Шон Лэйден (Shawn Layden) был президентом Sony Interactive Entertainment America, но ушёл из компании в 2019 году. Накануне он стал советником развлекательной компании Streamline Media Group и по такому поводу дал интервью GamesIndustry.biz.
Существенная часть беседы посвящена тому, что аудитория геймеров не растёт: и в конце 1990-х, и сейчас общее количество людей с консолями находится на уровне 250 миллионов. Мобильные игры не учитываются: у них слишком другая публика, которая, как постепенно выяснила индустрия, не очень охотно конвертируется в людей с консолями.
Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) верит, что сумеет выйти за пределы 250 миллионов благодаря Xbox Game Pass и Xbox Cloud Gaming. Однако Лэйден в этом сомневается, так как передовые игры для консолей требуют огромных бюджетов, которые слишком сложно отбить в подписных сервисах:
Очень трудно запустить игру за $120 миллионов в подписке, которая стоит $9,99 в месяц. По примерным прикидкам, понадобится 500 миллионов подписчиков перед тем, как вложения начнут окупаться. Поэтому сейчас приходится смиряться с потерями, чтобы попытаться нарастить базу. Но всё-таки, если аудитория остановилась на отметке 250 миллионов консолей, то не получится набрать полмиллиарда подписчиков. Так как же преодолеть эту планку? Пока что никто не знает.
По мнению Лэйдена, сейчас заканчивается «вторая эпоха видеоигр», которая длилась последние 25—30 лет. Наступает третья, но как именно она будет выглядеть, неизвестно. Streamline Media и Лэйден считают, что будущее за «метавселенными» — виртуальным пространством, где совмещаются особенности видеоигр и Интернет. Элементы видеоигр начнут активнее использовать в различных видах бизнеса: например, в прошлом году Streamline Media уже занималась созданием виртуального показа мод.