6 мая 6 мая 22 4248

Новые «Механоиды» отменены (но есть свежая демоверсия)

«Механоиды» — отечественная серия из нулевых, где экшен-RPG скрестили с антуражем про общество компьютеров-механоидов. Игры серии получали хорошие оценки, но всё закончилось в 2007 году, когда вышел спин-офф «Гонки на выживание».

Приблизительно в 2018-м «Механоидов» стали воскрешать. За дело взялся сценарист и гейм-дизайнер серии Булат Даутов — он стал разрабатывать полноценную третью часть под названием «Механоиды: Протокол войны». Деньги собирали с миру по нитке (в том числе через Boosty), а в 2022-м у «Протокола войны» появилась публичная демоверсия.

Скриншот третьих «Механоидов».
Скриншот третьих «Механоидов».

Но несколько дней назад авторы объявили о заморозке проекта:

Проект заморожен на неопределенное время.

Друзья, с того времени, когда мы начали искать инвестиции в проект, подготовив для этого нормальную демку и презентацию, прошло уже четыре полных месяца.

К сожалению, инвесторам проект неинтересен. Ни российским, ни зарубежным. Ни профильным, ни прочим. Причины у всех разные, но результат один. Да, мы не писали абсолютно всем возможным инвесторам и издателям, это вообще малореальная задача. Однако будь проект интересен, начались бы переговоры хотя бы на уровне «а вы можете сделать…?» Этого не было.

Продолжать и так затянувшуюся работу над проектом без заметных перспектив не видим смысла. Да, мы его можем делать потихоньку в свободное время, но это затянется на долгие годы при неизбежно слабом результате. Делать «Механоиды» плохо и дёшево не хочется.
 

Геймплей последней демоверсии.

Радикально поменять концепцию и сделать из «Механоидов» игру попроще, например, в духе «Космических рейнджеров» с видом сверху, не хочется примерно по тем же причинам: это может быть долго и без внятных перспектив. И даже на такую разработку нужны ресурсы большие, чем мы располагаем.

Поэтому мы приняли решение заморозить проект до лучших времен. Которые, скажем честно, могут никогда не настать. Могут, впрочем, и настать, но это вопрос неопределённого будущего.

Мы пытались, но не вышло. Было потрачено много времени, усилий, немало денег — как наших личных, так и донатов, к сожалению. Но на фоне требуемых для полноценной реализации игры это всего лишь проценты, даже не их десятки.

В качестве жеста доброй воли мы откроем последнюю демку в Steam для всех желающих.

Всем спасибо, что были с нами все это время!

Активирован протокол «Стазис».

Закрепляем сказанное:

  • «Механоиды» отменены, так как инвесторы не заинтересовались проектом даже после новой демоверсии и презентации.
  • Без инвестиций продолжать работу над игрой бесполезно — по мнению авторов, разработка и так затянулась.
  • Новую демоверсию опубликовали в Steam и на этом, похоже, история «Протокола войны» окончится.

Если вас беспокоит, что разработчики впустую растратили народные деньги с краудфандинговых сервисов, то на самом деле никаких космических сумм там не водилось: на момент написания новости у «Протокола войны» 73 платных подписчика на Boosty и всего четыре — на Patreon.

Что занятно, история команды «Механоидов» похожа на историю бывших соавторов Fable: они тоже столкнулись с тем, что инвесторы отказываются давать деньги на их следующую игру, и выпустили демо в Steam в слепой надежде, что хотя бы так у них получится заинтересовать толстосумов.


Поддержи Стопгейм!

Механоиды

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 февраля 2004
80
4.4
41 оценка
Моя оценка

Механоиды 2: Война кланов

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2006
79
4.2
43 оценки
Моя оценка

Механоиды: Гонки на выживание

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
9 февраля 2007
22
3.2
10 оценок
Моя оценка

Механоиды: Протокол войны

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
15
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Где был ИРИ, когда это необходимо? Правильно, давал денег на Смуту. Я расстроен, одна из моих первых компьютерных игр и одна из самых любимых.

