После того как пользователь оформил предзаказ в цифровом магазине eShop от Nintendo, он не может его отменить и вернуть деньги, даже если игра ещё не вышла. Это противоречит европейским законам, однако немецкий суд оказался на стороне японской корпорации.
Разбирательство началось в феврале 2018 года с подачи Совета потребителей Норвегии (Norwegian Consumer Council, NCC) — государственного органа страны. NCC настаивал, что в Директиве о правах потребителей существует право на отказ, которое приводит к следующему условию: покупатель может отменить предзаказ до тех пор, пока игру нельзя загрузить и запустить. Очевидно, Nintendo нарушает это условие.
Спустя некоторое время жалобу NCC поддержало Verbraucherzentrale Bundesverband (VZBV) — объединение по защите прав потребителей из Германии. Вместе организации вывели дело в областной суд Франкфурта.
Адвокаты Nintendo утверждали: право на отказ сгорает, если пользователя заранее уведомили о том, что он не сможет вернуть деньги за предзаказ. В магазине eShop действительно есть такая галочка: пока покупатель её не нажал, приобрести товар не получится. Кроме того, eShop позволяет скачивать файлы игры до её релиза. А значит, мол, условия Директивы соблюдаются: пользователь приобрёл товар и запустил цифровую доставку.
Суд вынес вердикт в конце декабря 2019-го и встал на сторону Nintendo. NCC и VZBV подают апелляцию и, похоже, собираются напирать на то, что предварительную загрузку нельзя приравнивать к доставке товара, так как до релиза файлы игры бесполезны для покупателя.
Однако, как пишет Eurogamer, повторное рассмотрение дела может занять ещё примерно полтора года.
Лучшие комментарии
Зачем пользоваться товарами тех кто ищет выгоду во всём, даже в хитром одурачивании своих покупателей
Так а где конкретно тут одурачивание? От пользователя разве скрыли информацию о том, что возврата не будет? Или написали ужасно мелким шрифтом внизу страницы, где этого вообще не заметить?
Конечно, я не утверждаю, что мое мнение истинно верное. Но, работая в сфере поддержки, я уже давно стал замечать, что в подобных случаях «вина» идет со стороны покупателя.
Люди, не проверяя товар/сервис, не читая соглашения (которые не прячутся), не пользуясь триалами и т.д., сломя голову делает покупки, а потом видит, что кнопочка не очень красивая и сразу требует возвраты, при этом начинает плакаться и угрожать тем, что всем расскажет, какая компания плохая.
Только компания тут причем? У компании есть Правила Пользования, которые были приняты, есть триал (в большинстве случаев). Но, как по мне, самое интересное в том, что будь эти люди по иную сторону, я уверен, они бы точно также руководствовались Правилами, триалом и т.п.
Все ищут пути подхода, как, навязать свое, но остаться в рамках закона. И находят.
Покупатели (как и желающие трудоустроится) часто не могут отстоять свои интересы, поэтому и существуют законы, которые нас «крышуют»
Вон как совершенная машина правовой системы в Германии работает.
Но, например, в законе какой-то из европейских стран читал (если я его правильно понял), что если пользователь отказывается от своего права на возврат при покупке или отказывается от 7 дней проверки, то и возврата не будет.
Считаются ли такие «галочки» при покупке отказом от своего права-без понятия. Как не юристу, мне кажется, что да.
С другой стороны, пользователей прелупреждают о том, что возврата не будет, они лично ставят галочку в этом пункте. Прочитали они его, не прочитали-это уже их вина.
Вывод, не покупать продукцию Нинтендо, и игнорировать их новинки. Зачем пользоваться товарами тех кто ищет выгоду во всём, даже в хитром одурачивании своих покупателей.
> «Мы за это ответственности не несём, мы можем делать всё что захотим».
Хорошо, только только уже мы не будем покупать вашу продукцию, и пользоваться ею вообще.
хитром одурачивании
Мы корпорация, мы делаем всё что хотим — ты дурак, плати. Всё. Тебе это нравится, пускай.
Ничё, уже проходили.