16 января 16 янв. 86 7302

Геймерам пора привыкать, что игры им не принадлежат, считает босс по подпискам Ubisoft

У подписки Ubisoft+ появилась новая версия с пониженной ценой. В честь этого один из боссов Ubisoft дал интервью, где поговорил о состоянии бизнеса игровых подписок и высказал противоречивую мысль: мол, геймеры должны привыкать, что игры им не принадлежат.

Филипп Тремблей (Philippe Tremblay) возглавляет отдел по подпискам в Ubisoft и уверен, что у этой модели есть огромный потенциал для роста. Но чтобы его раскрыть, необходимы изменения в поведении игроков.

Одна из вещей, которые мы заметили, — геймеры привыкли владеть своими играми, примерно как с фильмами на DVD. Это пользовательское поведение, которое должно измениться. Люди уже отвыкли от коллекций музыки на CD или фильмов на DVD. В играх такая трансформация происходит медленнее.

Но постепенно геймеры привыкают. Они не теряют прогресс. Если они возвращаются к игре спустя какое-то время, весь их прогресс сохраняется. Он не исчезает. Геймеры не теряют того, чего достигли в игре, не теряют к ней интерес. Так что если они не владеют игрой, важно добиться того, чтобы им было комфортно.

У меня самого до сих пор лежит два ящика DVD. Я определённо понимаю таких геймеров. Но по мере того, как люди признают модель подписок, они видят, что эти игры продолжают существовать, сервис продолжает работать, к играм можно получить доступ когда угодно. Эта мысль обнадёживает.

Филипп Тремблей

Впрочем, в том же интервью Тремблей уверяет, что Ubisoft не станет навязывать способ потребления контента — если пользователь захочет купить игру в свою библиотеку навсегда, он сможет это сделать.

Кроме того, Ubisoft считает стриминг перспективным методом играть в игры — дескать, этот способ ждёт хорошее будущее.

В моём случае каждый раз, когда мы публикуем игру, первым делом я её стримлю и играю несколько минут. Мне не нужно её скачивать, я могу запрыгнуть в неё сразу же. Стриминг позволяет быстро знакомиться с играми. Это самый очевидный плюс, который мы видим с точки зрения потребителя.

Филипп Тремблей

В рамках соглашения с антимонопольными службами игры Activision Blizzard появятся в Ubisoft+ через стриминг. Когда именно это случится, Ubisoft пока не признаётся. «Мы активно работаем над этим», — это всё, что говорит Тремблей.
В рамках соглашения с антимонопольными службами игры Activision Blizzard появятся в Ubisoft+ через стриминг. Когда именно это случится, Ubisoft пока не признаётся. «Мы активно работаем над этим», — это всё, что говорит Тремблей.

Тремблей также озвучил некоторые достижения Ubisoft+:

  • За время существования подписки ею воспользовались «миллионы игроков». В сумме они наиграли более 600 миллионов часов.
  • У подписки продолжается рост: например, последний рекорд по успешности пришёлся на октябрь 2023-го.
  • Около 10 % подписчиков никогда ранее не играли в игры Ubisoft.
  • Самые популярные франшизы в подписке — Assassin’s Creed и Rainbow Six. В последние пару месяцев в топ-5 также попали Assassin’s Creed Mirage и The Crew Motorfest.

Вот что изменилось в подписках Ubisoft+:

  • Новый уровень подписки называется Ubisoft+ Classics. Он доступен на ПК, стоит $7,99 в месяц и предлагает избранные хиты прошлого, включая Far Cry 6, Rainbow Six Siege и Watch Dogs: Legion.
    • Ubisoft+ Classics уже существовала какое-то время на PlayStation, но как часть других подписок — PlayStation+ Extra и PlayStation+ Premium.
  • Стандартный уровень Ubisoft+ теперь называется Ubisoft+ Premium. Больше в нём ничего не изменилось: подписка доступна на ПК, Xbox и Amazon Luna (активируется сразу на всех трёх платформах), стоит $17,99 и предлагает практически все игры Ubisoft, включая новинки в премиумных изданиях (например, свежего «Принца Персии» с ранним доступом из Deluxe Edition).

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Люди уже отвыкли от коллекций музыки на CD или фильмов на DVD

Угу, и как оно?