За этим комментом как будто кроется какая-то грустная, но поучительная история из жизни...

Печально. Я бы поиграл в новых миюеханоидов 

Новость печальная, Механоиды 1-2 были не идеальными, но интересными играми, если первая была скорее техно-демкой, то Механоиды 2 была полноценной игрой в нестандартном сеттинге.

Радикально поменять концепцию и сделать из «Механоидов» игру попроще, например, в духе «Космических рейнджеров» с видом сверху

Однако у разработчиков самомнение не слабое, они вообще в курсе, что КР не смотря на «вид сверху» комплексная игра с кучей механик?

Во первых — Эпики уже давно поумерили пыл в финансировании всяких игр и большими суммами не разбрасываются. Об этом уже неоднократно говорили разные разрабы кто хотел с ними связаться.
Во вторых — кто сказал что они сочли бы этот проект «крепеньким»? Для них это скорее «тёмная лошадка», от которой неизвестно чего ожидать.

А при чём тут ИРИ? Студия подавала заявку на грант разве, и им отказали? Вроде нет.

Воистину, хейтеры ничем не лучше фанатов… Везде найдут как упомянуть объект своего внимания.

Даже спрашивать не хочу

По хорошему бы нужны сначала ремастеры первых двух частей, чтобы не морочится с запуском игры на современных системах. А после по продажам смотреть нужна ли игрокам 3 часть. Но имеем что имеем. За ребят обидно, ибо серию люблю и обожаю за её уникальность

На стопгейме есть одна новость про первую демку, и вот эта, да и то в той, что есть ничего не сказано про поиск инвестора, но зато сказано про выход в 2023. Выглядит как будто ребята не особо даже пытались придать огласке то, что они ищут инвестора, да и в целом не пытались привлекать к своей игре внимания. Были бы какие-то дневники разработчиков, новые скриншоты, геймплей, всяко об этом бы игровые издания писали и игра возможно была бы на слуху, и патронов бы было больше. Но зато у нас есть пара демок. Короче как-то странно это всё

Во первых — Эпики уже давно поумерили пыл в финансировании всяких игр и большими суммами не разбрасываются. Об этом уже неоднократно говорили разные разрабы кто хотел с ними связаться.

Все-таки там в первую очередь речь шла о выкупе эксклюзивности, бесплатных раздачах и почти готовых проектах. Непосредственно как издатель, Эпики на удивление избирательны, ну либо просто малоактивны.

Были бы какие-то дневники разработчиков, новые скриншоты

На это тоже нужно время, а, соответственно, и деньги. Ну и будем честны: даже если бы все это было, никакой известности бы это в данном случае не дало. Проект нишевый. Инвесторы не заинтересовались (если верить разрабам, что они писали сами им), на патреоне и бусти условно только на порноигры собирать можно (или на любой контент, создаваемый одним человеком или небольшим коллективом).

Очевидно же, что речь про графику, а не механики — специально уточнение про вид сверху сделано.

Совсем не очевидно. Когда говорят «сделать игру попроще» обычно подразумевается геймплей, а не техническая составляющая. Что касается уточнения про «вид сверху», то с тем же успехом может подразумеваться, что игры с видом сверху по-умолчанию более примитивные.

Я сомневаюсь, что за границей о существовании этой серии знает большое количество игроков. Делать продающий площадку эксклюзив с игры малоизвестной серии — такой себе вариант.

То из них суперзлодеев строят, то меценатов.

ребята может пытались с потенциальными инвесторами связаться напрямую, через колл-центр холодного обзвона. или надеялись, что их на тытрубе, среди тысяч и сотен тысяч похожих акков, заметят. обидно блин. если и был крудфанд — я пропустил. даже на странице 2й части ни слова. обидно блин.

Когда говорят «сделать игру попроще» обычно подразумевается геймплей, а не техническая составляющая

Могу поспорить. Говорят о сложности разработки

Читай также