24 февраля 2020 24.02.20 19 713

В следующем крупном проекте 4A Games полностью перейдёт на трассировку лучей

Специалисты Digital Foundry взяли интервью у создателей серии Metro из 4A Games и выяснили, что студия готовится полностью перейти на трассировку лучей — технологию, которую сейчас добавляют в игры по остаточному принципу.

Как говорит технический руководитель Олесь Шишковцов, 4A целиком погружается в трассировку лучей и отказывается от традиционных техник и методов построения кода. «Мы много экспериментировали и получили потрясающие результаты. Вам придётся подождать, чтобы увидеть, что́ мы внедрим в свои будущие проекты», — делится Шишковцов.

Трассировка лучей есть в Metro: Exodus, но шутер всё-таки собирали с учётом текущих игровых устройств — они с рэйтрейсингом дружат очень неохотно. По словам Digital Foundry, в базовом «Исходе» чудо-лучи использовали преимущественно на открытых пространствах, в дополнении «Два полковника» добавили улучшенную поддержку сцен в тесных помещениях, а в «Истории Сэма» применяли оба подхода сразу — и для интерьера, и для экстерьера.

 

Нынешний вариант технологии 4A называет первым поколением трассировки лучей. Следующее поколение наступит уже на некстгене — и Xbox Series X, и PlayStation 5 поддерживают аппаратный рэйтрейсинг. При этом Шишковцов говорит, что его больше всего вдохновляют те особенности грядущих консолей, о которых широкой публике пока не рассказывали.

Вероятно, той самой крупной игрой от 4A Games, где трассировка лучей применяется на полную катушку, окажется новая часть Metro — родительская компания Embracer Group подтверждала, что следующая часть франшизы уже находится в производстве.


Поддержи Стопгейм!

Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.3K
4.2
3 845 оценок
Моя оценка

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
4.7K
4.3
4 138 оценок
Моя оценка

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
4.2K
4.3
2 765 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В следующем крупном проекте 4A Games полностью перейдёт в Epic Games Store.
Ах, сразу флэшбек из прошлого, когда на дисках писали, что именно моя видеокарта Geforce 4MX не поддерживается из-за отсутствия поддержки шейдеров.
я думаю, что через 4-5 лет, когда и выйдет игра, все современные карточки будут с RT
Да не, не играть совем тогда. Ведь это не только тени и отражения, а и свет тоже. Такое уже было в 2005 годах, когда приходилось менять видеокарту изза того что она не поддерживала шейдеры нового поколения.
А до этого была история с аппаратными 3D-ускорителями, которые тоже приживались для многих очень мучительно.
Знаешь, я тоже флешбек словил, вспомнив как выглядел Oblivion без шейдеров…
А что делать несчастным обладателям GTXов и карточек от АМД? Играть без теней и отражений?
RDNA 2 у амд будет поддерживать лучи аппаратно, а вот что делать целому зоопарку видеокарт прошлого поколения, включая даже первую rdna, которая вышла недавно и вагону gtx'ов от зелёных, хороший вопрос, хотя к тому времени, как игроделы перейдут на «неотключаемые» лучи, ещё не одно поколение видюх сменится.
На мой взгляд, это крайне неоднозначное решение.

Не поймите меня не правильно, я за прогресс. Технология трассировки лучей, вещь действительно любопытная и вполне себе неплохо облагораживает графику. Я уверен, что у данной технологии есть будущее.
Но вот так ли нужно отказываться от «старых» решений и полностью переходить на трассировку? Не понятно. По крайне мере на сегодняшний день, когда технология только зарождается.

Разумеется к выходу новой части Метро, многое поменяется. Но пока что, я смотрю на данную затею крайне скептически!
Самое смешное что шейдеры там есть. какой-то там экспериментальный вариант который никем не поддерживался кроме Дум 3.
Всё верно, он говорит о перспективе, а о том, что эта методика построения кода в разы проще только ленивый разработчик не сказал на заре RTX. Не понятно, почему именно сейчас и именно от лица Олесь Шишковцова решили вновь поднять эту тему.
насколько мне известно консоли будут показывать в апреле или около того; плюс на эту E3 не приедут Sony и Джефф Кейли, так что не всё так радужно
Если издателем останется Deep Throat, то я бы не удивился ( ಠ ͜ʖ ಠ)
Да, это добавит грусти в мой отпуск…
Я думаю уже в следующем, если не в этом, начнется.
Эта E3, надеюсь, за счёт консолей будет тем ещё весельем. Я надеюсь, что не зря брал отпуск на ее неделе
Возможно это они так говорят, получая гранты от Nvidia.
Так Nvidia говорила что работает над адаптацией технологии под топовые GTXы, а АМД работают на своей технологией
Вот это сейчас ценная информация была, даже не подозревал.
Играл на 4MX в Дум 3 и даже не подозревал, что там есть шейдеры.
В те-же Пески Времени не мог играть, да и во много игр, а такая игра как Дум 3 (очень красивая в свое время, как минимум игрой света и теней) вдруг запустилась.
Загадка разгадана.
Читай также