У всех ролевиков-затейников скоро начинаются горячие денёчки: с конца августа — начала сентября ожидается буквально вал RPG-релизов. А в разработке находятся ещё множество интригующих проектов. С одной стороны, понятно, что ролевая механика протянула свои щупальца практически во все жанры. С другой — далеко не все игры, где есть очки опыта и прокачка, можно причислить к RPG. Какие же действительно ролевые игры, со свободой выбора и нелинейностью, стоит ждать в ближайшее (и не очень) время? Об этом рассказываем в нашем дайджесте. Предупреждаем — никаких MMORPG, проектов «с ролевыми элементами» и прочей ереси. А ранжируются игры не по степени крутизны и ожидаемости, а по более или менее известным срокам выхода.
Shadows: Awakening (31 августа)
Уже совсем скоро выходит Shadows: Awakening —продолжение саги о еретических королевствах, которая началась в 2004 году с Kult: Heretic Kingdoms, а продолжилась четыре года назад в Shadow: Heretic Kingdoms.
Мы будем играть за одного из демонов Пожирателей, которые поглощают души и превращают бывших героев в своих марионеток. Нам обещают уникальную партийную систему, тактические бои в реальном времени и, конечно, фирменную для серии возможность перемещаться между миром мёртвых и территорией живых. А самое главное, игрокам предстоит решать, кто же здесь всё-таки главный — демон или души, которые он поглотил, спасать мир или же разрушить его до основания. Учитывая, что по-настоящему злых героев нам дают отыгрывать редко, предполагаем, что многие выберут именно второй вариант.
«Кто ещё хочет комиссарского тела?»
Grimshade (14 сентября)
В сентябре выходят сразу три очень перспективные русские RPG, профинансированные народными рублями. Grimshade от московской студии Talerock — это тактическая ролевая игра в средневековом мире техномагии и паровых машин. Нам предстоит возглавить команду героев и участвовать вместе с ними в пошаговых сражениях, где особое значение имеют расстановка и инициатива. Прокачиваться все будут не очками опыта, а доспехами, которые определяют умения героев и стиль ведения боя. Также на исход сражений повлияют и отношения между компаньонами. Каждый из них обладает своей историей. Как обещают авторы, решения игрока определят исход битв и окажут влияние на судьбу всего мира.
Что делает девушка среди этих животных?
Pathfinder: Kingmaker (25 сентября)
Ещё одна амбициозная RPG от отечественных разработчиков, которым, правда, помогали такие известнейшие люди, как Крис Авеллон (Chris Avellone) и композитор Инон Цур (Inon Zur). Pathfinder: Kingmaker предлагает совершить путешествие во вселенную одноимённой, и весьма популярной, «настолки». Игра собрана на основе редакции правил 3.5 и представляет собой вдумчивую и непростую вещь, которая определённо должна понравиться всем ролевикам-староверам. Игрокам предстоит выбрать один из многочисленных классов своего героя, собрать команду преданных или не очень компаньонов, выполнять квесты, зачищать подземелья, искать союзников, принимать непростые решения и исследовать территорию Украденных земель, чтобы потом объявить их своими и построить тут своё королевство. Последнее будет меняться, став отражением характера персонажа.
«Это моё яйцо!»
Insomnia: The Ark (сентябрь)
Insomnia: The Ark от российских студий HeroCraft и Studio Mona рассказывает о том, как человечество летит сквозь космос в поисках нового дома, а её действие разворачивается на огромной космической станции. Обещания разработчиков вызывают повышенное слюноотделение у всех поклонников настоящих ролевых игр — минимум 60 часов контента, 250 NPC с уникальными диалогами, более 200 тысяч слов, 12 сюжетных концовок, свыше 70 уникальных локаций и так далее. Долгое путешествие к релизу самой игры (разработка длится вот уже восемь лет) должно закончиться в сентябре на станции Steam. Тогда и узнаем цену этих обещаний.
C главным героем смогут путешествовать четыре компаньона.
The Bard’s Tale IV: Barrows Deep (18 сентября)
Новая The Bard’s Tale от Брайана Фарго (Brian Fargo) уже несколько раз переносилась, но в сентябре наконец должна выйти и снова устроить нам встречу с ироничным бардом. Напомним, что в четвёртой части Фарго возвращается к классической формуле «данжен-кроулера» с видом от первого лица. Но добавляет в неё несколько относительно новых ингредиентов. Во-первых, путешествовать мы будем не только под землёй, но и на поверхности, а перемещение станет куда более свободным. Во-вторых, в пошаговых сражениях значение имеет то, куда вы ставите своих персонажей и куда отбрасываете, перемещаете врагов. Также появится общая копилка очков умений персонажей, заставляющая хорошенько подумать, на какие способности и на каких персонажей делать ставку. Будем надеяться, что несколько переносов пойдут The Bard’s Tale IV: Barrows Deep только на пользу.
