9 октября 9 окт. 24 4863

Издательский директор Larian раскритиковал идею Илона Маска об «отличной игре, созданной ИИ»

В недавнем посте в X Илон Маск (Elon Musk) объявил, что его студия xAI планирует выпустить «отличную игру, созданную ИИ» до конца следующего года. Однако не все в индустрии восприняли заявление всерьёз.

Майкл Даус (Michael Douse), издательский директор Larian Studios, резко отреагировал на идею Маска. По словам девелопера, искусственный интеллект не способен решить главные проблемы геймдева — отсутствие лидеров с чётким видением.

У ИИ есть своё место как инструмента, но у нас уже есть все возможные инструменты, и ни один из них не компенсирует ужасающее отсутствие чёткого направления.

Майкл Даус

Даус напомнил, что раньше индустрия держалась на системах, заданных розничной торговлей: именно магазины определяли стандарты качества, цены и доступности. С переходом в цифровую эпоху эти рамки исчезли — и рынок, по его словам, превратился в хаотичную гонку за прибылью.

Всё превратилось в бездумную хаотичную гонку, где все носятся вокруг отчётов о прибыли и убытках. Искусственный интеллект это не исправит. Успеха добьются люди, которые делают что-то для людей.

Майкл Даус

Даус также предупредил, что внедрение ИИ в производство игр неизбежно, но подходить к этому стоит осторожно.

Нам нужно больше человеческого взаимодействия, а не меньше. Слишком многое в технологиях — VR, облачные сервисы и так далее — превратилось в способ быстрого заработка для венчурных инвесторов. Нам не нужна ещё одна погоня за деньгами — нам нужна устойчивость. Вот для чего эти инструменты действительно могут быть полезны. Но точно не для замены людей.

Майкл Даус

Он подчеркнул, что игровой опыт теряет силу, если нет взаимного уважения между создателями и геймерами, а оно невозможно без уважения к мастерству. Настоящее мастерство невозможно без человеческого участия, проявления навыков и уникального подхода. Если превращать игры в холодный цифровой контент без эмоций, они перестают вызывать отклик — ведь именно ради эмоций люди и играют.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

Нынешние ИИ как раз таки выдают полет фантазии

Ты же знаешь как в целом работают языковые и генеративные модели? Они в принципе на креатив не способны в текущем виде. Они только анализируют и предугадывают следующее слово в предложении бьющееся с контекстом задачи, грубо говоря. Да, они выдают классные идеи бывает, но все они стандартны и шаблонны

Многие люди тоже такие идеи выдают, но этим топ специалист от средненького и отличается. То что им поможет меньшей командой делать классные вещи — так он о том в общем и говорит, Маск заявлял об игре сугубо ии построенной, в контексте обсуждения генеративных игр (которые генерируются на лету типа гугловского проекта)

Я думаю, что Маск как обычно, набрасывает на вентилятор, и ничего в результате не сделает, либо напряжет студию из индусов на аутсерсе. Да все и так помнят вес его слова, особенно после того, как он говорил, что сам качался в PoE.

Какой может быть полёт фантазии у системы не функционирующей без референса и задачи?

Зачем они вообще реагируют на Маска? Он всегда был шизнутый.

Я работаю с ии постоянно, делаю несколько ии проектов и активно вводить его пытаемся в нашу студию анимационную

Он выдает те же самые ответы на те же самые вопросы в основном, просто перефразированные иногда, или если ты конкретно ему говоришь что вот эта идея не годится ищи следующую. Когда ты собеседуешь людей и они пользуются чатом гпт — это отлично видно когда ты уже пособеседовал 10 человек и знаешь как выглядят ии ответы — они однотипны, как школьник который «не списывай все а переделай немножк». Есть даже исследование показывающее тревожную тенденцию что многие научные сотрудники начинают пользоваться ии для составления научных работ — и это отлично видно на больших цифрах потому что даже обороты речевые такие же, слова используются которые редко юзают люди но ии очень любит и регулярно использует и тд. Если интересно — то можешь вникнуть и почитать как в принципе работают LLM чтоб понять почему так и почему в текущем виде чистый креатив не получится получить. Не говоря о том как уверенно он может задвигать то что правдой не является (стало лучше, но это все равно происходит)

Хм. Приведи мне параметры оценки «души» у проекта. Очень интересно.

Ну это когда форточку открыть охота.)

результат работы ИИ слабо предсказуем

Вот вообще нет. Как раз, если побольше повзаимодействуешь с ИИ, то начинаешь понимать как он работает, и что нужно делать, чтобы получить результат который тебе хочется. А первое время — да, выглядит как интересная магия.

Чем меньше людей принимают участие в разработке, тем более четкое видение будет у игры — потому что не будут сталкиваться лбом мнения сотен разных людей.

Чтобы такого избежать, ещё в древнейших цивилизациях были придуманы иерархия и вертикаль управления.

Ну что я могу сказать? Только подписаться под каждым словом.

Но что-то есть ощущение, что обиженный Илон Маск может снова начать инфантильно бомбить в своём Х на любую критику в его сторону.

