18 ноября 2021 18.11.21 29 3276

Фил Спенсер надеется, что эмуляция станет стандартом индустрии, — она поможет сохранить старые игры

Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) поговорил с изданием Axios. Одной из тем беседы оказалась проблема сохранения игр для истории — сейчас в индустрии нет общепринятых стандартов, которые помогут сберечь игровое наследие для будущих поколений.

В других медиа люди могут свободно вернуться к произведениям искусства из прошлого. «Мне нравится это в музыке. Мне нравится это в кино и телевидении. У гейминга есть много положительных причин последовать этому примеру», — рассказывает Спенсер.

Как считает Спенсер, один из лучших способов сохранить наследие — программная эмуляция. Нечто такое уже есть на консолях Microsoft: Xbox One и Xbox Series способны запускать игры вплоть до развлечений с первой Xbox.

Я надеюсь (и думаю, что пока стоит говорить об этом вот так), что мы в индустрии станем работать над легальной эмуляцией, которая позволит современному оборудованию запускать любой (в разумных пределах) старый исполняемый код, — таким образом люди смогут играть в любые игры.

По моему мнению, когда все могут приобретать любые игры или владеть любой игрой и иметь возможность продолжать в неё играть — это отличная путеводная звезда для нас как индустрии.
Фил Спенсер

Axios также взял дополнительный комментарий у игрового историка Фрэнка Кифальди (Frank Cifaldi). «Эмуляция — это путь наименьшего сопротивления для повторного выпуска игр, которые изначально написаны для мёртвых платформ. Других коммерчески жизнеспособных вариантов просто нет», — считает специалист.

Разновидности эмуляции в индустрии применяются довольно часто. Например, они есть на мини-консолях Nintendo Classic Mini и PlayStation Classic, а старые PC-игры в современных магазинах нередко продают в сборке с DOSBox. Когда Sony перевыпускала на PlayStation 4 классику с PlayStation 2, она тоже использовала эмуляцию с надстройками вроде достижений. Однако такие случаи носят скорее стихийный характер и не очень подходят на роль стабильного сохранения наследия.

На консолях Microsoft обратная совместимость с играми эпохи Xbox 360 и оригинальной Xbox упёрлась в потолок: недавно компания добавила на Xbox Series и Xbox One ещё 76 «старинок» и объявила, что больше не станет пополнять библиотеку совместимости из-за «лицензионных, юридических и технических ограничений».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

«эмуляция спасёт не только игру, но и даст возможность продать игру ещё раз» — нинтендо

На мой взгляд, все перечисленное должно покупаться один раз, под один конкретный проект и без геморроя в виде продлевания прав. 

Тут все в авторские права упирается. Некоторые игры издатели уже просто не имеют права распространять ибо лицензия кончилась. Так, например, у Активижен куча игр по комиксам Марвел внезапно пропала из продажи (тот же дедпул и игры про челопука). А заниматься возможностью эмуляции игр, которые нельзя продать, ни один издатель не будет.

Не думал что скажу это, но жаль что ЕА до этого до сих пор не додумались. С той же Lord of the Rings BftME 2 пирату приходится поиграться прежде чем она начнет нормально работать. А никаких других способов поиграть в эту игру уже просто нет

Там куча разных разновидностей лицензий, пожизненное использование во всех произведениях, в каком-то одном, или разовое использование. Или например лицензия на броадкастинг, но без прав на коммерческие проекты, или другие варианты. Тут зависит от возможностей того кто покупает и желаний того кто продает

В целом рынок авторских прав он достаточно мерзотный. Штука которая должна была защитить исполнителей и изначально хорошая инициатива, как обычно доведена до крайностей и часто вообще не имеет ничего общего с защитой прав исполнителей тех же самых. Часто это защита прав лейбла вообще.

В итоге конечный потребитель потеряет больше всех остальных.

