Сооснователь The Chinese Room Дэн Пинчбек (Dan Pinchbeck) ушёл из студии в 2023 году. До этого он участвовал в разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для издательства Paradox Interactive. В подкасте ютубера Кэт Бёртон (Cat Burton) бывший руководитель признал — по-хорошему игра должна носить другой подзаголовок.
Как вспоминает Пинчбек, ещё на этапе переговоров с Paradox он понимал, что у его компании нет ни времени, ни средств на создание истинной наследницы Bloodlines.
Тогда в Paradox работал один продюсер, с которым я до сих пор дружу, — сейчас он в другом издательстве. Мы с ним сидели и устраивали совещания, как убедить их не называть игру Bloodlines 2. Самым важным мне кажется прямо сказать, что это не Bloodlines 2. Bloodlines 2 сделать нельзя. Не хватит времени. Не хватит денег. И Bloodlines 1 вышла в очень интересный период разработки игр — во времена игр вроде S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue, когда можно было выпустить очень амбициозную игру, полную багов и дыр, с кучей недостатков, но амбиции действительно впечатляли.
По мнению Пинчбека, эпоха неогранённых алмазов наподобие S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue осталась в прошлом. В современном же мире такой спорный релиз раскритиковали бы и геймеры со стажем, и новички.
Многие из этих игр стали культовыми, но на самом деле они были не такими уж хорошими, если разобрать их и проанализировать. Отличные идеи, прекрасные идеи, игрокам они нравились. Но сейчас такое бы не приняли. Поэтому попытка воссоздать ту магию в другой обстановке казалась мне ошибкой. Никто бы не остался доволен. Не удалось бы угодить ни тем, кто любит Bloodlines 1, ни тем, кто не слышал о Bloodlines 1, потому что они никогда не получат Bloodlines 2, а получат игру с изъянами, созданную слишком быстро и с нехваткой денег.
Соучредитель The Chinese Room подчеркнул, что его команда и не замахивалась на полноценный сиквел Bloodlines. Зная свои рамки и возможности, авторы ориентировались на другую франшизу — Dishonored.
Напомним, наш рецензент Кирилл Волошин тоже высказал мнение, что Bloodlines 2 — не то продолжение, которого ждали и заслуживали фанаты оригинала. Но если закрыть глаза на сомнительную принадлежность игры к серии Bloodlines, то стоит отметить — «Китайская комната» выдала недурную вампирскую историю.
Учитывая все обстоятельства этой непростой, мягко говоря, разработки, понимаешь, что сотрудники The Chinese Room сделали не всё, но многое. Они ожидаемо сместили акцент с классической RPG на более сюжетное, постановочное приключение, значительно улучшили режиссуру, дизайн, графику и сражения, но не очень успешно запихали всё это в большой открытый мир. Однако если убрать всё лишнее, то в остатке будет один простой факт — мы получили очень атмосферную вампирскую игру, в которой снова можно почувствовать себя могущественным кровососом из «Мира Тьмы», решающим, каким этот мир будет.Из обзора
Лучшие комментарии
Прям ржет и не понимает разницы ситуации? У него готовая команда проверенная и доступ к бюджетам без привязки к издателям, исключительный пример приводите. А тут классическая история крупного издателя и разработчика, не беря контекст производстеного ада. Но да, я надеюсь что чаще будем видеть такие исключительные примеры.
Его месседж в том, что раньше можно было сделать амбициозную игру с кучей контента, механиками и с кучей багов, такие игры замечались и становились культовыми. Сегодня такого уже не сделать, либо делаешь качественно и с огромным бюджетом и готовой командой специалистов или провал/недооценнено.
Мне нравится VTMB 2, так как я не знаком с оригиналом и преследую свои интересы в игре, зря они назвали это второй частью, просто средняя игра на любителя.
Ответ на этот вопрос идёт в новости буквально сразу же после приведённой тобой части текста
Он говорит "был бы любим если бы времена были теми же" не про ту бл2, которая получилась, а про гипотетическую, в которой было бы амбиций как для настоящего сиквела, но из-за этого не хватило бы ресурсов и времени, чтобы вычистить ее от багов.
Да-да, в любой непонятной ситуации упоминай Свинке и бг3, хотя им во многом именно что повезло и они просто по краю прошли с этим ранним доступом, спасаясь таким образом от мании шизовизардов прикрыть всё и вся.
