Знаете, кто такой Пориа Торкан (Poria Torkan)? Помимо того, что он работает продюсером Guerrilla Games, парень является выдающимся мастером раздачи «хедшотов» с помощью геймпада. Сложно сказать, что удивило нас больше на презентации Killzone: Shadow Fall — завораживающей красоты пейзажи в одной из первых игр нового поколения или те потрясающие вещи, которые, как оказалось, можно выполнять не только с помощью клавиатуры с мышью.
В ходе презентации Пориа честно прошел целый уровень Shadow Fall, продемонстрировав тридцать минут геймплея. С первых секунд внимание привлекла цветовая гамма новой Killzone, резко контрастирующая с традиционным стилем предыдущих частей. Действие происходило в каких-то джунглях с густой растительностью и ярким дневным освещением.
Торкан признался, что разработчики уже давно хотели озеленить и расширить мир Killzone, но технические возможности не позволяли им добиться желаемых результатов. Консоли нового поколения такие возможности предоставили, и теперь мы имеем удовольствие любоваться сочными видами и восхитительнейшей картинкой. Конечно, если предварительно приобретем PS4.
Действие игры разворачивается на Векте, через 30 лет после финала третьей части. В отношении прочих сюжетных подробностей представитель Guerrilla Games не стал распространяться. Известно лишь то, что обе враждующие фракции — вектанцы и хелгасты — борются за выживание. Главный герой не какой-нибудь продажный наемник из Mercenary, а суперсолдат, представитель ассасинской организации Shadow Marshal. Поиграть на стороне хелгастов, как это было в «Наемнике», здесь не удастся.
Что делать? Что не делать?
В течение презентации Пориа постоянно прерывался, спрашивая нас, каким образом подходить к выполнению задания. «У нас есть большая открытая карта и три цели на ней, — объясняет он. — С чего начнем? Хорошо, вырубим генератор рядом с той скалой. Как проникнем на базу? С боем или проскользнем незаметно? Окей, давай попробуем стелс. Черт, не получилось. Как убить того гада? В ближнем бою или из ракетницы?..»
Иногда цветовая палитра игры отдает чем-то киберпанковским, в духе Remember Me или Mirror’s Edge.
Наверное, все эти вопрошания должны были создать ощущение вариативности и нелинейности геймплея. Что ж, частично это удалось: представленная локация действительно имела большую площадь, открывающую возможности для различных тактических подходов. Никакой «коридорности» — эдакая Far Cry 3 в миниатюре. Стилистика уровня также приятна глазу — любимые индустриальные объекты здесь органично сочетаются с яркими природными зонами.
Показанный стелс выглядел вполне полноценным. Чтобы определить месторасположение противников, герой использует сканер, «видящий» сквозь стены. Для незаметного перемещения на местности мы можем выбрать один из нескольких обходных путей. В наличии также и возможность тихо устранить врага. Если же героя заметили, еще не время отчаиваться — сначала противники бросятся вызывать подкрепление, и, дабы избежать неприятностей, нужно лишь быстро перебить недругов или уничтожить сигнализацию.
Нанощиты и путешествия во времени
В общем, Killzone стала масштабнее и вариативнее, чем раньше. Эти же особенности коснулись и арсенала главного героя — на наш выбор доступны четырнадцать совершенно разных «пушек», каждая из которых обладает основным и альтернативным режимами стрельбы. Так, обычный пистолет может накопить заряд и вдарить чуть ли не как ракетница, уложив сразу нескольких врагов.
Чем бы ни был тот шарик, для хелгастов он представляет большую ценность.
Главного героя сопровождает шарообразный робот-помощник, которого в любой момент можно попросить активировать одну из четырех способностей. Например, он умеет устанавливать щит, поглощающий основную часть урона, или швырять электрический шар, способный на пару секунд вырубить группу хелгастов. Интересным гаджетом стал тросометатель, позволяющий нам преодолевать большие расстояния на местности. Сложно переоценить его значение для скрытного прохождения: мы можем буквально «перелетать» от одного дерева к другому, не касаясь земли.
Среди суперспособностей есть и еще одна. Когда Торкан будто бы случайно пал под натиском хелгастов, время обернулось вспять, прямо как в «песчаных» Prince of Persia, и через секунду герой стоял на ногах и бодро расстреливал своих убийц. Не думайте, что Killzone превратится в какую-нибудь Braid, — время перезарядки умения крайне велико, поэтому особого значения для игрового процесса перемотка иметь не будет.
Война на зоне
В заключение презентации Пориа рассказал о мультиплеере. Главной фишкой здесь являются так называемые Warzones — режимы, в которых правила составляет сам игрок. Поменять можно все — количество и виды разрешенного оружия, задачи матча и условия получения опыта. Например, одна из опций включает начисление «фрагов» только за выстрел в голову. Будут присутствовать и официальные Warzones, но специфика мультиплеера новой Killzone заключается в том, чтобы позволить каждому пользователю активно взаимодействовать с сообществом, изучая интересные подходы других игроков и предлагая собственные.
Любителям охотиться за светлой кармой и фанатам совершенной статистики будет чем заняться: в игре представлено более тысячи различных испытаний — убить десяток врагов гранатой, использовать только одно оружие в течение матча, не применять умения своего персонажа… Кстати, на выбор есть три класса бойцов: «скауты», «саппорты» и штурмовики. У каждого из них имеются свои навыки, играющие важную тактическую роль.
Погода, кажется, совсем не располагает к боевым действиям.
Killzone: Shadow Fall заметно шагнула вперед по сравнению с предыдущими частями серии. Обновленный геймплей, открытые уровни и красивая графика делают из традиционного шутера довольно привлекательный проект. По крайней мере, у нас сложилось именно такое впечатление. Однако реальность и постановочная демо-версия — вещи, как известно, далеко не всегда похожие.
Говорят, что эта часть будет похожа на Halo и Crysis, потому что в ней появится огромная свобода. А ведь это лучшие шутеры-песочницы, и да простят меня фанаты Вааса, но, по моему мнению, Far Cry 3 им и в подметки не годится.
Простите, я выразился не совсем корректно говоря «совсем далека от суровой реалистичности». Для меня это означает наличие в Killzone более ли менее похожего на человеческое оружия, да ощущение тяжести боя, когда кажется будто каждая секунда с легкостью может стать последней.