Самые интересные релизы сентября

Степан Песков 2025-08-31 23:59:00 38

В отличие от прошлого месяца, в сентябре нашлось сразу несколько претендентов на звание самой интересной новинки, причём почти все они — продолжения известных серий: тут и новая глава Dying Light, и спин-офф Silent Hill, и долгожданная четвёртая часть Borderlands. Впрочем, мало кто сомневается, что пальму первенства без проблем заберёт Hollow Knight: Silksong, распугавшая сразу несколько проектов, авторы которых решили перенести релиз на более поздний срок.

Об этих и других интересных релизах сентября — в нашей традиционной подборке.

Чем интересна: динамичный киберпанковский экшен с паркуром и перестрелками.

Действие игры разворачивается в мире, где человечество научилось загружать сознание в тела роботов. Главная героиня, боевой андроид Аска, становится последней надеждой вымирающей цивилизации: она отправляется в мрачный мегаполис Мёбиус, чтобы спасти запертые в капсулах цифровые копии людей, некогда мечтавших о райской жизни в этом городе, но затем попавших под власть загадочных Инженеров.

Игровой процесс сосредоточен на быстром темпе. Аска лавирует между врагами с помощью паркура, бега по стенам, гравитационных крюков и рывков, а также трансформируется в «Бронетаран», чтобы разбивать преграды. Мобильность и вертикальная акробатика напоминают о Ghostrunner и последних частях Doom — важно постоянно двигаться, одновременно уклоняясь и атакуя. Авторы очень любят красочные спецэффекты: судя по роликами, картинка будет насыщена кинематографичными моментами со слоу-мо и эффектными ракурсами.

Чем интересна: DLC о новых приключениях Индианы Джонса.

События «Ордена гигантов» разворачиваются в то же время, что и действие основной кампании, — в 1937 году. Индиана Джонс оказывается втянут в новые опасные приключения: он встречает молодого священника Риччи, отчаянно нуждающегося в помощи. Вместе герои начинают поиски загадочного артефакта, посвящённого легенде о нефилимах — мифических гигантах, чей орден преследует свои цели с глубокой древности. Инди сможет посетить заброшенные катакомбы, древние склепы и исторические руины Колизея.

Профессору предстоит столкнуться с культом Митры — новой группой противников, тайно защищающих древнюю силу. Также герой поучаствует в секретных гладиаторских боях, организованных по задумке Нерона. В «Ордене гигантов» будет русская локализация, а обладатели Premium- и коллекционного изданий могут не беспокоиться о дополнительной покупке — DLC уже есть в их библиотеке.

Чем интересна: самый ожидаемый (судя по количеству вишлистов в Steam) релиз 2025 года.

В продолжении культовой метроидвании от Team Cherry главной героиней станет Хорнет, защитница руин Халлоунеста из первой части. Она оказывается в королевстве Фарлум — обширном и живописном мире, открытом для исследования.

Геймплей Silksong унаследовала от предшественницы: это 2D-платформер с насыщенными и сложными боями, детализированным окружением и огромным миром. В Фарлуме можно встретить свыше 150 новых видов противников и более 40 боссов. Одним из ключевых нововведений стала система лечения: главная героиня использует шёлк для быстрого восстановления здоровья, а после смерти на месте гибели остаётся кокон-контейнер с остатками этого важного ресурса. Если кокон подобрать после возрождения, то запас шёлка полностью восстановится. Как и в оригинале, в сиквеле карту придётся заполнять самостоятельно — с этим поможет новый персонаж, Шакра, у которой Хорнет сможет получить компасы и схемы.

За саундтрек отвечает Крис Ларкин (Chris Larkin) — композитор первой Hollow Knight, благодаря которому у каждого босса есть своя музыкальная тема.

Чем интересна: экшен-адвенчура от арт-директора последних Deus Ex.

