DUSK: Обзор

Алексей Лихачев 2018-12-23 19:09:11 43
«Сюжет в видеоигре — сродни сюжету в порнофильме: его ожидаешь там увидеть, но он не так уж важен», — такие знаменитые слова когда-то произнёс Джон Кармак (John Carmack), программист Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Разработчик DUSK будто бы сделал это высказывание своим девизом и предложил игрокам вернуться в те времена, когда шутеры не были перегружены диалогами, видеороликами и прокачкой — в них было весело проводить время, расстреливая монстров и прыгая от одной стены к другой.

https://www.youtube.com/watch?v=LbqNRDPd5_k

Современный антиквариат

DUSK так здорово сочетает в себе всё лучшее, что могли предложить шутеры 90-х, что возвращаться к ним ради ностальгии уже как-то бессмысленно. Если вы когда-то играли в ту же Quake, обменивались дистрибутивом с друзьями или ходили ради неё в гости к одноклассникам, вы наверняка помните её совсем другой, чем она есть на самом деле. Поэтому DUSK не пытается казаться точной копией древних шутеров — она делает их лучше, ничуть не разрушая при этом магию и оставаясь на протяжении всего прохождения стильным шутером «старой школы».

Загрузочный экран DOS, неряшливо оформленное меню и напоминающий о тех играх интерфейс — когда разработчики современных игр пытаются вызвать ностальгию, всегда есть шанс, что получится какая-то безвкусица. Но здесь всё сделано так, будто сам Кармак 20 лет назад получил доступ к более поздним технологиям, создал крутейший шутер, но никому о нём не говорил — и лишь сейчас эта игра была кем-то обнаружена и выпущена в Steam.

Вооружённый двумя серпами главный герой оказывается в подземелье. Помещение совсем крошечное, стрелять не из чего, а на нас бегут три фермера с мешками на головах и бензопилами в руках. Уже в этот момент начинаешь понимать, что тебя ждёт впереди, — в DUSK не хочется стоять на месте, да и игра это никак не поощряет. Даже наоборот — чем быстрее двигаешься, тем меньше шанс словить пулю или магический снаряд.

Стоит расправиться с фермерами и изучить стены, как вдруг замечаешь первый секрет — спрятанный пистолет. Если знать, что он там есть, сражаться с обезумевшими реднеками будет чуточку проще.
Встретить таких существ в тёмном коридоре не очень приятно.

После этого арсенал продолжает увеличиваться: через пару минут герой держит уже два пистолета, потом находит дробовик, затем ещё один дробовик (из них тоже можно стрелять с двух рук). DUSK позволяет почувствовать себя могучим супергероем боевиков, который никогда не перезаряжает оружие, а если вы всё же нажмёте на клавишу R, протагонист зрелищно прокрутит пушку на пальце и отправится дальше. Позднее он обзаведётся и винтовкой, и луком, и гранатомётом с ракетницей — скучно точно не будет.

Дизайн уровней в игре заслуживает отдельной похвалы. Задача практически всегда одна и та же — добраться до финала, собрав по пути ключ-карты разных цветов. Но сколько же тут разных локаций! Начинается всё на жутких фермах с кукурузными полями и сараями, продолжается в индустриальной зоне, а заканчивается в каком-то аду в альтернативной реальности. То персонаж оказывается в большой открытой локации, то переносится в связанные коридорами лаборатории, то попадает под землю и пробирается сквозь тоннели с фонариком в зубах, что может вызвать клаустрофобию даже у тех, кто раньше никогда с ней не сталкивался.

Атмосфера в DUSK зловещая и даже неуютная. Здесь нет выпрыгивающих из-за угла чудищ и прочей чепухи — неприятные ощущения возникают и в те моменты, когда ничего не происходит, а игрок пытается найти очередной ключ или отыскать следующую дверь. Пугающие шорохи и вздохи, страховидные противники и визуальный дизайн в целом если не леденят душу, как фильмы ужасов, то как минимум в некоторых эпизодах заставляют почувствовать дискомфорт. Особенно когда к середине игры начинают появляться невидимые враги, оставляющие на полу кровавые следы.
Подходите, не стесняйтесь!

Нет времени на остановки

Но забудем об окружении и атмосфере — главное ведь знать, насколько хорош здесь сам игровой процесс. А он дьявольски хорош, и придраться к чему-то вряд ли удастся даже самым ярым фанатам «олдскульных» шутеров, не признающим подобного рода «надругательства» над классикой. Персонаж перемещается очень быстро, «распрыжка» и «рокетджамп» работают именно так, как от них ожидаешь, а при необходимости удаётся не только передвигаться пригнувшись, но и совершать подкаты. Мало того, в DUSK можно толкать некоторые объекты или брать их в руки, чтобы швырять в противников или переставлять в другое место. Коробки, бочки и прочий хлам наверняка пригодятся тем, кому нравится изучать каждый угол в поисках секретов (а они тут встречаются на каждом уровне).

