В отличие от прошлого месяца, в сентябре нашлось сразу несколько претендентов на звание самой интересной новинки, причём почти все они — продолжения известных серий: тут и новая глава Dying Light, и спин-офф Silent Hill, и долгожданная четвёртая часть Borderlands. Впрочем, мало кто сомневается, что пальму первенства без проблем заберёт Hollow Knight: Silksong, распугавшая сразу несколько проектов, авторы которых решили перенести релиз на более поздний срок.
Об этих и других интересных релизах сентября — в нашей традиционной подборке.
Чем интересна: динамичный киберпанковский экшен с паркуром и перестрелками.
Действие игры разворачивается в мире, где человечество научилось загружать сознание в тела роботов. Главная героиня, боевой андроид Аска, становится последней надеждой вымирающей цивилизации: она отправляется в мрачный мегаполис Мёбиус, чтобы спасти запертые в капсулах цифровые копии людей, некогда мечтавших о райской жизни в этом городе, но затем попавших под власть загадочных Инженеров.
Игровой процесс сосредоточен на быстром темпе. Аска лавирует между врагами с помощью паркура, бега по стенам, гравитационных крюков и рывков, а также трансформируется в «Бронетаран», чтобы разбивать преграды. Мобильность и вертикальная акробатика напоминают о Ghostrunner и последних частях Doom — важно постоянно двигаться, одновременно уклоняясь и атакуя. Авторы очень любят красочные спецэффекты: судя по роликами, картинка будет насыщена кинематографичными моментами со слоу-мо и эффектными ракурсами.
Чем интересна: DLC о новых приключениях Индианы Джонса.
События «Ордена гигантов» разворачиваются в то же время, что и действие основной кампании, — в 1937 году. Индиана Джонс оказывается втянут в новые опасные приключения: он встречает молодого священника Риччи, отчаянно нуждающегося в помощи. Вместе герои начинают поиски загадочного артефакта, посвящённого легенде о нефилимах — мифических гигантах, чей орден преследует свои цели с глубокой древности. Инди сможет посетить заброшенные катакомбы, древние склепы и исторические руины Колизея.
Профессору предстоит столкнуться с культом Митры — новой группой противников, тайно защищающих древнюю силу. Также герой поучаствует в секретных гладиаторских боях, организованных по задумке Нерона. В «Ордене гигантов» будет русская локализация, а обладатели Premium- и коллекционного изданий могут не беспокоиться о дополнительной покупке — DLC уже есть в их библиотеке.
Чем интересна: самый ожидаемый (судя по количеству вишлистов в Steam) релиз 2025 года.
В продолжении культовой метроидвании от Team Cherry главной героиней станет Хорнет, защитница руин Халлоунеста из первой части. Она оказывается в королевстве Фарлум — обширном и живописном мире, открытом для исследования.
Геймплей Silksong унаследовала от предшественницы: это 2D-платформер с насыщенными и сложными боями, детализированным окружением и огромным миром. В Фарлуме можно встретить свыше 150 новых видов противников и более 40 боссов. Одним из ключевых нововведений стала система лечения: главная героиня использует шёлк для быстрого восстановления здоровья, а после смерти на месте гибели остаётся кокон-контейнер с остатками этого важного ресурса. Если кокон подобрать после возрождения, то запас шёлка полностью восстановится. Как и в оригинале, в сиквеле карту придётся заполнять самостоятельно — с этим поможет новый персонаж, Шакра, у которой Хорнет сможет получить компасы и схемы.
За саундтрек отвечает Крис Ларкин (Chris Larkin) — композитор первой Hollow Knight, благодаря которому у каждого босса есть своя музыкальная тема.
Чем интересна: экшен-адвенчура от арт-директора последних Deus Ex.
Hell is Us создана под руководством Жонатана Жак-Беллетета (Jonathan Jacques-Belletête), работавшего над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. События адвенчуры разворачиваются в альтернативной истории в 1993 году. Вымышленная страна Хадея, разрушенная гражданской войной, страдает от таинственных аномалий, породивших сверхъестественных чудовищ, неуязвимых для обычного оружия. Протагонист по имени Реми, в детстве покинувший отчий дом, возвращается в родные края, чтобы отыскать семью и раскрыть тайны своего прошлого.
Авторы проекта часто упоминают механику исследования: здесь отсутствуют карта, компас или маркеры целей — ориентироваться приходится подслушивая диалоги, общаясь с NPC и просто внимательно изучая каждую локацию. Мир Hell is Us поделён на несколько крупных полуоткрытых зон, как в Metro: Exodus, переход между которыми осуществляется с помощью бронированной машины. Есть и вручную созданные подземелья с уникальными загадками и противниками.
