В Sony создали отдел, сохраняющий игры для будущих поколений

Геннадий Воробьев 26 апреля 2022 13:12 30

Инженер Гарретт Фрэдли (Garrett Fredley) объявил, что теперь работает в PlayStation. Новость оставалась бы не примечательной, если бы не одна деталь: отдел, куда устроился Фрэдли, будет заниматься сохранением игр для следующих поколений.

По словам инженера, это подразделение появилось в Sony совсем недавно:

Сегодня мой первый день в роли старшего инженера по билдам в PlayStation. Я один из первых, кого наняли в новую команду по сохранению игр.

Сохранение игр стало моей первой рабочей страстью. Моим первым путешествием во вселенную программного инжиниринга / девопса и в мир, о существовании которого многие не подозревают. Тогда я был всего лишь новичком, делал свой вклад как мог, несмотря на неопытность. Теперь, когда я вернулся в это направление, я больше не тот новичок, каким когда-то был.

Спасибо Майку Бишопу и команде за то, что взяли меня в это приключение. Давайте сделаем всё, что можем, чтобы историю нашей индустрии не забывали!

В своём портфолио Фрэдли пишет, что с 2017-го по 2019-й в одиночку возглавлял действия по сохранению игр франшизы FIFA в Electronic Arts. В результате он «полностью заархивировал» несколько частей франшизы. В чём именно это выражается, со стороны сказать трудно: вероятно, речь о каком-то внутреннем архиве EA. У издательства он точно есть: например, склады с видеокассетами использовали при работе над переизданием Command & Conquer.

Сохранение игр — больная тема для индустрии. В идеале в исторических целях нужно архивировать исходные коды, ассеты, цифровые и физические копии и так далее, но не все компании хотят с таким возиться — очевидной выгоды здесь нет. К счастью, существуют сторонние организации типа Video Game History Foundation, которые целенаправленно занимаются архивированием игр.

Свои предыдущие поколения Sony пытается сделать актуальнее через новую версию подписки PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Игры с PS3 доступны исключительно через облачный стриминг, но, может, новая команда архивистов сумеет собрать более универсальное решение.

Другие новости

Комментарии

Серьезно? только сейчас? даже эстонцы быстрее бы догадались до НЕОБХОДИМОСТИ этого. 
Выгоды раньше не видели.
Но не каждый человек, который ценит своё время и уважает себяБудет ныть как ему лень запускать старые игры, пусть это сделает кто-то другой.То есть, они «легально» сохраняют и выкладывают копии ромов или образы игр, ещё «легально» копируют BIOS консолей, без которых эмуляторы не будут работать ;-]Разработчики эмуляторов не делают ни того ни другого. Если ты добыл копии ромов и биос консоли на пиратских сайтах — это твои проблемы. Если добыть это легально в принципе нельзя, то вини не разрабов эмулятора, а производителей консоли.
Ты же сам только что ответил на свой вопрос — разработчики консолей буду банить за использование биоса их консолей «из коробки» эмулятора. Все дороги опять ведут к жадным издателям.Обычно это вы «проХеймеры» постоянно ноете и пытаетесь себе цену набить. Да ещё тщетно остроумничать ;-] Мне не сколько не лень, а сколько задалбывается заниматься постоянно нудным пердолингом, чтобы запустить старые игры, которые мне нравятсяНикакого нудного пердолинга на эмуляторах не помню. Или ты это про выбор настроек в эмуле, который обычно есть в каждой игре на ПК? Единственная игра которую я хотел поиграть, но не смог запустить на каком-либо эмуле — это второй фейбл, он в принципе дальше главного меню не работает в xenia.Я х.з. о каком набивании себе цены, но в твоих комментариях с самого начала прослеживается презрительное отношение. Это делает тебя крайне неприятным собеседником.
сглаживанием, антиалиасингом,Это одно и то же.
Все комментарии