Самые интересные релизы сентября

Степан Песков 2025-08-31 23:59:00 30

В отличие от прошлого месяца, в сентябре нашлось сразу несколько претендентов на звание самой интересной новинки, причём почти все они — продолжения известных серий: тут и новая глава Dying Light, и спин-офф Silent Hill, и долгожданная четвёртая часть Borderlands. Впрочем, мало кто сомневается, что пальму первенства без проблем заберёт Hollow Knight: Silksong, распугавшая сразу несколько проектов, авторы которых решили перенести релиз на более поздний срок.

Об этих и других интересных релизах сентября — в нашей традиционной подборке.

Чем интересна: динамичный киберпанковский экшен с паркуром и перестрелками.

Действие игры разворачивается в мире, где человечество научилось загружать сознание в тела роботов. Главная героиня, боевой андроид Аска, становится последней надеждой вымирающей цивилизации: она отправляется в мрачный мегаполис Мёбиус, чтобы спасти запертые в капсулах цифровые копии людей, некогда мечтавших о райской жизни в этом городе, но затем попавших под власть загадочных Инженеров.

Игровой процесс сосредоточен на быстром темпе. Аска лавирует между врагами с помощью паркура, бега по стенам, гравитационных крюков и рывков, а также трансформируется в «Бронетаран», чтобы разбивать преграды. Мобильность и вертикальная акробатика напоминают о Ghostrunner и последних частях Doom — важно постоянно двигаться, одновременно уклоняясь и атакуя. Авторы очень любят красочные спецэффекты: судя по роликами, картинка будет насыщена кинематографичными моментами со слоу-мо и эффектными ракурсами.

Чем интересна: DLC о новых приключениях Индианы Джонса.

События «Ордена гигантов» разворачиваются в то же время, что и действие основной кампании, — в 1937 году. Индиана Джонс оказывается втянут в новые опасные приключения: он встречает молодого священника Риччи, отчаянно нуждающегося в помощи. Вместе герои начинают поиски загадочного артефакта, посвящённого легенде о нефилимах — мифических гигантах, чей орден преследует свои цели с глубокой древности. Инди сможет посетить заброшенные катакомбы, древние склепы и исторические руины Колизея.

Профессору предстоит столкнуться с культом Митры — новой группой противников, тайно защищающих древнюю силу. Также герой поучаствует в секретных гладиаторских боях, организованных по задумке Нерона. В «Ордене гигантов» будет русская локализация, а обладатели Premium- и коллекционного изданий могут не беспокоиться о дополнительной покупке — DLC уже есть в их библиотеке.

Чем интересна: самый ожидаемый (судя по количеству вишлистов в Steam) релиз 2025 года.

В продолжении культовой метроидвании от Team Cherry главной героиней станет Хорнет, защитница руин Халлоунеста из первой части. Она оказывается в королевстве Фарлум — обширном и живописном мире, открытом для исследования.

Геймплей Silksong унаследовала от предшественницы: это 2D-платформер с насыщенными и сложными боями, детализированным окружением и огромным миром. В Фарлуме можно встретить свыше 150 новых видов противников и более 40 боссов. Одним из ключевых нововведений стала система лечения: главная героиня использует шёлк для быстрого восстановления здоровья, а после смерти на месте гибели остаётся кокон-контейнер с остатками этого важного ресурса. Если кокон подобрать после возрождения, то запас шёлка полностью восстановится. Как и в оригинале, в сиквеле карту придётся заполнять самостоятельно — с этим поможет новый персонаж, Шакра, у которой Хорнет сможет получить компасы и схемы.

За саундтрек отвечает Крис Ларкин (Chris Larkin) — композитор первой Hollow Knight, благодаря которому у каждого босса есть своя музыкальная тема.

Чем интересна: экшен-адвенчура от арт-директора последних Deus Ex.

Hell is Us создана под руководством Жонатана Жак-Беллетета (Jonathan Jacques-Belletête), работавшего над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. События адвенчуры разворачиваются в альтернативной истории в 1993 году. Вымышленная страна Хадея, разрушенная гражданской войной, страдает от таинственных аномалий, породивших сверхъестественных чудовищ, неуязвимых для обычного оружия. Протагонист по имени Реми, в детстве покинувший отчий дом, возвращается в родные края, чтобы отыскать семью и раскрыть тайны своего прошлого.