Геймплей акцентирован на ближнем бою. Архаичное холодное оружие (мечи, топоры, копья) сочетаются с использованием высокотехнологичного дрона. Сражения сложны, требуют планирования и агрессивной тактики — разработчики уверяют, что перед нами не соулслайк, но по градусу напряжённости каждого боя Hell is Us будет близка к этому жанру.
Для владельцев Deluxe-издания релиз состоится на три дня раньше.
Чем интересна: хоррор о путешествиях во времени от авторов Silent Hill 2 Remake.
Действие игры разворачивается в индустриальной Польше 1980-х и в суровом постапокалиптическом будущем. Мы возьмём на себя роль безликого Скитальца, агента загадочного Коллектива, чья миссия — найти временные разломы, перенестись в прошлое и спасти ценных людей.
Боевая система выделяется механикой слияния монстров: противники поглощают тела других тварей, увеличивая свою силу. Это делает бой тактически сложным: нужно не только убивать врагов, но и своевременно сжигать останки. Дизайнеры уровней намеренно ограничивают запас ресурсов — придётся тщательно следить за расходом топлива для огнемёта и патронов. В целом «боёвка» ориентируется на классические хорроры: нет прыжков и уклонений, противники очень опасны, а каждый удар может стать роковым.
Будут и моральные дилеммы: кого спасти, а кого оставить в прошлом. Вернувшиеся в настоящее будут влиять как на ход сюжета, так и на способности главной героини.
Среди источников вдохновения авторов — Dead Space, The Thing, Dark Souls, а также психоделические киноленты и восточноевропейские реалии конца ХХ века. Несмотря на это, нашлось место для милоты: в качестве коллекционных предметов выступают виртуальные котики (которых можно погладить), созданные на основе питомцев разработчиков.
Чем интересна: продолжение футуристического экшена о сражениях мехов.
Кампания Titanic Scion рассчитана в первую очередь на совместное прохождение, причём необязательно в кооперативе: реализован асинхронный мультиплеер — игроки могут находить базы других пользователей, получать лут с их останков и взаимодействовать в рамках общего мира.
Система умений претерпела серьёзные изменения. Теперь навыки придётся добывать с поверженных врагов, а некоторые из умений кардинально меняют возможности пилота. Причём увлекаться апгрейдами опасно — персонаж станет сильнее, но рискует потерять человеческий облик.
Кастомизация мехов стала глубже — можно создавать уникальные эмблемы, выбирать оружие, тип брони и прочие примочки для усиления боевого потенциала. Отдельная гордость разработчиков — визуальный стиль экшена: симбиоз фотореализма и красочных эффектов, типичных для манги и аниме.
Чем интересна: кузнечное дополнение для одной из лучших игр года.
Индржих возвращается в Кутна-Гору, чтобы восстановить сгоревшую кузницу, где некогда работал его отец. Возрождение кузницы ещё и путешествием в прошлое — главный герой узнает о наследии семьи и шаг за шагом будет постигать кузнечное мастерство.
Дополнение предложит новую цепочку квестов с заданиями по ковке оружия и доспехов, а также с более необычными заказами от жителей города. Появится система настройки собственного дома и кузницы: можно персонализировать жилые комнаты, мастерскую и прилегающие территории, используя множество вариаций оформления. Само собой, на первом месте будут реалистичность и историческая достоверность: авторы обещают уделить особое внимание проработке кузнечного дела.
Чем интересна: новая часть культовой серии шутеров.
Четвёрка Искателей Хранилища отправляется исследовать бескрайние просторы планеты Кайрос, где им предстоит сразиться против деспотичного Хранителя Времени, чья власть рушится из-за катастрофы, вызванной Лилит в конце Borderlands 3. Суть шутера не меняется — перед нами динамичный боевик с кучей разнообразного оружия и не менее разнообразным бестиарием.
В новой части будет бесшовный мир, разделённый на четыре региона, каждый из которых наполнен множеством побочных активностей. Путешествовать по Кайросу можно пешком или с помощью боевого транспорта (его тоже можно кастомизировать). Механизм лутинга был переработан: легендарные предметы будут выпадать реже, зато стандартная добыча станет более полезной.
