Разработчики The Sinking City обвиняют издательство Nacon в недобросовестном ведении бизнеса

Геннадий Воробьев 25 августа 2020 16:16 24

The Sinking City — игра от студии Frogwares по мотивам произведений Лавкрафта (H. P. Lovecraft). Недавно она пропала с полок Steam и некоторых других магазинов. Как уверяет Frogwares, это случилось из-за недобросовестности издателяNacon (бывшая BigBen Interactive) из Франции. По словам студии, Nacon не платила вовремя положенные отчисления и попыталась захватить контроль над правами на The Sinking City.

Как рассказывает Frogwares, она подписала контракт с Nacon в 2017-м, через два года после начала производства The Sinking City. Права на саму игру оставались у Frogwares, а Nacon предоставляли возможность заняться продажами на четырёх платформах — Xbox One, PlayStation 4, Steam и, некоторое время спустя, Epic Games Store (The Sinking City стала эксклюзивом EGS на один год).

Контракт предполагал, что Nacon будет выплачивать деньги за каждый успешно завершённый этап производства игры, а после релиза начнёт делиться доходом. Frogwares в этой схеме всё устраивало.

https://youtu.be/REpKE-ZnZ80

Студия вовремя завершала все этапы, однако Nacon сильно задерживала выплаты — в среднем на 40 дней. Несколько раз издатель переводил деньги лишь после того, как Frogwares посылала официальные уведомления. Кроме того, Nacon начала давить на студию: например, она купила студию-конкурентку Cyanide, которая тоже занималась игрой по ЛавкрафтуCall of Cthulhu. Nacon стала требовать у Frogwares исходный код The Sinking City, чего по контракту не предполагалось. После того как Frogwares отказала, Nacon не высылала деньги в течение четырёх месяцев.

Издательство также не предоставляло достоверных прогнозов о предполагаемых продажах, из-за чего Frogwares не могла планировать своё будущее. Лишь сделка об эксклюзивности с Epic Games Store позволила сотрудникам студии вздохнуть с облегчением: в договоре с Epic есть гарантии минимальной прибыли.

27 июня 2019-го состоялся релиз The Sinking City. Событие радостное, но Nacon сообщила, что отменяет одобрение прошедших этапов производства — согласно контракту, это означало, что Frogwares не достанется доля от продаж игры. Удивительное нахальство: заявить, что этапы производства не завершены в срок, когда игра уже готова и отправилась в релиз! После этого Frogwares подала на Nacon в суд.

Судебное разбирательство началось в августе 2019-го, но цирк не прекратился:

  • Nacon всё же начала присылать отчёты о доходности The Sinking City, однако они были неполными: например, Frogwares не знала, сколько именно копий продано и правильно ли подсчитана доля студии.
  • В какой-то момент Nacon заявила, будто «один из производителей консолей» не выплачивает отчисления уже пять месяцев, хотя за другие проекты Frogwares получала деньги от этого же производителя без всяких задержек.
  • В рекламных материалах Nacon неверно указывала юридическую информацию: получалось, что она владеет правами на The Sinking City, хотя на самом деле это не так.
  • В феврале 2020-го Frogwares узнала, что Nacon вот-вот нарушит контракт об эксклюзивности (по всей видимости, с Epic Games Store), выпустив в стороннем подписном PC-сервисе пиратскую версию (!) The Sinking City. Тогда студия сумела остановить издателя.
  • В апреле 2020-го Frogwares попыталась разорвать отношения с Nacon согласно условиям, прописанным в договоре. Но издательство прикрылось законами о чрезвычайном положении во Франции, связанными с пандемией COVID-19. Государство защищает бизнес, и поэтому, мол, Frogwares не вправе разрывать договор.
  • Свои обязанности по выплатам, хорошо задокументированным отчётам и прочему Nacon всё ещё не выполняла, хотя на собрании с инвесторами хвасталась тем, как пандемия увеличила продажи видеоигр издательства.

