5 октября 2023 5.10.23 15 5878

Уволенным из BioWare не выплатили компенсации, потому что это якобы навредит новой Dragon Age

В конце августа BioWare провела волну сокращений и уволила 50 сотрудников. Теперь семеро из них подают на компанию в суд — они заявляют, что EA и BioWare не выплатили им полагающиеся увольнительные пособия. Причём причины называли дурацкие.

Историей поделились бывший сотрудник BioWare Джон Рениш (Jon Renish) и портал Kotaku, который взял комментарии у очевидцев. Самое главное из материала:

  • В среднем рабочий стаж уволенных, которые запустили судебное разбирательство, составляет 14 лет.
  • Уволенные утверждают, что BioWare предлагала им следующую схему компенсаций: выходное пособие в размере двух недель работы за каждый год, отработанный в BioWare.
  • Обычно размер пособия считается по одному месяцу, а не по две недели. Кроме того, BioWare отказалась включать медицинскую страховку в пакет увольнительных. Таким образом компенсации стали ещё меньше ожидаемого.
 
  • Некоторым уволенным дали понять, что полноценные выходные пособия, которые они для себя просят, окажутся тяжёлой финансовой ношей для BioWare и негативно повлияют на производство Dragon Age: Dreadwolf.
  • Иск подают от лица семи человек. Их адвокат рассказывает, что изначально в деле участвовало больше 15 уволенных, однако многие отказались — они боялись, что тяжба станет для них неподъёмной и помешает платить по счетам или покупать подарки на Рождество. Дескать, лучше взять то, что BioWare предлагает сейчас, чем ввязываться в долгое судебное разбирательство.
  • Суд проводят по законам Канады. Одно из правил страны гласит, что размер компенсаций при увольнении зависит от возраста, стажа и сложности поиска новой работы. За это зацепился адвокат: так как игры BioWare делались на движке Frostbite, это значит, что уволенным труднее найти новую должность, ведь Frostbite нигде кроме студий EA не используется. Соответственно, это ещё один повод требовать повышения компенсаций.
 

Вряд ли вам стоит напоминать, но всё-таки: EA — компания богатая, и регулярно отчитывается о высоких доходах. Например, в августе 2023-го, когда в BioWare прошли те самые увольнения, в финансовом отчёте EA заявили о $402 миллионах чистой прибыли за предыдущие три месяца. Dragon Age — тоже вполне успешная серия: последняя часть, Inquisition, показала самый быстрый старт в истории BioWare по числу проданных копий.

Увольнения сейчас проходят по всей игровой индустрии. Особенно серьёзная волна сокращений настигла Epic Games и Embracer Group.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Мне кажется, что подмоченная репутация студии повлияет на будущую DA сильнее, чем грамотное исполнения правил рабочей этики.

Некоторым уволенным дали понять, что полноценные выходные пособия, которые они для себя просят, окажутся тяжёлой финансовой ношей для BioWare и негативно повлияют на производство Dragon Age: Dreadwolf.

Деньги на рекламу АААА-проекта сами себя не напечатают! Не осталось бюджета на разработку? Начинай сокращения! Запросят выходное пособие? Ну, теперь у них полно выходных, не благодарите.

$402 миллионах чистой прибыли за предыдущие три месяца

Вот, к слову, Геннадий, ответ на ваш вопрос в вашей же недавней статье о (не)правомерности поднятия цен издателями/разработчиками на игровые продукты ;)

А к самой новости — ну так всегда было, золотые парашюты сами собой не выплачиваются, на них не экономят, вот рядовые сотрудники самое то, выжать можно…

на движке Frostbite, это значит, что уволенным труднее найти новую должность, ведь Frostbite нигде кроме студий EA не используется.

В очередной раз убеждаемся, что Фростбайт просто бомбический движок, столько эмоций у всех вызывает xD

Свинство. Нанимаете людей в хороший период, ок. Теперь ситуация на рынке достигла закономерного спада, а средств достойно сократить штат не предусмотрено. Классика.

EA заявили о $402 миллионах чистой прибыли за предыдущие три месяца.

И эти моральные уроды пытались поставить в вину уволеным что прося полные выплаты они получается подведут оставшихся работников и игру, у которой бюджет меньше будет (гилтшейм короче). Ничтожества.

Всего лишь работник bioware, его вины здесь нет

К людям, проработавшим в BioWare 14 лет, данная песня не относится )

А если часть уволенных работали в отделении в Остине?

EA — компания богатая, и регулярно отчитывается о высоких доходах.

Ну, потому и богатая, что в благородство не играет)

Кроме того, BioWare отказалась включать медицинскую страховку в пакет увольнительных — это очень важная и дорогая часть расходов работников США

BioWare — КАНАДСКАЯ студия

А когда-то была хорошая студия, где людям нравилось работать и там не относились к работникам по-свински. От нее сейчас остались только воспоминания.

Логично, просто песенка вспомнилась

Читай также