История большого плавания

Степан Песков 2024-09-30 18:21:00 10

17 сентября ММО-экшену «Мир кораблей» от питерской студии «Леста» исполняется девять лет. Это игра про морские сражения, где участники могут управлять детально воссозданными стальными гигантами: тут есть сотни исторических военных кораблей тринадцати наций и пяти классов — от подводных лодок до линкоров.

Девять лет — солидный срок для проекта на такую специфическую тему, как военно-морской флот: всё же любителей морских сражений заметно меньше, чем поклонников баталий с участием иной военной техники. Одна из составляющих успеха — непрерывное развитие: сейчас игра заметно отличается от той версии, что была представлена в сентябре 2015 года. День рождения — хороший повод ещё раз взглянуть на историю развития проекта или начать играть самому.

С чего всё начиналось

На релизе в «Мире кораблей» было только две нации с возможностью прокачивать корабельные ветки — США и Япония. Также были отдельные корабли других наций — например, советские «Аврора», «Мурманск» и «Гремящий», британский Warspite и легендарный немецкий Tirpitz. Сражаться можно было в трёх основных типах боя: случайных, кооперативных и ранговых.

Уже первые версии игры выделялись проработкой графики — к примеру, реалистичным отображением морских волн. Что до самих «стальных монстров», то они выглядели по-настоящему круто: думаю, ни один командир не удержался от соблазна выстрелить из пушек главного калибра просто для того, чтобы полюбоваться эффектным залпом.

Тем не менее если сравнивать «Мир кораблей» времен релиза и ту версию, что мы имеем на данный момент, то легко заметить, что качество графики шагнуло далеко вперёд. То же самое касается количества и глубины проработки контента — сейчас это уже совсем другая игра.

Основные нововведения

За девять лет добавилось много геймплейных механик, а некоторые из первоначальных были кардинально изменены. Например, многие старожилы игры помнят полную переработку игрового процесса авианосцев: если раньше командир этого класса кораблей будто играл в стратегию, то теперь, напротив, необходимо управлять непосредственно каждым авиазвеном, будто в упрощённом авиасимуляторе.

Появился совершенно новый класс — подводные лодки (первые представители этого класса были у США и Германии), а вместе с ними и отдельное игровое измерение — подводный мир. На начальных этапах создания проекта он считался слишком сложным для реализации (авторы не раз заявляли, что подлодок в игре не планируется), но разработчики справились с подводным геймплеем без ущерба балансу.

Игровой процесс командира подлодки в корне отличается от управления кораблями других классов. Приходится действовать скрытно, как это и происходило в реальности: подлодки практически беззащитны на поверхности моря, но несут большую угрозу под водой, нанося торпедные удары будто из ниоткуда. Однако постоянно скрываться в глубине не выйдет — запас автономности ограничен, и, если не рассчитать время, придётся всплывать прямо в середине вражеского ордера. Сама атака тоже требует определенной сноровки — цель предварительно необходимо «подсветить» сонаром. Подлодки не стали «имбой», но в умелых руках могут принести немало пользы команде.

Сражения стали ещё разнообразнее за счёт новых типов снаряжения и вооружения: у подводных лодок есть сонар и акустические торпеды, а бороться с «волчьими стаями» можно с помощью глубинных бомб и авиаударов. Авианосцы обзавелись штурмовиками, а некоторые бомбардировщики научились топмачтовому бомбометанию. Число наций выросло до 13, причём почти у каждой теперь есть минимум одна полноценная ветка прокачки. У некоторых из них вершиной развития флота стали так называемые суперкорабли, представляющие собой дальнейшее развитие судов десятого уровня. Многие из них обладают особенными механиками.

Увеличилось и количество типов боя — кроме стандартного набора стали доступны клановые бои, блицы, операции, тренировочные бои, а система ранговых сражений подверглась тщательной переработке.

Появилась специальная небоевая активность — «Верфь». Это периодическое игровое событие, участники которого могут сами построить премиумный или особый корабль и получить дополнительные награды. Процесс строительства корабля сопровождается анимацией — появление нового флагмана можно увидеть своими глазами.

Накопленный за день опыт, выполненные задания кампаний или боевых задач, а также различные активности дают возможность получить специальные награды — контейнеры. Внутри них могут находиться камуфляжи, флажные сигналы, коллекционные предметы и даже премиумные корабли.

Свежие изменения

«Мир кораблей» не останавливается в развитии. За последнее время существенно обновился набор доступных кораблей — это 11 новых веток:

  • По второй ветке у японских крейсеров, линкоров и авианосцев.
  • Подлодки и вторая ветка линкоров у СССР.
  • Третья ветка линкоров США, сосредоточенная на линкорах-гибридах.
  • Вторая ветка эсминцев США.
  • Вторая ветка эсминцев Европы.
  • Подлодки Великобритании.
  • Крейсеры Панамерики.
  • Крейсеры Испании.

Японский крейсер десятого уровня Kitakami — настоящая легенда как в игре, так и в реальности. Корабль тестировался со времён «альфы», но появился в игре относительно недавно: сделать адекватный баланс вооружения в виде 40 торпед на борту — непростая задача.