Сама же стрельба не менее великолепна — если изучать секретные локации, доступ к мощным видам оружия можно получить задолго до того, как их выдадут по «сюжету». Среди врагов встречаются одержимые демонами культисты, фермеры, солдаты, скелеты и многие другие люди и существа, к каждому из которых со временем вы найдёте верный подход и будете быстро переключаться между пушками, чтобы поскорее с ними разобраться. Трудно назвать их дизайн таким же запоминающимся, как в той же Doom, но то, как они обращаются к персонажу на неизвестном языке или на английском произносят «еретик» и «неверный», засядет в голове надолго.

Когда на экране 10 или больше противников, вместо жутких вздохов и скрипов начинает звучать тяжёлый металл в исполнении Эндрю Халшуля (Andrew Hulshult). Ранее он писал музыку для Brutal Doom и Quake Champions, то есть с подобными шутерами знаком не понаслышке. Композиции яркие и порой так шикарно сочетаются с отстрелом культистов и беготнёй из стороны в сторону, что иногда саундтрек кажется более заводным и качественным, чем в DOOM 2016 года. А потом, когда все побеждены и герой вновь бродит по полям и коридорам, включается еле слышный эмбиент или музыка вообще затихает.
Следовать совету мы, конечно, не будем.

DUSK можно хвалить бесконечно, постоянно находя в ней новые плюсы. Противники по-разному ведут себя в зависимости от оружия в их руках, здорово поставленное освещение делает локации более атмосферными, солдаты и чудовища красиво отлетают назад после смерти или вовсе разлетаются на кусочки. По завершении уровня демонстрируются время прохождения, количество убитых врагов и число обнаруженных секретов — для тех, кому захочется заняться «спидраном» или ещё раз изучить все локации на предмет невидимых кнопок и стен, через которые можно пройти.

Наверное, единственный минус DUSK связан с «боссами» — долго стрелять по этим тварям с огромным запасом жизней не всегда весело. Но при наличии ракетницы почти всегда удаётся быстро их уничтожить.

Не совсем удачным можно назвать и мультиплеерный режим. Он не плохой, просто это самый обыкновенный и незамысловатый бой насмерть, в котором вы вряд ли надолго задержитесь. Заходить в него время от времени можно — карты тут относительно просторные, а оружия и аптечек на них достаточно, чтобы так же бегать и веселиться, как в одиночной кампании. Однако что в новой DOOM, что здесь онлайн-режим кажется просто небольшим бонусом, а потому он не испортит впечатление, но и не удивит — он просто существует. Сюжетная линия (если её можно так назвать) включает в себя три десятка разнообразных уровней, и их вполне достаточно, чтобы жалеть о потраченных в Steam 419 рублях не пришлось.
Не так уж часто в шутерах дают пострелять из двух дробовиков.

DUSK лишний раз подтверждает, что отличная игра не всегда нуждается в навороченной графике и десятках разработчиков. Её создатель Дэвид Шимански (David Szymanski) явно влюблён в Doom, Quake, Duke Nukem, Heretic, Hexen, Blood и другие классические игры и хотел предложить аудитории что-то подобное. В результате DUSK очень похожа не столько на эти шедевры, сколько на наши воспоминания о них. И если автор действительно хотел добиться такого результата, остаётся лишь поздравить его с успехом — очередная STRAFE, к счастью, не получилась.

Плюсы: подарок для любителей классических шутеров 90-х; отлично продуманный дизайн всех без исключения уровней; мощный арсенал и высокая подвижность главного героя; жуткая атмосфера; отличный тяжёлый саундтрек во время перестрелок и в целом качественный звуковой дизайн.

Минусы: стрелять в «боссов» без ракетницы приходится долго; на мультиплеер можно не обращать внимания.

Другие новости

Комментарии

Главная проблема игры — вялая прогрессия. После 2 часов ты уже видел почти всё. Я понимаю, что так было раньше, но сейчас это уже быстро наскучивает, тот же Варлок прикрутил к олдскульной механике прокачку, магию и кучу видов оружия.
Надо брать. Чем-то напоминает римейк «Rise of the triad».
В большинстве случаев он молчит, но всё же время от времени выдает фразочки, например в финале 1-го сезона именно он говорит короткий монолог после битвы с боссом.
Ну я даже не знаю. Как буд то в 2 разные игры играли))) Может быть мне уже надоел такой стиль, а дум с квакой как вещи из детства уже родные. С другой стороны полноценно и осознанно я поиграл в них в 19 лет.
Хотя нет, ошибся.
Все комментарии