Авторы проекта часто упоминают механику исследования: здесь отсутствуют карта, компас или маркеры целей — ориентироваться приходится подслушивая диалоги, общаясь с NPC и просто внимательно изучая каждую локацию. Мир Hell is Us поделён на несколько крупных полуоткрытых зон, как в Metro: Exodus, переход между которыми осуществляется с помощью бронированной машины. Есть и вручную созданные подземелья с уникальными загадками и противниками.

Геймплей акцентирован на ближнем бою. Архаичное холодное оружие (мечи, топоры, копья) сочетаются с использованием высокотехнологичного дрона. Сражения сложны, требуют планирования и агрессивной тактики — разработчики уверяют, что перед нами не соулслайк, но по градусу напряжённости каждого боя Hell is Us будет близка к этому жанру.

Для владельцев Deluxe-издания релиз состоится на три дня раньше.

Чем интересна: хоррор о путешествиях во времени от авторов Silent Hill 2 Remake.

Действие игры разворачивается сразу в двух эпохах: в индустриальной Польше 1980-х и в суровом постапокалиптическом будущем, в котором произошла глобальная катастрофа, названная Изменением. Мы возьмём на себя роль безликого Скитальца («Traveler»), агента загадочного Союза, чья миссия — найти временные разломы, перенестись в прошлое и спасти от Изменения ценных представителей человечества.

Боевая система выделяется на фоне других схожих проектов механикой «слияния» монстров: если не уничтожить тела врагов, другие противники поглощают их, увеличивая свою силу и превращаясь в куда более опасных чудовищ. Это делает бой тактически сложным: нужно не только убивать врагов, но и своевременно сжигать останки. Дизайнеры уровней намеренно ограничивают запас ресурсов: придётся тщательно следить за расходом топлива для огнемёта и запасом патронов. В целом боевка ориентируется на классические survival horror: нет прыжков или уворотов, противники смертельно опасны, а каждый удар может стать роковым.

Будут и моральные дилеммы: кого спасти, а кого оставить во время вылазок в прошлое — вернувшиеся в настоящее люди будут влиять как на ход сюжета, так и на навыки и способности главного героя.

Среди источников вдохновения авторов — Dead Space, The Thing, Dark Souls, а также психоделические киноленты и восточноевропейские реалии конца ХХ века. Несмотря на это, нашлось место для милоты: в качестве коллекционных предметов здесь выступают виртуальные котики (которых можно погладить), созданные на основе реальных питомцев разработчиков.

Чем интересна: продолжение футуристического экшена Daemon X Machina о сражениях мехов.

Кампания Titanic Scion рассчитана в первую очередь на совместное прохождение, причём не обязательно в кооперативе: реализован асинхронный мультиплеер — игроки могут находить базы других пользователей, получать лут с их останков и взаимодействовать в рамках общего мира.

Система умений претерпела серьёзные изменения: теперь навыки придётся добывать с поверженных врагов, а некоторые из умений будут кардинально менять возможности пилота. Причём увлекаться подобными апгрейдами опасно — персонаж станет сильнее, но рискует потерять человеческий облик. Кастомизация мехов стала глубже — можно создавать уникальные эмблемы, выбирать оружие, тип брони и прочие примочки для усиления боевого потенциала. Отдельная гордость разработчиков — визуальный стиль экшена, представляющий собой симбиоз фотореализма и красочных эффектов, типичных для манги и аниме.

Чем интересна: кузнечное дополнение для одной из лучших игр этого года.

Индржих возвращается в Кутна-Гору, чтобы восстановить сгоревшую кузницу, где некогда работал его отец. Возрождение кузницы станет не просто строительством здания, но и путешествием в прошлое — главный герой погрузится в воспоминания, узнает о наследии семьи и шаг за шагом будет постигать кузнечное мастерство.

Дополнение предлагает новую цепочку квестов с заданиями по ковке оружия и доспехов, а также другими, более необычными заказами от жителей города. Появится уникальная система настройки собственного дома и кузницы: можно персонализировать жилые комнаты, мастерскую и прилегающие территории, используя множество вариаций оформления. Само собой, на первом месте будут реалистичность и историческая достоверность: разработчики обещают уделить особое внимание проработке деталей кузнечного дела.

