В журнале Edge вышел материал о создании оригинальной BioShock. Кен Левин (Ken Levine), экс-руководитель ныне покойной студии Irrational Games, рассказал о тернистом пути к релизу боевика.
Прежде чем основать Irrational, Левин трудился в Looking Glass Studios, где участвовал в создании «иммёрсив-симов», таких как System Shock 2. Команда новообразованной Irrational хотела выпускать подобные игры, но Левин настаивал, что они плохо продаются. В конце концов, впрочем, сотрудники уговорили босса.
Получив зелёный свет, коллектив соорудил «дешёвый прототип» будущей BioShock и отправился на поиски издателя. Компании не верили в проект Irrational, и перед Левином встала задача создать ажиотаж вокруг шутера в прессе. Переломным моментом бывший глава Irrational назвал публикацию некоего хвалебного превью, после которого со студией наконец начали связываться издатели.
Права на издание BioShock в итоге достались компании 2K. Если верить Левину, партнёр сначала выделил студии «скромный бюджет», но в 2006-м, после покупки Irrational, заметно увеличил расходы на BioShock. Однако производство игры всё равно было «крайне дешёвым», утверждает руководитель. Команда не укладывалась ни в бюджет, ни в сроки — 2K даже грозилась отменить проект, но всё-таки довела дело до конца.
Напомним, теперь Левин возглавляет студию Ghost Story Games, которая корпит над необычным экшеном Judas. Права на BioShock же остались в руках 2K; новая часть серии уже не один год томится в разработке, но до анонса всё ещё не добралась.