С музыкой постоянно натыкаюсь на такое, что буквально на прошлой неделе слушал альбом, сегодня заходишь — недоступен. (Причем ладно Я.Музыка, там допустим причины могут быть понятны, но в Spotify такое случается чуть ли даже не чаще). Я понятия не имею, как работают тонкости лицензирования музыки, но меня как потребителя это волновать не должно — в итоге просто выводит из себя и каждый раз мотивирует идти на старый добрый рутрекер, который не подводит

А про то шитшоу, что творится с видео стриминговыми сервисами и которое уже давно стало мемом, и говорить нечего. Для того, чтобы легально смотреть какой-то базовый набор фильмов/сериалов, нужно иметь подписки на десяток разных сервисов (HBO, Netflix, Hulu, Paramount, Disney и черт знает что еще) и искать, где что доступно — причем права еще могут уходить от одного сервиса к другому, и тогда ищи и оплачивай заново — и все равно в итоге сотни фильмов хрен где найдешь

И тут слава богу, что игры хоть пока держатся. Куда-то не туда мы свернули с этим, конечно

Компаниям пора привыкать, что пиратские сервисы все еще существуют

Очередная корпоративная «большая шишка» решает за других — как думать, что покупать. Впрочем, ничего нового

Я начну сразу душнить. В большинстве стран или по закону, или по результатам судов — игры признаны\признаются товаром, а не услугой. А товар, как известно, после покупки принадлежит покупателю

UPD: Упустил-то самый важный момент: это же еще всё на западе. Все эти подписки, спотифаи, нетфликсы, HBO и иже с ними — они же как вилами по воде, захотели и ушли, куда-то вообще никогда не приходили — а у него «люди уже отвыкли», видите ли

Я большой сторонник лицензионного всего, но извините — вы так плохо это все делаете, что на нынешний день лучше старых добрых DVD, .mkv и .mp3 в мире все еще ничего не придумали

Всё это в контексте вот этой цитаты из интервью:

Gamers are used to owning their games. That's the consumer shift that needs to happen

Не «that happening», но «that needs to happen». То есть босс крупной компании прямо говорит, что было бы лучше (для них), если бы игроки брали подписки. Почему — потому что это услуга, а не товар и следовательно законодательство гораздо мягче.

Только вот сразу после отмены подписки вся эта огромная библиотека исчезает, да и сервис могут закрыть, как ту же Google stadia, и ты потеряешь и всю библиотеку и прогресс в играх.

Одна из вещей, которые мы заметили, — геймеры привыкли владеть своими играми

Совсем эти геймеры распоясались! Хотят владеть купленным контентом! 

Или издатель может отключить «старые игры, в которые уже никто не играет» от подключения, как сами юбисофт сделали — привет мультиплееру Ассассинс Крид 2

Если они возвращаются к игре спустя какое-то время, весь их прогресс сохраняется.

То есть я смогу спокойно продолжить играть в the crew 1 хоть в 2034 году?

они видят, что эти игры продолжают существовать, сервис продолжает работать

Проверю это позже летом 2024 года, когда буду играть в the crew 1 !

Я кстати напомню, что Юбики совсем недавно удаляли аккаунты с купленными играми, если геймеры в них долго не заходили. Так что они искренне верят, что люди не владеют играми, за которые платят деньги.

Но нельзя не согласиться с тем что процент взломанных игр все падает и падает 😟

«Вы ничем не будете владеть и будете счастливы» все ещё не даёт людям покоя. Ну, удачи попытаться продать десятки подписок каждой отдельной игровой конторы, чтобы иметь возможность поиграть в несколько игр за месяц.

Не в защиту этого босса, но в упрёк вырыванию из контекста выше:

«That needs to happens» — это ответ на вопрос «Что должно произойти чтобы подписки сделали шаг вперед и стали бОльшей (чем сейчас) частью индустрии». И ответ «пользовательское поведение, которое должно измениться» очень честен и верен и не содержит призыва к действию.

Как же я люблю свои терабайтники жестких дисков и различные доунлоудеры, до них то никто не доберется.

Я на днях видел пару анимированных комиксов. Вроде какие-то студенты делали их, и там был один аниматик. Он выглядел так: «Я хочу посмотреть старый интересный мне в молодости фильм. Я заглянул на парамаунт+ и он недоступен, на дисней+ и там его тоже нет! Нетфликс, НБО, другие. В любом случае я пытался *открывает дверь на сайт с пиратскими фильмами*». Вот именно это и бесит, что пока вещь где-то в лицензированной подписке, то это значит, что она ненадежная. Сегодня есть — завтра нет. По идее подписочные сервисы и покупка контента в интернете должна упрощать поиск нужной тебе вещи, отводить от пиратских сайтов трафик и обнадеживать пользователя качеством, отсутствием вирусов и прочее, однако это все делает кардинально наоборот. В итоге постоянно слышишь как очередной старый фильм отовсюду удалили из-за «причина от обиженок нейм». С играми причем тоже потихоньку такая бадяга случается. Как минимум удаляют для покупки старые версии игры, обычно более лучшие и более работающие в угоду ненужного ремастера. В подписках тоже самое. В пасе бокса сегодня есть игра, а завтра уже пропала. Почему? Да черт его знает. Вот вам и удобство через заглавную Г.

Ubisoft делает паршивые игры, что бы игроки отвыкли покупать игры :)

Читай также