Каждый из четырёх героев обладает уникальными боевыми умениями: Амон специализируется на ближнем бое с использованием стихий, Харлоу может массово уничтожать врагов с помощью телекинеза, Рафа конструирует оружие на лету (от автоматических турелей до энергетических клинков), а Векс призывает союзников. У всех будут по три основных боевых умения с дополнительными модификаторами и обширная система прокачки, которая позволит собирать разные билды даже внутри одного класса. Ещё двух персонажей разработчики обещают добавить в DLC.
Чем интересна: кооперативное приключение на двоих в мире LEGO.
Двое друзей становятся маленькими деталями LEGO и отправляются спасать заброшенный космический корабль, ещё не зная, что их ждёт приключение, какое им и не снилось. Главная фишка состоит в том, что каждый персонаж — часть конструктора: герои могут трансформироваться, соединяться друг с другом, с иными деталями и элементами окружения, прыгать и перекатываться.
Визуальный стиль и атмосфера построены на минимализме и отсутствии слов, а сюжет будет рассказан через музыку и дизайн окружения. Тем не менее авторы обещают уделить повествованию немало внимания: по их словам, LEGO Voyagers — это в первую очередь история о дружбе, творчестве и совместных приключениях, которые учат ценить связь между людьми.
Для игры вдвоём покупать две копии необязательно: владелец Voyagers сможет отправить другу бесплатное приглашение.
Чем интересна: симулятор магазина оккультных товаров.
Strange Antiquities — проект британской студии Bad Viking (создатели Strange Horticulture). Нам доверят роль управляющего магазином оккультных товаров в мистическом городе Андермир, находящемся на границе между нашим и потусторонним мирами.
В роли подмастерья тауматурга вы будете снабжать жителей редкими и загадочными артефактами, помогая им решать магические проблемы и раскрывать страшные тайны. Впрочем, можно и мешать посетителям, если вам кажется, что последствия их действий могут оказаться плачевными. Управление магазином требует внимательного изучения реликвий и взвешенного принятия решений, так как неправильная оценка или порча предметов может привлечь к вам недоброжелателей и стать причиной непредсказуемых событий. Особое место в геймплее занимает забота о магическом коте Юпитере, который станет верным спутником и помощником.
Strange Antiquities не является прямым сиквелом Strange Horticulture — в ней появятся знакомые персонажи, но будет совершенно новый сюжет. И всё же разработчики уверяют, что поклонникам Strange Horticulture точно придётся по душе их новый проект.
Чем интересна: ритм-игра от создателей Patapon.
Ratatan — ритм-экшен с элементами рогалика и стратегии. Игрок управляет армией милых существ — рататанов, раздавая команды в такт музыке с помощью четырёх музыкальных фраз. Каждый рататан обладает уникальными способностями, которые активируются при пении и использовании музыкальных инструментов. В походах к армии присоединяются звероподобные «кобаны», усиливающие отряд.
Геймплей строится на сочетании ритма и тактики: необходимо дирижировать армией, подбирая музыкальные команды и не сбиваясь с ритма, чтобы активировать особые режимы и комбо. В Ratatan предусмотрен онлайн-кооператив до четырёх участников, где можно маршировать и сражаться вместе. Благодаря рогалик-механикам рататаны получают случайные усиления и награды, что делает каждое прохождение непохожим на предыдущие.
Чем интересна: новая часть серии, изначально планировавшаяся как DLC для Stay Human.
The Beast должна пробросить сюжетный мостик между первой и второй частями и стать новым этапом развития франшизы. Главный герой первой Dying Light, Кайл Крейн, последние 13 лет провёл в лаборатории учёного по кличке Барон (он же Марий Фишер, антагонист игры) в качестве подопытного кролика. Его кровь теперь насыщена зомби-ДНК, что не только открывает новые звериные способности, но и добавляет внутренний конфликт между человеческой сущностью и кровожадной мощью. Вырвавшись на свободу, Крейн решает уничтожить своего мучителя — именно мести посвящён сюжет.
Трансформация в зверя и обратно отражается на геймплее: можно переключаться между режимами хищника и охотника, чередуя паркур и отстрел противников с разрыванием зомби на части голыми руками. Боевая система заметно усложнилась. Огнестрел — важный элемент, но частая стрельба привлечёт орды заражённых, поэтому приходится постоянно балансировать между скрытностью и открытыми столкновениями. Будет больше хардкорного выживания: патронов не хватает, а враги проявляют тактическое мышление — атакуют стаями, используют окружение и даже устраивают засады. Ночью территория становится куда опаснее: кроме классических мутантов появляются элитные хищники и сам Барон со своей армией, а поведение монстров зависит от вашей тактики.