Дружище, у тебя как-то туго с усваиванием информации. Там буквально всё в тексте раписано
Ещё бы понять, что это за "ситуация", и как разница между временем выхода этих игр делает или не делает её лучше. Серьёзно, я вообще не понимаю о чём речь. Если я понял мысль Пинчбека правильно, то был период разработки игр (именно "период", откуда взялась цитата "одно время с" из другого комментария -- непонятно, это не полные синонимы), который очевидно, по мнению автора, включает в себя все приведённые игры, когда можно было найти фанатов среди игроков, выпустив далеко не самую хорошую с технической точки зрения, но весьма амбициозную игру. И в контексте этой новости неважно, когда был этот период и сколько он длился, важно то, что по мнению автора, этот период закончился, и Bloodlines 2 так делать уже было нельзя. Это утверждение, которое, в целом, можно было бы оспаривать, но ни один из твоих комментариев этого не делает. Особенно первый, который ни со словами Пинчбека, ни с текстом новости вообще не сходится.
Винке скорее исключение подтверждающее правило. Плюс у него опыта сильно больше чем у чайнезов. Да и форы у него с БГ 3 было больше (опять же, 2-3 года раннего доступа и только потом релиз, причём не то чтобы идеальный).
Ну да, Divinity же не существует.
Исключение не подтверждают правило. Исключения не опровергают правило, на то они и исключения.
Всегда бесит эта тупая поговорка.
Это были вроде бы Хардсьюты. Которые тоже не умеют делать РПГ, и которые немедленно продали парадоксам 33% своей студии. И есть подозрение, что приходили они только за этим.
Опять же, не "одно время", а "период времени". Период времени может быть произвольно большим, пока это имеет смысл. Как пример, можно сказать, что был период времени, когда фундаментальные открытия в области физики можно было сделать чуть ли не в одиночку в условиях небольшой лаборатории. И в этот период попадут и Ньютон и Герц, хотя они жили в разное время в разных странах и делали открытия в разных областях.
В данном случае, как мне кажется, объединяющим условием является "можно было попробовать прыгнуть выше головы, и заиметь какой-то успех даже если прыжок формально получился неудачным". И лично мне кажется, что выделение такого периода имеет смысл, потому что я не вспомню ни одной игры условно до 90-х и после 10-х, про которую я мог бы сказать, что техническое состояние, конечно, швах, но идея такая, что я готов закрыть на это глаза.
Про это можно было бы и дальше спорить, но это лучше делать с Пинчбеком где-нибудь в твиттере (если он там есть). Мне это не особо интересно, меня просто стригеррил первый комментарий в ветке.
Только отдельно отмечу, что важным примечанием было бы то, что приведённые им игры, в отличии от какого-нибудь киберпанка или No Man's Sky, сами разработчики до ума не доводили, это делали поклонники
Который побоялся назвать игру как-то по другому, а использовал уже готовую игровую серию из двух игр, просто напросто поставив цифру "3" в названии. Ведь раскручивать и хайповать с нуля - не наш метод ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Одного? Там же Hardsuit Labs задействовали обоих - Митсоду и Авелона (͠≖ ͜ʖ͠≖)
А переделывать с нуля, видать, пришлось потому, что Hardsuit Labs такую срань сделали, что аж Paradox офигели и всех на мороз выгнали. А бритам The Chinese Room пришлось всё переделывать под себя и переиспользовать оставшееся от Hardsuit Labs ( ͠° ͟ʖ ͡° )
Hardsuit Labs и так за года сосание деняк ничего толком не сделали. Пре-альфа тому явное свидетельство. Так что The Chinese Room пришлось работать в жутко сжатые сроки и с очень ограниченным бюджетом c чем умеют и как умеют. Не оправдание что издателя, что бритов The Chinese Room за итоговое техническое состояние игры, но понять обоих можно ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯
Ахахахахаха, это та самая "маленькая" и "независимая" Larian, которой на 30% Tencent владеют?))) Да уж, действительно смешно.
Жаль только, что один только сценарист игру не делает. А студия, которая изначально разрабатывала VtMB2 воровала деньги у Пароходов, за что и была отправлена на мороз.
И причины, по которым исключение существуют, подтверждают, что это именно исключение из правила, а не какое-то отдельное не связанное явление, но эти причины никак не подтверждают само правило, под которое это исключение не подпадает.
Так, собственно, к сценарию VTMB2 какие вопросы? Он там годный. Побочки никакие и на них не стоит отвлекаться, вариативности как будто особо нет, ближний бой от первого лица на любителя. Но чисто как сюжетно-ориентированная игра VTMB2 хороша. Я прям уверен, что если бы не название, она не получила бы весь этот хейт.
Рубрика "Очевидное и невероятное" =3
Потому что к Парадоксам самим пришли и сказали "мы хотим сделать вторую часть" и убедили, что смогут, привлекая знаковых людей из команды оригинала.
Тут сравнение конкретно с БГ3. Впрочем... Бренду divinity уже больше 20 лет.