Virtuos, студия, известная по недавнему ремастеру TES IV: Oblivion, подтвердила массовые сокращения. Под удар попали примерно 270 сотрудников — около 200 в Азии и 70 в Европе. Это около 7 % от общего штата компании.
В официальном заявлении Virtuos назвала это «перераспределением ресурсов» и объяснила решение необходимостью адаптироваться к изменениям на рынке. Особенно сильно пострадали азиатские офисы — компания объяснила это снижением спроса на определённые услуги и необходимостью «ближе размещать команды к клиентам».
Сокращения в Европе оказались менее масштабными — например, во французском офисе, где работает основная команда Oblivion Remastered, уволили менее десяти человек.
В последние месяцы Virtuos активно расширялась: в её состав вошли студии Beyond-FX, Pipeworks и Umanaïa в Северной Америке, а также Third Kind Games и Abstraction в Европе. Эти приобретения, по словам компании, усилили экспертизу в сфере VFX, геймдизайна, разработки на Unreal Engine и креативной поддержки проектов.
«Мы продолжаем инвестировать в направления, где наш опыт и масштаб приносят наибольшую ценность. Одновременно мы уходим из тех сфер, где спрос падает», — говорится в заявлении Virtuos.
Компания подчеркнула, что работа над текущими проектами продолжается. В их числе — ремастер Oblivion, обновления для Cyberpunk 2077 и Metal Gear Solid Delta: Snake Eater для Konami.
Уволенным сотрудникам обещают выходные пособия, помощь в поиске новой работы и, по возможности, перевод в другие офисы.
Virtuos развивается, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям наших партнёров и всей игровой индустрии. По мере того как разработка игр становится всё сложнее, мы пересматриваем нашу глобальную структуру и компетенции, чтобы усилить позиции в ключевых направлениях совместной разработки — от полного технического продакшена до продвинутого арта, включая креативный контент и поддержку live-сервисов.
Эти изменения включают перераспределение ролей между студиями и регионами. Сокращения затронули около 7 % штата Virtuos — примерно 200 сотрудников в Азии и 70 в Европе. Менее 10 человек были уволены во Франции, где базируется основная команда Oblivion Remastered.
Инвестиции в специализацию и сближение с клиентами
За последние 12 месяцев мы укрепили фокус на премиальной совместной разработке, приобретя студии Beyond-FX, Pipeworks и Umanaïa в Северной Америке, а также Third Kind Games и Abstraction в Европе. Эти команды усилили нас в области визуальных эффектов, дизайна, разработки на Unreal Engine и креативного продакшена. Мы продолжаем инвестировать в направления, где наш опыт и масштаб приносят наибольшую ценность. Одновременно мы уходим из тех сфер, где спрос падает. Нам важно, чтобы наши команды находились ближе к клиентам — это особенно важно в условиях всё более итеративной разработки. Именно по этой причине текущая реорганизация в большей степени затронула азиатские офисы.
Уважение и поддержка для уволенных сотрудников
Мы благодарны каждому, кто был затронут этими изменениями, за их вклад. Компания предоставляет выходные пособия, помощь в трудоустройстве и, по возможности, предлагает перевод в другие подразделения. Сейчас наш приоритет — пройти этот этап с максимальной заботой, открытостью и уважением к людям.
Поддержка долгосрочных партнёрств
Мы остаёмся полностью привержены нашим проектам и партнёрствам — в том числе работе над Oblivion Remastered, Cyberpunk 2077 и Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Virtuos продолжит инвестировать в глобальную инфраструктуру, техническое мастерство и креативное сотрудничество, чтобы оставаться партнёром номер один для ведущих игровых студий мира.
Мы благодарим наши команды, партнёров и коллег по индустрии за поддержку — вместе мы продолжаем адаптироваться и формировать будущее геймдева.