Оператор игровых платежей Xsolla увольняет 147 человек чудовищно нелепым образом

Геннадий Воробьев 5 августа 2021 12:52 91

Xsolla — оператор платежей, который специализируется на играх. Даже если это название вам незнакомо, то с сервисами компании вы наверняка сталкивались: например, Xsolla помогала запускать рублёвую версию Steam, проводит транзакции для Twitch и Epic Games Store, а также предоставляет услуги для многих самостоятельных игр типа Roblox.

Накануне в Xsolla провели волну увольнений — по некоторым данным, около 150 человек. Новость навела бы шороху в индустрии сама по себе (150 человек сразу — это много!), однако ситуацию значительно усугубил основатель Xsolla Александр Агапитов.

Неизвестный уволенный слил текст письма, которое рассылал Агапитов (пунктуация и орфография сохранены):

Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализровала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлечные и малопродуктивные сотрудники, иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно.

для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю, иксолла не для вас. так что все что не делается, все к лучшему. Надя и ее команда заботы орагнизовали партнерство с семью ведущими HR агенствами и мы поможем вам найти хорошее место, где вы будете получать еще больше, а работать еще меньше. Саша вам поможет получить рекомендацию, включая от меня лично. А Наталья вам зачитает ваши права.

еще раз большое спасибо за ваш вклад. если вы хотите сохранить знакомство со мной, пожалуйста напишите мне длинное письмо про все ваши наблюдения, несправедливость и благодарность.

Очевидцев (и, по всей видимости, сотрудников самой Xsolla) возмутила причина увольнения: некто, кто специализируется на анализе данных (big data), сделал вывод о ценности работников по количеству кликов в программах и сообщений в чатах. То есть, судя по тексту письма, чтобы сойти за продуктивного члена команды, можно было бесцельно перетаскивать задачи в Jira (сервис для планирования и распределения рабочих заданий) и спамить в чате — качество самой работы словно не принималось в расчёт.

Не помогает и слог письма Агапитова, где смешались пассивная агрессия («Мы поможем вам найти место, где вы будете получать ещё больше, а работать ещё меньше») и странные шутки («Наталья вам зачитает ваши права», словно речь об аресте). Более того, затем в соцсетях Агапитов оставил два коротких поста: «Въё*ывайте или уё*ывайте» — и «Ищу вовлечённого пиарщика в России ;)».

Журналисты начали расследование и в том числе запросили дополнительные комментарии у Агапитова. По словам предпринимателя, письмо об увольнении он отправил 147 сотрудникам, причём около 60-и ещё могут сохранить место в Xsolla после бесед с менеджерами. Остальным выдадут компенсации и оставят медицинскую страховку.

Агапитов говорит, что хотел убрать 10 % сотрудников с самыми маленькими зарплатами. Кажется, в основном увольнения коснулись пермского офиса Xsolla, где, по данным Forbes, сотрудники получают в месяц $2 000 или меньше. В списке уволенных оказались две бариста и две хостесс. Все, кто получил злосчастное письмо, — «это те люди, которые ничего не делали, и в принципе ничего не изменится, если их не будет», заявляет Агапитов.

Глава Xsolla утверждает, что ситуация не повлияет на работу с клиентами. Тем не менее скандал вышел за пределы русскоговорящего сообщества: например, о нём написал аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), к которому часто прислушивается международная индустриальная пресса. И так как Xsolla обслуживает многие крупные игровые компании, которые дорожат своей репутацией, не исключено, что бестактность Агапитова всё-таки скажется на его бизнесе. Русскоязычные компании уже оказывают посильную поддержку уволенным и предлагают им вакансии.

Xsolla появилась на свет в Перми в 2005 году. Компания быстро росла и уже в 2010-м перенесла свой основной офис в Лос-Анджелес. По сведениям «Медузы», в 2020 году выручка Xsolla составила $67 миллионов.

Другие новости

Комментарии

Сотруднику была поставлена задача на выполнение которой необходимо допустим 2  часа. Но сотрудник вместо того чтобы исполнить задачу за 2 часа сделал ее за 4. Причиной просрочки задачи стало зависание в чатах, чтение новостей в сети или какие либо иные действия которые не входят в рабочие обязанности.
Написано что он основатель компании, интересно какая у него должность официальная. А так, ну он действительно в своем праве нанимать и увольнять сотрудников вообще без объяснения причин. А то что он оказался грубым и невоспитанным человеком, ну так такие всегда были есть и будут.
Хсолла-это платежный оператор, как например тот же Киви. Им вряд ли сильно нужен ДевОПС. Разработка заказывается на стороне и поддержка кода идет через договор обслуживания.
Программы для организации задач и конференций. Что то вроде трелло или чата где можно раскидывать задачи. 

По поводу же поста. Если откинуть привязку к орфографии и смотреть на саму суть документа-то действия руководства понятны. Оно не хочет тащить лишний балласт в виде неэфективных сотрудников. Цены растут и оплачивать вспомогательные функции могут сами, то есть сделать себе кофе(бариста) и снять комнату на время командировки(хостэс).

Я так глубоко не лез. Просто знаю что Хсолаа платежный оператор.Они еще иногда розыгрыши по чекам устраивают. А вот то что они занимаються разработкой и делают sdk я не знал. 
Но вряд ли увольнение касается разработчиков новых продуктов.
Все комментарии