Продолжилась работа над графикой. Несколько карт получили высокодетализированные текстуры — например, на «Северном сиянии» это самое сияние теперь выглядит почти как настоящее, а на новой карте «Камчатка» была опробована технология объёмных облаков, позже добавленная на локации «Соседи» и «Раскол». Повышение детализации позволило добавить ряд атмосферных визуальных эффектов — брызги волн, рыбу под водой и дельфинов, играющих у ватерлинии корабля, не говоря уже об улучшенной реалистичности выстрелов и попаданий. То же и с контентом вне боёв — в некоторых портах появились интерактивные элементы, при нажатии на которые проигрываются анимации.

Стала разнообразнее и звуковая картина: улучшились эффекты стрельбы, звуки двигателей самолётов и кораблей, появилась новая озвучка окружения на картах и в портах.

С версии 0.11.10 в игре появился боевой пропуск. Он стартует с выходом каждой версии и продолжается до запуска следующей. Среди наград — различные контейнеры, свободный и элитный опыт, кредиты, уголь, сталь, очки исследования, а также слоты в порту. В улучшенном боевом опыте доступны дополнительные награды, включающие в себя уголь, очки исследования, кредиты, свободный и элитный опыт, сталь, а также экономические бонусы разных уровней, включая уникальные. В одном из последних обновлений визуальная часть пропуска претерпела значительные изменения: презентация наград стала гораздо более наглядной, а само получение наград теперь выглядит значительно приятнее.

Безостановочно идёт работа над балансом. Учитывая постоянное добавление новых кораблей, настройка баланса — занятие практически бесконечное. Перерабатываются дальность стрельбы, скорость хода, скорость перезарядки, урон снарядов — описание балансный изменений в патчах занимает не один экран. Разработчики стараются сделать геймплей более удобным: например, теперь можно вступать в следующий бой на корабле, который только что был потоплен, не дожидаясь окончания текущего сражения.

В версии 13.4 в игре появилась новая механика — «Ремонтный док». Это способ получить в свой порт премиумные или особые корабли, чем-то схожий со строительством на «Верфи», но для ремонта необходимо тратить полученные за активности специальные материалы — конструкции и заготовки.

Коллаборации, киберспорт и праздничные активности

Сейчас в моде коллаборации: многие разработчики часто добавляют в свои проекты популярные медийные образы из фильмов, книг или других игр. «Мир кораблей» — не исключение: среди подобных событий можно вспомнить коллаборацию с рок-группой «Ария», кинокомпанией «Мосфильм» (тематический контент, посвященный картинам «Кавказская пленница» и «Кин-дза-дза»), а в этом году наступило «Бесконечное лето» — игроки могли взять на службу героинь популярной визуальной новеллы. У каждого такого командира есть специальная озвучка и анимация в порту.

Развивается и киберспортивное направление. Два раза проводился масштабный турнир «Царь морей» (в LAN-формате и онлайн), а турнир «Прорыв» с внушительным призовым фондом уже давно стал традиционным. В настоящее время разработчики трудятся над специальным турнирным порталом со всей информацией о текущих и предстоящих состязаниях (статус регистрации, регламент, даты, время и условия боёв и так далее).

В последнее время «Мир кораблей» стал активнее и размашистее отмечать праздники: День Победы, 23 февраля, День ВМФ, День России, День космонавтики… Каждое из подобных событий не только позволяет игрокам заработать дополнительные награды, но и включает тематическое оформление.

«Мир кораблей» — прекрасная возможность для всех поклонников морских баталий окунуться в эпоху середины прошлого века и самостоятельно повести в бой многотонные железные машины. При этом игра не требует специальных знаний и навыков — она не превращается в симулятор и остаётся весёлым боевиком, в котором, однако, всегда остается место для хитрых тактических ходов и командного взаимодействия.

Реклама. ООО Леста Геймс Эдженси, ИНН 9705161726
ERID: LjN8KAieT

* Партнёрский материал

Другие новости

Комментарии

И стыдливое «Реклама. ООО Леста» в сааамом конце публикации скроомненько так.А вот в видеороликах говорят сразу что это партнерский материал. Почему в статье не пишут в самом начале, мол «ребята, нам заплатили, поэтому мы будем хвалить вот этот проект, даже если он- полное говно. А разработчик хочет, чтобы его хвалили, потому что бабла нет и он хочет больше. А то как же машинки с домами покупать-то. А так честных лохов обул- и вуаля- пачка бабок пришла»)))
Вопрос ИМбалансе или ДИЗбалансе? На моей памяти подлодки были довольно сильны на момент выхода. 
Леста по заказу Варгейминга разработала эту игру. На данный момент игра принадлежит им юридически и называется Мир кораблей. А Warships осталась у ВГ. Получилось типо 2 разных игры.
Согласен. Где-то в середине прошлого десятилетия, кажется, была ещё нормальной. 
В руках плохих игроков они слабые. В руках сильных игроков их сложно контрить. Единственный расходник, который их может обнаружить на большой дистанции находится в руках союзной подлодки. И то не у всех ПЛ этот расходник есть. А надеяться на товарища в рандомной катке… ну такое себе.
Все комментарии