Ocean's Heart: Обзор

Кирилл Волошин 2021-01-31 22:05:39 3
Игры серии The Legend of Zelda, как известно, официально никогда не посещали персональные компьютеры. Но мир не без добрых людей, поэтому частенько выходят проекты, которые позволяют в полной мере (ну, почти!) ощутить, как игрались бы ранние «Зельды» на народной платформе. Можно, например, вспомнить Blossom Tales: The Sleeping King, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas и дилогию Evoland. Теперь вот в этот ряд поставим и Ocean’s Heart.

https://www.youtube.com/watch?v=isr285wO_xA

Ты – охотник, я – пират!

Действие игры происходит в мире, где много воды, островов, портов, рыбаков и пиратов. То есть на большом архипелаге. И соответственно, тут есть те, на кого пираты охотятся, и те, кто охотится на них. Наша героиня – девушка по имени Тилия как раз является потомственной «морской охотницей», то есть воительницей, которая призвана помогать людям, усмирять монстров и ловить пиратов.

Надо ж такому было случиться, что именно морские разбойники напали на семейный остров Тилии, где отец держал таверну, и похитили её родную сестру! Папаша сразу же бросился по их следу, а девушка осталась заниматься семейным бизнесом. Но потом и она решила отправиться на поиски своих родственников.
Как обычно, героические приключения начинаются с малого.

В процессе Тилия посетит множество островов, городов, портов, фортов и деревень и пообщается с кучей народа. Людям, естественно, сначала нужно с чем-то помочь, а потом они расскажут, где видели папашу в последний раз, или отдадут ключик, который он у них случайно (а случайно ли?) оставил.

Схема знакомая, но скучать не приходится. Шутка ли, уже в первом серьёзном сюжетном квесте надо лезть в бочку, чтобы попасть в пиратское логово и там, преодолев кучу ловушек и уложив много пиратского населения, свистнуть важные документы.
Подслушивать в данном случае хорошо!

Время приключений!

Впрочем, как и в «Зельде», в Ocean’s Heart на первом месте стоит, скорее, не сюжет, а сам процесс исследования мира, где всегда можно найти что-то новое и интересное. Автор игры Макс Мраз (Max Mraz; сделал он её почти в одиночку) признавался, что Ocean’s Heart выросла из его «детской любви к походам и открытию крутых оврагов и руин». По словам Мраза, игра дарит чувство удовлетворения, когда находишь что-то и пытаешься понять значение находки. И это, естественно, способно отвлечь от основного пути, открыв много других областей.
Между открытыми портами мы перемещаемся на лодке.

В принципе, лучше и не скажешь. Находишь, например, какую-то «железную шишку», которую Тилия радостно поднимает над головой. Ну и зачем она? Пытаешься понять. А потом испытываешь радость, когда в окрестной деревушке выясняется, что с помощью этой чудо-шишки местная бронница готова выковать вам классную броню.
И вот тут тоже явно какая-то интригующая загадка.

Или бежишь, бывает, по сюжетным делам, замечаешь – где-то справа, если свернуть, находится заброшенный храм. Но попасть туда пока нельзя – явно нужен лук, чтобы выстрелить вон по тому переключателю. И где этот лук взять? Я ведь уже много закрытых мест замечал, где нужно стрелять по таким переключателям.
Господи, как давно я ждал этого момента! С луком открывается множество новых зон.

В некоторые другие места до поры до времени не попасть из-за того, что наша девчушка не в силах оттащить тяжёлые камни с пути. И вот тоже пытаешься понять, что делать. Наверное, нужны зелья недюжинной силы? Пьёшь, но нет – они только урон увеличивают. Однажды случайно набредаешь на подземелье, где предлагают принять «и дар и проклятие» – враги во всей игре и сама героиня становятся сильнее. Авось поможет?

В многочисленных подземельях и храмах полно ловушек, да и загадки периодически попадаются – не самые сложные, но тем не менее.
Некоторые катакомбы большие, а ловушки там сложнее врагов.

