Раньше разработчики бегали от GTA VI, а теперь аналогичный эффект вызвал скорый релиз Hollow Knight: Silksong. После объявления даты релиза парочка инди-студий решили повременить с запуском своих игр, дабы избежать конкуренции. Речь идёт о рогалике CloverPit от Panik Arcade и метроидвании Aeterna Lucis от Aeternum Game Studios.
Silksong — самая желанная игра в Steam на сегодняшний день. Мы думаем, что людям она очень понравится, и что они (как и мы) будут играть в неё сразу на релизе. Это также означает, что Silksong затмит собой все релизы, которые состоятся в один период с ней. Поэтому, мы рискуем потерять всю аудиторию, если будем придерживаться первоначальной даты выхода CloverPit.
Мы конечно любим азарт, но этот случай слишком рискованный, лол. Мы хотим дать себе и нашим фанатам немного времени, чтобы насладиться Silksong, поэтому мы выпустим CloverPit на несколько недель позже и используем дополнительное время, чтобы ещё больше отполировать её.Panik Arcade
Ранее запуск CloverPit планировался 3 сентября, а теперь релиз намечен на 26 сентября. В качестве компенсации разработчики продлили срок действия демоверсии в Steam. В данный момент CloverPit находится в списке желаемого у более чем 400 000 геймеров.
Тем временем ситуация с Aeterna Lucis немного сложнее. Помимо нежеланной конкуренции с Silksong разработчики столкнулись с техническими проблемами, которые не позволяют выпустить игру одновременно на всех целевых платформах. В связи с этим её релиз переехал на 2026 год.
Как вы знаете, уже более четырёх лет мы работаем над Aeterna Lucis — нашим самым амбициозным проектом на сегодняшний день. Эта игра очень многое значит для нас, представляя собой величайший труд всей команды Aeternum Game Studios.
Изначально мы планировали выпустить игру в сентябре, но после анонса даты релиза Silksong мы полностью осознали, что наша игра не получит тот охват, которого заслуживает. Конкуренция с феноменом такого масштаба была бы несправедлива не только по отношению к нашей команде, но и к вам, сообществу, которое рассчитывает испытать это приключение в наилучших условиях.
Кроме того, у нас до сих пор нет необходимых девкитов для одновременного выпуска версий для всех актуальных платформ текущего поколения. Честно говоря, мы считаем, что лучшим решением для всех будет сделать шаг назад, дабы представить вам Aeterna Lucis в подходящее время.
Вот почему мы приняли трудное, но необходимое решение отложить релиз до 2026 года. Технически игра уже завершена, и мы используем это дополнительное время, чтобы довести до совершенства каждую деталь и убедиться, что она обеспечивает идеальный игровой процесс, которого заслуживает наше сообщество. Мы знаем, что это изменение нарушает многие наши стратегии, но уверены, что с вашей поддержкой мы сможем преодолеть эту серьёзную проблему.
Мы также хотим воспользоваться этой возможностью и поблагодарить Team Cherry. Нет нужды желать ей удачи, ибо мы уверены, что Silksong будет шедевральной, и что её ждёт успех. Вместо соперничества мы испытываем признательность, ведь благодаря Team Cherry жанр метроидвании жив как никогда, и, по сути, они были одними из главных источников вдохновения, которые привели нас к созданию Aeterna Noctis и всей саги, которая сейчас находится в разработке.
Спасибо, что прошли этот путь вместе с нами. 2026 год станет особенным, и мы с нетерпением ждём возможности прожить его вместе со всеми вами.Aeternum Game Studios
Эти два тайтла далеко не единственные, чей запуск совпал с Hollow Knight: Silksong. В один день с амбициозным проектом Team Cherry выходят приключенческий экшен Hell is Us и дополнение The Order of Giants для Indiana Jones and the Great Circle. Поменяются ли их даты релиза — узнаем в ближайшее время.
Лучшие комментарии
На самом деле GTA VI тоже переехала из-за релиза Silksong.
Мне нравится, что они не стесняются называть причину)
Комментатор сверху, конечно, неправ, но сравнивать количество обзоров у игры восьмилетней давности и той, которой года ещё нет — такое себе доказательство.
А потом выйдет воистину лучшая игра 2025 гойда
Народы Split Fiction, Kingdom Come Deliverance 2, CO:Expedition 33, Death Stranding 2, Deltarune, DK Bananza жили в мире перед GOTY 2025, но вдруг Silksong решила релизиться через пару недель.
Может подождете хотя бы пока игра выйдет, прежде чем рассуждать о ее возможных номинациях на награды? Напомню, оригинальная игра даже «лучшую инди» на ТГА не взяла.
Вполне подходящая метрика, если надо оценить кол-во игравших людей, читай: потенциальных покупателей продолжения/аддона. Возраст игры тут вообще ни при чем.
Другой вопрос: насколько эти множества будут пересекаться, чтобы помешать продажам на релизе. Думаю, что не особо.
Как тебе такое доказательство — игра восьмилетней давности продаётся лучше игры которой и года ещё нет. И выручку имеет больше будучи инди игрой. Как будто бы длс к Великому Кругу стоило бы перенести тоже…
Статистика вам учитель (смотрим конкретно на кол-во обзоров)
А если добавить явный маркетинговый аутизм Майкрософт, то аддон Индианы заметят только те, кому он вылезет в уведомлениях Стим.
Нюанс же в том, что инфополе у всех игр плюс-минус близкое. Если 4 сентября весь интернет будет говорить про Силксонг, то про релиз DLC для Индианы Джонса услышит существенно меньше народу
Короче Силксонг растопчет Индиану, даже если аудитории у них разные
Без понятия кто все эти люди, но я рад за них.
Давно уже можно было понять, что награды там выдаются по хайпу, в первую очередь, и я ни капли не сомневаюсь в качестве Силсонга, так что игру года возьмёт либо Силсонг, либо Экспедиция. Так как именно эти игры на максимальном хайпе.
Да что там ТГА, ее Фен рефанднул!
Так суть именно в том, какое кол-во обзоров конкретно в данным момент у обоих игр. В Холоу Найт на сегодняшний день банально гораздо больше людей играла, а соотвественно, и платежеспособная фан-база гораздо больше. Разве это не так?
Ну номинантом она 100% будет и где-то точно будет брать игру года. На ТГА пока не понятно. Да Кили любит хайп и популярность, но там так же ОЧЕНЬ редко дают сиквелам и продолжениям победы. Лиш Ластовасу удалось такое. То есть пока реально борьба двух игр будет, Экспедиция за самый высокий балл от прессы (а там именно она решает) и Силксонг ибо так же будет иметь высокий балл но и большой хайп (гораздо больший чем Экспедиция, ибо 15 миллионов продаж и топ1 стима по вишлистам не шутки). А те кто сметеся, просто напоминаю сколько Полый получил на релизе когда игра не хайпила как сегодня и только сарафаном разносилась.
Не знал, что Астробот в прошлом году был на хайпе.
Ну в данной ситуации ХОТЯ БЫ за 2 недели объявили, а не выпустили в рандомный момент без предупреждения как авторы Hades 2, что, при всём уважении к суперджаент и ее играм, было абсолютно по-свински по отношению к инди-проектам, выходящим в тот период.
Конкуренция же среди инди дичайшая, кризис перепроизводства — так что чем больше соперников полегло из-за твоего релиза, тем лучше для бизнеса. Другой вопрос, что разрабы конкретно Холлоу Найта уже заработали такую невменяемую тонну бабла, что сидя на ней уже могут позволить себе не мелочиться и заранее протрубить «Разойдись, шелупонь, царь во дворца!» :)