Чем интересна: новая часть культовой серии шутеров.

Четвёрка Искателей Хранилища отправляется исследовать бескрайние просторы планеты Кайрос, где им предстоит сразиться против деспотичного Хранителя Времени, чья власть рушится из-за катастрофы, вызванной Лилит в конце Borderlands 3. Суть шутера не меняется — перед нами по-прежнему динамичный боевик с кучей разнообразного оружия и бестиарием не менее разнообразных противников.

В новой части будет бесшовный мир, разделённый на четыре региона, каждый из которых наполнен множеством побочных активностей. Путешествовать по Кайросу можно пешком или с помощью боевого транспорта (который тоже можно кастомизировать). Механизм лутинга был переработан: легендарные предметы теперь будут выпадать реже, зато стандартная добыча станет более полезной.

Каждый из четырёх героев обладает уникальными боевыми умениями и стилем: Амон специализируется на ближнем бою с использованием стихий, Харлоу может массово уничтожать врагов с помощью телекинеза, Рафа конструирует оружие на лету (от автоматических турелей до энергетических клинков), а Векс призывает союзников. У всех будет по три основных боевых умения с дополнительными модификаторами и обширная система прокачки, которая позволит собирать радикально разные билды даже внутри одного класса. На старте в Borderlands 4 будет лишь 4 играбельных героя, однако разработчики обещают добавить ещё двух персонажей в DLC.

Чем интересна: кооперативное приключение на двоих в мире LEGO.

Двое друзей становятся маленькими деталями LEGO и отправляются спасать заброшенный космический корабль, ещё не зная, что их ждёт приключение, какое им и не снилось. Главная фишка состоит в том, что каждый персонаж — часть конструктора: герои могут трансформироваться, соединяться друг с другом, иными деталями и элементами окружения, прыгать и перекатываться.

Визуальный стиль и атмосфера построены на минимализме и отсутствии слов, а сюжет будет рассказан через музыку и дизайн окружения. Тем не менее, авторы обещают уделить повествованию немало внимания: по их словам, LEGO Voyagers — это в первую очередь история о дружбе, творчестве и совместных приключениях, которые учат ценить связь между людьми.

Для игры вдвоём покупать две копии не обязательно: владелец Voyagers может отправить другу бесплатное приглашение на совместное прохождение.

Чем интересна: симулятор магазина оккультных товаров.

Strange Antiquities — проект британской студии Bad Viking (создатели Strange Horticulture), в которой нам доверят роль управляющего магазином оккультных товаров в мистическом городе Андермир, находящемся на границе между нашим миром и потусторонним. В роли подмастерья тауматурга вы будете снабжать жителей редкими и загадочными артефактами, чтобы помочь им решать магические проблемы и раскрывать страшные тайны. Впрочем, можно, напротив, мешать посетителям в достижении их целей, если вам кажется, что последствия могут оказаться плачевными. Управление магазином требует внимательного изучения реликвий и взвешенного принятия решений, так как неправильная оценка или порча предметов могут привлечь к вам недоброжелателей и стать причиной иных непредсказуемых событий. Особое место в геймплее занимает забота о магическом коте Юпитере, который станет верным спутником и помощником.

Strange Antiquities не является прямым сиквелом Strange Horticulture — в ней появятся знакомые персонажи, но будет совершенно новый сюжет. Тем не менее, разработчики уверяют, что поклонникам Strange Horticulture точно придётся по душе их новый проект.

Чем интересна: ритм-игра от создателей Patapon.

Ratatan — ритм-экшен с элементами рогалика и стратегии, разработанный Ratata Arts, духовный наследник Patapon. Игрок управляет армией милых существ — рататанов, отдавая команды в такт музыке с помощью четырёх музыкальных фраз для атаки и защиты. Каждый рататан обладает уникальными способностями, которые активируются при пении и использовании музыкальных инструментов. В походах к армии присоединяются звероподобные кобаны, усиливающие отряд.

Геймплей строится на сочетании ритма и тактики: необходимо дирижировать своей армией, подбирая музыкальные команды и не сбиваясь с ритма, чтобы активировать особые режимы и комбо. В Ratatan предусмотрен онлайн-кооператив до четырёх участников, где можно маршировать и сражаться вместе. Благодаря рогалик-механикам рататаны получают случайные усиления и награды, что делает каждое прохождение не похожим на предыдущие.

