Бывший президент Sony Interactive Entertainment Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) охотно раздаёт интервью различным изданиям. В беседе с французским ресурсом PlayStation Inside ветеран индустрии вновь поделился своими байками и суждениями. Мы выбрали несколько занятных цитат.
Играть в Ghost of Tsushima было невероятно приятно, и, поиграв в Ghost of Yōtei на нескольких этапах разработки, могу заверить вас, что она будет ещё лучше и что Sucker Punch снова преуспела.
Как вспоминает Йошида, автор популярной гоночной серии Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) хотел сделать оригинальную Gran Turismo максимально правдоподобной. Йошида предложил сбавить градус реализма, и впоследствии разработчик последовал этому совету.
Она [игра] была крайне продвинутой, возможно чересчур. Но сначала Кадзунори Ямаути не воспринял мой отзыв всерьёз и собрал 30 потребителей, чтобы протестировать игру. И как я и ожидал, все без исключения разбились на первом повороте, потому что геймплей был очень сложным. Я был в одной комнате с Кадзунори Ямаути, и тот повернулся ко мне и сказал, что я был прав, и тогда он сгладил углы и слегка ослабил элемент чистой симуляции, чтобы выпустить на PS1 ту Gran Turismo, которую вы теперь знаете.
В каком-то смысле мне нравится думать, что отчасти я спас судьбу Gran Turismo и сыграл небольшую роль в её успехе!
…Я с оптимизмом смотрю в будущее видеоигр. Мы живём во времена выдающихся технологических инноваций, и в последние годы выходит всё больше отличных игр — как AAA, так и инди. Очень радостно видеть, что́ могут сделать разработчики с имеющимися у них машинами.
Недавняя презентация Nintendo Switch 2, например, показала — благодаря сочетанию портативных и стационарных видеоигр и благодаря технологическим мощностям, близким к таковым у последних консолей, возможности широки. <…> Будем надеяться, что они [Nintendo] не только делают свои игры лучше, но и продолжают внедрять инновации. А тем временем эта консоль также позволит вам поиграть в ряд важных игр вроде Elden Rin0g и Hogwarts Legacy, и это хорошо.
Я убеждён, что генеративный ИИ точно может быть использован в творческих целях для улучшения игр, но сначала мы должны разобраться, как его использовать. Возможности ИИ — это инструменты, а не результат сам по себе. ИИ станет очень важным инструментом, если разработчики научатся использовать его хорошие стороны.
<…> Генеративный ИИ и другие его ответвления могут и должны использоваться, чтобы ускорить процессы и выполнение рутинных задач, не влияющих на творческий аспект игр, особенно в небольших студиях без многочисленных команд.