Игровой мир — огромная и детализированная открытая локация Кастор-Вудс, навеянная сельской Европой и Альпами. Здесь находятся болотистые низины, густые леса, полуразрушенные индустриальные комплексы, пустующие деревни, фермерские поля, скрытые лаборатории и база Барона. Вертикальный геймплей по-прежнему в центре внимания: паркур позволяет взбираться на крыши, чтобы скрыться от опасности или устроить засаду на врага. Отдельный акцент сделан на транспортных средствах — автомобилях и мотоциклах (поддерживаются камеры от первого и третьего лица).
Обещана поддержка кооператива до четырёх человек с сохранением прогресса и возможностью прохождения сюжетных миссий. Кампания рассчитана на 20–25 часов, при этом количество необязательных заданий, секретов и дополнительного контента может увеличить время до 50 часов и более. Разработчики отдельно отмечают финальную миссию — она, мол, настолько удачная, что получила только высшие оценки тестировщиков.
Чем интересна: кооперативный шутер про космос в стиле Sea of Thieves.
Jump Space, ранее известная как Jump Ship, — кооперативный PvE-шутер от первого лица с элементами исследования космоса, навеянный Sea of Thieves и FTL. Игроки станут членами экипажа космического корабля, где у каждого свои обязанности — кто-то занимает кресло пилота, кто-то следит за системами и занимается ремонтом, а кто-то концентрируется на сражениях с врагами. Строгой фиксации ролей нет — можно свободно перемещаться по кораблю и использовать доступное оборудование по мере развития событий. О FTL напоминают необходимость распределять мощности силовой установки между системами корабля и карта секторов, которая позволяет прокладывать маршрут к финальной точке, выбирая желаемый уровень риска.
Важной особенностью является бесшовный переход между управлением кораблём от третьего лица, высадками на планеты и выходом в открытый космос для исследования или абордажа. Планетарные миссии — отдельный вид геймплея, чем-то напоминающий зачистку данжей из MMO. Миссии при этом созданы вручную, но для большей реиграбельности в них добавлены случайные элементы.
Чем интересна: ремейк популярной аниме-RPG.
The Legend of Heroes вновь переносит игроков в живописное королевство Либерл, где вы встретите Эстель Брайт и её приёмного брата Джошуа — молодых членов гильдии миротворцев, начинающих приключение, полное интриг и опасностей.
Ремейк предлагает две боевые системы на выбор: классическую пошаговую тактику, знакомую фанатам оригинала, и современную «боёвку» в реальном времени. Значительно обновлена графика — исследовать королевство можно будет в HD-формате с детализированными анимациями. Также персонажи получили новую полноценную озвучку на английском и японском.
Чем интересна: продолжение фэнтезийной 4X-стратегии.
Действие Endless Legend II происходит на океанической планете Сайадху, которая находится на грани экологической катастрофы: естественный природный баланс нарушен, а погодные катаклизмы и сезонные приливы с отливами меняют ландшафт и открывают новые территории для исследования и завоеваний. Динамичная смена локаций станет ключевой особенностью стратегии: отступающие воды со временем открывают череду новых земель, полных ресурсов и аномалий, что вносит непредсказуемость в стратегическое планирование.
На старте каждой партии будет доступно пять фракций с разными философиями, способностями и стилями развития. Путей к победе несколько — от завоевания всех доступных земель до научного и дипломатического превосходства с помощью союза с мелкими фракциями. Немало внимания уделено сражениям: у каждой стороны конфликта будут особые отряды, характеристики, оружие и атрибуты, которые могут изменить ход битвы, если их правильно использовать. Влияние местности тоже важно: рельеф и иные особенности локаций необходимо учитывать перед каждым сражением. Впрочем, для тех, кто хочет сосредоточиться на стратегическом развитии, тактические бои можно делегировать автоматическому режиму.
Чем интересна: забавный симулятор ходьбы (в буквальном смысле) от автора Getting Over It и Ape Out.
Примитивная, но увлекательная игра, больше похожая на шутку: её геймплей сводится к очень простому действию — главный герой просто идёт вперёд по скалистому бездорожью. Нюанс в том, что нам необходимо вручную управлять буквально каждым движением персонажа, а это приводит к неожиданным и смешным результатам.
Сюжет у Baby Steps под стать управлению: это незамысловатая и полная абсурдного юмора история о горемыке, который жил очень скучной жизнью, но однажды решил прогуляться по пересечённой местности. Из дополнительных активностей — сбор коллекционных предметов и прослушивание забавных комментариев протагониста.
