразной фэнтезийной нечисти. У каждого есть свой боевой стиль, но к этому добавились умения в духе современных экшен/RPG. Воин Тор может наносить круговой удар и с разбегу бросаться на врагов. Эльф Квестор не только метко стреляет из лука, но и разбрасывает ловушки. Валькирия Тира метает свой щит, как бумеранг. А маг Мерлин, используя разные комбинации (опыт Magicka никуда не денешь!), кастует 9 уникальных заклинаний.

Кроме того, появилось некое подобие ролевой системы, основанной на модных ныне «испытаниях». Убил, предположим, воин 100 мумий, и теперь Тор будет получать бонус к урону против этих монстров. Съела ваша валькирия еды на 1000 единиц здоровья (пища, как вы поняли, восстанавливает хитпоинты), и теперь Тира, откушав жареной индейки, будет регенерировать здоровье на 6% в течение 10 секунд.

Все достижения и прогресс в испытаниях учитываются отдельно для каждого героя — как и деньги, собранные на локации. А золото можно тратить в специальном магазине (он доступен перед началом каждого уровня) не только на разные латы, поножи, броню и шлемы, но и на покупку реликвий, дающих особые умения. Например, специальные сапоги при активации в бою сильно увеличивают скорость движения и атаки, кольцо холода замораживает всех неприятелей вокруг, демоническая скульптура позволяет призывать на свою сторону горгулий, а Золотое перо превращает одного из врагов в жареную индейку (с юмором у авторов Magicka по-прежнему все в порядке).

Если честно, всю эту ролевую механику разработчики не докрутили до конца. Бонусы за прохождение испытаний слишком незначительны и мало влияют на игровой процесс. То же самое с реликвиями: на их использование тратятся специальные зелья, а попадаются они очень редко. Да и экипировка не дает никаких преимуществ — она только меняет внешний вид героя.
Играть разрешают не только через Интернет или по локальной сети, но и за одним компьютером.

Босс пришел

Спасают игру сами уровни и их дизайн. Здесь тоже произошли изменения по сравнению с оригиналом. Раньше мы просто бродили по лабиринтам, а теперь три больших миссии разделены, в свою очередь, на три этапа. На первом мы просто бегаем по подземельям, бьем чудищ и собираем золотишко, на втором — либо удираем от монстра по имени Смерть (если она догонит и дотронется, герой мгновенно погибает), либо бредем на ощупь впотьмах, на третьем — отбиваемся от волн противников. А после этого четверо смелых должны победить какого-нибудь крупнокалиберного «босса» (к слову, последних в оригинальной игре тоже не было).

Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда. Мало того что врагов всегда много, так еще приходится преодолевать какие-то ловушки, сигать через платформы и уничтожать какие-то кристаллы и тотемы, постоянно призывающие все новых и новых монстров. Кроме того, можно таскать и подрывать бочки, чтобы разом отправить на тот свет толпу врагов или открыть проход в какую-нибудь секретную комнату с едой и золотом.

А еще появился определенный соревновательный элемент между самими игроками. По результатам каждого уровня игра определяет и награждает того из четверых героев, кто заработал больше очков. А увеличить свои показатели можно, если найти специальную корону, надеть на голову и добраться вместе с ней до выхода. Проблема в том, что после каждого пропущенного удара корона падает, и другие игроки тут же подхватывают ее.
На низких уровнях сложности воскрешать можно бесплатно, на более высоких — только за специальные монеты.

Новую Gauntlet есть за что пожурить: за слабенькую ролевую систему, бесполезную экипировку, небольшое количество уровней, не самую удобную камеру. Но несмотря на все это, сюда хочется возвращаться: вместе избивать монстров все так же весело и интересно. Ремейк сохранил динамику и увлекательность оригинала, прикрутив к этому эффектную картинку и некоторые достижения современных экшен/RPG. А это, пожалуй, самое главное. Тем не менее, если авторы добавят новые локации и какие-нибудь особые режимы, будет еще лучше.

Плюсы: зрелищный и динамичный геймплей; уровни предполагают разные испытания; появились «боссы».
Минусы: ролевая система введена скорее для галочки; экипировка не влияет на характеристики героев; не самая удобная камера; скоротечность.

Другие новости

Комментарии

Весёлая игра, даже без первонах))))
Ты бетмен.
http://youtu.be/ihHboYerZyE
прошел игру, в принципе нормально, хотя механика боев похожа на Diablo и Sacred, но все же отличается, особенно там где маг гоняется весь уровень за героем. Игра коротка и это ей на пользу так как под конец начала приедаться. Плохо конечно что доспехи не влияют на персонажа. Непривычно то что для задействования супер скилов нужны были баночки которые могли быть уничтожены и простыми приемами и теми же супер приемами, приходилось быть очень осторожным чтоб собирать баночки и еду пока ты же её и не разбил.
Все комментарии