Hell is Us создана под руководством Жонатана Жак-Беллетета (Jonathan Jacques-Belletête), работавшего над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. События адвенчуры разворачиваются в альтернативной истории в 1993 году. Вымышленная страна Хадея, разрушенная гражданской войной, страдает от таинственных аномалий, породивших сверхъестественных чудовищ, неуязвимых для обычного оружия. Протагонист по имени Реми, в детстве покинувший отчий дом, возвращается в родные края, чтобы отыскать семью и раскрыть тайны своего прошлого.

Авторы проекта часто упоминают механику исследования: здесь отсутствуют карта, компас или маркеры целей — ориентироваться приходится подслушивая диалоги, общаясь с NPC и просто внимательно изучая каждую локацию. Мир Hell is Us поделён на несколько крупных полуоткрытых зон, как в Metro: Exodus, переход между которыми осуществляется с помощью бронированной машины. Есть и вручную созданные подземелья с уникальными загадками и противниками.

Геймплей акцентирован на ближнем бою. Архаичное холодное оружие (мечи, топоры, копья) сочетаются с использованием высокотехнологичного дрона. Сражения сложны, требуют планирования и агрессивной тактики — разработчики уверяют, что перед нами не соулслайк, но по градусу напряжённости каждого боя Hell is Us будет близка к этому жанру.

Для владельцев Deluxe-издания релиз состоится на три дня раньше.

Чем интересна: хоррор о путешествиях во времени от авторов Silent Hill 2 Remake.

Действие игры разворачивается в индустриальной Польше 1980-х и в суровом постапокалиптическом будущем. Мы возьмём на себя роль безликого Скитальца, агента загадочного Коллектива, чья миссия — найти временные разломы, перенестись в прошлое и спасти ценных людей.

Боевая система выделяется механикой слияния монстров: противники поглощают тела других тварей, увеличивая свою силу. Это делает бой тактически сложным: нужно не только убивать врагов, но и своевременно сжигать останки. Дизайнеры уровней намеренно ограничивают запас ресурсов — придётся тщательно следить за расходом топлива для огнемёта и патронов. В целом «боёвка» ориентируется на классические хорроры: нет прыжков и уклонений, противники очень опасны, а каждый удар может стать роковым.

Будут и моральные дилеммы: кого спасти, а кого оставить в прошлом. Вернувшиеся в настоящее будут влиять как на ход сюжета, так и на способности главной героини.

Среди источников вдохновения авторов — Dead Space, The Thing, Dark Souls, а также психоделические киноленты и восточноевропейские реалии конца ХХ века. Несмотря на это, нашлось место для милоты: в качестве коллекционных предметов выступают виртуальные котики (которых можно погладить), созданные на основе питомцев разработчиков.

Чем интересна: продолжение футуристического экшена о сражениях мехов.

Кампания Titanic Scion рассчитана в первую очередь на совместное прохождение, причём необязательно в кооперативе: реализован асинхронный мультиплеер — игроки могут находить базы других пользователей, получать лут с их останков и взаимодействовать в рамках общего мира.

Система умений претерпела серьёзные изменения. Теперь навыки придётся добывать с поверженных врагов, а некоторые из умений кардинально меняют возможности пилота. Причём увлекаться апгрейдами опасно — персонаж станет сильнее, но рискует потерять человеческий облик.

Кастомизация мехов стала глубже — можно создавать уникальные эмблемы, выбирать оружие, тип брони и прочие примочки для усиления боевого потенциала. Отдельная гордость разработчиков — визуальный стиль экшена: симбиоз фотореализма и красочных эффектов, типичных для манги и аниме.

Чем интересна: кузнечное дополнение для одной из лучших игр года.

Индржих возвращается в Кутна-Гору, чтобы восстановить сгоревшую кузницу, где некогда работал его отец. Возрождение кузницы ещё и путешествием в прошлое — главный герой узнает о наследии семьи и шаг за шагом будет постигать кузнечное мастерство.

