QTE — механика в играх довольно неоднозначная. Кто-то её любит, а кто-то просто ненавидит. Но в чём разница, и от чего это зависит? В нашем материале мы подробно проанализируем, сравним QTE в разных играх и попытаемся, наконец, ответить на этот вопрос!
Читай также
Лучшие комментарии
Стоит смотреть видео, если qte меня не раздражают? ._.
Меня не раздражают.
Так, а игра тут при чем, это твой косяк что ты спустя пару часов после предыдущего босса забыл что босса добить надо. Эти кнопочку нажал нужны чтобы боссы не тупо как куски говна помирали при снятии хп в ноль, а тебе показали клевое их добивание.
До сих пор убежден, что лучшее «QTE» было в Max Payne 3. Вы можете спросить, где я там его нашел, а всё просто. Те моменты, когда Макс в полукатсценах падал с водонапорной башни и расстреливал негодяев на соседней крыше, стрелял по ракете, выпущенной из гранатомета или стрелял по злодеям в прыжке на лодке — это всё QTE, которое еще и органично вписано в основную механику игры. Оно плавное, оно стильное, оно не сбивает с темпа игры и не заставляет лихорадочно искать нужную кнопку на контроллере.
Стоит ли смотреть видео, если qte раздражают не меня?
Первые 10 секунд слыша голос вступления — это что, возвращение Кулакова?
После — А нет, ошибся, ну тогда фоном послушаю.
Видос не смотрел, отвечаю за заголовок:
Утверждение неверно. Не раздражают, зачем решать за меня?
Но если спросить «какое вам понравилось» то в alien isolation в некоторых заскриптованных моментов (взрыв после мед отсека например, где чужой падает сверху перед игроков) мне наоборот очень даже понравился.
ИМХО, в God of War людям нравятся QTE, а в какой-нибудь игре, вышедшей вчера — нет, не потому что в первом случае QTE как-то по-особенному преподнесены, а потому что мы все утята, и нам нравился GoW тогда, и мы не осознано защищаем его теперь. Я, например, проходил обе Shenmue в нулевые и перепроходил недавно. Меня полностью устраивают и QTE и вообще всё остальное и тогда и сейчас. И нет, дело не в хорошо сохранившейся игре, а в том, что мне было хорошо тогда, и я проецирую воспоминания и эмоции на текущий опыт от игры.
А сейчас просто модно ругать игры за всё подряд. Кто-то решил, что нажимать кнопки (sic!) — это плохо, а массы подхватили. Я, честно говоря, даже не могу вспомнить игру, где «классические» QTE в катсценах меня бы раздражали. Вот QTE для добивание врага, открытия двери и т.д. прямо в геймпплее действительно иногда задалбывают, но не столько своей неуместностью, а тем, что это надо делать для каждого добивания, по сотне раз за уровень. Это не проблема QTE как метода интеракции с игроком, это проблема геймдизайна всей игры.
В Секиро на каждом боссе нажать кнопочку надо было, странно что ты только на Генечиро это заметил, учитывая что до него минимум 1 босс есть (а то и 2-3 + полубосс в виде быка которого так же добить надо), к этому моменту уже не должна никакого удивления данная механика вызывать или быть неожиданностью.
QTE потрясающая штука, которую опошлили те кто использовали ее как панацею от плохого геймдизайна.
З.Ы. в Ninja Blade может и переборщили с QTE но там они по-крайней мере были до чёртиков красивые. Особенно босс-баттл с сенсеем Кена)
Удивительно, насколько я не согласен с автором. Я не говорю, что он не прав, но у меня полностью противоположное мнение. Для меня QTE – это почти всегда раздражающая бодяга, служащая только для затягивания игры (либо из-за переигровок в случаях с фейлом, либо из-за необходимости 100500 раз тыкать кнопку для любой мелочи). И хорошо, если в игре предусмотрели автопропуск QTE.
По поводу сравнения QTE Silent Hill и Resident Evil 4. Тут я обоими руками на стороне Silent Hill. Потому что QTE там (как и почти везде) раздражают, но их наличие заставляет играть аккуратнее. И если зафейлил битву, то получаешь наказание в виде QTE. Подобная система была в Resident Evil 3 и в Clock Tower – если где-то напортачил, можно попытаться прожимать кнопки, и есть шанс, что вырвешься без ваншота (но если играешь аккуратно, то QTE избежишь вовсе).