Лол, я действительно долго искал «вход во дворец где собирается элита города», прежде чем найти дверь в сторожку

Но в целом бг3 как раз пример отлично выверенной, запланированной и исполненной игры. Есть ли косяки? Конечно есть, помимо особняка и местами странных нарративных мувов (кстати которые часто были реакцией на просьбы игроков а не запланированным, типа выживания и рекрутинг Минтары в прохождении найс гая) можно вспомнить ужасно тупой интеллект что врагов что союзников, или еще ворох косяков тут и там. Но делает ли это игру плохой или непродуманной? Нет не делает, как и слова Майкла менее логичными не делает. Это гигантский по объемам проект и в целом закономерны шероховатости, это не фундаментальные проблемы, которые как раз вылезают с кривым руководством и отсутствием плана

Ну и в целом складывается мнение что человек не особо понимает что такое ИИ. Вот он говорит про «математически выверенные бездушные скиннер боксы». Но это ведь полная противоположность тому что делает ИИ. Нынешние ИИ как раз таки выдают полет фантазии, который крайне расплывчатый, с неожиданными залетами, ошибками.

А ты понимаешь? У тебя любая ИИ — это функция, перемалывающая входные чиселки в выходную чиселку, которая получена как решение классической задачи оптимизации. Языковые модели — это мы хитро перевели вопрос в поток чисел по «словарю» и спрашиваем нейронку, а какая последовательность из «словаря» наиболее вероятна.

Твои «ошибки» — это результат гипероптимизации функции за ИИ. Вон картинка, чтобы ты понял откуда эти «полеты фантазии», выдумывающие аргументы у функций, появляются.

Как по мне, тут все довольно просто. Маск пытается пропиарить себя и свою компанию громким словами. По факту выпустят игру, соберут выгоду с этого и забудут.

Тут важнее другая очевидная мысль — все более не контролируемый размер игр-мусора, и создание игр исключительно ради денег. Да, такое и раньше было и будет, но размах такого растет слишком быстро...

Но тем не менее очевидно что с менеджментом и понимаем что и куда делать у них все в порядке

Нет, ИИ-шник не способен быть «лидером» — т.к у лидера есть уникальные качества + с ним не все будут согласны и кто-то отвалиться, а кто-то останется из-за его личного виденья.
А ИИ-шник будет подстраиваться под всех и тем самым будет много чего намешано и будет хаос, а не выверивание чёткой структуры игры.

Игры не могут рождаться без жертв, также как и то что производиться человеком. Всегда придётся чем-то жертвовать, в угоду того что ты делаешь.
А зачем нужна «бездушная игра сделанная роботом»? Мне кажется, что никому. Если штамповать игры посекундно при помощи ИИ — то и смысл в них никакой, т.к они превносить ничего нового не будут из-за своей «дешёвости в производстве».

Уважаемый, если вы Техномант или имеите ненависть к людям — вам надо лечиться.

Ну Маск умеет хорошо продавать свои продукты и всё. Т.к его биография это тоже своего рода маркетинг, т.к там только слова про то что «был бедным, папа всё позволял, успешный успех».

Так что его словам я доверял также, как доверяю «жёлтой прессе» — т.е считал всё это пустыми словами.

А так, тот директор издания Балдурки прав, это так сказать его очень долгий перевод краткого изречения:

«Если в играх нет души — значит она сделана только для прибыли, а не для эмоций и развлечения.
А если вы вкладывали в свою игру душу + реально хотели сделать игру в которую вы сами бы хотели играть — то у неё есть душа".

SpaceMarine 2 — это подтверждает.

Пример отлично выверенной, запланированной и исполненной игры вплоть до третьего акта. И если не проходить за злодея. И если не сравнивать потенциальную утраченную ветку Дейзи (интеракциям с которой посвящена как будто половина игровой музыки благодаря нарезкам и ремиксам трека Down by the river) и персонажа Императора который раскрывается с очень большим трудом, если проходить за злодея.

Это действительно не делает игру хуже, особенно после патчей, где добавили нормальный эпилог и исправили большую часть релизных багов, но т.н. Издательский директор Larian как по мне слишком много срется в твиттере, будучи представителем коллектива который не всегда справляется с тем, чтобы сходу выпустить ту самую хорошую выверенную и продуманную от начала и до конца игру.

Ну типа да, ИИ это круто. ИИ наше светлое будущее, поем все вместе кумбайя, вкладываем деньги в ИИ и всё такое.

Но считайте меня душнилой, но у этих игр не будет души. У всего от ИИ не будет души. Часто всего история создания продукта даже интереснее финального результата. И после ознакомления с историей начинаешь ценить финальный продукт еще больше.

Например фильм Roar 1981 года. Ну просто максимально проходной фильм, но при этом процесс съемок был интереснее фильма в несколько раз, такое безумие там творилось.

А какая история создания будет у продукта от ИИ?

Хотя, может для нынешних подростков это уже и не важно. На том-же Ютубе уже столько виртуальных ИИ ютуберов что прямо удивительно. Зачем их смотрят я не знаю.

У ИИ есть своё место как инструмента, но у нас уже есть все возможные инструменты, и ни один из них не компенсирует ужасающее отсутствие чёткого направления.

Ага, то есть вход в особняк Касадора в БГ3 — это знак присутствия чёткого направления у игры во время всей разработки?

Читай также