Дополнение предложит новую цепочку квестов с заданиями по ковке оружия и доспехов, а также с более необычными заказами от жителей города. Появится система настройки собственного дома и кузницы: можно персонализировать жилые комнаты, мастерскую и прилегающие территории, используя множество вариаций оформления. Само собой, на первом месте будут реалистичность и историческая достоверность: авторы обещают уделить особое внимание проработке кузнечного дела.

Чем интересна: новая часть культовой серии шутеров.

Четвёрка Искателей Хранилища отправляется исследовать бескрайние просторы планеты Кайрос, где им предстоит сразиться против деспотичного Хранителя Времени, чья власть рушится из-за катастрофы, вызванной Лилит в конце Borderlands 3. Суть шутера не меняется — перед нами динамичный боевик с кучей разнообразного оружия и не менее разнообразным бестиарием.

В новой части будет бесшовный мир, разделённый на четыре региона, каждый из которых наполнен множеством побочных активностей. Путешествовать по Кайросу можно пешком или с помощью боевого транспорта (его тоже можно кастомизировать). Механизм лутинга был переработан: легендарные предметы будут выпадать реже, зато стандартная добыча станет более полезной.

Каждый из четырёх героев обладает уникальными боевыми умениями: Амон специализируется на ближнем бое с использованием стихий, Харлоу может массово уничтожать врагов с помощью телекинеза, Рафа конструирует оружие на лету (от автоматических турелей до энергетических клинков), а Векс призывает союзников. У всех будут по три основных боевых умения с дополнительными модификаторами и обширная система прокачки, которая позволит собирать разные билды даже внутри одного класса. Ещё двух персонажей разработчики обещают добавить в DLC.

Чем интересна: кооперативное приключение на двоих в мире LEGO.

Двое друзей становятся маленькими деталями LEGO и отправляются спасать заброшенный космический корабль, ещё не зная, что их ждёт приключение, какое им и не снилось. Главная фишка состоит в том, что каждый персонаж — часть конструктора: герои могут трансформироваться, соединяться друг с другом, с иными деталями и элементами окружения, прыгать и перекатываться.

Визуальный стиль и атмосфера построены на минимализме и отсутствии слов, а сюжет будет рассказан через музыку и дизайн окружения. Тем не менее авторы обещают уделить повествованию немало внимания: по их словам, LEGO Voyagers — это в первую очередь история о дружбе, творчестве и совместных приключениях, которые учат ценить связь между людьми.

Для игры вдвоём покупать две копии необязательно: владелец Voyagers сможет отправить другу бесплатное приглашение.

Чем интересна: симулятор магазина оккультных товаров.

Strange Antiquities — проект британской студии Bad Viking (создатели Strange Horticulture). Нам доверят роль управляющего магазином оккультных товаров в мистическом городе Андермир, находящемся на границе между нашим и потусторонним мирами.

В роли подмастерья тауматурга вы будете снабжать жителей редкими и загадочными артефактами, помогая им решать магические проблемы и раскрывать страшные тайны. Впрочем, можно и мешать посетителям, если вам кажется, что последствия их действий могут оказаться плачевными. Управление магазином требует внимательного изучения реликвий и взвешенного принятия решений, так как неправильная оценка или порча предметов может привлечь к вам недоброжелателей и стать причиной непредсказуемых событий. Особое место в геймплее занимает забота о магическом коте Юпитере, который станет верным спутником и помощником.

Strange Antiquities не является прямым сиквелом Strange Horticulture — в ней появятся знакомые персонажи, но будет совершенно новый сюжет. И всё же разработчики уверяют, что поклонникам Strange Horticulture точно придётся по душе их новый проект.

Чем интересна: ритм-игра от создателей Patapon.