Судя по всему, сражаться придётся с клонами.
Underworld Ascendant (сентябрь)
Помимо The Bard’s Tale в своё время неоценимое влияние на жанр dungeon crawler оказала легендарная Ultima Underworld. Она вышла в 1992 году как своеобразный спин-офф культовой серии Ultima и стала первой ролевой игрой, сочетающей вид от первого лица, боевую систему в реальном времени и реалистичное трёхмерное окружение. И вот в сентябре должно выйти очень амбициозное продолжение Underworld Ascendant, которое продолжит историю, рассказанную в первых двух частях. Авторы обещают, что здесь будет прорисована каждая деталь, «всё будет связано и логично взаимодействовать, а творческий подход, основанный на богатстве возможностей, позволит по-разному решать поставленные задачи». Нам разрешат подбирать и совмещать любые навыки, создавая уникального героя под свой стиль игры. Нелинейность будет и в самом сюжете.
Над игрой работают те же люди, которые делали и первые две части.
Assassin’s Creed: Odyssey (5 октября)
Уже предыдущая часть Assassin’s Creed делала большой шаг в сторону RPG, местами напоминая упрощённую версию «Ведьмака 3». А в новом выпуске, посвящённом, как известно, Древней Греции, авторы обещают ещё больше ролевой свободы — огромный, меняющийся и реагирующий на наши решения мир, нелинейные квесты и диалоги, различные концовки и возможность крутить романы. Наконец, обещан магистральный сюжетный выбор, на чью сторону встать в войне между Афинами и Спартой. В общем, все признаки полноценной RPG на месте. Дело за малым — не утопить их в обычной для этой серии рутине.
В игру вернутся морские путешествия, и у нас будет возможность улучшать свой корабль.
Mount & Blade II: Bannerlord (дата выхода неизвестна)
Mount & Blade II: Bannerlord анонсировали ещё в 2012-м, и мы искренне надеемся, что в этом году она всё-таки выйдет. Во всяком случае, проект точно не заброшен — это подтвердилось на выставке gamescom, где авторы показали многообещающий (но только не в плане анимации) тизер сюжетной кампании.
Известно, что это будет ролевая «песочница» — с конями, осадами, наёмниками и тотальной нелинейностью. Только всё это, что называется, дополнено, углублено и усугублено. Например, появятся крафт оружия, настольные игры в тавернах, местные шайки в городах, продвинутый ИИ и расширенные возможности по объединению в кланы. Кроме того, авторы переработают систему осады замков, улучшат дипломатию, которая будет построена в том числе на бартере (мы вам невесту — вы нам земли и мир!), добавят новую систему влияния. События второй части развернутся за 200 лет до Mount & Blade: Warband, в период падения Кальрадийской империи.
Осадам, как водится, уделят особое внимание.
Wasteland 3 (2019-й)
Неугомонный Брайан Фарго и его студия сейчас трудятся ещё и над Wasteland 3, желая доказать, что они умеют слушать, слышать и работать над ошибками. Например, по сравнению со второй частью будет улучшен интерфейс, который станет более удобным и информативным, появятся более разнообразные противники, да и анимации уделят больше внимания. Но самое главное, в основе своей это будет всё та же нелинейная постапокалиптическая RPG с колоритными персонажами и пошаговыми боями. Только на этот раз действие развернётся не в привычных жарких пустошах, а на заснеженных просторах постъядерного штата Колорадо, где от наших поступков и решений зависит судьба целого поселения. Стоит ли вместо радскорпионов ждать появления радиоактивных мишек и снежных барсов, пока неизвестно.
Зимняя Fallout?
GreedFall (2019-й)
Благодаря GreedFall студия Spiders, знакомая по The Technomancer и Bound by Flame, кажется, хочет избавиться от репутации вечного середнячка ролевого жанра. Во всяком случае, судя по обещаниям, с ролевой составляющей тут всё в порядке.
