Как известно, игры в аниме-стиле, особенно сделанные непосредственно в Азии (в данном случае — в Южной Корее), всегда выделяются своей, мягко говоря, оригинальностью. Вот RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore — это вроде бы обычный клон Diablo, даром что с глазастой девочкой, которая в изометрической перспективе рубит монстров разным оружием и собирает выпадающие из них монетки, чтобы за них прокачиваться. Однако в качестве монеток тут выступают конфеты, пирожные, печеньки и прочие сладости. А какого-нибудь огромного босса можно избивать… букетом роз.
https://www.youtube.com/watch?v=iXbf4M828q8
Девочка и книга
Всё дело в том, что наша Реми, обычная школьница, во время уборки в библиотеке случайно пробудила волшебную говорящую книгу, которая от испуга открыла портал в свой родной мир и случайно утянула девушку за собой. Так Реми и оказалась в странном измерении с конфетками-печеньками в качестве валюты и букетами роз в роли оружия.
Также в этом мире есть куча агрессивных механических монстров, которых и нужно уничтожать на протяжении четырёх актов, пытаясь добраться до портала, ведущего домой. Кроме того, разговорчивый гримуар попросит помочь с решением проблем в его родном измерении, где явно не всё хорошо. В качестве антагонистки, естественно, выступает симпатичная аниме-девочка с ушками.
Впрочем, в истории не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Здесь есть свои интриги и неожиданные, действительно неожиданные повороты — опять же с кондитерским уклоном. Также забавно наблюдать за общением (а чаще — руганью) между Реми и болтливым гримуаром по имени Лор. Они часто говорят на гастрономические темы, да и вообще из книги получился действительно забавный напарник. В общем, сюжетный режим в RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore — это, конечно, не голливудская драма, но и не пара строчек для отписки.
Начинай сначала
Игровой процесс, как вы уже поняли, начинается и заканчивается избиением монстров. Среди них помимо рядовых врагов, естественно, попадаются полу- и полноценные боссы, которыми могут быть огромные механические каракатицы и змеи. Состав врагов меняется от акта к акту, а те разбиты на разные времена года.
За прохождение каждого этапа выдают рейтинг и определённое количество сундуков со случайными наградами.
Если потерпите поражение в бою, то придётся начинать весь акт сначала — а это значит, что нужно заново пройти три относительно большие локации до встречи с боссом. Хорошо хоть, после смерти все набранные очки (да-да, те самые конфетки и печеньки) не обнуляются. Примерно такой принцип использовался и в другом азиатском Diablo-клоне — Zengeon, о котором я как-то уже рассказывал.
С букетом роз против роботов
У Реми есть два вида атаки плюс уклонение, плюс к этому удары можно сочетать для создания комбо. Последние ещё зависят от оружия, которое находится в ручках нашей героини. В игре реализовано более 200 колюще-режущих и избивающих предметов — это не только букеты роз, но и клюшки (для хоккея и для гольфа тоже), биты, веники, мётлы, а также более тривиальные в данном случае мечи, молоты и топоры. И всё это делится на несколько типов — одноручное, двуручное, молоты, посохи и другие. Оружие даёт разные дополнительные эффекты, различается скоростью и некоторыми другими индивидуальными особенностями.
Кроме того, в сражениях нам помогает гримуар — он создаёт заклинания, на которые тратится мана. Так можно замедлять время, обстреливать врагов разной магической гадостью, превращать их в камень и так далее. Причём активное заклинание зависит непосредственно от оружия, которое использует Реми.
Даже от ударов метлой роботы разлетаются на части.
Постоянно упоминаемые мной конфетки и печеньки служат для покупки разных апгрейдов — можно улучшать мастерство владения определённым видом оружия, повышать шанс замедлить или заморозить врагов при атаке, делать более эффективными зелья и так далее. Даже возможность выбрать класс стартового оружия нужно купить — при первом прохождении вам в основном будут выпадать только одноручные мечи и биты.
Тяжело будет потом
На выбивании сладостей из врагов, бочек и разных предметов окружения прокачка, собственно, и заканчивается. Реми не получает уровней, у неё нет привычных характеристик, нет крафта, зачарования и прочих атрибутов приличного Diablo-клона. Да и вообще геймплей в RemiLore простенький, радует разве что разнообразие видов оружия со своими эффектами.
Проблемы при первом прохождении могут возникнуть только в драках с боссами. Да и тех, если играть правильно, можно буквально за минуту разбирать на винтики, почти не получая урона. Да, потом открывается «Новая игра +», а также несколько куда более сложных режимов: например, в «Кошмаре» любое попадание по героине оборачивается её гибелью, а в «Одной монете» включается перманентная смерть. Но ведь до этого ещё нужно дотерпеть, пройдя четыре акта, а это захотят сделать не все. Конечно, в кооперативе веселее, но он тут только локальный.
Во время драки с боссом гримуар не затыкается ни на секунду.
Для ценителей аниме в RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore есть свои зацепки и радости: лупоглазую героиню, смешно тараторящую на японском, можно одевать в разные наряды — да и где ещё мы тратим на апгрейды конфеты и избиваем врагов букетом роз или даже сосиской на вилке? Так что фанаты аниме-стиля смогут найти в RemiLore что-то интересное, особенно если будут проходить её с другом и в каком-нибудь экстремальном режиме. Но для всех остальных это всё-таки больше проходняк.
Плюсы: в игре есть некоторая оригинальность; интрига в сюжете; симпатичная главная героиня, которую можно наряжать; забавные персонажи и диалоги; множество видов оружия; после первого прохождения открываются куда более интересные режимы.
Минусы: игровой процесс по большому счёту примитивен; слабая ролевая система; слишком низкая сложность при первом прохождении; простенький дизайн уровней.
Уважаемый StopGame, когда вы успели превратиться в филиал «анимефилов»? Я понимаю, что у всех людей вкусы разные и многим нравится, но количество обзоров на аниме продукты скоро обгонит все остальные вместе взятые. Крайне не нравится взятое вами направление…
Отрицательно отношусь только к аниме стилистике. Обидно становится, когда заходишь на любимый сайт и вместо интересных историй серии, актуальных обзоров и любопытных блогов, приходится созерцать «ЭТО». Извините, если кого-то обидел, но просто уже накипело и не могу молчать.
Ну я бы поспорил. Скорее даже наоборот. Лишний повод кого-то заминусить и объяснить почему ты не прав. Это один из столпов форумной алхимии. А тут, где плюсы и минусы пожалуй самые яркие и бросающиеся в глаза из всех сайтов что я видел, тебе прямо намекают на то, где погреть руки.
Крайне не нравится взятое вами направление…