Не только исследовательница, но и расследовательница

В любом случае вокруг много всего интересного, ещё не изведанного, не открытого. Да и дополнительных квестов хватает. И не все они исключительно про зачистку, про «Найди и убей». В одном портовом городе решила моя Тилия выступить на чемпионате по крестикам-ноликам, но только села за стол, как выяснилось, что кто-то свистнул весь призовой фонд, – и пришлось героине тут же превратиться в детектива поневоле.
Игра вообще богата на сюрпризы.

В другой ситуации она расследовала дело о «призрачном кальмаре», который тайком портил чернилами записи гильдии торговцев и сеял таким образом финансовый хаос. В процессе выяснилось, что под этой маской скрывался житель соседней деревни, страдающей от действий главы торгашьей гильдии. А нас поставили перед выбором, на чью сторону встать (если пойти против гильдии, то придётся иметь дело и с местными стражниками). Таких нелинейных квестов, прямо скажем, немного, но само их наличие в Zelda-подобной игре исключительно радует.

Всё это, как видите, сопровождается лёгким и вполне уместным юмором, подкреплённым хорошим русским переводом.
Народ тут в принципе весёлый – грибы, блин, в виски…

По классике

Система прокачки в Ocean’s Heart истинно «зельдовская». В каждом крупном поселении есть кузнец и бронник, готовые при наличии ресурсов улучшить броню, меч или лук (если вы его наконец заполучили!). Можно найти новые доспехи или вот ту вышеупомянутую «чудо-шишку». Или артефакты, увеличивающие общий запас здоровья. Или алтарь, который сделает более эффективными ваши молнии (если уже нашли руну, позволяющую их метать). Таким же образом однажды я улучшил эликсир жизни, который воскрешает после смерти с энным запасом сердечек.
А ещё народ болтливый и не шибко жадный.

Сражения идут в реальном времени – всё по классике опять же. Машем мечом (потом ещё копьём), периодически используем магию или стрелы, делаем быстрые перекаты (полезны в основном при преодолении ловушек). При желании и наличии разрешают кидать разные бомбы. Когда силы будет достаточно, Тилия сможет даже бросаться в особо крепких гадов пушечными ядрами.
А некоторые летучие гады бросаются в нас.

Большинство противников не очень опасны, а вот боссы, которых тоже немало, способны пощекотать нервишки. Хотя в целом игра не про сложные драки. Терять сердечки часто приходится по собственной невнимательности, а не из-за врагов. Особенности перемещения (не самые, признаться, удобные!) по клеткам в разных направлениях приводят к тому, что ты можешь случайно врезаться в колючки или в неприятелей, стоять к ним спиной (пока месишь воздух) и падать в воду.
Вот тут главное – не упасть и не утонуть.

В любом случае лёгкой прогулкой Ocean’s Heart назвать нельзя. И поэтому чем дальше в местный лес, тем больше денег приходится тратить на покупку всякой восстанавливающей еды и укрепляющих зелий. Также всю дорогу мы собираем ингредиенты, из которых эти же зелья разрешают варить самому. Просто для алхимии нужно очень уж много таких цветочков, костей и корешков, и не на всё их хватает. К тому же велик соблазн продать некоторые – за них много дают.
Пиксель-арт в игре вполне приятный и ламповый.

Ocean’s Heart – это действительно, как принято сейчас говорить, любовное послание к оригинальной The Legend of Zelda. Вроде бы маленькое, написанное одним человеком, но на самом деле письмо получилось очень искренним и потому не оставляет равнодушным. Это «очередное пиксельное инди» таит в себе столько интересных ситуаций, встреч и открытий, что с лихвой хватило бы на пару ААА-хитов. Да, Ocean’s Heart неидеальна в том, что касается управления. Но дух настоящего приключения и сказки она передаёт замечательно.

Плюсы: сюжет и персонажи; дух приключений и открытий; свобода в исследовании мира; множество квестов; уместный юмор; ламповая пиксельная графика; приятная музыка.

Минусы: есть проблемы в управлении и навигации; нет мини-карты.

Другие новости

Комментарии

Автор, видно, в Зельду не играл.Я тоже подумал, но это скорее A Link to The Past с примесью WW
Скорее всего автор подразумевал серию. Оригинал в смысле вдохновитель.
Ocean’s Heart – это действительно, как принято сейчас говорить, любовное послание к оригинальной The Legend of Zelda.Таки больше на винд вейкер с примесью линк ту де паст похоже
Все комментарии