5 февраля 2020 5.02.20 30 334

Клифф Блежински считает, что LawBreakers провалилась в том числе из-за его политических высказываний

LawBreakers — сетевой шутер, выпущенный студией Boss Key Productions в 2017 году. И игру, и её создательницу ждала незавидная участь — уже в 2018-м обе приказали долго жить. Недавно бывший глава Boss Key Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) поделился мыслями о том, почему его боевик пошёл ко дну.

Блежински опубликовал в своём «Инстаграме» фото вывески Boss Key и признался, что до сих пор ломает голову над тем, как он мог спасти коллектив и его проект. В частности, экс-разработчик считает, что он должен был решительнее дистанцироваться от Overwatch, с которой часто сравнивали LawBreakers. Также, рассуждает Блежински, ему следовало быть более жёстким в отношении своих дизайнерских идей.

 

На этапе продвижения LawBreakers лидер Boss Key не стеснялся политических заявлений — например, с гордостью сообщал, что в шутере появятся гендерно-нейтральные туалеты. Теперь Блежински думает, что напрасно приплёл политику:

Вместо «Эта игра выглядит прикольно» история превратилась в «Это игра от „сознательного бро“ [woke bro], который пытается навязать нам свои политические взгляды с гендерно-нейтральными туалетами». Вместо «Эти персонажи кажутся интересными» получилось «Это студия, чей генеральный директор отказывается делать героинь более сексуальными». Вместо «Кого я выберу?» всё свелось к «Белый чувак запихивает разнообразие в свою игру и понтуется в интервью». И всё это вместо того, чтобы просто дать продукту… говорить за себя.

Высказываться на тему политики нормально, если твоя компания или студия уже зарекомендовала себя как создатель отличного продукта. Но мы ещё не доказали свою состоятельность, и я жалею [о том, что говорил о политике].

Напомним, после кончины Boss Key Блежински ушёл из игровой индустрии. Сейчас он работает над мемуарами и выступает одним из продюсеров бродвейского мюзикла.

Дополнено 6 февраля в 00:38 МСК. Несколько западных СМИ опубликовали новости с провокационными заголовками, которые подталкивают читателя к мысли, будто Блежински винит в крахе LawBreakers исключительно споры вокруг политики. Экс-руководитель Boss Key добавил к своей записи уточнение — он считает, что к неудаче привёл не один фактор, а множество. Среди них — маркетинг, время релиза и решение студии выпустить игру на PlayStation 4, а не на Xbox One.


Поддержи Стопгейм!

LawBreakers

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
7 августа 2017
69
3.9
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А, ну да. Не перенасыщение рынка, не отсутствие киллер фич, не скучный дизайн привели к провалу игры.

Это были гендерно-нейтральные туалеты. Конечно.
Твоей проницательности остаётся только завидовать…
> Теперь Блежински думает, что напрасно приплёл политику

Омайгадбл. Кажется они начинают что-то понимать. Это просто крейзи.
Справедливости ради могу предположить, что они тупо не вкурсе существования SG и/или приняли предложение как за издёвку.
Если ему от этого спокойнее спится, то пусть будет так. Но он останется единственным человеком на планете, считающим это причиной провала.
Я не то чтобы прям уж очень много в игре провёл времени (часов 10?), но я там и обычных туалетов-то не видел. Очень сложно, знаете ли, искать туалеты, летая между зданиями в условиях нулевой гравитации. Игровой процесс был отличный, на самом деле.
Что такого могло случится с захватом флага?

