Большая история проблемного производства Battlefield 2042 со слов инсайдера
Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) опубликовал ролик, где он рассказывает закулисные подробности о проблемах Battlefield 2042. У него получилась целая цепочка событий, начиная с первых этапов разработки и заканчивая текущим направлением Battlefield.
Если кратко, то Хендерсон выделяет три основных беды BF2042:
Трудный переезд на новую версию Frostbite.
Команде разработчиков не хватало опыта, так как ветераны стали покидать DICE ещё во время Battlefield V.
COVID-19.
Ниже — более подробные выдержки.
Стартовые условия
К началу разработки BF2042 в DICE сложилась следующая ситуация:
Многие важные разработчики покинули EA и DICE во время производства Battlefield V. Существенная часть перешла в новообразованную Embark Studios. Формально её основали в ноябре 2018-го, но, видимо, так случилось лишь из-за договоров о неконкуренции — это была часть условий по увольнению.
Многие ушли по простой причине — им не хватало творческой свободы. Мол, разработчики часто предлагали проекты с прорывными идеями, но EA хотела состязаться с уже существующими конкурентами на рынке, а не открывать новые горизонты.
Среди отменённых проектов были Battlefield 4 с динозаврами, кооператив в духе GTFO до GTFO и даже Bad Company 3. Последняя скончалась, так как EA посчитала, что продажи окажутся недостаточно большими.
В своём ролике Хендерсон приводит большущие списки опытных работников DICE, которые ушли из компании за последние годы.
Ноябрь 2018
Запустилось предварительное производство BF2042 — обсуждались идеи и концепции, которые должны лечь в основу игры. EA нацелилась в богатую нишу королевских битв. В ноябре 2018-го положение было таким:
EA уже готовила «Огненный шторм» для BFV. Однако продажи основной игры считались недостаточно хорошими, поэтому прогнозы по режиму оставались неутешительными. Вместе с уходом ряда ключевых сотрудников было понятно, что «Огненный шторм» отправляется почти на верную смерть.
Apex Legends ещё не стартовала, но насчёт неё тоже были опасения: игру собирались запускать с рискованным маркетингом, а сама она выходила без прямой связи с громкой франшизой — о ниточках к Titanfall узнали бы только самые преданные фанаты.
EA уже на ранних этапах создания BF2042 сказала разработчикам, чтобы они, грубо говоря, копировали то, что сейчас популярно на рынке — то есть королевские битвы. Отсюда произошли некоторые особенности BF2042: вызов техники и система переключения обвесов. Последняя, как выражается источник Хендерсона из DICE, идеально вписывалась в королевскую битву, где вы находите обвесы прямо по ходу матча.
Далее наложились беды с Frostbite:
Кажется, что у разработчиков не должно возникнуть проблем с переходом на новую версию своего собственного движка, но, как говорит Хендерсон, большинство сотрудников с солидным опытом работы на Frostbite ушли из DICE. В итоге переход на новый движок занял не 6 месяцев, как планировалось изначально, а 18 месяцев.
В течение трёх лет разработки, 18 месяцев из которых, можно сказать, мы опять переводили BF на новый движок, пришлось многое переделать. К сожалению, из-за текучки в DICE опытные люди, придумавшие и собравшие эти системы, больше там не работают.
Бывший сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном
Февраль 2019-го
Выходит Apex Legends — она стала огромным успехом прямо на старте, а EA наконец получила весомую долю на рынке королевских битв. Но в компании точно не знали, сколько будет длиться этот успех, поэтому производство «батл-рояля» под брендом Battlefield продолжалось.
Начало 2020-го
Как полагает Хендерсон, именно в это время из BF2042 убрали традиционные классы. Причин несколько:
Боссы EA убедились в том, что Apex Legends продолжает зарабатывать большие деньги, в том числе благодаря персонажам вместо безымянных солдат.
На персонажей также стала напирать Activision в Call of Duty.
Данные DICE показывали, что у персонажей в BFV показатели вовлечённости среди пользователей выше, чем у обширной кастомизации в предыдущих Battlefield.
Лутбоксы стали привлекать нежелательное внимание со стороны госорганов, поэтому EA хотела найти новый источник заработка.
Так в BF2042 появились специалисты.
Ранние концепты солдат в BF2042 — специалистами с ярко выраженной индивидуальностью они ещё не стали.
Март 2020-го
Одна из проблем — переход на новую версию движка, так как процесс к тому моменту ещё не завершился. Изменения вносились во Frostbite каждый день, поэтому сотрудники должны были постоянно скачивать обновления. Но если в офисе этот процесс занимал минуты, то в домашнем подключении появлялись дополнительные преграды — загрузки могли длиться часами, рассказывает Хендерсон.
Другая проблема — оборудование. Мало у кого дома имелся мощный PC и четыре консоли сразу, поэтому пришлось вводить своеобразную систему «аренды» — сотрудники удалённо подключались к другим сотрудникам, у которых были необходимые устройства.
Если из дома делать игру для одной платформы, то это должно быть довольно интересно. Даже если это консоль — если у всех разработчиков есть эта консоль, то можно справиться.
А вот решать проблемы на пяти платформах — это какое-то бесконечное мучение. Типичное сообщение в «Слаке»: «Может кто-нибудь с PS5 протестировать для меня вот это изменение?» Невероятно неэффективно.
Текущий сотрудник DICE в беседе с Хендерсоном
Апрель–август 2020-го
Август 2020-го
Февраль 2021-го
По словам собеседников Хендерсона, это заявление сделано на основе предполагаемого расписания, а не фактического. У людей, которые составляли это расписание, не было достаточно опыта — мол, они рассчитывали, что альфа-билд соберут где-то в феврале или марте, однако на самом деле его собрали лишь в сентябре.
Март–сентябрь 2021-го
На разработку BF2042 стали кидать все доступные ресурсы, включая Criterion Games и технологическую команду, что должна заниматься развитием Frostbite, а не производством игры.
За все свои годы в EA мне никогда не доводилось видеть, чтобы целая студия бросала свой проект, чтобы помочь вовремя завершить другой проект.
Текущий сотрудник EA в беседе с Хендерсоном
Среди проблем, о которых разработчики знали заранее, — интерфейс. Хендерсон пока не в курсе, почему с интерфейсом всё оказалось так плохо, но предполагает, что это связано с увольнениями в DICE и сторонней компанией Netlight, которую привлекли к производству UI.
Август 2021
Будущее
Хендерсон считает, что если бы DICE дали дополнительный год, то всё прошло бы куда лучше, а сообщество получило бы хорошую игру.
«Вселенная
Battlefield», о которой
недавно стала говорить EA, должна лишь добавить глубины специалистам, а планы на полноценную королевскую битву до сих пор в силе (хотя как минимум в ближайшие полгода такой игрой заниматься не собираются).
Я купил эту игру сразу-же, как появилась возможность сделать предзаказ, после релиза я увидел ушаты помоев, однако игра всё равно мне понравилась и решено было оставить её.
А ещё я люблю игры от Ubisoft <3