Resident Evil 4, по моему, пытается усидеть на двух стульях. Пытается быть новомодной (на тот момент, разумеется) экшеновой стрелялкой и одновременно сурвайвл хоррором. И, как по мне, у игры не получилось ни то, ни другое. Если Resident Evil 1-3 пройдены десятки раз, то Resident Evil 4 полностью прошёл только дважды. И несколько раз пытался пройти третий раз без смертей, но почти всегда подводили QTE (привет битве на ножах). В итоге, заставки в RE 1-3 запоминались и погружали в сюжет (прирендеренные разумеется), давали передышку между геймплеем, а в RE 4 запоминались только кнопки, и сюжет из-за этого вообще прошёл мимо. Поэтому, как по мне, QTE наоборот отдаляют от погружения в игру.
Итог. Почему меня раздражают QTE (это сугубо моё мнение):
1. QTE затягивают игровой процесс. Либо переигрываниями в случае фейла (привет, игровые автоматы), либо тягомотным закликиванием.
2. QTE отвлекают от сюжета.
3. QTE мешают спокойно наслаждаться роликами в перерыве между геймплеем. Мешают передышкам.
Есть, тебе показывают клевое добивание — это обозначение того что враг не встанет. Кроме того он использует эти добивания по разному, того же воина в доспехах надо с помощью добиваний скидывать с моста, где то (как с обезьяной и леди бабочкой) добивание используется как обманка что ты победил, кроме того оно же используется для зафиксирования снятия полоски хп, если у врага 2 полоски хп и при снятии первой ты его добиваешь чтобы перейти на вторую, почему ты не должен фиксировать что снимаешь вторую полоску, а?
Ты на каком языке вообще пишешь это читать почти невозможно.
Это не пресс Х ту вин.
Я уже написал что в игре это используется по разному, я хренею от того как можно забыть что в игре надо фиксировать снятие полоски хп в бою, когда в этом же самом бою, ты до этого при снятии каждой из полосок хп должен был добивать врага. Ты криворукий и забывчивый — а виновата игра конечно же.
Я уже спросил и попросил писать на русском, твое построение предложений и изложение мыслей — ужасно, я не граммар наци, но тебя читать невозможно.
Скорее кто то через пятую точку строит предложения, еще раз, но по-русски напиши свою аргументацию.
Я игру до конца не прошел, но всегда было интересно
А если я не нажму кнопочку, что будет? :D
Бой заного? Или отпустить можно? Или тебя убьют? Или шо вообще?
И так до бесконечности?
Варианты (не-)вмешательства в кат-сценах Mass Effect 2-3 считается за QTE? Мне нравилось, даже очень.
Почти все, ты написал через дикую задницу свой текст с аргументами это тупо невозможно читать.
А, ясно, ты из этих, немного особенных, извиняюсь, я думал что ты нормальный человек, который понимает что когда его просят ясно изложить мысли, а не через задницу как он написал, он ясно может изложить мысли, вопросов больше не имею. Извиняюсь на эльфийском не разговариваю и удаляюсь из обсуждения, я не готов и дальше пытаться разобраться в каком то наборе шизофреника, т.к. на нормальный текст это не похоже.
В школьные года играл в новую тогда игру Spider-Man 3, и там было много QTE, особенно в драках с боссами. Моя же проблема заключалась в пиратском подходе (или же кривом порте на ПК, до сих пор не знаю), из-за чего вместо нужных клавиш на экран выскакивали знаки вопроса.
Как ни странно, я прошёл так всю игру и мне понравилось)) Был какой-то шарм в том, чтобы угадывать нужную последовательность клавиш в напряженной сцене. При этом в игре были очень грамотные QTE-моменты. То есть если Человеку-Пауку нужно увернуться влево или вправо, или выстрелить паутиной, то использовались именно клавиши отвечающие за это.
Отдельно приятно было с первого раза проходить длинные QTE-моменты, основываясь лишь на логике происходящего. В такие моменты чувствовал себя реальным супергероем)
Как минимум нового автора заменишь.
Я бы чуть больше времени уделил бы бессмысленным кнопкам (жмёшь влево, а герой… не идёт влево) и ивентам по мелочам.