Чем интересна: новая часть серии, изначально планировавшаяся как DLC для Stay Human.

The Beast — крупный самостоятельный проект в серии, который должен пробросить сюжетный мостик между первой и второй частями и стать новым этапом развития франшизы. Главный герой первой части, Кайл Крейн, последние тринадцать лет провёл в лаборатории учёного по кличке Барон (он же Марий Фишер, главный антагонист игры) в качестве подопытного кролика — его кровь теперь насыщена зомби-ДНК, что не только открывает новые звериные способности, но и добавляет внутренний конфликт между человеческой сущностью и кровожадной мощью. Вырвавшись на свободу, Крейн решает уничтожить своего мучителя — именно истории мести будет посвящён сюжет.

Трансформация в зверя и обратно отражается на геймплее: можно переключаться между режимами хищника и охотника, чередуя акробатический паркур и отстрел противников издалека с разрыванием зомби на части голыми руками. Система сражений заметно усложнилась. Огнестрел — важный элемент, но частая стрельба привлечёт орды заражённых, поэтому приходится постоянно балансировать между скрытностью и открытым боем. Будет больше хардкорного выживания: количество ресурсов ограничено, патронов не хватает, а враги проявляют тактическое мышление — атакуют стаями, используют окружение и даже устраивают засады. Ночью территория становится куда опаснее: кроме классических мутантов появляются элитные хищники и сам Барон со своей личной армией, а поведение монстров зависит от ваших привычек в бою и выбранной тактики.

Игровой мир — это огромная и детализированная открытая локация Кастор-Вудс, вдохновлённая сельской Европой и швейцарскими Альпами. Здесь встречаются разные биомы: болотистые низины, густые леса, полуразрушенные индустриальные комплексы, пустующие деревни и фермерские поля, а также скрытые лаборатории и база Барона. Вертикальный геймплей по-прежнему в центре внимания: паркур позволяет взбираться на крыши, чтобы скрыться от опасности или устроить засаду на врага. Отдельный акцент сделан на транспортных средствах: автомобили и мотоциклы расширяют возможности путешествия по пересечённой местности, поддерживая вид от первого и третьего лица.

Обещана поддержка кооператива до четырёх человек с сохранением прогресса и возможностью совместного прохождения сюжетных миссий. Кампания рассчитана примерно на 20–25 часов, при этом количество необязательных заданий, секретов и дополнительного контента может увеличить время до 50 часов и более. Разработчики отдельно отмечают финальную миссию — мол, она получилась настолько удачной, что получила только высшие оценки от тестировщиков.

Чем интересна: кооперативный шутер про космос в стиле Sea of Thieves.

Jump Space (ранее известная как Jump Ship) — кооперативный PvE-шутер от первого лица с элементами исследования космоса, вдохновлённый Sea of Thieves и FTL. Игрокам предстоит стать экипажем космического корабля, где у каждого будут свои обязанности — кто-то занимает пилотское кресло, кто-то следит за системами и занимается ремонтом, а кто-то концентрируется на сражениях с врагами. Строгой фиксации ролей не будет — можно свободно перемещаться по кораблю и использовать доступное оборудование по мере развития событий. О FTL напоминают необходимость распределения мощностей силовой установки между системами корабля и карта секторов, которая позволяет прокладывать маршрут к финальной точке разными путями, выбирая желаемый уровень риска.

Важной ключевой особенностью является бесшовный переход между управлением кораблём от третьего лица, высадками на поверхность планет и выходом в открытый космос для исследования или абордажа. Планетарные миссии — отдельный вид геймплея, чем-то напоминающий зачистку данжей из MMO. Миссии при этом созданы вручную, но для большей реиграбельности в них добавлены случайные элементы.

Чем интересна: ремейк популярной аниме-RPG.

The Legend of Heroes вновь переносит игроков в живописное Королевство Либерл, где вы встретите Эстель Брайт и её приёмного брата Джошуа — молодых членов гильдии миротворцев, начинающих своё приключение, полное интриг и опасностей.