Ахахах, вот и все старички так думали, когда его анонсировали. НО! ID умудрилась раздраконить свою аудиторию на пустом месте. Анонсировали CTF и нового персонажа «Афину», заодно дали ей механики из q2, а именно «grappling hook» и мурыжили обещаниями, мол возвращение легендарного режима, вот ща как сделаем, вы там приготовитесь. В итоге ждали дофига, а они к сроку релизнули ток Афину, а CTF якобы дорабатывали, промурыжили ещё овер дофига, наступил релиз. Все в шоке. Та как они выкатили просто голый режим с правилами: «Вот вам дефолтные карты и цитадель, 2 флага по краям — играйте как хотите.» Но учитывая, что QC часть с чемпами, где у разных чемпов, разные механики передвижения (солянка из предыдущих частей), так вот! Соларг и Анарки имеют CPM механику перемещения, что позволяет им не просто летать по карте, а делать это без усилий и с высокой точностью поворотов и грести все флаги. В итоге игра превратилась в «Кто быстрее пропрыгает карту», надо так же учитывать такую особенность, что в квейке все могут пикнуть Анарки или Соларг хоть обоими командами и как вишенка на торте то, что не было лимитам флагов и вот ты играешь против более слабого противника, несешь уже 30й флаг, а у них 0, а до победы ещё раунд, который будет так же минут 10 — это было просто невыносимо, как для сильного, так и для слабого.После долгой тряски разрабов негативом, они все таки сделали чуть короче раунды и лемит флагов по моему 10, что так же дофига! Потом пошли правка чемпов, их скорости и стало не так просто носится по карте, а потом выкатили айзена, человек TF2, короче бездарный поц с турелью и вот прикинь! 3 турели и анарки или соларг! Или 2 турели, клач и те же Анарки или соларг. В общем ни баланса, ни интереса в режиме нет, а учитывая, что карта под CTF вообще 1, а все остальное это дефолтные мапы, то становится совсем грустно.

Про аудиторию верно, но я бы не сказал что PUBG это просто.

PUBG не прост разве что на про сцене, а так это крайне рандомная игра, как и любой BR, плюс PUBG такой кривой, что плакать хочется, честно говоря Apex сейчас лучшее, что есть на рынке в этом жанре.

Какой-то Quake со шара-мехами в качестве персонажей, приправленый мультяшной графикой аля TF2-Paladins. Так себе выглядит (сужу по трейлеру).

Его ждут из-за квейк механик и потому что игру делают бывшие про игроки из QL, народ очень надеется, что хоть они смогут сделать достойную соревновательную игру. Да, графа и мне не нравится, но учитывая как обновляется Quake, то можно и закрыть глаза, если будет, как обещают, настоящий арена шутер.
А что касается UT4 — его официально съел Fortnite. И да! Про UT не забывает никто кроме разрабов XD
Она провалилась как раз потому что всем пофиг было)) Хейт может хоть кого-то заставил бы в его игру сыграть, а так — просто не нашлось заинтересованных.
да и времена уже не те. Люди попросту перестали играть в арена-шутеры

Какие 3к? Ахаха, не, от нас давно уже посваливали и пиковый онлайн 1-1.2к. Потому что обновы, которые выходят — не делают сильно лучше, накидывают новых багов — это да. Но на самом деле все пошло прям реально плохо после того самого декабрьского апдейта, где они ещё текстуры тронули, а сейчас добавляются розовые балетные пачки. В квейк… 0 — контента и самые бездарные батлпассы.

Арена шутеры не популярны, не потому, что не их время, а потому что ими занимаются люди, которые понятия не имеют, что с ними делать! А квейк — это яркий пример. Взять легендарную серию, запихнуть туда дисбаланс, скрестить двигло сайберов с двиглом ID, наплодить на этой почве кучу тех проблем, потом не фиксить эти проблемы месяцами, а патчами накатывать новые, благо хоть баланс пушек привели более-менее в порядок, но нет код все такое же дно. Карт новых нет, хотя казалось бы, возьми и переделай старые и это хоть какой-то контент, вместо этого господа клепают бесконечное множество режимов и ни один из них не работает как надо, но самый большой промах по режимам это всеми долгожданный CTF. Так обделаться с тем, что и так придумано, это просто какой-то талантище! Дуэлянты в шоке от дисбаланса из-за чемпов, а клановые бойцы в шоке от правил режимов, где как раз таки персы и зашли бы. В итоге довольных мало. Не говоря уже про киберспорт, который был обещан огого, а в итоге так жестко слит, что все топ спонсоры и организация оттуда сбежали. Так что нет, проблема не во времени, а в людях, которые занимаются этими проектами. Можно было бы валить все на Сайбер, но вот сейчас пришли ID и что? Все только хуже, чем было.
Ладно, это так, чисто тригернуло)) Очень больная тема, а писать могу так овердофига, просто играю с первого краш-теста и надежды в свое время были большие, да и все старички, которые были на краш тесте и последующих тестах до раннего доступа с этим самым ранним доступом разбежались, так как игра вообще не туда ушла.

Вполне возможно, что через пару лет всем надоест играть в рояли, батлу, колду и можно будет воскресить старую добрую арену.