Ratatan — ритм-экшен с элементами рогалика и стратегии. Игрок управляет армией милых существ — рататанов, раздавая команды в такт музыке с помощью четырёх музыкальных фраз. Каждый рататан обладает уникальными способностями, которые активируются при пении и использовании музыкальных инструментов. В походах к армии присоединяются звероподобные «кобаны», усиливающие отряд.

Геймплей строится на сочетании ритма и тактики: необходимо дирижировать армией, подбирая музыкальные команды и не сбиваясь с ритма, чтобы активировать особые режимы и комбо. В Ratatan предусмотрен онлайн-кооператив до четырёх участников, где можно маршировать и сражаться вместе. Благодаря рогалик-механикам рататаны получают случайные усиления и награды, что делает каждое прохождение непохожим на предыдущие.

Чем интересна: новая часть серии, изначально планировавшаяся как DLC для Stay Human.

The Beast должна пробросить сюжетный мостик между первой и второй частями и стать новым этапом развития франшизы. Главный герой первой Dying Light, Кайл Крейн, последние 13 лет провёл в лаборатории учёного по кличке Барон (он же Марий Фишер, антагонист игры) в качестве подопытного кролика. Его кровь теперь насыщена зомби-ДНК, что не только открывает новые звериные способности, но и добавляет внутренний конфликт между человеческой сущностью и кровожадной мощью. Вырвавшись на свободу, Крейн решает уничтожить своего мучителя — именно мести посвящён сюжет.

Трансформация в зверя и обратно отражается на геймплее: можно переключаться между режимами хищника и охотника, чередуя паркур и отстрел противников с разрыванием зомби на части голыми руками. Боевая система заметно усложнилась. Огнестрел — важный элемент, но частая стрельба привлечёт орды заражённых, поэтому приходится постоянно балансировать между скрытностью и открытыми столкновениями. Будет больше хардкорного выживания: патронов не хватает, а враги проявляют тактическое мышление — атакуют стаями, используют окружение и даже устраивают засады. Ночью территория становится куда опаснее: кроме классических мутантов появляются элитные хищники и сам Барон со своей армией, а поведение монстров зависит от вашей тактики.

Игровой мир — огромная и детализированная открытая локация Кастор-Вудс, навеянная сельской Европой и Альпами. Здесь находятся болотистые низины, густые леса, полуразрушенные индустриальные комплексы, пустующие деревни, фермерские поля, скрытые лаборатории и база Барона. Вертикальный геймплей по-прежнему в центре внимания: паркур позволяет взбираться на крыши, чтобы скрыться от опасности или устроить засаду на врага. Отдельный акцент сделан на транспортных средствах — автомобилях и мотоциклах (поддерживаются камеры от первого и третьего лица).

Обещана поддержка кооператива до четырёх человек с сохранением прогресса и возможностью прохождения сюжетных миссий. Кампания рассчитана на 20–25 часов, при этом количество необязательных заданий, секретов и дополнительного контента может увеличить время до 50 часов и более. Разработчики отдельно отмечают финальную миссию — она, мол, настолько удачная, что получила только высшие оценки тестировщиков.

Чем интересна: кооперативный шутер про космос в стиле Sea of Thieves.

Jump Space, ранее известная как Jump Ship, — кооперативный PvE-шутер от первого лица с элементами исследования космоса, навеянный Sea of Thieves и FTL. Игроки станут членами экипажа космического корабля, где у каждого свои обязанности — кто-то занимает кресло пилота, кто-то следит за системами и занимается ремонтом, а кто-то концентрируется на сражениях с врагами. Строгой фиксации ролей нет — можно свободно перемещаться по кораблю и использовать доступное оборудование по мере развития событий. О FTL напоминают необходимость распределять мощности силовой установки между системами корабля и карта секторов, которая позволяет прокладывать маршрут к финальной точке, выбирая желаемый уровень риска.