Ну так это суть капитализма, так это и работает к сожалению, да

Потому и интересны мысли Фила насчет эмуляции, я не знаю как там все в деталях, но действительно звучит как и решение легальных проблем (если речь не про временную аренду, а на покупку прав в рамках одного произведения)

Блин у меня одни матюги в начале предложения были на уме. Но…
КТО ЭТОТ СПЕНСЕР, ОН МАТЬ ЕГО БОГ?!
Не серьезно. он мне прям с каждой новостью прям другана напоминает, с которым я сижу вечерами и говорю вот было круто тогда, и он такой «Да...»

Как я говорил до покупки PS5 что бокс выиграл войну в этом поколении, из-за геймпаса, теперь я меняю свое мнение. Бокс выиграл в этом поколении, благодаря Филу Спенсеру. 

Ну, раз пошла такая пьянка, то поговорим о правах на музыку, песни, модели машин, внешность актёров в играх?

Мне нравиться их идея! да даже возможность установки на консоль retroarch и другого по уже говорит о том что кое какие шаги в этом деле принимаются!

А заниматься возможностью эмуляции игр, которые нельзя продать, ни один издатель не будет.

Не всегда. На боксе есть кучка игр, работающих по обратке, которые нельзя купить из-за истёкших лицензий или авторских прав, но которые всё равно добавили в список. Dirt 3, Ace Combat 6, Peter Jackson’s King Kong, Blazing Angels, Quake 4, ещё по мелочи несколько. Было бы желание.

К слову у ЕА огромная библиотека реально годных игр из 90-х, в которые только на эмуляторе сыграешь.

Так часто и происходит. Просто опять-таки каждый новый релиз игры будь то ремастер, релиз на другой платформе или что-то еще — это юридический новый релиз с новыми вводными

К слову эмуляция и тут по идее должна помочь, тк это та же софтина

Ну с музыкой это так не работает, как мы видели уже неоднократно на примере тех же гта. Правообладатель заламывает повторно сумму, на которую издатель пойти не готов. Если речь идет о ремастере, ремейке или в целом новом издании любого формата, который собираются продавать за деньки, то да, это новый проект, созданный для зарабатывания денег и понятно почему нельзя «сегодня» наживаться в том числе и на том что ты купил когда-то там за старую цену. Тут кончено надо повторно приобрести. Получается что все эти вещи приобретаются в аренду так сказать, но это чревато тем что в один прекрасный момент игру могут снять с продажи. В общем в данной системе взаимоотношений такой подход выглядит очень тупым. В итоге конечный потребитель потеряет больше всех остальных.

Хм, а ремастер игры это всё тот проект или уже новый? Просто из ремастеров Гта повырезали кучу песен. И вроде как это логично, ибо это, можно сказать, уже новая игра.

Так за обратку этих игр ответственны Майкрософт, а не сами издатели, Майкрософт действительно молодцы, издатели же таким заморачиваться не будут. + У Майков козырь в рукаве есть, ведь по факту эти игры воспроизводятся в виртуальной системе Гроба 360 т.е. как бы это равноценно тому что ты просто игру запускаешь там где ее купил пускай эта платформа и существует в виде виртуальной среды (т.е. на Гробе 360), у издателей, у которых права на лицензии истекли (как у ЕА с Властелином Колец) такой отмазки нет, а сидеть договариваться, пффффф, они лучше пойдут и деньги в новые проекты вложат. Так что так и живем, что во всей индустрии единственные кому сейчас интересно сохранение наследия — Майкрософт (и то они скованы кучей лицензий, законов и т.д.), да пираты с создателями эмуляторов.

Ну так Майки чуть ли не единственные кто этим занимается. И то больше с целью продвижения своей платформы нежели из альтруизма. Другие издатели этим заниматься не будут ибо выгоды им с этого никакой, а геморроя выше крыши (особенно в случае с играми по огромным кино франшизам типа Властелин Колец и Гарри Поттер ибо там киношники за каждый упущенный доллар готовы грызть глотки).

не, он молодец конечно, правильные вещи говорит, но за его красивыми речами все почему то забывают что тот же геймпасс далеко не все игры по обратке поддерживает, а пиарят везде как будто геймпасс это сборник игр со всех боксов вместе взятых, когда на деле там лишь часть библиотеки xbox original и лишь часть xbox 360

Читай также