Ремейк предлагает две боевые системы на выбор: классическую пошаговую тактику, знакомую фанатам оригинала, и современную динамичную боёвку в реальном времени, подходящую для тех, кто впервые знакомится с The Legend of Heroes. Значительно обновлена графика — теперь исследовать королевство можно в HD-формате с детализированными анимациями. Также персонажи получили новую полноценную озвучку на английском и японском языках.

Чем интересна: продолжение фэнтезийной 4X-стратегии.

Действие Endless Legend 2 происходит на океанической планете Сайадху, которая находится на грани экологической катастрофы: естественный природный баланс нарушен, а погодные катаклизмы и сезонные приливы с отливами меняют ландшафт и открывают новые территории для исследования и завоеваний. Динамичная смена локаций станет ключевой особенностью стратегии: отступающие воды со временем открывают череду новых земель, полных ресурсов и аномалий, что добавляет глубину и непредсказуемость в стратегическое планирование.

На старте каждой партии будет доступно пять уникальных фракций с разными философиями, способностями и стилями развития. Путей победы несколько — от незамысловатого завоевания всех доступных земель до научного и дипломатического превосходства с помощью союза с минорными фракциями. Немало внимания уделено сражениям: у каждой стороны конфликта будут особые отряды, характеристики, оружие и атрибуты, которые могут изменить ход битвы, если их правильно использовать. Влияние местности тоже важно: рельеф и иные особенности локаций необходимо учитывать перед каждым сражением. Впрочем, для тех, кто хочет сосредоточиться на стратегическом развитии, тактические бои можно отдать на откуп автоматического режима.

Чем интересна: забавный симулятор ходьбы (в буквальном смысле) от автора Getting Over It и Ape Out.

Примитивная, но увлекательная игра, больше похожая на шутку: геймплей сводится к очень простому действию — главный герой просто идёт вперёд по скалистому бездорожью. Нюанс в том, что нам необходимо вручную управлять буквально каждым движением персонажа, что приводит к неожиданным и смешным результатам, поэтому для успешного прохождения необходимо быть внимательным и осторожным.

Сюжет у Baby Steps под стать управлению: это незамысловатая и полная абсурдного юмора история о горемыке по имени Иван Нейт, который жил очень скучной жизнью, но однажды решил прогуляться по очень пересечённой местности. Из дополнительных активностей — собирание коллекционных головных предметов и прослушивание забавных комменатриев Нейта о происходящем.

Чем интересна: Silent Hill без Сайлент Хилла, но с японской школьницей из 60-х.

SILENT HILL f рассказывает о событиях в вымышленном городке Эбисугаока в Японии 60-х годов, а главной героиней на этот раз станет школьница Хинако Симидзу, чья жизнь превратилась в настоящий ад после того, как город окутал таинственный туман.

Впрочем, впечатлять нас собираются не только кровавыми сценами и жуткими монстрами: SILENT HILL f исследует темы взросления, одиночества и внутреннего конфликта через призму ужасов и мистики — не обойдётся без вездесущего школьного буллинга, сексизма и прочих совсем не мистических, но от того не менее страшных особенностей подростковой жизни ребёнка из неблагополучной семьи.

Боевая система создана с упором на динамичный ближний бой и ограниченные ресурсы — оружие ломается, а выносливость персонажа восстанавливается медленно, что повышает напряжение каждой схватки. Важной частью геймплея также являются атмосферные головоломки, тесно переплетённые с психологией героини и элементами японской культуры.

Авторы обещают, что прохождение SILENT HILL f займёт около 12–13 часов. Сюжет содержит несколько концовок, в том числе культовую «инопланетную».

Чем интересна: адвенчура по роману Агаты Кристи «Смерть на Ниле».

В отличие от книжного оригинала, действие игры перенесено в атмосферу 1970-х годов — эпоху социальных перемен и борьбы за права меньшинств, что, по словам разработчиков, должно придать классической истории новое звучание. Главными героями станут прославленный Эркюль Пуаро и частный детектив Джейн Ройс: сыщики независимо друг от друга расследуют два дела, которые внезапно пересекаются в Египте, в городе Абу-Симбел.