Важной особенностью является бесшовный переход между управлением кораблём от третьего лица, высадками на планеты и выходом в открытый космос для исследования или абордажа. Планетарные миссии — отдельный вид геймплея, чем-то напоминающий зачистку данжей из MMO. Миссии при этом созданы вручную, но для большей реиграбельности в них добавлены случайные элементы.

Чем интересна: ремейк популярной аниме-RPG.

The Legend of Heroes вновь переносит игроков в живописное королевство Либерл, где вы встретите Эстель Брайт и её приёмного брата Джошуа — молодых членов гильдии миротворцев, начинающих приключение, полное интриг и опасностей.

Ремейк предлагает две боевые системы на выбор: классическую пошаговую тактику, знакомую фанатам оригинала, и современную «боёвку» в реальном времени. Значительно обновлена графика — исследовать королевство можно будет в HD-формате с детализированными анимациями. Также персонажи получили новую полноценную озвучку на английском и японском.

Чем интересна: продолжение фэнтезийной 4X-стратегии.

Действие Endless Legend II происходит на океанической планете Сайадху, которая находится на грани экологической катастрофы: естественный природный баланс нарушен, а погодные катаклизмы и сезонные приливы с отливами меняют ландшафт и открывают новые территории для исследования и завоеваний. Динамичная смена локаций станет ключевой особенностью стратегии: отступающие воды со временем открывают череду новых земель, полных ресурсов и аномалий, что вносит непредсказуемость в стратегическое планирование.

На старте каждой партии будет доступно пять фракций с разными философиями, способностями и стилями развития. Путей к победе несколько — от завоевания всех доступных земель до научного и дипломатического превосходства с помощью союза с мелкими фракциями. Немало внимания уделено сражениям: у каждой стороны конфликта будут особые отряды, характеристики, оружие и атрибуты, которые могут изменить ход битвы, если их правильно использовать. Влияние местности тоже важно: рельеф и иные особенности локаций необходимо учитывать перед каждым сражением. Впрочем, для тех, кто хочет сосредоточиться на стратегическом развитии, тактические бои можно делегировать автоматическому режиму.

Чем интересна: забавный симулятор ходьбы (в буквальном смысле) от автора Getting Over It и Ape Out.

Примитивная, но увлекательная игра, больше похожая на шутку: её геймплей сводится к очень простому действию — главный герой просто идёт вперёд по скалистому бездорожью. Нюанс в том, что нам необходимо вручную управлять буквально каждым движением персонажа, а это приводит к неожиданным и смешным результатам.

Сюжет у Baby Steps под стать управлению: это незамысловатая и полная абсурдного юмора история о горемыке, который жил очень скучной жизнью, но однажды решил прогуляться по пересечённой местности. Из дополнительных активностей — сбор коллекционных предметов и прослушивание забавных комментариев протагониста.

Чем интересна: Silent Hill без Сайлент-Хилла, зато с японской школьницей из 1960-х.

SILENT HILL f рассказывает о событиях в вымышленном городке Эбисугаока в Японии 60-х годов. Главной героиней на этот раз станет школьница Хинако Симидзу, чья жизнь превратилась в настоящий ад после того, как город окутал таинственный туман.

Впечатлять нас собираются не только кровавыми сценами и жуткими монстрами: Silent Hill f исследует темы взросления, одиночества и внутреннего конфликта через призму ужасов и мистики. Не обойдётся без школьного буллинга, сексизма и прочих страшных особенностей жизни ребёнка из неблагополучной семьи.

Боевая система создана с упором на динамичные драки и ограниченные ресурсы — оружие ломается, а выносливость персонажа восстанавливается медленно. Важной частью геймплея также являются атмосферные головоломки, тесно переплетённые с психологией героини и элементами японской культуры.

Авторы обещают, что прохождение Silent Hill f займёт 12–13 часов. Сюжет содержит несколько концовок, в том числе культовую «инопланетную».

Чем интересна: адвенчура по роману Агаты Кристи «Смерть на Ниле».

