Создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) вместе с соавтором Тайлером Глейлем (Tyler Glaiel) готовят к выходу свою самую масштабную и, пожалуй, самую странную игру — Mewgenics. Это рогалик про разведение кошек, пошаговые бои, домашнее благоустройство, наследственность, болезни и многое другое. Журналисту PC Gamer удалось опробовать проект и поговорить о нём с создателями.
Идея Mewgenics появилась у МакМиллена ещё после Super Meat Boy, но долго лежала на полке. Теперь, спустя годы, она превратилась в нечто гораздо большее — безумную смесь Slay the Spire, FTL: Faster Than Light и XCOM, только с генетически модифицированными котами, у которых есть заклинания, наследственные болезни и склонность к самоподрыву на ловушках. Сам Эдмунд считает Mewgenics своей лучшей игрой.
Авторы Mewgenics не боятся багов и сломанных комбинаций. Если взаимодействие ломает бой или игру — они его чинят. Если же оно просто абсурдно, но работает — оставляют. Так, например, один из боссов оказался полностью бесполезен во время дождя: вода тушит фитили на его бомбах. Девелоперы изменили поведение босса, но не стали убирать влияние погодного явления на огонь — потому что дождь тушит огонь, это должно так работать.
Кошки получают активные и пассивные навыки по классам — боец, некромант, танк и так далее. Каждый класс имеет по 50 активных и 25 пассивных способностей, и игроки смогут экспериментировать, находя неожиданные синергии. Один из таких навыков — «Посмотри на меня!» — кажется бессмысленным, но может стать ключом к тактическому перевесу благодаря системе критов в спину.
За пределами поля боя игрок обустраивает жилище для своих питомцев, разводит новые поколения и готовит их к приключениям. Но в Mewgenics есть нюанс: каждую кошку можно отправить в экспедицию всего один раз — потом она уходит на пенсию. Это не делает её бесполезной: бывшие герои защищают дом от особых боссов и становятся родителями будущих бойцов.
Котята наследуют не только навыки, но и генетические особенности — от астмы и аутизма до редких состояний вроде карликовости. МакМиллен признаётся, что здесь игра затрагивает не только селекцию животных, но и тему потомства, наследия и личного выбора. Некоторые состояния дают не только дебаффы: кот с аутизмом, например, плохо справляется с большинством задач, но великолепно владеет заклинаниями. А дислексия в Mewgenics реализована как эффект, меняющий цифры местами — пятёрки на тройки, девятки на шестёрки, — и в определённых условиях это становится преимуществом.
Тебе может попасться, скажем, просто чертовски везучий кот — с зашкаливающей удачей — и ты сможешь использовать это по полной. Ты сможешь провернуть с этим просто невероятные вещи. Мы стараемся делать это как можно чаще, потому что мне нравится идея, когда кто-то видит в чём-то недостаток и воспринимает это только как минус, но потом вдруг думает: «Погоди-ка… А ведь я могу это использовать». И использует. В этом и суть игры: реализовывать то, что у тебя есть. У тебя на руках вот такие карты — заставь их работать.— Эдмунд МакМиллен
МакМиллен размышляет о том, как отразить СДВГ — расстройство, которое есть и в его семье. По словам разработчика, фанаты с энтузиазмом предлагают идеи, как включить в игру особенности своих собственных состояний. Им нравится идея представить особенности своего мышления и тела через геймплейную механику — и, возможно, почувствовать, что их хоть немного понимают в контексте тактических сражений между котами.
Mewgenics — показывает гротескный, зловонный и намеренно уродливый мир, полный боли, абсурда и нелепости. В нём есть сцены размножения кошек, ирония на тему евгеники, и кривая, но выразительная рисовка, созданная с помощью Adobe Animate — потомка Flash. Да, МакМиллен всё ещё использует ту самую технологию, с которой начинал.
Глейль считает, что первое прохождение займёт у новичков около 200 часов, а сам разработчик может пройти игру где-то за 50. В проекте есть продвинутая механика задержки прокачки ради буста другим котам — и это лишь одна из многочисленных хитростей, которые геймеры будут открывать неделями.
Разводить своих котов и тратить 200 часов на прохождение Mewgenics позволят на ПК (Steam) с 10 февраля 2026-го. На странице проекта пока заявлена только английская локализация.