В основе геймплея лежит классический детективный поиск — осмотр окружения, сбор улик, логический анализ и допросы подозреваемых. Использование расширенной карты мыслей помогает связывать полученные сведения в единую картину, а система очных ставок позволяет выявлять лжецов и получать доступ к скрытой информации. Чтобы раскрыть истинные мотивы персонажей необходимо проводить беседы с NPC и следить за их действиями.

Разработчики из Microids Studio Lyon учли отзывы от предыдущего своего проекта по мотивам Агаты Кристи (Murder on the Orient Express) и в новом проекте обещают более сложные загадки и расширенный сюжет с неожиданными поворотами — мол, им есть чем удивить даже самых дотошных знатоков творчества писательницы.

Чем интересна: новые гонки про Соника и других известных персонажей из мультфильмов и игр.

Кажется, у Mario Kart World скоро появится серьёзный конкурент: Sonic Racing: CrossWorlds предложит гонки по суше, воде и воздуху с уникальной трансформацией автомобилей, превращающихся в лодки и самолёты в зависимости от трассы. С помощью механики Travel Rings разработчики добавили на карту порталы, перемещающие гонщиков в параллельные миры — это кардинально меняет ход соревнования и добавляет элемент неожиданности.

В гонках будет представлен самый большой на сегодняшний день список персонажей серии — более 23 героев, включая гостей из других франшиз SEGA и сторонних проектов, таких как Стив, Алекс и Крипер из Minecraft, Джокер из Persona 5, Итибан Касуга из Yakuza и популярная виртуальная певица Хацунэ Мику.

Всего будет 24 трассы в 15 мирах, более 40 автомобилей и десятки гаджетов, что позволит кастомизировать каждый болид под свой стиль вождения. В гонках могут участвовать до 12 участников онлайн, также предусмотрена локальная игра на одном экране.

Чем интересна: ремастер одной из самых культовых тактических RPG в истории.

Новинка включает две версии: классическую — с оригинальной графикой и боевой системой 1997 года, а также улучшенную — с HD-визуализацией, полноценно озвученными диалогами, доработанным управлением и массой современных функций для комфортного прохождения. Сюжет вновь погружает в политические интриги Ивалиса, раздираемого Войной Львов — столкновением двух претендентов на роль регента для малолетнего наследника престола.

В современной версии значительно увеличен сценарий, добавлены новые диалоги и сюжетные повороты, а английская локализация полностью переписана. Пользовательский интерфейс переработан под современные устройства, а вот в классической версии намеренно оставлена только поддержка геймпадов XInput и клавиатуры. Боевая система останется прежней: пошаговые сражения в изометрии, где успех зависит от правильно выбранной позиции и своевременных тактических решений.

Чем интересна: сборник мини-игр для весёлой вечеринки.

В LEGO Party! участники (мультиплеер поддерживает до 4 человек) меряются силами в 60 мини-играх, вдохновлённых прошлыми проектах LEGO. Геймплей построен на классической формуле подобных развлечений: перед нами набор состязаний различной степени абсурдности — от стандартных гонок до приготовления инопланетного ужина. Для победы мало быть самым быстрым и ловким — без коварства не обойтись: разработчики подготовили множество способов подпортить жизнь соперникам, например, с помощью установки хитрых ловушек. Благодаря системе кастомизации можно создать уникальный облик для своего персонажа — нам обещают более миллиарда возможных комбинаций внешнего вида героев.

Совместная игра поддерживает как локальный режим на одной платформе, так и сетевой кроссплатформенный мультиплеер, а за предзаказ предоставляется набор эксклюзивных минифигурок.

Другие новости

Комментарии

Там есть озвучка?
Спасибо что напомнили про Endless Legend 2, забыл про неё к своему стыду. А вообще ожидаю Silent Hill f, посмотрим что будет, ибо из других SH я только первый трогал, и то это было давно и не правда)))
про Metal Eden еще стоило бы написать, что это игра от авторов шикарнейшего RUINER'адля меня это, пожалуй, единственная ожидаема игра месяца. ну и ремейк Следов в Воздухе, но я уже проходил оригинал так, что если и поиграю то только ради интереса, сюжет-то менять не будут
В ремейке какой-то новый допконтент должен быть, но вот в каком виде и объеме, пока неясно
Как metal Eden ощущается, и по сюжету есть что-нибудь цепляющее? Сам не щупал, но наткнулся на летсплей по демке, заинтересовало
Все комментарии