В отличие от книжного оригинала, действие игры происходит в 1970-х годах — эпоху социальных перемен и борьбы за права меньшинств, что, по словам разработчиков, должно придать классической истории новое звучание. Главными героями станут прославленный Эркюль Пуаро и частный детектив Джейн Ройс: сыщики независимо друг от друга расследуют два дела, которые внезапно пересекаются в Египте, в городе Абу-Симбел.

В основе геймплея лежат осмотр окружения, сбор улик, логический анализ и допросы подозреваемых. Расширенная карта мыслей поможет связать полученные сведения в единую картину, а система очных ставок — выявить лжецов и получить доступ к скрытой информации. Чтобы раскрыть мотивы персонажей, необходимо проводить беседы с NPC и следить за их действиями.

Разработчики из Microids Studio Lyon учли отзывы о своём предыдущем проекте по книге Агаты Кристи (Murder on the Orient Express) и обещают более сложные загадки и расширенный сюжет с неожиданными поворотами — мол, есть чем удивить даже знатоков творчества писательницы.

Чем интересна: новые гонки про Соника и других известных персонажей мультфильмов и игр.

Кажется, у Mario Kart World скоро появится серьёзный конкурент. Sonic Racing: CrossWorlds предложит гонки по суше, воде и воздуху с трансформацией автомобилей, превращающихся в лодки и самолёты в зависимости от трассы. С помощью механики Travel Rings разработчики добавили на карту порталы, перемещающие гонщиков в параллельные миры.

В гонках будет представлен самый большой на сегодня список персонажей серии — более 23 героев, включая гостей из других франшиз SEGA и сторонних проектов, таких как Minecraft, Persona 5 и Yakuza.

Вас ждут 24 трассы в 15 мирах, более 40 автомобилей и десятки гаджетов, что позволят кастомизировать каждый болид. В гонках могут участвовать до 12 человек онлайн, плюс предусмотрена локальная игра за одним устройством.

Чем интересна: ремастер культовой тактической RPG.

Новинка включает в себя две версии — классическую (с оригинальной графикой и боевой системой 1997 года) и улучшенную (с HD-картинкой, полноценно озвученными диалогами, доработанным управлением и массой современных функций). Сюжет вновь погрузит игрока в политические интриги Ивалиса, раздираемого войной двух претендентов на роль регента.

В современной версии добавлены новые диалоги и сюжетные повороты, а английская локализация полностью переписана. Интерфейс переработан под современные устройства, а вот боевая система осталась прежней — пошаговые сражения в изометрии.

Чем интересна: сборник мини-игр для вечеринки.

В LEGO Party! участники (поддерживается до четырёх человек) состязаются в 60 мини-играх. Геймплей построен на классической формуле подобных развлечений: перед нами набор забав различной степени абсурдности — от гонок до приготовления инопланетного ужина. Для победы мало быть самым быстрым и ловким — разработчики подготовили множество способов подпортить жизнь соперникам, например с помощью хитрых ловушек. Благодаря системе кастомизации можно создать уникальный облик для своего персонажа — обещают более миллиарда возможных комбинаций внешнего вида.

Совместная игра поддерживает как локальный режим, так и сетевой (с кросс-плеем). За предзаказ полагается набор эксклюзивных мини-фигурок.

Другие новости

Комментарии

Там есть озвучка?
Средние игры какие то выходят. Только Сайлент вызывает интерес.
про Metal Eden еще стоило бы написать, что это игра от авторов шикарнейшего RUINER'адля меня это, пожалуй, единственная ожидаема игра месяца. ну и ремейк Следов в Воздухе, но я уже проходил оригинал так, что если и поиграю то только ради интереса, сюжет-то менять не будут
Демо недавнее попробовал?
Месяц ультраплотный.Где. Взять. Столько. Денег???И времени???Только на Силксонг минимум 50 часов. Капец.
Все комментарии