Бывший сотрудник Valve: «Steam убивал игровую индустрию»

Геннадий Воробьев 8 апреля 2019 15:41 260
Доставайте попкорн: в войну Steam и Epic Games Store ввязался бывший сотрудник Valve. И он поддерживает не Valve, а её конкурента, обвиняя Steam в том, что он «убивал игровую индустрию».

Ричард Гелдрич (Rich Geldreich) — программный инженер, который, судя по профилю в LinkedIn, работал в Valve с 2009-го по 2014 год. Там он занимался играми: Portal 2 и CS:GO на всех платформах, Dota 2, портами для Linux у Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 и Dota 2.

В перепалке в «Твиттере» Гелдрич написал, что Steam убивал игровую индустрию: «Это был налог в 30 % для всей индустрии. Он был невыносим. Вы понятия не имеете, насколько прибылен был Steam для Valve. Он был виртуальной печатной машиной. Он испортил всю компанию. Epic исправляет это для всех геймеров».


«Большинство этих прибылей шло мизерному количеству людей, которых не заботят индустрия или рабочие условия. Спасибо игровым богам за Epic».


«Геймеры почему-то считают PC особенной платформой, у которой иммунитет к изменениям на рынке и маркетинговому продвижению. Это не так. [PC] де-факто долгое время был монополизирован единственным жадным магазином, и геймеры привыкли. Изменения были неизбежны. Даже если EGS провалится, появится кто-то другой».


«Разработчики и издатели не приняли бы эти сделки [об эксклюзивности в EGS], если бы они им не нравились. Очевидно, Epic сделала им честное предложение, а Valve — нет. Геймеры слепо поддерживали корпорацию Valve, которая со временем начала воспринимать своих партнёров и сотрудников как что-то само собой разумеющееся».


«Думаю, геймеры будут злиться ещё очень долго, потому что эксклюзивы прекратятся нескоро. Может, через год или больше. Steam будет для инди/второго эшелона/некачественных игр/порно, а Epic и другие лончеры — для AAA. Судя по всему, рынок движется именно в эту сторону».


«Я не думаю, что [недовольство эксклюзивностью повредит продажам], потому что тренд на эксклюзивность появился до этого (с личными площадками издателей). Если у EGS будут провалы, издатели просто начнут использовать свои лончеры или другие магазины кроме Steam, вроде Discord или Origin».


При этом Гелдрич считает часть критики Epic Games Store обоснованной: «Я думаю, они прекрасно слышат отзывы геймеров. Им действительно стоило добавить больше возможностей перед запуском».

«Я бы очень хотел, чтобы у Steam появилась реальная альтернатива (с точки зрения возможностей). Может, народ из Discord сидит и смотрит. В магазинах нет чего-то заумного — просто копипасти лучшие возможности Steam».

Другие новости

Комментарии

Ну да, раз уж СТИМ когда-то был и правда полезен — то давайте и сейчас ему пятки лизать, когда он уже никакой пользы и развития не приносит. Напоминает ситуацию с отношением к СОВКУ. Мол хорошо же жили, и не важно что уже давно все изменилось.
Валв? Фортнайт? Что?
Какие идеи делают валв?
Как разработчик игр валв действительно деградировал и бросил почти все свои силы на развитие платформы Стим, это факт. А теперь ещё и игры пытаются пилить на базе своей торговой площадки.
Политика валв жадная, и артифакт это только в очередной раз подтвердил.

И да, мне не влом поставить лишний лаунчер на ПК — для обсуждения и решения проблем имеется тонна других ресурсов, а перегруженная система достижений/уровня профиля/карточек и прочей мишуры в Стиме лично мне в хер не уперлась.
Открыт для ваших минусов
Все здраво разложил чувак. Но даже это никак не повлияет на стиморабство. Чуваки тут спрашивают, мол процент снизили а цены то те же!? Ну так его снизили чтобы разработчики могли получать заслуженную прибыль с своего продукта, и как итог не обанкротиться и разрабатывать другие продукты, вкладывая туда больше ресурсов. По итогу геймеры получают больше качественных игр, в теории. Если вам это нужно разжевывать, то я не удивлен, что вы так одержимы АЧИВОЧКАМИ.
Парень и так пытается затролить. Но в доле всего этого есть правда: Valve весь ПК-гейминг закребли под себя и они вместо развития выбрали деградацию с помощью CS: GO и DoTA2, а так же не желанием развивать собственные франшизы в лице Half-Life, Team Fortress, Portal, Left 4 Dead. И нагло тырили с разработчиков сумы от продаж… Печально всё это осознавать ведь, они раньше делали крутые игры.
Ну давай ты будешь отдавать 30% от доходов. Мы посмотрим, как это мало или много, по твоим крикам поймем. А то, так легко судить на диванчике.
А про монополию, ты о ней ничего не знаешь, чтобы судить. Стим самый обычный мониполист на рынке.
Все комментарии