Riot Games опубликовала отчёт о текущем состоянии читерства в Valorant. Новости у компании позитивные: по её данным, античит Vanguard работает настолько эффективно, что количество жалоб на жуликов достигло своего минимума за всю историю шутера.
Как подчёркивает специалист по борьбе с читерами Мэтт Паолетти (Matt Paoletti), команда Valorant не прекращает бороться с обманщиками: новые способы обводить игру вокруг пальца появляются постоянно, поэтому Riot должна всё время обгонять производителей читов в гонке вооружений.
В последнее время повысилась популярность аппаратных читов. Это читы, которые запускаются при помощи внешнего устройства и тем самым пытаются обойти системы защиты и обнаружения в Valorant. Производители читов также внедряют другие новые идеи, такие как алгоритмы с машинным обучением.
Нашей команде удаётся оставаться на несколько шагов впереди и постоянно пресекать читы от разных поставщиков и с разными методами исполнения. Производители могут говорить, что «искусственный интеллект» делает читы полностью невидимыми, но это неправда. Кроме того, мы боремся с уникальными формами читерства, которые выходят за пределы типичных эймботов — например, пытаются вмешиваться в игровой движок и ассеты.
Паолетти упоминает, что Riot также вводит меры против «бустеров»: в Valorant появились особые виды читеров, которые играют в дуэте со своим заказчиком и поднимают его в рейтинге. Аккаунт читера со временем банят, но аккаунт заказчика остаётся на том уровне, куда его успели «забустить». Вот таких заказчиков и собираются наказывать при помощи новых систем.
Другие виды «бустинга» (например, обмен аккаунтами или договорные матчи) тоже принимаются во внимание, хотя о конкретных мерах противодействия Riot говорить, похоже, пока не может. Паолетти рассказывает, что в той или иной форме читеры будут существовать в играх всегда, но компании могут удерживать их количество на очень низком уровне.
Несмотря на то что жалоб на читерство в Valorant стало рекордно мало, Паолетти всё равно призывает кидать «репорты» в подозрительных случаях: мол, сообщения от пользователей помогают закрывать бреши в расследованиях и обнаруживать новые угрозы. В Riot действительно читают комментарии к жалобам, поэтому там можно указывать важные детали.