Не надоест, сейчас игровая индустрия стала попсой и в неё пришло очень много игроков, которые хотят не играть, а быть приобщенными к модному движению, а потому простые игры не потеряют популярности. То, что у квейка нет аудитории COD или PUBG — это нормально. Но то, что его онлайн находиться в таком состоянии — это не нормально. Если играл на старте раннего доступа, то наверное помнишь ту раздачу кваки, когда онлайн на пару дней скаканул до 30к+? Так вот, но упал из-за того, что многие банально не смогли запустить игру, ну и забили на неё. В игре нет даже адекватного обучения, чтобы человек хотя бы не был в шоке от того, что он жмет свои WASD, а его натягивает на ракету челик, который летает по карте на распрыжке, а он даже понять не может что это такое и как так сделать хотя бы в теории, и раньше бы мы просто сами бы учились или спрашивали у кого, но сейчас не каждый даже пойдет гуглить, а просто дропнет игру.

Ну а что касается Lawbreakers, то игра действительно вышла не в то время. Тогда буйствовал овервоч и народ во многом не понял зачем им данная игра. Конечно же это не единственная причина. Я бы кстати с удовольствием бы в неё поиграл, даже если бы проект кто-то выкупил и перезапустил.

P.S. Если интересуют арена шутеры, то очень многие ждут Diabotical
Гендерно-нейтральный туалет. Для извращенцев что ли?
А так и есть, это в прошлом году внезапно выплыло и стало мемом.
Игра на самом деле то очень годная была.Просто момент для её выхода выбрали очень не удачный… да и времена уже не те. Люди попросту перестали играть в арена-шутеры. Как раз в тот год запустилась альфа Quake Champions и я побежал в другой лагерь. Через время сдохла Lawbreakers, из Кваки тоже начали уходить. Дошло до того, что Квейк так и не вышел полноценно, потому что в онлайне сидит от силы 3000 человек. Но по крайней мере всё ещё выходят обновления.

В полне возможно, что через пару лет всем надоест играть в рояли, батлу, колду и можно будет воскресить старую добрую арену.
Хотя арена-шутеры и не очень популярны, проблемы конкретно указанных игр не в этом, а в том, как их разрабатывали, продвигали и всё сопутствующее. Когда QC стал бесплатным, его онлайн был примерно на той отметке, на которой он мог бы держаться постоянно, если бы игра была качественно сделана, а не полна моментов, которые можно оправдать как «мы в раннем доступе, подождите, изобретаем велосипед заново». Люди ушли не потому что им напомнили «вы играете в непопулярный жанр», а потому что у игры есть проблемы. При этом, Беседка тратит миллионы на продвижения турниров по незаконченной игре, Босскей считают, что маркетинг это вообще что-то не очень важное, а на сами игры деньги не выделяются, ибо мысль «это же нишевый жанр, риски большие» используют сами издатели и разработчики, ведущий дизайнер QC так точно. LawBreakers можно было попытаться спасти, переведя её на F2P систему и выдав игрокам инструменты для моддинга, чтобы сообщество игру поддерживало самостоятельно, это почти наверняка сработало бы, но увы, в нашей реальности этого не случилось.
Омайгадбл. Кажется они начинают что-то понимать. Это просто крейзи.
Раньше так и попадали в кваку) Привели в клуб, дали по заднице и потом люди уже сидят в клубе тренятся на серваках для того, чтобы воткнуть друга рылом в ракету) У всех путь начинается с поражений, но сейчас так много контента, что у людей если не заходит, то они просто идут дальше.
Ну, мужик это осознал. Правда озарение пришло к нему немного с другой стороны, но, судя по его посту, Клифф понял, что его проект ничем не выделялся на фоне других.
Онлайн-шутан провалился из-за внутриигровых туалетов, ну да, ну да -_-
В игре нет даже адекватного обучения, чтобы человек хотя бы не был в шоке от того, что он жмет свои WASD, а его натягивает на ракету челик, который летает по карте на распрыжке, а он даже понять не может что это такое и как так сделать хотя бы в теории, и раньше бы мы просто сами бы учились или спрашивали у кого, но сейчас не каждый даже пойдет гуглить, а просто дропнет игру.


Гыгы, есть такое. Сам как-то пригласил в игру пару друзей не знакомых с квакой… Пригорало так, что лопаткой отскребать приходилось. =)
Я не играл в овервоч, но судя по тому что видел, они не похожи.
Ну, кроме жанровой принадлежности к FPS.
Читай также