Terminator Salvation: Превью
Жизнь похожа на автостраду,
по которой ты проносишься с безумной скоростью.
И все, что остается позади - становится историей.
к/ф «Терминатор»
Похоже, игры по кинофильмам начинают избавляться от своего родового проклятия. За примерами далеко ходить не надо: продолжающий историю Wanted (в российском прокате «Особо Опасен») одноименный проект отхватил от нас солидную оценку в 4,3 балла.
Terminator Salvation (далее по тексту
TS) на данный момент, возможно, выглядит и не столь внушительно, но, по крайней мере, ничуть не хуже, чем, скажем, выступающий в тяжелом весе
Rainbow Six: Vegas 2.
Чтобы понять, в какой временной отрезок забросит игроков
TS, нам придется вооружиться калькулятором. Фильм «Терминатор: Да придет спаситель» (Terminator Salvation) повествует о событиях, произошедших спустя десять лет после того, как Skynet объявил войну человечеству. А действие игры, в свою очередь, разворачивается за два года до истории фильма. Используя нехитрые математические расчеты, мы пришли к выводу, что на дворе 2016-ый год. Время крайне непростое, ведь род людской находится на волоске от гибели. Появляются все более совершенные машины, и с каждым днем у нас становится все меньше шансов выжить. Но тут в игру вступает известный всем поклонникам фильма
Джон Коннор (John Connor), и только ему под силу остановить наступление беспощадного Skynet.
T-7-T – один из самых опасных врагов в TS.
Вообще, касательно персонажей есть три новости: одна хорошая и две плохих. Хорошая состоит в том, что играть мы будем как раз за
Джона Коннора. Плохая – это не
Кристиан Бэйл (Christian Bale) (известный по ролям в Batman Begins и The Dark Knight), исполняющий его роль в фильме. И, увы,
Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) ни в фильме, ни в игре не будет, ибо у бывшего «Мистера Вселенная» на посту губернатора Калифорнии забот хватает.
Геймплей не блещет оригинальностью и основан на ультрамодной нынче системе использования укрытий. Пренебрегать ими в
GRIN не советуют, ведь машины не церемонятся. Сравните жалкий бронежилет
Джона и мощную броню противников (кстати, они не будут прятаться) и вы поймете, что это обычная жизненная необходимость. Набор действий, когда вы находитесь под защитой какой-нибудь стены, ничем не отличается от
Gears of War и упомянутой в начале статьи
Rainbow Six: Vegas 2: вы можете скользить от одного укрытия к другому, стрелять вслепую и выглядывать для того, чтобы оценить расстановку сил. Кстати, некоторые миссии можно пройти, оставаясь незамеченным, и умение найти укромное место сыграет в этом немаловажную роль. HUD будет отображать, когда вы находитесь в зоне видимости, а когда в безопасности (как, к примеру, в
Splinter Cell). Еще одна интересная деталь, но уже идущая вразрез с современными тенденциями – регенерации здоровья, равно как и аптечек у
Джона нет, и восстановить здоровье можно, только добежав до чекпоинта.
Атмосфера приближающегося конца человечества передана просто великолепно.
Беспрерывный экшен время от времени будет разбавляться вставками так называемого «рельсового шутера». Выглядит это следующим образом: вы оказываетесь за турелью вездехода или багги и нужно доехать до какой-то определенной точки, попутно отстреливая толпы висящих на хвосте (или парящих в воздухе) машин. Игравшие говорят, что эти сцены зрелищны, но при этом слишком сложны.
Интересно, что у
Джона будет вечно следующий за ним напарник
Блэр Уилсон (Blair Wilson). К примеру, если вас ранят, верный
Уилсон может возвратить вас к жизни, сделав чудотворный укол адреналина. Также и наоборот, но если вы оба умудритесь отбросить коньки, игра закончится. Помимо исполнения функции медсестры подопечный NPC будет прикрывать вашу спину и отвлекать на себя внимание особо живучих терминаторов (к примеру, T-7-T можно свалить, только незаметно подобравшись к нему сзади и метко запустив в него гранату). Здесь очень уместен ожидаемый в
TS кооперативный режим. К сожалению, он реализован только через split-screen: онлайна не будет, потому что Skynet (!) захватил интернет.
Кооператив через split-screen.
Список врагов впечатляет: в
TS будут все противники из фильма и еще несколько эксклюзивных образцов, созданных специально для игры. Известно, что точно появятся T-600, беспилотные истребители Aerostats и монструозные Харвестеры, которых вы могли видеть в трейлере кинофильма.
GRIN обещает, что некоторых из них можно будет одолеть только сообща. Как это будет выглядеть на практике, пока что неизвестно.
Графически
TS не сказать, что поражает воображение, но выглядит вполне достойно. Стилистически он больше всего напоминает
Gears of War: те же минорные пейзажи, те же картины безрадостного будущего человечества. Обещаются яркие спецэффекты, реалистичные текстуры и освещение, масштабные боевые действия и пугающе детальное отображение картины кровавой войны. Также хотелось бы отметить довольно неплохие скрипты. Не
Call of Duty 4 конечно, но зрелищности они должны прибавить очень сильно.
На некоторых противников не действует даже базука. К счастью, эти байкеры не в их числе.
***Приличной игры во вселенной Terminator мы не видели уже давно, но у
GRIN есть все шансы исправить положение. На примере
Wanted: Weapons of Fate мы убедились, что у студии колоссальный потенциал. Надеемся, что ее запал никуда не исчезнет, и разработчики порадуют нас еще одной хорошей игрой по кинофильму. А там, глядишь, и другие разработчики подтянутся.