Чем интересна: Silent Hill без Сайлент-Хилла, зато с японской школьницей из 1960-х.
SILENT HILL f рассказывает о событиях в вымышленном городке Эбисугаока в Японии 60-х годов. Главной героиней на этот раз станет школьница Хинако Симидзу, чья жизнь превратилась в настоящий ад после того, как город окутал таинственный туман.
Впечатлять нас собираются не только кровавыми сценами и жуткими монстрами: Silent Hill f исследует темы взросления, одиночества и внутреннего конфликта через призму ужасов и мистики. Не обойдётся без школьного буллинга, сексизма и прочих страшных особенностей жизни ребёнка из неблагополучной семьи.
Боевая система создана с упором на динамичные драки и ограниченные ресурсы — оружие ломается, а выносливость персонажа восстанавливается медленно. Важной частью геймплея также являются атмосферные головоломки, тесно переплетённые с психологией героини и элементами японской культуры.
Авторы обещают, что прохождение Silent Hill f займёт 12–13 часов. Сюжет содержит несколько концовок, в том числе культовую «инопланетную».
Чем интересна: адвенчура по роману Агаты Кристи «Смерть на Ниле».
В отличие от книжного оригинала, действие игры происходит в 1970-х годах — эпоху социальных перемен и борьбы за права меньшинств, что, по словам разработчиков, должно придать классической истории новое звучание. Главными героями станут прославленный Эркюль Пуаро и частный детектив Джейн Ройс: сыщики независимо друг от друга расследуют два дела, которые внезапно пересекаются в Египте, в городе Абу-Симбел.
В основе геймплея лежат осмотр окружения, сбор улик, логический анализ и допросы подозреваемых. Расширенная карта мыслей поможет связать полученные сведения в единую картину, а система очных ставок — выявить лжецов и получить доступ к скрытой информации. Чтобы раскрыть мотивы персонажей, необходимо проводить беседы с NPC и следить за их действиями.
Разработчики из Microids Studio Lyon учли отзывы о своём предыдущем проекте по книге Агаты Кристи (Murder on the Orient Express) и обещают более сложные загадки и расширенный сюжет с неожиданными поворотами — мол, есть чем удивить даже знатоков творчества писательницы.
Чем интересна: новые гонки про Соника и других известных персонажей мультфильмов и игр.
Кажется, у Mario Kart World скоро появится серьёзный конкурент. Sonic Racing: CrossWorlds предложит гонки по суше, воде и воздуху с трансформацией автомобилей, превращающихся в лодки и самолёты в зависимости от трассы. С помощью механики Travel Rings разработчики добавили на карту порталы, перемещающие гонщиков в параллельные миры.
В гонках будет представлен самый большой на сегодня список персонажей серии — более 23 героев, включая гостей из других франшиз SEGA и сторонних проектов, таких как Minecraft, Persona 5 и Yakuza.
Вас ждут 24 трассы в 15 мирах, более 40 автомобилей и десятки гаджетов, что позволят кастомизировать каждый болид. В гонках могут участвовать до 12 человек онлайн, плюс предусмотрена локальная игра за одним устройством.
Чем интересна: ремастер культовой тактической RPG.
Новинка включает в себя две версии — классическую (с оригинальной графикой и боевой системой 1997 года) и улучшенную (с HD-картинкой, полноценно озвученными диалогами, доработанным управлением и массой современных функций). Сюжет вновь погрузит игрока в политические интриги Ивалиса, раздираемого войной двух претендентов на роль регента.
В современной версии добавлены новые диалоги и сюжетные повороты, а английская локализация полностью переписана. Интерфейс переработан под современные устройства, а вот боевая система осталась прежней — пошаговые сражения в изометрии.
Чем интересна: сборник мини-игр для вечеринки.
В LEGO Party! участники (поддерживается до четырёх человек) состязаются в 60 мини-играх. Геймплей построен на классической формуле подобных развлечений: перед нами набор забав различной степени абсурдности — от гонок до приготовления инопланетного ужина. Для победы мало быть самым быстрым и ловким — разработчики подготовили множество способов подпортить жизнь соперникам, например с помощью хитрых ловушек. Благодаря системе кастомизации можно создать уникальный облик для своего персонажа — обещают более миллиарда возможных комбинаций внешнего вида.
Совместная игра поддерживает как локальный режим, так и сетевой (с кросс-плеем). За предзаказ полагается набор эксклюзивных мини-фигурок.