В конце концов оправдания закончились: по закону договор с Nacon больше не действует. К настоящему времени издательство задолжало Frogwares свыше миллиона евро.

Как утверждает Frogwares, кашу расхлёбывать приходится до сих пор. Дескать, Nacon создала ложный образ того, что права на The Sinking City находятся у неё. Из-за этого партнёры и площадки путаются, осторожничают или заранее удаляют игру со своих полок на всякий случай.

Пока Frogwares объясняет ситуацию партнёрам и площадкам, студия прибегла к крайним мерам: она убрала The Sinking City из продажи везде, где только возможно, чтобы помешать Nacon сосать прибыль из многострадальной игры. Так и вышло, что «Тонущий город» исчез из магазинов.

Как уверяет Frogwares, игра должна вернуться на все платформы. Пока этого не случилось, студия рекомендует покупать The Sinking City в источниках, которым она доверяет: на своём сайте без DRM, в Origin, Gamesplanet или в магазине Nintendo Switch.

В конце Frogwares написала обращение к коллегам по цеху: «Так жаль, что в такой творческой индустрии много энергии сгорает впустую из-за столь сомнительных действий. Поэтому мы решили написать это открытое письмо. Мы надеемся, что наша прозрачность поможет всем быть осторожнее с тем, что на самом деле происходит за кулисами».

Frogwares не в первый раз крупно ссорится со своим издателем: недавно у студии был скандал с участием Focus Home Interactive.

Дополнение от 26 августа. Издательство Nacon дало комментарий Kotaku. Короткая версия: «Frogwares обманывает, клевещет и ведёт себя неподобающе». Полная версия:

Спор между Nacon и Frogwares о том, как толковать соглашение об издании видеоигры The Sinking City, находится на рассмотрении французских судов. Решение ожидается не раньше чем через несколько месяцев. Однако Frogwares посчитала необходимым прокомментировать предстоящий исход дела, опубликовав на своём сайте и в «Твиттере» пресс-релиз, отражающий личное и ошибочное толкование соглашения и сути спора.

Nacon категорически отрицает это открытое письмо, утверждения в котором не согласуются с фактами. Frogwares пытается дискредитировать Nacon в глазах общественности и профессионалов (вплоть до того, что раскрывает конфиденциальную информацию!) и ставит под угрозу распространение The Sinking City, разработка которой в основном финансировалась средствами Nacon. Такое поведение неприемлемо и недостойно профессионалов. Nacon намеревается подать в суд, чтобы добиться осуждения и возмещения ущерба. Nacon уверена в исходе дела вне зависимости от уловок, которые использует Frogwares, чтобы причинить вред издательству.

Другие новости

Комментарии

Зато «кровавому Гобену» 30% отдавать не пришлось, однозначные плюсы эпик стора и его «поддержки» разработчиков.
Перечитай новость, если реально не понимаешь описанной в ней ситуации.
Сейчас небось скажет, что это всё маркетинговый буллшит, статья проплаченная, а деньги фальшивые
Ну почему же фальшивые. Скорее деньги были получены издателем, который что-то там кинул как кость разработчику (может быть). Что-то я не увидел где-то в тексте хотя бы минимального упоминания, что студия именно ПОЛУЧИЛА деньги на руки
Вот этот кусок
сделка об эксклюзивности с Epic Games Store позволила сотрудникам студии вздохнуть с облегчением: в договоре с Epic есть гарантии минимальной прибыли
в итоге привел ни к чему. Перед нами каноничный пример того, что никаким РЕАЛЬНЫМ разработчикам взятки эпиков не помогают. Эффективным менеджерам издателя или руководству студии — пожалуйста.
Игру в стиме ждать нескоро. Хотя кто хотел тот уже поиграл на торрентах.

Мне от местной графики воротит, как и от сюжета.
Вроде нет. В тот раз ущерб был поменьше, да и позиция Focus Home была не настолько бескомпромисно наглой.
Все комментарии