Действие игры развернётся в альтернативной Европе XVII века. Нам предстоит исследовать недавно обнаруженный остров, жители которого почему-то обладают иммунитетом к смертельной для всего мира болезни. Оказавшись в центре конфликта между колонистами и коренными жителями, герою придётся вести тонкую политическую игру, лавируя между интересами разных сторон. Все решения отразятся и на ходе событий, и на поведении фракций. Можно будет попытаться установить всеобщий мир и процветание или же пройтись по острову калёным железом. Также наши слова и поступки повлияют на отношения со спутниками, которые принадлежат к разным группировкам и не прочь поспорить. Что ж, верим, надеемся, ждём…
Стиль GreedFall вызывает исключительно положительные эмоции.
Werewolf: The Apocalypse (2019-й)
Werewolf: The Apocalypse ждут все (а нас много) поклонники вселенной World of Darkness и видеоигр Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Vampire: The Masquerade — Redemption. Действие развернётся в США, где человечество теряет власть над миром, а первые лица государств и корпораций сплошь вампиры и прочие нелюди. Мы будем играть за оборотня, способного принимать аж три формы: человека, волка и зверя. В облике волка можно охотиться на зверей, в роли человека — общаться с окружающими, а в обличье зверя — сражаться. А получив контроль над силой безумия, герой сможет и вовсе разрушать всё вокруг! Но по сюжету мы не просто так разрушаем, а сражаемся, наоборот, за силы добра, чтобы восстановить баланс на Земле. При этом мир нам обещают открытый, с уймой нелинейных побочных квестов.
Игру разрабатывает Cyanide Studio.
Stygian: Reign of the Old Ones (2019-й)
Это двухмерная RPG по Лавкрафту (Howard Lovecraft) с пошаговыми боями, сюжетом об ужасе, душевной боли и безумии и персонажами, которые и сами могут сойти с ума, что влияет на выбор реплик в диалогах и разрешение различных ситуаций. Мы будем путешествовать по мирам искажённого Аркхема и Бездны, принимая в свои ряды крайне колоритных персонажей вроде самовлюблённой ясновидящей кошки или поднятого из мёртвых солдата. Нам обещают уникальную систему верований, определяющую состояние психики героев и расширяющую границы ролевого отыгрыша, и нелинейные квесты, основанные на известных лавкрафтовских историях. Вы уже начинаете сходить с ума от ожидания Stygian: Reign of the Old Ones? Мы, кажется, да.
На выбор будет представлено восемь архетипов главного героя.
The Iron Oath (2019-й)
Пошаговая тактическая RPG в мрачном фэнтезийном мире, в котором мы не только нанимаем различных персонажей для выполнения разных миссий, но и руководим собственной гильдией. А та действует в сложном, развивающемся мире с разными фракциями и городами, которые могут строиться, переходить из рук в руки, разрушаться и отстраиваться заново. Каждое наше решение отразится на персонажах, развитии гильдии и отношениях с другими фракциями, а сам мир, меняясь, будет открывать новые сюжетные повороты и квесты.
Такой пиксель-арт нам по душе!
Cyberpunk 2077 (дата выхода неизвестна)
На самом деле, понятно, что все мы в первую очередь ждём Cyberpunk 2077. На Е3 2018 проект наконец начал подавать признаки жизни. Игра будет именно RPG с элементами шутера, а не наоборот, для полного погружения здесь будут реализованы вид от первого лица, огромный мир из нескольких районов, возможность путешествовать по киберпространству, заводить романы, стрелять в собеседников во время диалога и много чего ещё очень крутого и интересного. Боже, храни CD Projekt RED и дай сил дотерпеть до релиза!
Закрутили бы с ней киберроман?
Естественно, в одном материале невозможно рассказать обо всех ожидаемых и потенциально интересных RPG с полноценным отыгрышем роли. Так что смело вспоминайте и предлагайте свои варианты. Предвидя вопрос про отсутствие в списке JRPG, заметим, что, по нашему мнению, это отдельный жанр, по которому, возможно, стоит сделать и отдельную статью. Как считаете?
Затем, что заходим в стим и видим надпись «Игра в раннем доступе». Так-то можно сказать, что и киберпанк2077 можно уже не ждать, ибо журналисты в демку играли и по словам разрабов уже есть версия, которую можно пройти до конца.
Вот прям очень напрасно Atom RPG не включили в список — игра уже сейчас очень хороша и перспективна. Как раз недавно вышло большое обновление, которое убедило меня в том, что Atom стоит ждать.